Примечание: При возникновении неисправности двигателя масляный бак и питающую магистраль необходимо очистить используемым для этого в мастерской материалом, а затем продуть сжатым воздухом.
Подготовительная работа
- Снимите левую крышку (См. группу 46).
- Снимите защиту двигателя.
- Снимите крышку звездочки с двигателя.
Слив моторного масла
Предупреждение! Соблюдайте инструкции по предотвращению опасности при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в закрытых помещениях.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Поставьте подходящую емкость для сбора масла.
Ослабить сливную пробку (2) в масляном баке.
Удалите крепежный винт (1).
Снимите зажимы (3).
Вытащите масляный бак, наклоните его влево и ослабьте сливную пробку (2).
Используйте свечной ключ (Инструментарий) снять крышку заливной горловины с масляного бака.
Полностью слейте воду из бака.
Снимите пробку слива масла с двигателя и полностью слейте масло из двигателя.
Замена элемента масляного фильтра
Выверните левый винт (3) крепление крышки масляного фильтра (1).
Снимите трос переключателя нейтрали с направляющей.
Зафиксируйте на штифтах направляющую для слива масла BMW № 11 7 511 (стрелки) на блоке двигателя.
Установите поддон для сбора капель под двигателем.
Удалите винты (2) и снимите крышку масляного фильтра.
Снимите фильтрующий элемент.
Полностью слейте масло и очистите корпус масляного фильтра.
Осторожно! Утилизируйте отработанное масло и масляный фильтр экологически безопасным способом.
Слегка смажьте уплотнительное кольцо нового фильтрующего элемента маслом.
Проверьте уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра на наличие повреждений и при необходимости замените.
Установите крышку масляного фильтра в комплекте с фильтрующим элементом.
Процедура установки обратна процедуре снятия: обратите особое внимание на следующее.
Примечание. Не устанавливайте на этом этапе защиту двигателя, крышку и крышку цепной звездочки, если необходимо выполнить другие работы по техническому обслуживанию узлов, обычно скрытых этими компонентами.
Моменты затяжки:
- Крышка масляного фильтра — 10 Нм
- Крышка звездочки — 2 Нм
Заливка моторного масла
Установите пробку слива масла в масляный бак с новым уплотнительным кольцом и затяните.
Установите пробку слива масла в двигатель с новым уплотнительным кольцом и затяните.
Заполните масляный бак 2 л (3,5 Имп. пинты/2,1 кварты США) моторного масла и установите крышку заливной горловины.
Предупреждение! Соблюдайте инструкции по предотвращению опасности при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в закрытых помещениях.
Запустите двигатель на тридцать секунд.
Добавьте еще 0,3 л (0,53 Имп. пинты/0,32 кварты США) моторного масла в масляный бак.
Процедура установки обратна процедуре снятия: обратите особое внимание на следующее.
Осторожно! Убедитесь, что при рабочей температуре двигателя уровень масла не превышает заданного уровня (стрелка).
Проверьте уровень масла при рабочей температуре двигателя и при необходимости долейте.
Рабочие жидкости: Фирменное масло HD, классификация API SF, SG или SH; разрешены суффиксные буквы CD или CE; альтернативно фирменное масло HD классификации CCMC G4 или G5; разрешен суффикс PD2.
Объем моторного масла: Для замены фильтра — 2,3 л (4.05 Имп. пинты/2,43 кварты США).
Моменты затяжки:
- Пробка сливного отверстия масляного бака — 21 Нм
- Пробка слива моторного масла — 40 Нм
- Защита двигателя к раме — 9 Нм