Примечание: В случае отказа двигателя масляный бак и линию подачи необходимо очистить средством, используемым для этой цели в мастерской, а затем продуть сжатым воздухом.
Подготовительные работы
- Снять левую крышку (См. Группу 46).
- Снимите защиту двигателя.
- Снимите крышку звездочки цепи с двигателя.
Слив моторного масла
Внимание! Соблюдайте инструкции по предотвращению опасностей при работе двигателей внутреннего сгорания в закрытых помещениях.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Поставьте подходящую емкость для сбора масла.

Ослабьте сливную пробку (2) в масляном баке.
Снимите фиксирующий винт (1).
Снимите зажимы (3).
Вытащите масляный бак, наклоните его влево и ослабьте сливную пробку (2).
С помощью свечного ключа (набора инструментов) снимите крышку заливной горловины с масляного бака.
Полностью слейте воду из бака.
Снимите пробку слива масла с двигателя и полностью слейте масло из двигателя.
Замена элемента масляного фильтра

Открутите левый винт (3), крепящий крышку масляного фильтра (1).
Снимите кабель переключателя индикации нейтрали с направляющей.
Вставьте направляющую для слива масла BMW № 11 7 511 в штифты (стрелки) на блоке двигателя.
Установите поддон для сбора жира под двигателем.
Выверните винты (2) и снимите крышку масляного фильтра.
Снимите фильтрующий элемент.
Полностью слейте масло и очистите корпус масляного фильтра.
Внимание! Утилизируйте отработанное масло и масляный фильтр экологически безопасным способом.
Слегка смажьте уплотнительное кольцо нового фильтрующего элемента маслом.
Проверьте уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра на наличие повреждений и при необходимости замените.
Установите крышку масляного фильтра в комплекте с фильтрующим элементом.
Установка производится в порядке, обратном снятию: обратите особое внимание на следующее.
Примечание: на данном этапе не устанавливайте на место защитный кожух двигателя, крышку и крышку звездочки цепи, если необходимо выполнить другие работы по техническому обслуживанию узлов, обычно скрытых этими компонентами.
Моменты затяжки:
- Крышка масляного фильтра — 10 Нм
- Крышка цепной звездочки — 2 Нм
Заправка моторным маслом
Установите пробку слива масла в масляный бак с новым уплотнительным кольцом и затяните ее.
Установите пробку слива масла в двигатель с новым уплотнительным кольцом и затяните ее.
Залейте в масляный бак 2 л (3,5 британских пинты/2,1 кварты США) моторного масла и закройте крышку заливной горловины.
Внимание! Соблюдайте инструкции по предотвращению опасностей при работе двигателей внутреннего сгорания в закрытых помещениях.
Дайте двигателю поработать тридцать секунд.
Добавьте в масляный бак еще 0,3 л (0,53 британской пинты/0,32 кварты США) моторного масла.
Установка производится в порядке, обратном снятию: обратите особое внимание на следующее.

Внимание! Убедитесь, что при рабочей температуре двигателя уровень масла не превышает указанный уровень (стрелка).
Проверьте уровень масла при рабочей температуре двигателя и при необходимости долейте.
Рабочие жидкости: фирменное масло HD, классификация API SF, SG или SH; разрешены суффиксные буквы CD или CE; в качестве альтернативы можно использовать фирменное масло HD классификации CCMC G4 или G5; суффикс PD2 разрешен.
Объем масла в двигателе: Для замены фильтра — 2,3 л (4,05 имп.пинты/2,43 кварты США).
Моменты затяжки:
- Пробка сливного отверстия масляного бака — 21 Нм
- Пробка слива моторного масла — 40 Нм
- Защита двигателя к раме — 9 Нм