Проверка зазоров клапанов
Подготовительная работа
Снимите левую, правую и центральную крышки.
Снимите аккумулятор.
Снятие глушителя впускного воздуха вместе с впускным воздухопроводом
Снимите крепление глушителя впускного воздуха с масляного бака.
Снимите крепления глушителя впускного воздуха с держателя.
Снимите реле стартера с держателя.
Ослабьте крепления крышки ящика с электронным оборудованием.
Снимите крепления лотка аккумуляторной батареи.
Отсоедините хомут крепления шланга сапуна и отсоедините шланг от глушителя впускного воздуха.
Слегка нажмите на масляный бак влево и осторожно отсоедините глушитель впускного воздуха от патрубка дроссельной заслонки.
Чтобы снять глушитель впускного воздуха с воздухозаборником и держателем аккумуляторной батареи, потяните его назад.
Закройте/запечатайте патрубок дроссельной заслонки.
Обнажаем радиатор
Примечание. При временном закреплении расширительного бачка следите за тем, чтобы крышка находилась выше уровня охлаждающей жидкости.
Отсоедините расширительный бачок от радиатора, отведите его в сторону и временно закрепите на руле с помощью кабельной стяжки или чего-либо подобного.
Отсоедините вилку MoDiTeC от держателя.
Отсоедините разъем вентилятора.
Отсоедините зажимы сверху и снизу и снимите вентилятор.
Защитите внутреннюю часть радиатора картоном или чем-то подобным.
Обнажаем головку блока цилиндров
Отсоединить катушку зажигания от разъема (2).
Отсоедините разъем свечи зажигания от свечи зажигания.
Выверните винты крепления катушки зажигания (1) к крышке головки блока цилиндров.
Отсоедините трос газа от адаптера (стрелка).
Удалить стопорное кольцо (6) из держателя троса дроссельной заслонки и отсоедините трос газа.
Отсоединить крышку (4) из креплений на основной раме с каждой стороны и снимите.
Снимите свечу зажигания.
Используйте плоскогубцы BMW № 175500, чтобы освободить хомут крепления шланга (5) и отсоедините шланг вентиляции ГБЦ (7).
Примечание: Обратите внимание на положение двух креплений катушки зажигания (1) на крышке головки блока цилиндров.
Снимите 8 креплений (3) и снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
Поворот коленвала в положение ВМТ
Снимите центральную резьбовую заглушку в магнитном корпусе.
Используя шестигранный ключ, поверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение ВМТ.
Проверка зазора клапанов
Используйте щуп (стрелка) для определения зазора клапанов.
Запишите зазоры клапанов или при необходимости отрегулируйте их.
Зазоры клапанов:
- Впускной клапан: 0,05...0,10 м (0,002...0,004 дюйма)
- Выпускной клапан: 0,25...0,30 мм (0,010...0,012 дюйма)
Регулировка зазоров клапанов
Закрепите вилку регулятора зазоров клапанов BMWNo. 117501, к головке блока цилиндров.
Закройте отверстие в головке блока цилиндров крышкой (стрелка).
Поворачивайте распределительный вал до тех пор, пока кулачки не окажутся вверх.
Примечание: Подруливающее устройство направлено к внешнему краю головки блока цилиндров.
Установить вал BMW № 11 7 502, подруливающее устройство BMW № 117503 и зажимной блок BMW № 117504.
Поворачивайте толкатель ковша до тех пор, пока регулировочная шайба (стрелка) можно вынуть из паза толкателя ковша.
Безопасное подруливающее устройство, BMWNo. 117503, на валу, затянув винт (стрелка).
Расположить подруливающее устройство BMW № 11 7 503 на краю толкателя ковша.
Прижать толкатель ковша и зафиксировать вал BMW № 11 7 502 с помощью зажимного блока BMW № 11 7 504.
Примечание. Если прокладка слишком тугая и ее невозможно легко снять, значит, прижимной узел находится на прокладке, а не на краю толкателя ковша. Если это произойдет, снимите прижимной узел и повторите процедуру.
Освободите прокладку с помощью отвертки или аналогичного инструмента, затем снимите ее с помощью магнитного держателя BMW № 11 7 505.
Перед установкой новой прокладки проверьте толщину микрометром.
Установите прокладку в толкатель ковша.
Осторожно ослабьте зажим на валу, затем снимите вал и прижимной узел.
Осторожно! Убедитесь, что прокладка правильно установлена в толкателе ковша.
Процедура установки обратна процедуре снятия: обратите особое внимание на следующее.
Установка крышки головки блока цилиндров
Перед установкой крышки головки блока цилиндров удалите все следы прокладки и очистите уплотнительную поверхность обезжиривающим средством. Также очистите канавку и посадочные поверхности прокладки.
Установка кожуха вентилятора
Зафиксируйте выступы вверху и внизу кожуха вентилятора (2) в крючках на радиаторе (1).
Установка глушителя впускного воздуха
Примечание. Не устанавливайте на этом этапе глушитель впускного воздуха, если необходимо снять топливный фильтр.
Убедитесь, что впускная труба правильно сидит на патрубке дроссельной заслонки.
Установка впускного воздуховода
Представляем посадки глушителя впускного воздуха (5) с элементом воздушного фильтра (6) и впускной воздуховод (4) в направляющую на аккумуляторном лотке (3) и соединительный фланец.
При необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительном бачке.
Зазоры клапанов:
- Впускной клапан: 0,05...0,10 м (0,002...0,004 дюйма)
- Выпускной клапан: 0,25...0,30 мм (0,010...0,012 дюйма)
Моменты затяжки:
- Крышка головки блока цилиндров к головке блока цилиндров: 10 Нм
- Катушка зажигания к головке блока цилиндров: 9 Нм
- Крышка ящика электронного оборудования: 4 Нм
- Свеча зажигания в головке блока цилиндров: 20 Нм
- Масляный бак к глушителю впускного воздуха: 9 Нм
- Глушитель впускного воздуха к раме: 9 Нм
- Соединительный фланец корпуса воздушного фильтра с поддоном аккумуляторной батареи: 5 Нм
- Расширительный бачок к радиатору: 9 Нм
- Облицовка/крышка: 3 Нм