Предупреждение! Длительный или повторяющийся контакт с моторным маслом может привести к сухости кожи, раздражению и дерматиту. Кроме того, отработанное моторное масло содержит вредные загрязнения, которые могут привести к раку кожи. Всегда носите подходящую защитную одежду и избегайте контакта кожи с отработанным маслом.
Дайте двигателю немного поработать на холостом ходу, затем заглушите двигатель и закрепите мотоцикл в вертикальном положении.
1. Поместите поддон для слива масла под двигатель.
Предупреждение! Масло и фильтр могут быть горячими на ощупь. Контакт с горячим маслом может привести к ожогу кожи.
2. Снимите сливную пробку масляного бака со дна поддона и дайте маслу стечь.
1. Пробка сливного отверстия масляного бака; 2. Пробка сливного отверстия переднего поддона; 3. Пробка сливного отверстия заднего поддона; 4. Крышка масляного фильтра
Примечание. Снятие сливной пробки масляного бака позволяет маслу слиться из масляного бака, а не из поддона. Чтобы слить один-два литра масла, оставшегося в поддоне, необходимо также снять переднюю и заднюю пробки поддона.
3. Установив новую шайбу, установите на место сливную пробку масляного бака, затянув ее моментом 25 Нм.
4. Расположите поддон для слива масла ближе к передней части двигателя, снимите переднюю сливную пробку поддона и дайте маслу стечь. Это позволит слить масло, оставшееся в передней части поддона.
5. Установите новую шайбу и установите переднюю пробку поддона, затянув ее моментом 25 Нм.
6. Расположите поддон для слива масла ближе к задней части двигателя, снимите заднюю пробку поддона и дайте стечь остаткам масла. Это позволит слить масло, оставшееся в задней части поддона.
7. Установите новую шайбу и установите заднюю пробку поддона. Затяните моментом 25 Нм.
8. Снимите крышку масляного фильтра, осторожно потянув ее в сторону передней части мотоцикла.
1. Масляный фильтр; 2. Крышка масляного фильтра
9. Расположите поддон для слива масла под масляным фильтром.
10. Отвинтите и снимите масляный фильтр с помощью сервисного инструмента Triumph T3880312. Утилизируйте старый фильтр экологически безопасным способом.
1. Инструмент Т3880312
11. Нанесите тонкий мазок чистого моторного масла на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра. Установите масляный фильтр и затяните моментом 10 Нм.
12. Заполните масляный бак до максимальной отметки полусинтетическим мотоциклетным моторным маслом 10W/40 или 15W/50, соответствующим спецификации API SH (или выше) И ДЖАСО МА.
13. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 30 секунд.
Осторожно! Повышение частоты вращения двигателя выше холостого хода до того, как масло достигнет всех частей двигателя, может привести к повреждению или заклиниванию двигателя. Увеличивайте обороты двигателя только после его работы на несколько секунд, чтобы обеспечить полную циркуляцию масла.
Осторожно! Если давление моторного масла слишком низкое, загорится контрольная лампа низкого давления масла. Если этот индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, немедленно остановите двигатель и выясните причину. Эксплуатация двигателя при низком давлении масла может привести к повреждению двигателя.
14. Убедитесь, что сигнальная лампа низкого давления масла погасла вскоре после запуска.
15. Выключите зажигание, проверьте уровень масла описанным ранее способом и долейте масло до уровня между минимальной и максимальной отметками.
Примечание. При первом запуске двигателя после замены масла и фильтра потребуется не менее 1–1,5 литров масла для дозаправки масляного бака до нужного уровня.
Утилизация отработанного моторного масла и масляных фильтров
В целях защиты окружающей среды не выливайте масло на землю, в канализацию или водостоки, а также в водоемы. Не выбрасывайте использованные масляные фильтры вместе с обычным мусором. В случае сомнений обратитесь в местные органы власти.