Предупреждение! Длительный или повторный контакт с моторным маслом может привести к сухости кожи, раздражению и дерматиту. Кроме того, отработанное моторное масло содержит вредные примеси, которые могут привести к раку кожи. Всегда надевайте подходящую защитную одежду и избегайте контакта кожи с отработанным маслом.
Дайте двигателю немного поработать на холостом ходу, затем заглушите двигатель и зафиксируйте мотоцикл в вертикальном положении.
1. Установите под двигатель поддон для слива масла.
Внимание! Масло и фильтр могут быть горячими на ощупь. Контакт с горячим маслом может привести к ошпариванию или ожогу кожи.
2. Снимите сливную пробку масляного бака со дна поддона и дайте маслу стечь.
1. Пробка сливного отверстия масляного бака; 2. Сливная пробка переднего поддона картера; 3. Сливная пробка заднего поддона картера; 4. Крышка масляного фильтра
Примечание: снятие сливной пробки масляного бака позволяет слить масло из масляного бака, а не из поддона. Чтобы слить один-два литра масла, оставшегося в поддоне картера, необходимо также снять переднюю и заднюю пробки поддона картера.
3. Установив новую шайбу, установите на место сливную пробку масляного бака, затянув ее с моментом 25 Нм.
4. Расположите поддон для слива масла по направлению к передней части двигателя, снимите сливную пробку переднего поддона и дайте маслу стечь. Это позволит слить масло, оставшееся в передней части поддона.
5. Установив новую шайбу, установите на место переднюю пробку поддона картера, затянув ее с моментом 25 Нм.
6. Расположите поддон для слива масла по направлению к задней части двигателя, снимите заднюю пробку поддона и дайте оставшемуся маслу стечь. Это позволит слить все масло, оставшееся в задней части поддона.
7. Установите на место заднюю пробку поддона картера, установив новую шайбу. Затяните с моментом 25 Нм.
8. Снимите крышку масляного фильтра, осторожно потянув ее по направлению к передней части мотоцикла.
1. Масляный фильтр; 2. Крышка масляного фильтра
9. Расположите поддон для слива масла под масляным фильтром.
10. Открутите и снимите масляный фильтр с помощью сервисного инструмента Triumph T3880312. Утилизируйте старый фильтр экологически безопасным способом.
1. Инструмент T3880312
11. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра. Установите масляный фильтр и затяните его с моментом 10 Нм.
12. Заполните масляный бак до максимальной отметки полусинтетическим или полностью синтетическим маслом для мотоциклетных двигателей 10W/40 или 15W/50, соответствующим спецификациям API SH (или выше) и JASO MA.
13. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 30 секунд.
Внимание! Повышение частоты вращения двигателя выше холостого хода до того, как масло достигнет всех деталей двигателя, может привести к повреждению двигателя или его заклиниванию. Увеличивайте обороты двигателя только после того, как он поработает несколько секунд, чтобы масло полностью циркулировало.
Внимание! Если давление масла в двигателе слишком низкое, загорится контрольная лампа низкого давления масла. Если этот индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, немедленно остановите двигатель и выясните причину. Работа двигателя при низком давлении масла приведет к его повреждению.
14. Убедитесь, что контрольная лампа низкого давления масла погасла вскоре после запуска.
15. Выключите зажигание, проверьте уровень масла описанным ранее способом и долейте до уровня между минимальной и максимальной отметками.
Примечание: При первом запуске двигателя после замены масла и фильтра для доливки масла в масляный бак до нужного уровня потребуется не менее 1–1,5 литра масла.
Утилизация отработанного моторного масла и масляных фильтров
В целях защиты окружающей среды не выливайте масло на землю, в канализацию, водостоки или водоемы. Не выбрасывайте использованные масляные фильтры вместе с обычными отходами. В случае сомнений обратитесь в местные органы власти.
