Снятие, разборка/сборка водяного насоса
Снятие масляного/водяного насоса
- Отсоедините провода датчика давления масла и датчика температуры водяного насоса от переключателей.
- Вытянуть провода через отверстие в корпусе насоса.
- Снять крышку корпуса насоса (1) и ослабьте прокладку, слегка постукивая молотком с пластиковой головкой.
- Снимите корпус и ослабьте прокладку, слегка постукивая молотком с пластиковой головкой.
- Снять шестерню масляного насоса (7).
Разборка масляно-водяного насоса
- Зажмите корпус насоса за уплотнительные поверхности в тисках, оснащенных защитными губками.
- Снять крыльчатку водяного насоса (2), держа вал насоса (6) чтобы предотвратить его поворот.
- Снять крыльчатку водяного насоса (2) с проставочной втулкой (3).
- Выпрессовать вал насоса (6).
- Осмотрите корпус насоса на наличие повреждений.
Снятие уплотнительного кольца и уплотнительного кольца вала
- Выпрессовать сальник поршневого типа (4) с выносом, BMW №116721.
- Выпрессовать уплотнительное кольцо вала (5) с выносом, BMW №116721.
Снятие клапана сброса давления масла
- Отвинтить заглушку (1) и достань пружину (3).
- Вытащить поршень клапана (4) выньте магнитом и осмотрите его на предмет повреждений.
Установка клапана сброса давления масла
- Поршень масляного клапана (4) слегка и установить.
- Установить пружину (3) и затяните резьбовую пробку (1), с новым уплотнительным кольцом (2).
Момент затяжки:
- Резьбовая пробка клапана сброса давления масла — 35 Нм
Датчик давления масла, датчик температуры водяного насоса
Момент затяжки:
- Реле давления масла (6) — 35 Нм
- Датчик температуры водяного насоса (7) — 9 Нм
Установка вала насоса с уплотнительным кольцом вала и уплотнительным кольцом.
Примечание. Очистите гнезда уплотнительного кольца.
- Вставьте вал насоса (5) (слегка смазанный маслом) в корпус.
- Установить скользящую втулку BMW № 11 6 722 на вал насоса.
- Вставить уплотнительное кольцо вала (8) в направляющую втулку приспособления для запрессовки BMW № 11 6 723 и вдавить открытой стороной внутрь.
- Снимите скользящую втулку.
- Запрессовать уплотнительное кольцо (9) (без смазки) с инструментом для запрессовки, BMW № 11 6 724.
Установка крыльчатки водяного насоса
- Установить крыльчатку водяного насоса (11) с распорной втулкой (10). При затягивании придерживайте вал насоса, чтобы он не проворачивался.
Момент затяжки:
- Крыльчатка водяного насоса — 33 Нм
Снятие крышки цепи ГРМ
Снятие крышки головки блока цилиндров
- Снимите тепловой экран (7).
- Снимаем колпачки свечей зажигания (6) плоскогубцами.
- Снять крышку головки блока цилиндров (8).
Снятие генератора импульсов зажигания
- Снимите крышку (5).
- Снимите прокладку (4).
Примечание: Отметьте положение магнитной заслонки относительно блока цилиндров или снимите ее в верхней мертвой точке (ВМТ) позиция.
- Удалить магнитные ворота (1), отметив наличие полукруглых прокладок.
- Снимите ротор (2) и снимаем регулировочный диск (3).
Снятие крышки цепи ГРМ
- Снимите резьбовую заглушку (стрелка) для штифта в крышке ГРМ.
- Используйте штифт BMW № 11 6 740, чтобы предотвратить натяжение цепи (1) движущийся.
Примечание: Поворачивайте распределительный вал в нормальном направлении вращения до тех пор, пока масло не вытеснится из натяжителя цепи и штифт не сможет быть вставлен до конца.
- Отсоедините кабели датчика давления масла и датчика температуры водяного насоса. Вытяните кабели через кабельный канал в крышке распределительного механизма.
- Выверните винты, легкими ударами молотка с пластмассовым бойком ослабьте крышку ГРМ и снимите ее.
- Ослабьте натяжитель цепи и снимите его с крышки распределительного механизма.
Снятие/установка уплотнительного кольца крышки ГРМ
- Используя выколотку, прогоните уплотнительное кольцо внутрь и снимите его.
Примечание: Удалите следы краски и очистите посадочное место уплотнительного кольца.
- Запрессовать уплотнительное кольцо изнутри с помощью инструмента для запрессовки BMW № 11 1 610 и ручки BMW № 0 05 500.
Снятие цепи ГРМ
Внимание: Отцентрируйте поршень в цилиндре (цилиндр 1 ок. 90°перед верхней мертвой точкой), чтобы избежать повреждения клапанов и поршня. Проворачивайте коленчатый вал только против часовой стрелки.
Снятие звездочек цепи распредвала
- Ослабьте гайки крепления направляющей (7).
- Выверните винты крепления звездочек цепи, удерживая распределительный вал за шестигранник.
- Снимите звездочки цепи и направляющую.
Снятие планки натяжителя цепи
- Удалить хранителя (5) и шайба (6).
- Снимаем планку натяжителя (4).
Снятие направляющей цепи
- Снимите стопорные кольца (1) и шайбы (2) от расположения штифтов.
- Снимите направляющую (3) со втулкой и цепью ГРМ.
Замена натяжного ремня планки натяжителя цепи
- Отсоедините натяжной ремень от направляющей натяжителя.
Снятие, разборка и сборка головки блока цилиндров
Снятие распределительных валов
- Проворачивайте распределительные валы до тех пор, пока кончики кулачков не станут чистыми.
- Снимите крышки подшипников (2) в первую очередь для упорных подшипников, чтобы предотвратить опрокидывание.
- Равномерно ослабьте винты крепления крышек радиальных подшипников (3) и снимите крышки подшипников.
- Снимите распределительные валы.
Снятие ковшовых толкателей
Примечание. Запишите, какие толкатели ковшового типа относятся к каким клапанам.
- С помощью резинового всасывающего устройства BMW № 11 3 251 вытяните ковшовые толкатели (1) из головки блока цилиндров.
Снятие головки блока цилиндров
- Снимите свечи зажигания и кабели зажигания.
См. группу 12.
Примечание. Установите под двигателем поддон для сбора капель, чтобы собирать вытекающую охлаждающую жидкость.
- Выверните винты головки блока цилиндров (4) с помощью головки Torx T 50, BMW № 00 2 630.
- Снимите головку блока цилиндров, слегка постучав по прокладке молотком с пластиковой головкой, чтобы при необходимости освободить ее.
Снятие клапанов
- Установить опорную пластину BMW № 11 1 749 для устройства сжатия клапанных пружин в задней части головки блока цилиндров (не время закончилось).
- Установить приспособление для сжатия клапанных пружин BMW № 11 1 740.
- Используйте компрессорную камеру BMW № 11 1 748.
Внимание: Отцентрируйте клетку компрессора, чтобы не повредить отверстия толкателей.
- Поместите головку блока цилиндров на подходящие блоки (стрелки) чтобы обеспечить достаточный зазор для снятия клапана.
- Нажмите на цанги клапана (1) слегка отпустить.
- Сжать пружину клапана (3) с использованием компрессорной камеры BMW № 111748.
- Снимите цанги клапанов (1) с помощью намагниченной отвертки.
- Спусковая пружина клапана (3) и снимите верхний фиксатор пружины (2), клапанная пружина и нижний держатель пружины (4).
- Снимите маслосъемный колпачок специальными клещами BMW № 11 1 250.
Обработка седла клапана
D = диаметр клапана; B = ширина седла клапана
- Обработайте седло клапана токарным инструментом BMW № 003530.
- При доработке всегда необходимо сохранять правильную ширину седла клапана.
Примечание. Если седло клапана было обработано, установите и приточите новый клапан.
Установка клапана и маслосъемного колпака
Примечание. Если клапан снят, уплотнение штока клапана необходимо заменить.
- Смажьте шток при установке клапана.
- Вставьте нижний фиксатор пружины.
- Поместите термоусадочную трубку прибл. 20 мм (0,79 дюйма) на штоке клапана и нагрейте его.
- Запрессовка маслосъемного колпачка клапана (1) с помощью монтажного инструмента BMW № 11 5 602, пока не почувствуете сопротивление.
Внимание: Снимите термоусадочную втулку со стержня клапана.
- Установите пружину клапана.
- Установите верхний фиксатор пружины.
Внимание: Отцентрируйте клетку компрессора, чтобы не повредить отверстия толкателей.
- Сожмите пружину клапана, слегка смажьте цанги клапана маслом и вставьте их, затем отпустите пружину.
- Очистите и смажьте ковшовый толкатель и установите его.
Снятие/установка шестерни коленчатого вала и фланца ротора
- Установите фиксатор BMW № 11 2 821 на картер сцепления, как показано на рисунке.
- Отпустите винт (3) фиксация шестерни коленчатого вала и фланца ротора.
- Снимите фланец ротора (2), слегка постучав по нему, чтобы освободить его, если необходимо, и снимите шестерню.
- Установка производится в последовательности, обратной процедуре снятия.
Момент затяжки:
- Фланец ротора — 50 Нм
Снятие коленвала
Примечание. Если необходимо снять промежуточный фланец после коленчатого вала, сначала снимите приводную головку.
Снятие подшипников шатунных подшипников
- Приведите поршни 1 и 4 в положение НМТ.
- Выверните болты шатуна (стрелки).
- Осторожно освободите и снимите крышки шатунных подшипников.
Внимание: Запишите, какие крышки к каким шатунам относятся, и отметьте их установленные положения.
- Повторите последовательность действий для цилиндров 2 и 3.
Снятие коренных подшипников (установлен двигатель)
- Ослабить все, кроме одного (стрелка) болтов коренных подшипников.
Примечание. Запишите, какие крышки к каким коренным подшипникам относятся, и отметьте места их установки. Крышки подшипников 1–3 имеют идентификационную маркировку. Подшипник 4 (упорный подшипник) и подшипник 5 не отмечены. Цилиндр 1 = конец газораспределения двигателя.
- Снимите крышки подшипников.
- Снимите последний болт.
- Снимите крышку подшипника, прижимая при этом коленчатый вал к корпусу.
Снятие коренных подшипников (двигатель снят)
- Выверните все болты коренных подшипников и снимите крышки подшипников и коленчатый вал.
Снятие, разборка и сборка поршня с шатуном
Снятие поршня с шатуном
Примечание. Запишите, какие поршни принадлежат каким цилиндрам, и запишите их положения.
- Действуя со стороны коленчатого вала, выпрессуйте поршень с шатуном из цилиндра.
Разборка поршня
- Снимите фиксатор провода (2) с одной стороны.
- Выпрессовать поршневой палец (1) с выносом, BMW №116710.
- Осторожно снимите поршневые кольца с помощью щипцов для поршневых колец.
Примечание. Обратите внимание на положение установки.
- Очистите поршень.
Проверка размеров поршня
- С помощью штангенциркуля измерьте диаметр поршня в плоскостях «А».
Размер «А» — 10 мм (0,4 дюйма)
- Измерьте зазоры кромок поршневых колец с помощью щупа.
- Измерьте торцевые зазоры поршневых колец в цилиндре.
- Для обеспечения правильных зазоров к краям и торцевых зазоров, см. технические данные.
Сборка поршней
Установите поршневые кольца, используя клещи для поршневых колец.
Примечание. Надпись «Верх» находится вверху и соответствует ранее отмеченному положению установки.
- 1-я канавка: Кольцо прямоугольного сечения.
- 2-я канавка: Коническое маслосъемное кольцо; обратите внимание на штифт для стыкового соединения.
- 3-я канавка: кольцо U-Flex с пружиной.
Примечание. Зазор в пружине должен быть смещен на 180°относительно зазора гибкого кольца.
Проверка размеров цилиндра
- Измерьте диаметры цилиндров с помощью щупа для измерения внутреннего диаметра.
- Измерьте каждое отверстие цилиндра на трех уровнях, делая по два измерения под прямым углом на каждом уровне: по направлению движения вперед и под прямым углом к нему.
Проверка параллельности отверстий под шатуны
- Разница по эталонной длине «P» не должна превышать 0,06 м (0,002 дюйма).
Справочная длина «П» — 150 мм (5,9 дюйма)
Сборка поршней и шатунов
- При замене шатунов учитывайте допуски по массе: используйте только шатуны той же весовой категории.
Допуск по весу±4 г (0,14 унции.)
- Взвесьте шатуны, чтобы определить весовую категорию.
Весовые категории
Сорт | Вес в г (унция) | ||
0 | 413 | ...416,9 (14.578.. | 14,716) |
1 | 417 | ...420,9 (14.720.. | 14,857) |
2 | 421 | ...424,9 (14.861.. | 14.998) |
3 | 425 | ...428,9 (15.002.. | 15.140) |
4 | 429 | ...432,9 (15.143.. | 15.281) |
5 | 433 | ...436,9 (15.285.. | 15.422) |
6 | 437 | ...440,9 (15.426.. | 15,563) |
7 | 441 | ...444,9 (15.567.. | 15.704) |
Слегка надавив, протолкните поршневой палец через втулку малого конца.
Примечание. В установленном положении масляное отверстие в отверстии малого конца находится вверху. Стрелка на головке поршня должна указывать в направлении движения вперед.
Устанавливайте поршни только одной весовой группы.
- Проверьте метки на днищах поршней (стрелка) определить весовую категорию.
Весовые категории поршней
Вес поршня, г (унция) | 189...195 (6,671...6,883) | 195...210 (6,883...7,413) |
Маркировка | - | + |
Внимание: при повторной сборке всегда используйте по два новых проволочных стопорных кольца на каждый поршневой палец.
- Соберите поршень и шатун.
Измерьте люфт на промежуточном валу
Примечание. Необычные шумы, особенно на низких оборотах двигателя, могут быть вызваны чрезмерным люфтом между шестернями коленчатого и промежуточного валов.
Внимание: Всегда измеряйте люфт на холодном двигателе.
- Снимите генератор.
См. группу 12.
- Закрепить держатель индикатора, BMW № 00 2 500, на промежуточном фланце коробки передач.
- С помощью зажимного винта закрепите зажим BMW № 115 510 на вертикальной лопатке водителя.
- Отрегулируйте стрелочный индикатор BMW № 00 2 510 так, чтобы игла касалась метки на приспособлении (3 мм/0,1 дюйма от внешнего края) на эталонной грани.
- Вручную поверните привод и запишите показания стрелочного индикатора.
- Снимите хомут, BMW № 11 5 510.
- Поверните коленчатый вал, чтобы повернуть привод на 120°.
- Закрепите зажим на второй ведущей лопатке и с помощью циферблатного индикатора измерьте люфт.
- Сделайте третье измерение.
- Рассчитайте среднее значение по трем измеренным значениям.
- Замените промежуточный вал, если среднее значение, полученное по результатам трех измерений, составляет не менее 0,03 мм (0,001 дюйма).
Определение промежуточного вала
Среднее значение 3 измерений | Цветовой код | Этап |
0,03 мм...0,06 мм (0,0012...0,0024 дюйма) | зеленый | - 0,040 мм (- 0,0016 дюйма) |
более 0,06 мм (0,0024 дюйма) | желтый | - 0,080 мм (- 0,0031 дюйма) |
Снятие промежуточного фланца
- Снимите катушку зажигания.
См. группу 12.
- Снимите сцепление.
См. группу 21.
Удаление драйвера
Примечание: Привод можно снять только при установленном коленчатом валу.
- Установите фиксирующее устройство BMW № 11 2 821, как показано на рисунке (стрелка).
- Удалите винт (стрелка).
- Снимите драйвер вручную.
- Используйте съемник BMW № 00 8 400, если приводная часть плотно сидит на валу.
Снятие картера сцепления
Внимание: После отвинчивания гайки (1), не ударяйте по выходному валу и не переворачивайте двигатель, чтобы осевой люфт выходного вала не мог привести к повреждению картера или корпуса насоса.
Отвинтить гайку (1) и снимаем упорное кольцо (2).
Покачайте картер сцепления вперед и назад, пока уплотнительное кольцо не (3) доступен и снимите уплотнительное кольцо.
Внимание: Не прижимайте съемник к короткому валу.
Снимаем картер сцепления (4), отметив наличие упорной шайбы (5).
Снятие промежуточного фланца
- Используйте торцевую головку Torx T 30, BMW № 0 02 600, чтобы вывернуть винты.
- Снимите промежуточный фланец и ослабьте прокладку, слегка постукивая молотком с пластиковой головкой.
Разборка/сборка промежуточного фланца
Снятие ведущего подшипника
- Снимите упорную пластину (1).
- Снять тарельчатую пружину (2).
- Снимите шариковый подшипник (3) со съемником BMW № 0 08 570 и внутренним съемником 21/3 BMW № 008574.
- Снять стопорное кольцо (4).
Установка приводного подшипника
- Установить стопорное кольцо (4).
Примечание: Для проверки повышения температуры использовать прибор для измерения температуры BMW № 001 900.
- Нагрейте промежуточный фланец на посадочном месте подшипника прибл. 120°С (248°F).
- Вдавите шарикоподшипник в отверстие до упора в стопорное кольцо.
- Вставьте тарельчатую пружину большим диаметром в сторону подшипника.
- Установите упорную пластину большим вырезом вверх.
Момент затяжки:
- Упорная пластина (чистая резьба + Loctite 243) — 9 Нм
Снятие/установка уплотнительного кольца вала привода
- Если промежуточный фланец был снят, выньте уплотнительное кольцо.
- Если установлен промежуточный фланец, снимите уплотнительное кольцо с помощью съемника BMW № 005010.
Примечание: Очистите гнездо уплотнительного кольца.
- Придайте форму уплотнительному кольцу большими пальцами и вбейте его (в сухом состоянии) с выколоткой BMW № 11 1 620 и ручкой BMW № 005500.
Снятие промежуточного и промежуточного валов с муфтой свободного хода
- Вытащите промежуточный и промежуточный валы из картера вместе.
- Обратите внимание на особую пружину (стрелка).
Разборка/сборка муфты свободного хода
Разборка муфты свободного хода
- Вытяжная шайба (6) и шестерня свободного хода (5) с промежуточного вала (1).
- Зажмите промежуточный вал в тисках с мягкими губками (гладкой стороной вниз).
- Снимите крышку (4).
- Снять клетку свободного хода (3).
- Вынуть чашечную пружину (2).
- Выпрессовать игольчатый подшипник.
Сборка свободного хода
- Надпись на игольчатом подшипнике обращена вниз.
- Запрессуйте игольчатые подшипники в шестерню свободного хода, следя за тем, чтобы расстояние (X) от края равномерный.
Расстояние «Х» — 0,2...0,6 мм (0,007...0,023 дюйма)
- Установите тарельчатую пружину большим диаметром к промежуточному валу.
- Вставьте обгонную муфту (смазанный моторным маслом) во внешнюю расу.
- Установите наружное кольцо с муфтой свободного хода на промежуточный вал (потянуться к крышке); тарельчатая пружина должна зацепиться за внешнее кольцо.
- Установите накладку.
Момент затяжки:
Крышка — 10 Нм
- Наденьте шестерню свободного хода на промежуточный вал, поворачивая ее по часовой стрелке.
- Наденьте упорную шайбу на промежуточный вал.
Снятие/установка игольчатого подшипника промежуточного вала и уплотнительного кольца вала в картере
Снятие подшипника
- Установить опорное кольцо BMW № 11 6 731 на место и снять подшипник с помощью съемника BMW № 008570 и внутреннего съемника 21/3 BMW № 008574.
- Если неисправный подшипник невозможно вытащить, аккуратно прорежьте обойму игольчатого ролика (с мясорубкой).
Снятие уплотнительного кольца вала
- Вытащите уплотнительное кольцо вала.
Установка уплотнительного кольца вала
- Очистите гнездо уплотнительного кольца.
- Запрессуйте новое уплотнительное кольцо вала с помощью выколотки, BMW № 116732.
Установка подшипника
- Надпись на игольчатом подшипнике обращена наружу.
- Запрессуйте подшипник с помощью выколотки, BMW № 116733.
Снятие выходного вала
Снятие масляного картера
- Удалите винты.
- Легкими ударами молотка с пластмассовой головкой ослабьте прокладку и снимите масляный картер.
Снятие масляной сетки и масляного фильтра
- Выверните винт и снимите масляный сетчатый фильтр (1).
- Снимите уплотнительное кольцо масляного сетчатого фильтра (стрелка) из нижней части картера.
- Открутить масляный фильтр (2) с помощью ключа для масляного фильтра BMW № 114650.
Снятие нижней части картера
- Выверните винты крепления нижней части картера.
- Удалите винты (4) для подшипника с буртиком и винтов (3) для игольчатого подшипника.
- Легкими ударами молотка с пластмассовой головкой ослабьте прокладку и снимите нижнюю часть картера. Обратите внимание на уплотнительные кольца водяных и масляных каналов.
- Осторожно поднимите выходной вал; Игольчатый роликоподшипник и стопорное кольцо ослаблены на валу.
Снятие/установка смотрового стекла уровня масла
- Большой отверткой проткните пластиковое окно и вытащите смотровое стекло уровня масла.
Примечание. Очистите уплотнительную поверхность.
- Смажьте внешнюю окружность смотрового стекла уровня масла моторным маслом.
- Вбить смотровое стекло уровня масла с выколоткой, BMW № 005550.
Разборка/сборка выходного вала
Разборка выходного вала
- Снимите обойму игольчатого ролика (1) и стопорное кольцо (2).
- Снять выходной вал (3) из корпуса амортизатора (9) и снимаем резиновые амортизаторы (11).
- Вытащите выходной вал из внутренней части амортизатора (10) молотком с пластиковым бойком.
Разборка натяжного механизма
- Зажмите корпус демпфера в тисках с мягкими губками, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца (4).
- Удалить стопорное кольцо (4) с помощью плоскогубцев.
- Вставьте съемник BMW № 00 8 400 в противоположные вырезы шестерни и вытащите шарикоподшипник (5) выключается с помощью прижимного блока, BMW № 331307.
- Снять распорное кольцо (6), поверните натяжную шестерню (7) по часовой стрелке с помощью контрдержателя, BMW № 124600, и потянуть вверх.
- Снимите натяжную пружину (8).
Примечание. Осмотрите все детали на предмет повреждений или износа.
Сборка натяжного механизма
- Вставьте натяжную пружину.
- Наденьте натяжную пружину на штифт натяжного механизма и поверните ее по часовой стрелке с помощью контрдержателя BMW № 124600 до тех пор, пока штифт натяжного механизма не войдет в отверстие в шестерне.
- Зажмите натяжной механизм с корпусом демпфера в тисках с мягкими губками.
- Измерьте расстояние «а» от основания седла шарикоподшипника до натяжного механизма.
Внимание: Толщина дистанционной шайбы никогда не должна превышать это значение.
- Установите подходящую дистанционную шайбу (стрелка) на натяжном механизме.
Примечание: Для проверки повышения температуры используйте прибор для измерения температуры BMW № 00 1 900.
- Нагрейте шарикоподшипник до температуры прибл. 80°С (176°F) и поместите его на место (с плечом вверх).
- Зажмите корпус амортизатора и шарикоподшипник в тисках (с мягкими челюстями).
- Используя плоскогубцы для стопорных колец, вставьте стопорное кольцо (стрелка) в канавку перед подшипником.
- Стопорное кольцо должно полностью войти в канавку.
Сборка демпфера
- Вставьте резиновые амортизаторы (7) в корпус амортизатора (6).
Примечание. Новые детали необходимо слегка смазать маслом.
- Нажмите на удерживающую пластину (4) на выходной вал (3), слегка нагрейте внутреннюю часть демпфера (5) и закрепите его на валу.
- Наденьте корпус демпфера на выходной вал.