Подготовительная работа
- Снимите обтекатель и спойлер двигателя.
- Снимите аккумулятор.
- Ослаблена выхлопная система.
- Снимите индуктивный датчик на заднем колесе.
- Снимите суппорт тормозного механизма заднего колеса, прикрепите к задней раме индуктивный датчик с помощью кабельной стяжки.
- Снимите заднее колесо.
- Снимите блок заднего привода.
- Снимите качающийся рычаг.
- Снимите поперечную трубку.
- Снимите рабочий цилиндр сцепления.
- Вытащите толкатель сцепления.
- Снимите переключатель реверса.
- Отсоединить провода стартера и коробки передач.
- Снимите коробку передач.
Снятие сцепления
Выверните шесть крепежных винтов (7).
Снимаем крышку картера сцепления (6), диск сцепления (5), упорная пластина (4), диафрагменная пружина (3) и проволочное кольцо (2) из картера сцепления (1).
Снятие картера сцепления
- Закрепите держатель BMW № 11 2 821, как показано на рисунке.
- Отвинтить шестигранную гайку (5).
- Снять упорное кольцо (4).
- Переместить картер сцепления (2) вперед и назад до тех пор, пока уплотнительное кольцо (3) виден.
- Снимите уплотнительное кольцо (3).
- Снимаем картер сцепления (2).
- Снимите упорную шайбу (1).
Установка картера сцепления
- Слегка смажьте внутреннюю шлицу маслом (2).
- Установить упорную шайбу (1) между выходным валом и промежуточным фланцем; При необходимости нанесите немного смазки, чтобы удержать упорную шайбу на месте.
- Установите картер сцепления (2).
- Установите крепежное приспособление BMW № 11 2 821 на картер сцепления в положении, показанном на рисунке.
Внимание: установите новые гайки (5).
- Установите новое уплотнительное кольцо (3) и упорное кольцо (4).
- Затянуть гайку (5) воротником наружу (140 Нм).
- Ослабьте гайку и снова затяните (50 Нм).
- Затянуть гайку с указателем угла поворота BMW № 112500.
- Снимите фиксирующее приспособление, BMW № 112821.
Момент затяжки:
- 1. Гайка картера сцепления — 140 Нм
- 2. Ослабьте
- 3. Затяните моментом — 50 Нм
- 4. Угол поворота ключа — 60°
Установка сцепления
Внимание: Всегда используйте новые винты.
- Смажьте все точки смазки Optimoly MP 3.
Точки смазки:
- Шлицы на диске сцепления и первичном валу.
- Контактная поверхность диафрагменной пружины на картере сцепления.
- Контактная поверхность мембранной пружины на нажимном диске.
Внимание: Цветовая маркировка остаточного дисбаланса смещена на 120°: желтая на картере сцепления (1), белый на упорной пластине (4) и крышка картера сцепления (6).
- Вставьте проволочное кольцо (2) в картер сцепления (1).
- Вставьте диафрагменную пружину (3) с кривизной в сторону упорной пластины (4) в картер сцепления (1).
- Вставить упорную пластину (4), диск сцепления (5) и крышка картера сцепления (6) в картер сцепления (1).
- Затяните винты (7) чтобы удерживать сцепление в нужном положении.
- Центральный диск сцепления (5) с центрирующей оправкой, BMW № 21 2 673, и центрирующей планкой, BMW № 21 2 672.
- Затяните винты (7) последовательно, в диагонально противоположной последовательности.
Момент затяжки:
- Крышка картера сцепления — 18 Нм