Топовый ремонт
Регулировку зазора клапанов и регулировку цепи вторичного распредвала можно выполнять, когда двигатель находится на шасси. Осмотр кулачкового привода и замену некоторых деталей можно выполнить, когда двигатель находится на шасси.
Для любого другого ремонта верхней части двигатель необходимо снять с шасси. Смотрите 2.9 Замена двигателя.
Ремонт нижней части
Ремонт нижней части можно производить только при снятом двигателе с шасси. Смотрите 2.9 Замена двигателя.
Типичные симптомы
Симптомы, указывающие на необходимость ремонта двигателя, часто вводят в заблуждение, но, как правило, если присутствует более одного симптома, возможные причины можно сузить, чтобы поставить хотя бы частичный диагноз. Например, превышение нормы расхода масла может быть вызвано рядом механических неисправностей. Но когда из выхлопной трубы появляется сине-серый дым и при низкой компрессии это указывает на необходимость замены колец. Однако низкая компрессия сама по себе указывает на неправильную посадку клапанов, а не на изношенные кольца.
Некоторые «стуки» могут быть вызваны ослабленными подшипниками, другие — ударами поршня, состоянием, когда поршень или цилиндр или оба выходят за пределы допуска, что позволяет поршню ударяться от передней части цилиндра к задней части при движении вверх и вниз.
Чаще всего клапаны, кольца, пальцы, втулки и подшипники требуют внимания примерно одновременно. Если в процессе устранения симптомы можно сузить и указать на износ любого из вышеперечисленных компонентов, лучше всего уделить внимание всей головке блока цилиндров и деталям цилиндра.