НОМЕР ДЕТАЛИ. | СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
HD-45314 | Ключ для вращения коленчатого вала |
HD-45653 | Инструмент позиционирования TDC |
HD-45306 | Стопорный штифт коленчатого вала |
HD-45491 | Инструмент для сжатия толкателя |
1. Снимите верхние катушки зажигания и свечи зажигания. Смотрите 1.19 Свеча зажигания/катушка.
2. Снимите крышку кулачка.
3. Смотрите рисунок 3-18. Установите ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВМТ (HD-45653) в переднее отверстие свечи зажигания.

Рисунок 3-18. Инструмент для позиционирования верхней мертвой точки
Внимание! Никогда не вставляйте посторонние предметы, например, отвертку, в отверстие свечи зажигания. Это может привести к повреждению двигателя.
Внимание! НЕ ВРАЩАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Это противоречит нормальной работе двигателя. Это может привести к повреждению двигателя.
4. Используя КЛЮЧ ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (HD-45314), поверните двигатель против часовой стрелки (направление работы). Обратите внимание, когда выпускной клапан закрывается (инструмент позиционирования ВМТ начнет выдвигаться по мере закрытия клапана), а двигатель приближается к ВМТ.
5. Смотрите рисунок 3-19. Когда контрольный инструмент ВМТ будет полностью выдвинут, снимите заглушку с отверстия синхронизации на правой стороне двигателя и вставьте СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (HD-45306).

Рисунок 3-19. Стопорный штифт коленчатого вала
6. Стопорный штифт коленчатого вала должен входить заподлицо с корпусом двигателя. Может потребоваться осторожно покачивать коленчатый вал с помощью КЛЮЧА ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (HD-45314), чтобы зафиксировать двигатель точно в ВМТ.
7. Извлеките ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ВМТ (HD-45653) из отверстия для передней свечи зажигания.

Рисунок 3-20. Кулачковый привод: 1. Гидравлический натяжитель первичной цепи; 2. Первичная цепь фиксированного направляющего устройства; 3. Натяжитель вторичной цепи; 4. Фиксированная направляющая переднего цилиндра; 5. Фиксированная направляющая заднего цилиндра; 6. Передняя вторичная цепь кулачка; 7. Задняя вторичная цепь кулачка; 8. Первичная цепь кулачкового вала
8. Смотрите рисунок 3-21. Удерживая гайку ротора 36 мм с помощью КЛЮЧА ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (HD-45314), ослабьте крепление ротора. Пневмоударник можно использовать ТОЛЬКО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ.

Рисунок 3-21. Крепление ротора
9. Смотрите рисунок 3-22. Удерживая гайку ротора 36 мм с помощью КЛЮЧА ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (HD-45314), ослабьте крепление ограничителя стартера.

Рисунок 3-22. Крепление ограничителя стартера
10. См. рисунок 3-23. Ослабьте крепление тройной звездочки.

Рисунок 3-23. Тройной цепной фиксатор
11. См. рисунок 3-24. Снимите оболочку ротора.

Рисунок 3-24. Корпус ротора
12. См. рисунок 3-25. Снимите крепление ограничителя стартера и узел шестерни ограничителя стартера.

Рисунок 3-25. Узел ограничителя шестерни стартера
Внимание! Всегда надевайте надлежащие защитные очки при снятии стопорных колец. Используйте соответствующие плоскогубцы для стопорных колец. Убедитесь, что кончики плоскогубцев не изношены и не повреждены. Проскальзывание может привести к смещению кольца с достаточной силой, чтобы вызвать несчастный случай. Это может привести к смерти или серьезным травмам.
13. См. рисунок 3-26. Снимите стопорное кольцо с коленчатого вала.

Рисунок 3-26. Стопорное кольцо
14. Смотрите рисунок 3-27. Снимите стопорное кольцо, шайбу и шариковую муфту с игольчатым роликом и сепаратором с коленчатого вала.

Рисунок 3-27.Снятие стопорного кольца
15. См. рисунок 3-28. Для этой процедуры кулачки переднего цилиндра предварительно нагружены. Установите ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СЖАТИЯ ТАЛКАНА (HD-45491) на передний цилиндр, чтобы облегчить разборку.

Рисунок 3-28. Инструменты для сжатия толкателей (HD-45491)
- а. Ослабьте гайку 19 мм на инструменте для сжатия толкателя.
- б. Инструменты имеют маркировку впускного и выпускного отверстия. Расположите их соответствующим образом.
- в. Используйте крепеж M6x25 для фиксации инструментов на головке.
- г. Затяните гайку 19 мм, чтобы сжать толкатели.
16. См. рисунок 3-29. Снимите натяжитель цепи вторичного кулачка.

Рисунок 3-29. Снимите натяжитель цепи вторичного кулачка
17. См. рисунок 3-30. Снимите крышки подшипников кулачков.

Рисунок 3-30. Снятие крышки подшипника распредвала
18. См. рисунок 3-31. Проведите цепь по шестерне привода кулачка. Поднимите кулачок и приводную шестерню с головки.

Рисунок 3-31. Цепь привода кулачка
19. В этом положении задние кулачки не имеют предварительной нагрузки. Снимите крышки подшипников заднего цилиндра. Отсоедините кулачки от цепи.
20. Снимите цепи.
21. Снимите крышку водяного насоса.
22. См. рисунок 3-32. Снимите корпус водяного насоса. Используя молоток с мягким бойком, ОСТОРОЖНО постучите по краю корпуса, одновременно оказывая давление наружу.

Рисунок 3-32. Снятие корпуса водяного насоса

Рисунок 3-33. Рабочее колесо водяного насоса/корпус подшипника

Рисунок 3-34.
23. См. рисунок 3-35. Отведите натяжитель цепи первичного кулачка и вставьте ФИКСАТОР НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПЕРВИЧНОГО КУЛАЧКА (HD-45326). Снимите натяжитель цепи первичного кулачка.

Рисунок 3-35. Фиксатор натяжителя первичной цепи (HD-45326)
24. См. рисунок 3-36. Снимите фиксированную направляющую первичной кулачковой цепи.

Рисунок 3-36. Фиксированная направляющая первичной цепи
25. См. рисунок 3-37. Снимите тройной крепеж звездочки.

Рисунок 3-37. Тройной цепной фиксатор
26. См. рисунок 3-38. Протолкните тройную звездочку/вал водяного насоса через двигатель по направлению к стороне сцепления.

Рисунок 3-38. Тройная звездочка/вал водяного насоса
27. См. рисунок 3-39. Снимите тройную звездочку и первичную цепь кулачка.

Рисунок 3-39. Тройная звездочка и первичная кулачковая цепь сняты