НОМЕР ЧАСТИ. | СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
HD-45314 | Ключ для поворота коленчатого вала |
HD-45653 | Инструмент позиционирования ВМТ |
HD-45306 | Стопорный штифт коленчатого вала |
HD-45491 | Инструмент для сжатия толкателя |
1. Снимите верхние катушки свечей зажигания и свечи зажигания. Смотрите 1.19 Свеча зажигания/катушка.
2. Снимите крышку кулачка.
3. См. Рисунок 3-18. Установите ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВМТ (HD-45653) в переднем свечном отверстии.
Рисунок 3-18. Инструмент для позиционирования верхней мертвой точки
Осторожно! Никогда не вставляйте посторонние предметы, например отвертку, в отверстие свечи зажигания. Это может привести к повреждению двигателя.
Осторожно! НЕ ВРАЩАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Это противоречит нормальной работе двигателя. Это может привести к повреждению двигателя.
4. Использование КЛЮЧА ДЛЯ КОЛЕНВАЛА (HD-45314) вращайте двигатель против часовой стрелки (направление деятельности). Обратите внимание, когда выпускной клапан закрывается (Инструмент позиционирования ВМТ начнет выдвигаться при закрытии клапана) и двигатель приближается к ВМТ.
5. См. Рисунок 3-19. Когда инструмент для определения ВМТ полностью выдвинут, снимите заглушку из отверстия газораспределительного механизма на правой стороне двигателя и вставьте СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КОЛЕНВАЛА (HD-45306).
Рисунок 3-19. Стопорный штифт коленчатого вала
6. Стопорный штифт коленчатого вала должен входить заподлицо с картером двигателя. Возможно, потребуется осторожно покачать коленчатый вал, используя ПОВОРОТНЫЙ КЛЮЧ ДЛЯ КОЛЕНВАЛА (HD-45314) для блокировки двигателя в точной ВМТ.
7. Снимите ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВМТ (HD-45653) из переднего свечного отверстия.
Рисунок 3-20. Кулачковый привод: 1. Гидронатяжитель первичной цепи; 2. Фиксированная направляющая первичной цепи; 3. Натяжитель вторичной цепи; 4. Фиксированная направляющая переднего цилиндра; 5. Фиксированная направляющая заднего цилиндра; 6. Цепь переднего вторичного распредвала; 7. Цепь заднего вторичного распредвала; 8. Первичная кулачковая цепь
8. См. Рисунок 3-21. Удерживание 36-миллиметровой гайки ротора ПОВОРОТНЫМ КЛЮЧОМ ДЛЯ КОЛЕНВАЛА (HD-45314), ослабьте крепление ротора. Пневматический ударный инструмент можно использовать ТОЛЬКО ДЛЯ СНЯТИЯ.
Рисунок 3-21. Крепление ротора
9. См. Рисунок 3-22. Удерживание 36-миллиметровой гайки ротора ПОВОРОТНЫМ КЛЮЧОМ ДЛЯ КОЛЕНВАЛА (HD-45314), ослабьте крепление ограничителя стартера.
Рисунок 3-22. Крепление ограничителя стартера
10. См. Рисунок 3-23. Ослабьте крепление тройной звездочки.
Рисунок 3-23. Крепление тройной звездочки
11. См. Рисунок 3-24. Снимите корпус ротора.
Рисунок 3-24. Корпус ротора
12. См. Рисунок 3-25. Снимите крепление ограничителя стартера и узел шестерни ограничителя стартера.
Рисунок 3-25. Шестерня ограничителя стартера в сборе
Предупреждение! Всегда надевайте защитные очки при снятии стопорных колец. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец. Убедитесь, что кончики плоскогубцев не сильно изношены и не повреждены. Проскальзывание может привести к движению кольца с достаточной силой, что может привести к несчастному случаю. Это может привести к смерти или серьезной травме.
13. См. Рисунок 3-26. Снимите стопорное кольцо с коленчатого вала.
Рисунок 3-26. Стопорное кольцо
14. См. Рисунок 3-27. Снимите стопорное кольцо, шайбу и шаровую муфту с игольчатым роликом и сепаратором с коленчатого вала.
Рисунок 3-27. Снятие стопорного кольца
15. См. Рисунок 3-28. Для этой процедуры кулачки передних цилиндров предварительно нагружены. Установите инструмент для сжатия толкателя (HD-45491) на переднем цилиндре для облегчения разборки.
Рисунок 3-28. Инструменты для сжатия толкателей (HD-45491)
- а. Ослабьте гайку 19 мм на приспособлении для сжатия толкателя.
- б. Инструменты имеют маркировку впуска и выпуска. Расположите их соответствующим образом.
- в. Используйте крепежные детали M6x25 для закрепления инструментов на головке.
- д. Затяните гайку 19 мм, чтобы сжать толкатели.
16. См. Рисунок 3-29. Снимите натяжитель цепи вторичного распредвала.
Рисунок 3-29. Снимите натяжитель цепи вторичного распредвала
17. См. Рисунок 3-30. Снимите крышки подшипников кулачков.
Рисунок 3-30. Снятие крышки подшипника кулачка
18. См. Рисунок 3-31. Наведите цепь на приводную шестерню кулачка. Поднимите кулачок и ведущую шестерню из головки.
Рисунок 3-31. Цепь привода кулачка
19. В этом положении задние кулачки не поджаты. Снимите крышки подшипников задних цилиндров. Отсоедините кулачки от цепи.
20. Снимите цепи.
21. Снимите крышку водяного насоса.
22. См. Рисунок 3-32. Снимите корпус водяного насоса. Используя молоток с мягким торцом, АККУРАТНО постучите по краю корпуса, оказывая давление наружу.
Рисунок 3-32. Снятие корпуса водяного насоса
Рисунок 3-33. Рабочее колесо/корпус подшипника водяного насоса
Рисунок 3-34.
23. См. Рисунок 3-35. Втяните натяжитель первичной цепи распредвала и вставьте фиксатор натяжителя первичной цепи распредвала (HD-45326). Снимите натяжитель цепи первичного распредвала.
Рисунок 3-35. Фиксатор натяжителя первичной цепи (HD-45326)
24. См. Рисунок 3-36. Снимите фиксированную направляющую первичной цепи распредвала.
Рисунок 3-36. Фиксированная направляющая первичной цепи
25. См. Рисунок 3-37. Снимите крепление тройной звездочки.
Рисунок 3-37. Крепление тройной звездочки
26. См. Рисунок 3-38. Протолкните тройную звездочку/вал водяного насоса через двигатель в сторону сцепления.
Рисунок 3-38. Тройная звездочка/вал водяного насоса
27. См. Рисунок 3-39. Снимите тройную звездочку и цепь первичного кулачка.
Рисунок 3-39. Тройная звездочка и цепь первичного распредвала сняты