Таблица 3-1. Общие сведения о двигателе
ЭЛЕМЕНТ | ДАННЫЕ |
Количество цилиндров | 2 |
Тип | 4-тактный, 60°, V-образный двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением |
Крутящий момент (отечественная модель на заводе) | 100 Нм (74 фута-фунта) при 7000 об/мин |
Отверстие | 100 мм (3,94 дюйма.) |
Гладить | 72 мм (2,835 дюйма.) |
Смещение поршня (ок.) | 1130 куб.см (69 кубических дюймов.) |
Макс. устойчивая частота вращения двигателя | 9000 об/мин |
Скорость холостого хода | 1200 об/мин±50 |
Вес двигателя и трансмиссии | 89,4 кг (197 фунтов) |
Таблица 3-2. Масляный насос
ЭЛЕМЕНТ | ДАННЫЕ |
Тип | Геротор, внутренний масляный насос, мокрый картер |
Давление | 3-6,5 бар (43–94 фунтов на квадратный дюйм) при 3000 об/мин и нормальной рабочей температуре 70°C (158°F) |
Фильтрация | Среда толщиной 10 микрон между насосом и двигателем |
Таблица 3-3. Помпа
ЭЛЕМЕНТ | ДАННЫЕ |
Тип | Тип рабочего колеса, байпас, управляемый термостатом |
Таблица 3-4. Диаметры клапанов
ЭЛЕМЕНТ | MM | IN |
Впуск | 40,0 | 1,575 |
Выхлоп | 34,5 | 1,358 |
Таблица 3-5. Зазор клапана
ЭЛЕМЕНТ | MM | IN | |
Впуск | Max | 0,245 | 0,0096 |
Min | 0,195 | 0,0078 | |
Выхлоп | Max | 0,345 | 0,0135 |
Min | 0,295 | 0,0117 |
Таблица 3-6. Головки цилиндров
ЭЛЕМЕНТ | MM | IN |
Направляющая клапана в головке (тугой) | Макс 0,051 | 0,002 |
Мин 0,022 | 0,0009 | |
Седло клапана в головке (тугой) | Макс 0,100 | 0,0039 |
Мин. 0,059 | 0,002 | |
Поверхность прокладки головки (плоскостность) | 0,020 | 0,0008 |
Рабочий зазор между клапаном и направляющей - впуск | Макс. 0,0585 | 0,0023 |
Мин 0,0285 | 0,0011 | |
Рабочий зазор между клапаном и направляющей - выпуск | Макс 0,0685 | 0,0026 |
Мин. 0,0385 | 0,0015 | |
Идентификатор направляющей клапана | Макс 6,015 | 0,2368 |
Мин 6.000 | 0,2362 | |
Диаметр стержня клапана | Впуск | |
Макс 5,9715 | 0,2351 | |
Мин 5,9565 | 0,2345 | |
Выхлоп | ||
Макс. 5,9615 | 0,2347 | |
Мин 5,9465 | 0,2341 | |
Клапан для регулирования рабочего зазора | Впуск | |
Макс. 0,0585 | 0,0023 | |
Мин 0,0285 | 0,0011 | |
Выхлоп | ||
Макс 0,0685 | 0,0027 | |
Мин. 0,0385 | 0,0015 | |
Седло клапана прижимается к головке блока цилиндров | Макс 0,0100 | 0,0004 |
Мин 0,0590 | 0,0023 | |
Биение седла клапана | Макс 0,0050 | 0,0002 |
Седло клапана для направления биения | Макс 0,0200 | 0,0008 |
Длина клапанной пружины в свободном состоянии | Внешний | |
Макс 45.630 | 1,797 | |
Внутренний | ||
Макс 43.770 | 1,723 | |
Установленная высота клапанной пружины | Внешний | |
Макс 39.000 | 1,535 | |
Внутренний | ||
Макс 37.000 | 1,457 | |
Плоскостность головки блока цилиндров | Макс 0,0200 | 0,0008 |
Таблица 3-11. Головки цилиндров (продолжение)
ЭЛЕМЕНТ | KG | LB |
Усилие пружины установлено | Внешний @ 39 мм (1,535 дюйма.) Макс | |
Макс 20,80 | 45,86 | |
Мин 18.97 | 41,88 | |
Внутренний @37 мм (1,457 дюйма.) Макс | ||
Макс 11,31 | 24.95 | |
Мин 10.10 | 22.26 | |
Максимально сжатый (впуск и выпуск) | Внешний | |
Макс 66,58 | 146,80 | |
Мин 60,87 | 134,22 | |
Внутренний | ||
Макс 34,15 | 75.31 | |
Мин 31.10 | 68,57 |
Таблица 3-12. Кулачковый привод
Износ направляющей цепи | Ямочки должны быть длиной менее 16 мм. Максимальная глубина натяжителя указывает на износ 0,8 мм. |
Износ звездочки | Визуальная проверка, отсутствие питтингов. Допускается боковой износ, вызванный цепью |
Таблица 3-13. Время камеры
Впуск | 106±1° |
Выхлоп | 105±1° |
Общий подъем на впуске | 10,9 мм (0,4291 дюйма.) |
Продолжительность всасывания @1 мм | 248° |
Общий подъем выхлопных газов | 9,98 мм (0,3929 дюйма.) |
Продолжительность выхлопа @ 1 мм | 206° |
Таблица 3-14. Зазор поршневого кольца
ЭЛЕМЕНТ | MM | IN |
Зазор верхнего кольца | Макс 0,550 | 0,022 |
Мин 0,350 | 0,014 | |
2-й кольцевой зазор | Макс. 0,600 | 0,024 |
Мин 0.400 | 0,016 | |
Зазор маслосъемного кольца | Макс. 0,890 | 0,035 |
Мин 0,380 | 0,015 | |
Боковой зазор верхнего кольца | Макс 0,075 | 0,003 |
Мин 0,020 | 0,001 | |
Боковой зазор второго кольца | Макс 0,055 | 0,002 |
Мин 0,010 | 0,000 |
Таблица 3-15. Шатун/поршень
ЭЛЕМЕНТ | MM | IN |
Диаметр малого торцевого отверстия стержня. | Макс 22.028 | 0,8672 |
Мин 22.018 | 0,8669 | |
Диаметр поршневого пальца | Макс 22.000 | 0,8661 |
Мин 21.995 | 0,8659 | |
Ходовой зазор | Макс 0,033 | 0,0013 |
Мин 0,018 | 0,0007 |
Таблица 3-16. Шатунные шейки
ЭЛЕМЕНТ | MM | IN |
Шатунная опорная шейка | Red | |
Макс 47,991 | 1,8894 | |
Мин 47.983 | 1,8891 | |
Синий | ||
Макс 47,983 | 1,8891 | |
Мин 47.975 | 1,8888 | |
Отверстие под шатунный подшипник без подшипника | Макс 51,616 | 2.0321 |
Мин 51.600 | 2.0315 | |
Отверстие под шатун с подшипником | Red | |
Макс 48.052 | 1,8918 | |
Мин 48.020 | 1,8906 | |
Синий | ||
Макс 48.044 | 1,8915 | |
Мин 48.012 | 1.890 | |
Ходовой зазор | Макс 0,069 | 0,0027 |
Мин. 0,029 | 0,0011 | |
Осевой люфт земли | Макс 0,290 | 0,0114 |
Мин 0,140 | 0,0055 |
Таблица 3-17. Балансировочный вал/картер
ЭЛЕМЕНТ | MM | IN |
Шейка балансирного вала | Макс 17.012 | 0,6698 |
Мин 17.001 | 0,6693 | |
Запрессуйте внутреннее кольцо в журнал | Макс -0,020 | -0,0008 |
Мин -0,001 | -0,0000 | |
Отверстие под подшипник уравновешивающего вала картера | Макс 39,971 | 1,5737 |
Мин 39.955 | 1,5730 | |
Запрессовка наружного кольца подшипника в отверстие подшипника | Макс -0,045 | -0,0018 |
Мин -0,018 | -0,0007 |
Таблица 3-18. Картер/гильза цилиндра
ЭЛЕМЕНТ | MM | IN |
Крышка гильзы цилиндра над стойкой | Макс 0,130 | 0,0051 |
Мин 0,090 | 0,0035 | |
Плоскостность головки блока цилиндров | Макс 0,020 | 0,0008 |
Мин 0,000 | 0,0000 |
Таблица 3-19. Поршень/гильза цилиндра
ЭЛЕМЕНТ | MM | IN | |
Внутренний диаметр гильзы цилиндра установлен не круглый | Макс 0,020 | 0,0008 | |
Большой диаметр поршня | |||
Класс I | Макс 99,953 | 3,9352 | |
Мин 99,949 | 3,9350 | ||
Класс Х | Макс 99,961 | 3,9355 | |
Мин 99,953 | 3,9352 | ||
Класс II | Макс 99,965 | 3,9365 | |
Мин 99,961 | 3,9355 | ||
Зазор | |||
Класс гильзы цилиндра | Класс поршня | ||
I | X | Макс 0,047 | 0,0019 |
Мин 0,026 | 0,0010 | ||
II | X | Макс 0,060 | 0,0024 |
Мин 0,039 | 0,0015 | ||
I | I | Макс 0,051 | 0,0020 |
Мин 0,034 | 0,0013 | ||
II | II | Макс 0,052 | 0,0020 |
Мин. 0,035 | 0,0014 |
Таблица 3-20. Коленчатый вал/картер
ЭЛЕМЕНТ | СТОРОНА ГЕНЕРАТОРА | СТОРОНА СЦЕПЛЕНИЯ | ||
MM | IN | MM | IN | |
Коренная опорная шейка | Синий | |||
Макс 55,977 | 2,20382 | Макс 55,952 | 2,20283 | |
Мин 55.971 | 2,20358 | Мин 55.946 | 2,20260 | |
Зеленый | ||||
Макс 55,984 | 2.20409 | Макс 55,959 | 2.20311 | |
Мин 55.977 | 2,20382 | Мин 55.952 | 2,20283 | |
Red | ||||
Макс 55.990 | 2,20433 | Макс 55,965 | 2.20334 | |
Мин 55.984 | 2,20410 | Мин 55.959 | 2.20312 | |
Отверстие главного подшипника | Макс 61.019 | 2,40232 | ||
Мин 61.000 | 2,40158 | |||
Ходовой зазор | Синий | |||
Макс 0,059 | 0,00232 | Макс 0,059 | 0,00232 | |
Мин 0,026 | 0,00103 | Мин 0,026 | 0,00103 | |
Зеленый | ||||
Макс 0,061 | 0,00240 | Макс 0,061 | 0,00240 | |
Мин 0,027 | 0,00107 | Мин 0,027 | 0,00107 | |
Red | ||||
Макс 0,062 | 0,00244 | Макс 0,062 | 0,00244 | |
Мин. 0,029 | 0,00115 | Мин. 0,029 | 0,00115 | |
Осевой люфт | Макс 0,060 | 0,00236 | ||
Мин 0,050 | 0,00197 |