Чтобы проверить состояние подшипников рулевой колонки, устанавливаем мотоцикл на центральную подставку и вывешиваем переднее колесо (колесо не должно касаться земли).
1. Взявшись за руль, медленно поворачиваем вилку вправо-влево от упора до упора. Вилка должна перемешаться плавно, без заеданий, щелчков и посторонних звуков. Если присутствует хотя бы слабое изменение в усилии при повороте вилки, подшипники подлежат замене (см. «Рулевая колонка - разборка, сборка, замена подшипников»). Также подшипники подлежат замене, если чувствуется заедание руля в «нулевом» (прямом) положении.
2. Взявшись за концы перьев вилки в нижней их части, пытаемся покачать вилку вперед-назад. Малейший люфт в рулевой колонке - повод проверить и отрегулировать затяжку подшипников или заменить их.
3. Пытаемся покачать вилку в направлении вверх-вниз, параллельно оси рулевой колонки. Любой люфт в данном направлении в рулевой колонке говорит о недостаточной затяжке подшипников рулевой колонки либо о выходе их из строя. Если люфт чувствуется в сопряжении подвижных и несущих труб перьев вилки, замены требуют направляющие вилки (см. «Перья передней вилки - проверка и замена сальников (разборка и сборка)»).