Детали пера передней вилки: 1 - пробка пера; 2 - упорная шайба пружины; 3 - верхняя направляющая; 4 - несущая труба; 5 - нижняя направляющая; 6 - болт амортизатора с медной шайбой; 7 - подвижная труба; 8 - пружина; 9 - наконечник амортизатора; 10 - пружина отбоя; 11 - корпус амортизатора; 12 - упорная шайба сальника; 13 - сальник; 14 - стопорное кольцо сальника; 15 - пыльник
Сборка производится в обратной последовательности.
1. Болт амортизатора затягиваем моментом 20 Нм, предварительно нанеся на резьбу анаэробный фиксатор.
2. Перед установкой несущей трубы в подвижную смазываем трущиеся скользящие поверхности нижней направляющей маслом для вилок.
3. Перед установкой верхней направляющей на несущую трубу также смазываем внутреннюю и внешнюю поверхности маслом для вилок.
4. Устанавливаем упорную шайбу сальника.
Внимание! He допускается устанавливать ранее изъятый сальник. При извлечении стальной каркас сальника деформируется. После повторной установки сальник неизбежно будет течь.
5. Смазываем рабочую кромку и посадочную поверхность нового сальника маслом для вилок и надеваем сальник на несущую трубу. Опускаем сальник вниз до упора, выравниваем его по горизонтали относительно посадочной плоскости пера и немного утапливаем в гнездо, чтобы не нарушить центровку сальника.
Внимание! Необходимо крайне аккуратно работать вблизи зеркала подвижной трубы. Любая, даже самая незначительная царапина — это, по сути, канавка, по которой масло будет вытекать наружу.
Внимание! Сальник обеспечивает качественное уплотнение только при условии абсолютно гладкого зеркала рабочей поверхности подвижной детали. Будьте предельно аккуратны.
6. В условиях профессиональных мастерских для запрессовки сальников и направляющих применяются специальные оправки. Если такой оправки нет, допускается запрессовка сальника и направляющей при помощи выколотки.
Оправка для запрессовки сальников вилки. Внутренний диаметр оправки должен быть равен диаметру несущих труб вилки
Внимание! Очень важно, запрессовывая сальник, не деформировать его стальной каркас, а так как площадь воздействия бородка достаточно мала, это сделать достаточно легко. Лучше нанести двадцать легких ударов, чем десять сильных. Деформированный сальник неизбежно потечет!
7. Нанося легкие удары по диаметрально противоположным сторонам сальника запрессовываем его и верхнюю направляющую, находящуюся под ним, в подвижную трубу.
8. Устанавливаем стопорное кольцо сальника.
9. Устанавливаем пыльник.
10. Заливаем в перо масло для вилок. Производитель рекомендует использовать масло для вилок вязкостью по SAE 10W.
В каждое перо необходимо залить по 499 мл масла.
Внимание! В вилке мотоцикла использованы пружины с переменным шагом навивки для обеспечения прогрессивной характеристики сжатия. Необходимо правильно установить пружину в перо: шаг навивки должен увеличиваться снизу вверх.
11. Опускаем в перо пружину. (Если в вилке установлены короткие пружины с проставками, после пружины устанавливаем упорную шайбу пружины и проставку).
12. Устанавливаем верхнюю упорную шайбу пружины.
13. Заворачиваем пробку пера.
14. После установки пера в траверсы, затягиваем пробку пера моментом 22 Нм.
15. После сборки вилки проверяем правильность работы перьев на ходу. Вилка не должна издавать стуков, скрежета и вообще каких-либо звуков; рабочий ход и отбой вилки должны происходить ровно, без заеданий. На зеркале несущих труб не должно быть никаких следов масла. Если заметны даже самые незначительнее «отпотевания» масла, значит, при запрессовке сальник был деформирован или перекошен. Необходимо провести повторную замену текущего сальника.