Снятие
1. Торцовым ключом на 30 мм отворачиваем гайку рулевой колонки.
2. Снимаем шайбу рулевой колонки.
3. Снимаем верхнюю траверсу.
4. Снимаем кронштейн крепления фары, сдвигая его вверх из нижней траверсы.
5. Разгибаем лепестки шайбы контргайки верхнего подшипника.
6. Радиусным ключом, входящим в комплект штатного набора инструментов мотоцикла, отворачиваем контргайку верхнего подшипника.
7. Снимаем шайбу.
Внимание! После выполнения следующей операции необходимо поддерживать ось рулевой колонки в сборе с траверсой, чтобы она не выпала из колонки.
8. Тем же радиусным ключом отворачиваем гайку верхнего подшипника.
9. Снимаем гайку верхнего подшипника.
10. Снимаем верхнюю обойму подшипника.
11. Извлекаем сепаратор с шариками.
12. Снимаем нижнюю траверсу в сборе с осью, сдвигая их вниз из рулевой колонки.
13. Снимаем сепаратор с шариками нижнего подшипника рулевой колонки.
14. Используя выколотку подходящего размера выпрессовываем из рулевой колонки обойму нижнего подшипника.
15. Осматриваем нижнюю обойму подшипника и в случае необходимости ее замены спрессовываем ее с оси, поддев тонкой шлицевой отверткой.
Детали рулевой колонки: 1 - гайка верхней траверсы: 2 - шайба; 3 -верхняя траверса; 4 - контргайка оси; 5 -стопорная шайба гайки; 6 - гайка верхнего подшипника; 7 - кольцо верхнего подшипника; 8 - сепаратор верхнего подшипника; 9 - сепаратор нижнего подшипника; 10 - нижняя траверса в сборе с осью рулевой колонки; 11 - кольцо нижнего подшипника (показана установленной на ось)
Проверяем подшипники рулевой колонки. В случае повреждения, заменяем их.
Установка
Сборку рулевой колонки производим в обратной последовательности, предварительно нанеся на ось и подшипники рулевой колонки тонкий слой пластичной смазки.
Обоймы новых подшипников запрессовываем в рулевую колонку легкими ударами молотка через подходящую по диаметру инструментальную головку.
Радиусным ключом затягиваем гайку верхнего подшипника моментом 25 Нм, а гайку рулевой колонки моментом 105 Нм.
После затяжки гайки верхнего подшипника проверяем плавность поворота вилки от упора до упора. Если вилка поворачивается с заеданиями или с усилием, регулируем затяжку гайки верхнего подшипника.
Рекомендуется дополнительно проверить и отрегулировать затяжку гаек рулевой колонки через 300-500 км пробега мотоцикла.