Переднее колесо снято (см. «Переднее колесо - снятие и установка»).
Щиток переднего колеса снят (см. «Щиток переднего колеса - снятие и установка»).
Разборка
I. Накидным ключом на 18 мм ослабляем затяжку пробки пера.
2. Вынимаем перо из траверс (см. «Перья передней вилки - снятие и установка»).
Внимание! На некоторых модификациях мотоцикла Honda CB400SF применяются короткие пружины передней вилки, которые установлены в перьях с трубчатыми проставками.
1 - пробка пера; 2 - резиновое уплотнительное кольцо; 3 - проставка пружины; 4 - упорная шайба пружины; 5 - пружина
3. Отворачиваем пробку пера.
4. Вынимаем упорную шайбу
Внимание! Вынимать пружину следует медленно, давая маслу стечь в перо. Затем пружину рекомендуется поставить вертикально в подходящую емкость, чтобы дать остаткам масла стечь.
5. Вынимаем из пера рабочую пружину.
6. Сливаем отработанное масло в подходящую емкость (объемом не менее 1 л). Чтобы слить максимальное количество масла, рекомендуется, перевернув перо, несколько раз сжать и разжать его, после чего, оставить в перевернутом состоянии на 5-10 минут.
7. Промываем перо, для чего заливаем в него 100-150 см3 керосина или уайт-спирита. Несколько раз полностью сдвигаем и раздвигаем перо, чтобы промыть все детали, каналы амортизаторов и внутренние поверхности пера. Сливаем керосин.
8. Зажимаем подвижную трубу пера в тиски через алюминиевые или пластиковые губки и шестигранным ключом на 6 мм отворачиваем болт крепления амортизатора.
9. Извлекаем болт вместе с медной уплотнительной шайбой.
10. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем пыльник пера.
11. Снимаем его.
12. Той же отверткой поддеваем и извлекаем стопорное кольцо сальника.
13. Выбиваем несущую трубу из подвижной резкими движениями в направлении, указанном стрелкой. Возможно потребуется повторить операцию несколько раз, чтобы выпрессовать верхнюю направляющую пера и сальник.
14. Снимаем сальник с несущей трубы.
15. Вынимаем несущую трубу из подвижной вместе с амортизатором.
16. Переворачиваем подвижную трубу и вынимаем из нее наконечник амортизатора.
17. Снимаем с несущей трубы упорную шайбу сальника.
18. Снимаем с несущей трубы верхнюю направляющую.
19. Переворачиваем несущую трубу и извлекаем из нее корпус амортизатора в сборе с пружиной отбоя.
20. Снимаем нижнюю направляющую, слегка разжав ее.
21. Осматриваем детали пера. На зеркале несущей трубы, особенно в зоне работы сальника и пыльника, не должно быть выработки, глубоких царапин, сколов или вздутий хрома. Проверяем геометрию трубы. Проще всего приложить к трубе длинную слесарную линейку и измерить зазоры между линейкой и поверхностью трубы, если таковые имеются. Если труба имеет деформацию более 3 мм на длине, а также при наличии любого из указанных повреждений она подлежит замене.
22. Осматриваем направляющие. На внешнюю поверхность нижней направляющей и на внутреннюю поверхность верхней нанесен слой специального материала, обладающего повышенной износостойкостью и низким сопротивлением трению. Со временем, особенно при агрессивной манере езды, этот слой стирается, а мягкий металл, из которого изготовлены направляющие, изнашивается. В случае износа направляющие подлежат замене. Легкие задиры по кромкам скользящего слоя допустимы и не служат сигналом для замены.
Стрелками отмечен скользящий слой на верхней (на фото слева) и нижней направляющих