НОМЕР ЧАСТИ. | СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
HD-45314 | Ключ для поворота коленчатого вала |
HD-45653 | Инструмент позиционирования ВМТ |
HD-45306 | Стопорный штифт коленчатого вала |
HD-45491 | Инструмент для сжатия толкателя |
1. Установите ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВМТ (HD-45653) в переднем свечном отверстии.
Осторожно! Никогда не вставляйте посторонние предметы, например отвертку, в отверстие свечи зажигания. Это может привести к повреждению двигателя.
Осторожно! НЕ ВРАЩАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Это противоречит нормальной работе двигателя. Это может привести к повреждению двигателя.
2. Использование КЛЮЧА ДЛЯ КОЛЕНВАЛА (HD-45314) вращайте двигатель против часовой стрелки (направление деятельности). Обратите внимание, когда выпускной клапан закрывается (Инструмент позиционирования ВМТ начнет выдвигаться при закрытии клапана) и двигатель приближается к ВМТ.
3. Когда инструмент для определения ВМТ полностью выдвинут, снимите заглушку из отверстия газораспределительного механизма на правой стороне двигателя и вставьте СТОПОРНЫЙ ШПИЛЬК КОЛЕНВАЛА (HD-45306).
4. Фиксирующий штифт коленчатого вала должен входить заподлицо с картером двигателя. Возможно, потребуется осторожно покачать коленчатый вал, используя ПОВОРОТНЫЙ КЛЮЧ ДЛЯ КОЛЕНВАЛА (HD-45314) для блокировки двигателя в точной ВМТ.
5. Снимите ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВМТ (HD-45653) из переднего свечного отверстия.
6. Если они были сняты, запишите толщину прокладок для справки и установите все восемь прокладок на исходное место. Используйте магнит, чтобы расположить прокладку, и вставьте ее на место пальцем.
7. Установите толкатели на прежние места.
8. См. Рисунок 3-252. Вставьте приводную цепь распредвала заднего цилиндра вниз с задней головки. Оберните цепь вокруг среднего ряда зубьев тройной звездочки так, чтобы медные звенья цепи располагались между метками тройной шестерни.
Рисунок 3-252. Медные звенья ГРМ
9. См. Рисунок 3-253. Смажьте шейки кулачков, кулачки и толкатели мотоциклетным маслом Harley-Davidson 20W50. Кроме того, нанесите тонкий слой смазки Lubriplate № 105 (Номер детали НАПА 765-2651) Рекомендовано.
Рисунок 3-253. Смажьте кулачок
10. См. Рисунок 3-254. Вставьте задний выпускной кулачок в головку блока цилиндров и поверните звездочку кулачка так, чтобы образовалось одно медное звено (14) располагается между одноточечной меткой времени, обозначенной как EX (13).
Рисунок 3-254. Метки времени кулачкового привода (Натяжители вторичной цепи распредвала не показаны): 1. Медное звено передней цепи выпускного коллектора; 2. Точка газораспределения EX на передней выхлопной системе; 3. Метка совмещения передней выхлопной системы (одна точка и линия); 4. Метка совмещения переднего впуска (две точки и линия); 5. Точка синхронизации переднего впуска; 6. Медная тяга переднего впуска; 7. Точка синхронизации заднего впуска; 8. Медная тяга заднего впуска; 9. Положение кулачка заднего впускного распредвала; 10. Метка совмещения заднего впуска (три точки и линия); 11. Метка совмещения задней выхлопной системы (четыре точки и линия); 12. Положение заднего кулачка выпускного распредвала; 13. Точка газораспределения EX заднего выхлопа; 14. Медное звено задней выпускной цепи; 15. Тройная звездочка; 16. Медные звенья приводной цепи с двумя кулачками; 17. Тройная звездочка с метками совмещения картера; 18. Положение кулачка переднего впускного распредвала; 19. Положение переднего кулачка выпускного распредвала
Примечание: Коленчатый вал должен находиться в ВМТ, а СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КОЛЕНВАЛА должен быть на месте.
11. Вставьте задний впускной кулачок в головку блока цилиндров и поверните звездочку кулачка так, чтобы образовалось одно медное звено (8) располагается между одноточечной меткой времени, обозначенной IN (7).
12. Убедитесь, что одиночные медные звенья приводной цепи кулачка совпадают с одноточечными установочными метками и что трехточечная установочная линия (10) на впускном кулачке и четырехточечной линии газораспределения (11) на выпускном кулачке и поверхности прокладки крышки кулачка совмещены.
Рисунок 3-255. Распредвалы задних цилиндров
13. См. Рисунок 3-256. Смажьте крышки и крепежные детали шеек кулачков.
14. Колпачки кулачковых шеек пронумерованы. Установите колпачки шеек кулачка с соответствующим номером на головку, стрелка указывает на центр головки.
15. Затяните крышки шеек кулачков моментом 9,7 Нм (85 дюймов-фунтов).
16. См. Рисунок 3-257. Установите натяжитель цепи распредвала заднего цилиндра и затяните моментом 100 Нм (78 фут-фунтов).
Рисунок 3-256. Смажьте крышки и крепежные детали журналов
Осторожно! НИКОГДА не вращайте двигатель со снятым натяжителем цепи вторичного распредвала. Это может привести к повреждению двигателя и/или потере правильного времени.
17. См. Рисунок 3-28. Установите инструмент для сжатия толкателя (HD-45491) на переднем цилиндре.
- а. Ослабьте гайку 19 мм на приспособлении для сжатия толкателя.
- б. Инструменты имеют маркировку впуска и выпуска. Расположите их соответствующим образом.
- в. Используйте крепежные детали M6x25 для закрепления инструментов на головке.
18. Затяните гайку 19 мм, чтобы сжать толкатели.
Рисунок 3-257. Натяжитель цепи распредвала заднего цилиндра
19. См. Рисунок 3-258. Вставьте приводную цепь распределительного кулачка переднего цилиндра вниз с передней головки. Оберните цепь вокруг переднего ряда зубьев тройной звездочки так, чтобы медные звенья цепи располагались между метками тройной шестерни.
Рисунок 3-258. Медные ссылки
20. Смажьте шейки кулачков, кулачки и толкатели мотоциклетным маслом Harley-Davidson 20W50. Кроме того, нанесите тонкий слой смазки Lubriplate № 105 (Номер детали НАПА 765-2651) Рекомендовано.
21. См. Рисунок 3-254. Вставьте передний выпускной кулачок в головку блока цилиндров и поверните звездочку кулачка так, чтобы образовалось одно медное звено (1) располагается между одноточечной меткой времени, обозначенной EX (2).
22. Вставьте передний впускной кулачок в головку блока цилиндров и поверните звездочку кулачка так, чтобы образовалось одно медное звено (6) располагается между одноточечной меткой времени, обозначенной IN (5).
23. Установите и затяните крышки шеек кулачков моментом 9,7 Нм (85 дюймов-фунтов).
Рисунок 3-259. Выравнивание кулачковой цепи
24. Убедитесь, что одиночные медные звенья на приводной цепи распредвала переднего цилиндра совпадают с одноточечными установочными метками и что одноточечная установочная линия (3) на выпускном кулачке и двухточечной линии газораспределения (4) на впускном кулачке и поверхности прокладки крышки кулачка совмещены.
Примечание. Сравните положения кулачков каждого распредвала с рис. 3-254. Если установочные метки правильные, а кулачки распределительного вала неправильные, возможно, ведущая звездочка установлена на распределительном валу неправильно.
25. Снимите ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СЖАТИЯ КЛАПАНТА.
26. Установите натяжитель цепи распредвала переднего цилиндра и затяните моментом 100 Нм (78 фут-фунтов).
27. Проверьте зазор клапана и при необходимости отрегулируйте его. Смотрите 1.22 Зазор клапана.
28. Снимите стопорный штифт коленчатого вала (HD-45306).
29. Установите пробку газораспределения двигателя и затяните моментом 23 Нм (17 футов фунтов).
Рисунок 1-260. Последовательность затяжки крышки кулачка
30. Установите крышку кулачка и затяните крепеж моментом 9,7 Нм (86 дюймов-фунтов) в указанной последовательности. Смотрите 1.22 Зазор клапана.
31. См. Рисунок 3-261. Установите шестерню ограничителя стартера в сборе и крепеж ограничителя стартера. Затяните крепеж моментом 46 Нм (34 фута-фунта).
Рисунок 3-261. Крепление шестерни ограничителя стартера
Рисунок 3-262. Установите игольчатый ролик и сепаратор, шестеренчатую шаровую муфту и шайбу
Рисунок 3-263. Стопорное кольцо шаровой муфты шестерни
32. См. Рисунок 3-264. Установите корпус ротора и затяните.
- а. Затянуть моментом 82 Нм (60 фут-фунтов).
- б. Ослабьте один полный оборот.
- в. Затянуть моментом 180 Нм (132 фута-фунта).
Рисунок 3-264. Установите корпус ротора @ 82 Нм (60 фут-фунтов)
Примечание. Убедитесь, что шпонка Woodruff не выскользнула из шпоночного паза во время сборки.