Снятие сцепления
Снять:
- Правая крышка двигателя (смотрите Снятие правой крышки двигателя)
- Болты пружины сцепления [A]
- Пружины сцепления
- Пружина сцепления [B] (с упорным подшипником и толкателем [C])
Снять:
- Фрикционные пластины, стальные пластины
- Гайка ступицы сцепления [A]
Удерживая ступицу сцепления [B], отверните гайку.
- Специальный инструмент — держатель сцепления [C]: 57001-1243
Снять:
- Ступица сцепления
Снять:
- Проставка [А]
- Корпус сцепления [B], игольчатый подшипник и втулка
- Упорная проставка
Установка сцепления
Установите упорную прокладку [A] на приводной вал так, чтобы коническая сторона [B] была обращена внутрь.
Нанесите на игольчатый подшипник масло с дисульфидом молибдена.
Установите втулку и игольчатый подшипник на приводной вал.
Установить:
- Корпус сцепления [А]
- Проставка [Б]
- Ступица сцепления
Установите шайбу так, чтобы отметка ВНЕШНЯЯ сторона [A] была обращена наружу.
Замените гайку ступицы сцепления на новую.
Нанесите масло с дисульфидом молибдена на посадочную поверхность гайки ступицы.
Удерживая ступицу сцепления, затяните гайку ступицы сцепления.
- Специальный инструмент — держатель сцепления: 57001-1243
- Крутящий момент — гайка ступицы сцепления: 130 Н·м (13,3 кгс·м 95,9 фут·фунт)
Установите фрикционные и стальные пластины, начиная с фрикционной пластины и чередуя их.
Установите фрикционные пластины так, чтобы пластины, имеющие больше блоков облицовки [A], чем другие пластины [C], располагались на обоих концах [B].
Осторожно! Если установлены новые диски сухого трения и стальные диски, смажьте поверхности каждого диска моторным маслом, чтобы избежать заклинивания диска сцепления.
OУстановите последнюю фрикционную пластину [A] так, чтобы ее выступы вошли в канавки корпуса, как показано на рисунке.
Установите пластину пружины сцепления и пружину и затяните болты пружины сцепления.
- Момент затяжки болтов пружины сцепления: 9,8 Н·м (1,0 кгс·м, 87 дюйм·фунт)
Установите правую крышку двигателя (смотрите Установка правой крышки двигателя).
Диск сцепления, проверка износа, повреждений
Визуально осмотрите фрикционные и стальные пластины на наличие признаков заедания, перегрева (обесцвечивание), или неравномерный износ.
Измерьте толщину каждой фрикционной пластины [A] в нескольких точках.
★ Если на каких-либо пластинах имеются признаки повреждения или если они изношены сверх предела срока службы, замените их новыми.
Толщина фрикционной пластины:
- Стандарт: 2,9-3,1 мм (0,114–0,122 дюйма.)
- Предел обслуживания: 2,8 мм (0,110 дюйма.)
Проверка коробления диска сцепления
Поместите каждую фрикционную или стальную пластину на поверхность и измерьте зазор между поверхностью [A] и каждой фрикционной или стальной пластиной [B] с помощью толщиномера [C]. Зазор — это величина трения или деформации стальной пластины.
★ Если какая-либо пластина деформирована сверх предела срока эксплуатации, замените ее новой.
Трение и коробление стальной пластины:
- Стандарт: 0,2 мм (0,008 дюйма.) или менее
- Предел обслуживания: 0,3 мм (0,01 дюйма)
Измерение длины пружины сцепления в свободном состоянии
Измерьте свободную длину пружин сцепления [А].
★ Если длина какой-либо пружины превышает предел эксплуатации, ее необходимо заменить.
Длина пружины сцепления в свободном состоянии:
- Стандарт: 33,6 мм (1,32 дюйма.)
- Предел обслуживания: 32,6 мм (1,28 дюйма.)