1. Винт; 2. Воротник; 3. Толкатель сцепления; 4. Пружина сцепления; 5. Нажимная пластина; 6. Подшипник; 7. Диски сцепления; 8. Гайка; 9. Стопорная шайба; 10. Центр сцепления; 11. Шим; 12. Пружина; 13. Хаб
Осторожно! Номера ссылок, выделенные жирным шрифтом в этом разделе, обозначают детали, не показанные на рисунках рядом с текстом, но которые можно найти на диаграмме в разобранном виде.
Описание узла сцепления APTC
Система APTC с сервоприводом крутящего момента и противобуксовкой колес при торможении.
Преимущества этой системы:
- предотвращает нежелательные последствия чрезмерного торможения двигателем при резком переключении на пониженную передачу, что обеспечивает более плавное и чистое прохождение поворотов (нет пробуксовки задних колес);
- уменьшает количество усилий водителя, необходимых для выключения сцепления. Усилие на рычаге сцепления значительно снижается без ущерба для ощущения рычага для водителя (с сервоприводом).
Система APTC по существу состоит из шлицевой муфты между двумя частями барабана сцепления.
В этой муфте используется осевая составляющая крутящего момента (велосипед ускоряется) или момент обратного действия (сцепление выключено) для создания сервопомощи в первом случае и предотвращения пробуксовки задних колес во втором.
На практике это означает, что при ускорении (и, следовательно, с крутящим моментом) пакет сцепления будет испытывать большую нагрузку (от пружин изначально более нагружено), в то время как во время резкого переключения на пониженную передачу крутящий момент обратного действия будет стремиться снять нагрузку с пружин, что приведет к проскальзыванию пластин.
Прежде чем приступить к работе с внутренними деталями сцепления, убедитесь, что сцепление работает правильно. Затем решайте проблему систематически.
Ниже приведен список возможных причин неисправности сцепления.
Сцепление, которое не выключается, может быть вызвано:
- чрезмерный люфт рычага управления;
- деформированные диски сцепления;
- неправильное натяжение пружины;
- неисправен механизм выключения сцепления;
- чрезмерный износ ступицы или картера сцепления.
Пробуксовка сцепления может быть вызвана:
- недостаточный люфт рычага управления;
- изношенные диски сцепления;
- ослабленные пружины;
- неисправен механизм выключения сцепления;
- чрезмерный износ ступицы или барабана сцепления.
Шум сцепления может быть вызван:
- чрезмерный люфт между шестернями первичной передачи;
- повреждены зубья первичной ведущей шестерни;
- чрезмерный люфт между выступами ведущего диска и барабаном сцепления;
- изношены подшипники шестерни/барабана сцепления;
- наличие металлических частиц (документы) на зубьях шестерни.