
Специальный инструмент:
- Держатель фрезы для седла клапана, 04: 57001-1275 [B]
- Держатель фрезы для седла клапана: 57001-1128 [C]
[Для седла впускного клапана]
- Фреза для седла клапана, 45° - ∅ 24: 57001-1113
- Фреза для седла клапана, 32° - ∅ 25: 57001-1118
- Фреза для седла клапана, 60° - ∅ 25: 57001-1328
[Для седла выпускного клапана]
- Фреза для седла клапана. 45° - ∅ 27,5: 57001-1114
- Фреза для седла клапана, 32° - ∅ 28: 57001-1119
- Фреза для седла клапана. 60° - ∅ 27: 57001-1409
★ Если инструкции производителя отсутствуют, воспользуйтесь следующей процедурой.
Уход за режущим инструментом сиденья
1. Этот резак для седла клапана разработан для шлифования клапана при ремонте. Поэтому резак нельзя использовать для других целей, кроме ремонта седла.
2 Не роняйте и не подвергайте ударам резец седла клапана, в противном случае алмазные частицы могут отвалиться.
3 Перед шлифовкой поверхности седла клапана обязательно нанесите на фрезу моторное масло. Также смойте прилипшие к режущему инструменту частицы молотого металла промывочным маслом.
Примечание. Не используйте проволочную щетку для удаления металлических частиц из резака. Он удалит алмазные частицы.
4. Установив держатель резца седла клапана в нужное положение, держите резак одной рукой. Не прикладывайте слишком много силы к алмазной части.
Примечание. Перед шлифованием смажьте фрезу моторным маслом, а во время работы смойте все прилипшие к фрезе частицы шлифовального материала промывочным маслом.
5. После использования промойте его моющим маслом и нанесите тонкий слой моторного масла перед хранением.
Отметки, нанесенные на резак
Отметки, нанесенные на заднюю часть резака [A], обозначают следующее.
- 60° — Угол резца [B]
- ∅ 37,5 — Наружный диаметр фрезы [C]

Операционные процедуры
Тщательно очистите область сиденья.
Покройте сиденье машинной краской.
Вставьте резец под углом 45° в держатель и вставьте его в направляющую втулку клапана.
Слегка нажмите на ручку и поверните ее вправо или влево. Отшлифуйте посадочную поверхность только до тех пор, пока она не станет гладкой.
Внимание! Не шлифуйте сиденье слишком сильно. Излишняя шлифовка приведет к уменьшению зазора клапана из-за его утопления в головку. Если клапан слишком глубоко утоплен в головку, отрегулировать зазор будет невозможно, и головку блока цилиндров придется заменить.
Измерьте наружный диаметр посадочной поверхности штангенциркулем.
★ Если наружный диаметр посадочной поверхности слишком мал, повторите шлифовку на 45°, пока диаметр не будет в пределах указанного диапазона.
- Увеличенная ширина [A] зацепления при обработке фрезой под углом 45°
- Объем земли [B] при резке 32°
- 32° [С]
- Правильная ширина [D]
- Объем земли [E] при резке 60°
- 60° [Ф]

Измерьте наружный диаметр посадочной поверхности штангенциркулем.
★ если наружный диаметр посадочной поверхности слишком мал, повторите шлифовку под углом 45° [A] до тех пор, пока диаметр не будет в пределах указанного диапазона.

Оригинальная поверхность сиденья [B].
Примечание.
- Удалить все раковины и дефекты с отшлифованной поверхности под углом 45°.
- После шлифования фрезой под углом 45° нанесите на посадочную поверхность тонкий слой машинной краски. Это делает посадочную поверхность четкой и облегчает шлифовку под углом 32° и 60°.
- При замене направляющей втулки клапана обязательно выполните шлифовку фрезой под углом 45° для центрирования и хорошего контакта.
★ Если наружный диаметр посадочной поверхности слишком большой, выполните шлифовку на 32°, описанную ниже.
Если наружный диаметр [A] посадочной поверхности находится в указанном диапазоне, измерьте ширину сиденья, как описано ниже.

Отшлифуйте седло под углом 32° [B] до тех пор, пока внешний диаметр седла не будет соответствовать указанному диапазону.
Чтобы сделать заточку 32°, вставьте резец 32° в держатель и вставьте его в направляющую клапана.
Поворачивайте держатель на один оборот за раз, очень легко нажимая. Проверяйте сиденье после каждого поворота.
Внимание! Фреза 32° очень быстро снимает материал. Регулярно проверяйте наружный диаметр седла, чтобы предотвратить его чрезмерное шлифование.
O После шлифования на 32° вернитесь к шагу измерения внешнего диаметра седла, описанному выше.
Чтобы измерить ширину сиденья, воспользуйтесь штангенциркулем и измерьте ширину части сиденья, расположенной под углом 45°, в нескольких местах по всему периметру сиденья.
★ Если ширина седла слишком узкая, повторяйте шлифовку под углом 45° до тех пор, пока седло не станет немного шире, а затем вернитесь к шагу измерения внешнего диаметра седла, описанному выше.
★ Если ширина сиденья слишком большая, выполните заточку 60° [A], как описано ниже.

★ Если ширина седла находится в указанном диапазоне, притрите клапан к седлу, как описано ниже.
Отшлифуйте седло под углом 60°, пока ширина седла не будет соответствовать указанному диапазону.
Чтобы сделать заточку под углом 60°, вставьте резец под углом 60° в держатель и вставьте его в направляющую втулку клапана.
Поверните держатель, слегка нажимая на него.
После выполнения шлифовки на 60° вернитесь к шагу измерения ширины сиденья, описанному выше.
Правильная ширина [B].
Притрите клапан к седлу, как только ширина седла и наружный диаметр будут в пределах, указанных выше.
Нанесите немного грубой шлифовальной пасты на поверхность клапана в нескольких местах вокруг головки клапана.
Вращайте клапан по отношению к седлу до тех пор, пока притирочная паста не образует гладкую, однородную поверхность как на седле, так и на клапане.
Повторите процесс с мелкозернистой шлифовальной пастой.
- [А] Лаппер
- [B] Седло клапана
- [С] Клапан

Посадочное место должно быть отмечено примерно посередине лицевой поверхности клапана.
★ Если седло клапана находится не в том месте, убедитесь, что клапан является правильной деталью. Если это так, то, возможно, его слишком часто переделывали; замените его.
Перед сборкой обязательно удалите всю шлифовальную пасту.
После сборки двигателя обязательно отрегулируйте зазоры клапанов (см. Регулировка зазора клапанов).

Ремонт седла клапана