Снятие
- Разобрать картер (смотрите Разделение картера).
- Снимите гайки шатуна.
- Снимите коленчатый вал.
Примечание. Отметьте и запишите расположение шатунов и их больших торцевых крышек, чтобы их можно было снова собрать в исходное положение.
Снимите шатуны с коленчатого вала.
Установка
Осторожно! Для минимизации вибрации шатуны должны иметь одинаковую маркировку веса.
- Большая торцевая заглушка [A]
- Шатун [Б]
- Маркировка веса, алфавит [C]
- Маркировка диаметра [D]
Если шатуны, вкладыши подшипников шатунных головок или коленчатый вал заменяются новыми, выберите вкладыш подшипника и проверьте зазор с помощью пластигажа (пресс манометр) Перед сборкой двигателя убедитесь, что установлены правильные вкладыши подшипников.
Осторожно! Болты шатуна рассчитаны на растяжение при затяжке. Никогда не используйте их повторно.
Замените болты и гайки больших головок шатуна новыми.
Обязательно тщательно очистите болты, гайки и шатуны растворителем с высокой температурой вспышки, поскольку новые шатуны, болты и гайки обрабатываются антикоррозийным раствором.
Предупреждение! Очищайте болты, гайки и шатуны в хорошо проветриваемом помещении и следите за тем, чтобы вблизи рабочей зоны не было искр или пламени. Сюда относится любой прибор с контрольной лампой. Из-за опасности легковоспламеняющихся жидкостей не используйте для их очистки бензин или растворители с низкой температурой вспышки.
Осторожно!
- После очистки немедленно просушите болты и гайки сжатым воздухом.
- Полностью очистите и высушите болты и гайки.
Нанесите моторное масло на внутреннюю поверхность вкладышей верхнего и нижнего подшипника [А].
Нанесите небольшое количество моторного масла на резьбу [B] и посадочную поверхность [C] гаек шатуна.
Сначала затяните гайки указанным моментом.
Затем затяните гайки еще на 160°.
Пометьте [A] крышки больших наконечников шатунов и гайки, чтобы гайки можно было правильно повернуть на 160°[B].
Крутящий момент + угол - 15 Н·м (1,5 кг·м, 11 фут·фунт) + 160°
Осторожно! Поскольку сила трения рабочей поверхности и резьбовой части новых гаек отличается от силы трения бывших в употреблении, момент затяжки гайки следует изменить, как указано в таблице выше.
Будьте осторожны, не перетяните гайки.
Очистка
Сняв шатуны с коленчатого вала, очистите их растворителем с высокой температурой вспышки.
Продуйте масляные каналы коленчатого вала сжатым воздухом, чтобы удалить посторонние частицы или остатки, которые могли скопиться в каналах.