Примечание. На этой модели установлены два масляных насоса. Нагнетательный насос для подачи масла под давлением к различным частям двигателя и двухроторный продувочный насос для возврата масла в маслобак из поддона.
Предупреждение! Длительный или повторяющийся контакт с моторным маслом может привести к сухости кожи, раздражению и дерматиту. Кроме того, отработанное моторное масло содержит потенциально вредные примеси, которые могут вызвать рак. При обращении с отработанным моторным маслом всегда надевайте защитную одежду и избегайте контакта масла с кожей.
Осторожно! Не выливайте моторное масло на землю, в канализацию или водостоки, а также в водотоки. Чтобы предотвратить загрязнение водоемов и т. д., утилизируйте отработанное масло разумно. В случае сомнений обратитесь в местные органы власти.
Снятие
Примечание. С двигателем на раме можно снимать только нагнетательный насос. При снятии нагнетательного насоса снимите крышку сцепления, как описано на стр. 4.7.
Примечание. Чтобы снять продувочный насос, необходимо снять двигатель и разделить половины картера. Следующие инструкции описывают процедуру одновременного снятия обоих насосов.
1. Снимите двигатель с рамы, как описано на стр. 10.2.
2. Снимите узел сцепления, как описано на стр. 4.7.
3. Предотвращайте вращение приводной звездочки масляного насоса, используя только ручку. Снимите контргайку с вала ведущей звездочки.
1. Вал ведущей звездочки; 2. Контргайка
4. Снимите звездочку насоса, ведущую звездочку и цепь как один предмет, сдвинув их вперед.
5. Обратите внимание на положение распылителя, прежде чем откручивать болты, которыми нагнетательный насос и распылитель крепятся к картеру. Снимите нагнетательный насос и распылитель.
1. Болты нагнетательного насоса; 2. Разбрызгиватель
6. Снимите сетчатый фильтр, расположенный между нагнетательным насосом и картером.
1. Сетчатый фильтр
7. Разъедините половины картера, как описано на стр. 5.5.
8. Выверните винты, которыми продувочный насос крепится к нижнему картеру.
1. Винты продувочного насоса
9. Ослабьте насос из штифтов и вытащите его из картера.
1. Продувочный насос
Инспекция
Осторожно! Если какая-либо часть любого из масляных насосов выходит за пределы эксплуатационных пределов, необходимо заменить весь насос. Продолжение использования неисправного масляного насоса может привести к серьезному повреждению двигателя.
Зазоры
Элемент (оба насоса) | Стандартный | Лимит обслуживания |
Зазор кончика ротора масляного насоса | 0,15 мм | 0,30 мм |
Зазор корпуса масляного насоса | 0,15-0,22 мм | 0,35 мм |
Поплавок на конце ротора масляного насоса | 0,02-0,07 мм | 0,10 мм |
1. Измерьте зазор между кончиками ротора с помощью щупов.
1. Зазор кончика ротора
2. Измерьте зазор корпуса насоса с помощью щупов.
1. Зазор корпуса насоса
3. Измерьте торцевой зазор насоса.
4. Зазоры:
- а) Если все зазоры находятся в пределах эксплуатационных пределов, обильно смажьте чистым моторным маслом все внутренние компоненты и установите пластину масляного насоса на корпус масляного насоса.
- б) Если какой-либо измеренный зазор выходит за пределы эксплуатационных пределов, замените весь насос.
5. Осмотрите все звездочки и цепь на предмет износа и/или повреждений. При обнаружении износа и/или повреждения замените звездочку и цепь.
Установка
Осторожно! В качестве меры предосторожности перед установкой масляных насосов на картер убедитесь, что внутренние поверхности насосов «смочены» чистым моторным маслом. Насосы могут не забрать масло из поддона, если поверхности не были «смочены». Это приведет к тому, что двигатель будет работать без давления моторного масла и приведет к серьезному повреждению двигателя.
1. Заполните масляные насосы новым моторным маслом, поворачивая роторы насосов по мере того, как масло заливается в насос.
2. Установите продувочный насос на картер и закрепите его на монтажных штифтах. Убедитесь, что приводное лезвие обращено к передней части двигателя.
1. Монтаж дюбелей
3. Установите и затяните винты продувочного насоса моментом 12 Нм.
1. Винты продувочного насоса
4. Установите нагнетательный насос и распылитель в картер, совместив ведущую лопасть продувочного насоса с приводным пазом на нагнетательном насосе.
1. Продувочный насос – приводная лопасть; 2. Нагнетательный насос – паз привода
5. Очистите и осмотрите сетчатый фильтр нагнетательного насоса перед установкой его в картер. Замените фильтр, если он заблокирован, расколот или поврежден каким-либо образом.
1. Сетчатый фильтр
6. Установите и затяните винты нагнетательного насоса и распылителя моментом 12 Нм.
7. Соберите половины картера, как описано на стр. 5.7.
8. Прикрепите звездочку насоса и приводную головку к цепи, убедившись, что метка «OUT» на гнезде насоса обращена наружу.
1. Звездочка насоса; 2. Ведущая звездочка; 3. Цепь; 4. «ВНЕ» отметка
9. Закрепите звездочку насоса на валу насоса с помощью новой контргайки. Затяните гайку моментом 30 Нм.
10. Соберите половины картера, как описано на стр. 5.7.
11. Установите двигатель в раму, как описано на стр. 10.5.
Масляный обратный клапан
В верхнем картере расположен масляный обратный клапан, предотвращающий слив масла из масляного бака при неработающем двигателе. Его можно снять, осторожно высвободив его из картера относительно уплотнительного кольца, которое его герметизирует.
1. Масляный обратный клапан; 2. Уплотнительное кольцо
Клапан сброса давления масла
Клапан сброса давления масла расположен в нижней части картера рядом с продувочным насосом. Он имеет резьбовое соединение в картере.
1. Клапан сброса давления масла
При установке клапана затяните его моментом 15 Нм.