Примечание:
- Эта информация относится только к смазке подшипников. Процедуры, необходимые для замены подшипника, всегда см. в соответствующем разделе настоящего руководства по техническому обслуживанию.
- Данная информация не распространяется на подшипники, установленные в двигателях и трансмиссиях. Дополнительную информацию см. в главе «Смазка» или соответствующей главе о двигателе.
Общий
Чтобы подшипник оставался работоспособным в течение ожидаемого срока службы, его необходимо проверять, регулировать и смазывать через регулярные промежутки времени, как указано в графиках обслуживания, приведенных в Руководстве пользователя и настоящем Руководстве по техническому обслуживанию.
Правильно смазанный подшипник имеет смазочную пленку, которая разделяет движущиеся части, рассеивает тепло и защищает поверхности подшипника от коррозии.
Примечание:
- Во всех случаях используйте рекомендованную смазку.
- Смазывайте подшипник, а не полость, где он находится.
- Срок службы подшипника, который не проверяется и не смазывается регулярно, сокращается.
Новый подшипник
Новые подшипники обычно защищаются консервантом для масла во избежание коррозии и т. д. во время хранения. Это НЕ смазка для подшипника, но ее НЕ нужно смывать перед сборкой и смазкой в процессе эксплуатации.
При смазке нового подшипника консистентной смазкой необходимо выполнить следующие действия:
1. Не удаляйте консервантное масло.
2. Смазка должна поступать между элементами ролика и сепаратором ролика.
3. Проворачивайте подшипник, чтобы смазка распределилась по всей окружности внутренних деталей.
4. Излишки смазки следует смазать с внешней стороны роликов.
Смазка и проверки при обслуживании подшипника
1. Разберите детали, необходимые для доступа к подшипнику.
2. Осмотрите старую смазку, покрывающую подшипник, на наличие признаков повреждения подшипника, например, хлопьев или пятен металла.
3. Удалите старую смазку.
4. Проверьте плавность работы подшипника и визуально проверьте наличие коррозии, вмятин и отслаивания на обойме подшипника, роликах или сепараторе. При необходимости замените.
Ниже приведены несколько распространенных типов подшипников и процедуры смазки для каждого из них:
Герметичные подшипники
Примечание. Подшипники с уплотнениями можно отличить по встроенным уплотнениям. Закрытые подшипники смазываются производителем на весь срок службы. Любая попытка заменить смазку в герметичном подшипнике приведет к повреждению встроенных уплотнений. Если уплотнения повреждены, в них попадет грязь и вода, что значительно сократит срок службы подшипника.
Конические подшипники
1. Смазка должна быть заправлена между внутренним кольцом и опорой ролика.
2. Проворачивайте подшипник, чтобы смазка распределилась по всей окружности внутренних деталей.
3. Излишки смазки следует смазать с внешней стороны роликов.
Радиально-контактный и шарикоподшипник
1. Смажьте кольца подшипника и корпус шарикоподшипника.
2. Проворачивайте подшипник, чтобы смазка распределилась по всей окружности внутренних деталей.
Игольчатые роликоподшипники
1. Смажьте игольчатые ролики смазкой.
2. Убедитесь, что игольчатые ролики вращаются так, чтобы смазка распределилась по всей окружности внутренних деталей.
3. Соберите детали, при необходимости отрегулируйте и проверьте.
Металлические втулки
1. Разберите детали, необходимые для доступа к втулке.
2. Удалите старую смазку.
3. Нанесите свежую смазку на металлическую втулку.