Принципиальная схема
В приведенной выше схеме электрический резервуар (батарея) подключается кабелем к клемме управляющего устройства (Переключатель) контакты которого либо открыты, либо закрыты. Другая клемма выключателя подключается через кабель к потребителю (лампочка), а другая сторона нити лампочки соединена с землей (земля) другим кабелем. Точкой заземления обычно является часть рамы или двигателя, к которой также подключается отрицательная клемма аккумуляторной батареи.
Когда контакты переключателя разомкнуты (как показано на схеме), цепь разорвана и ток не течет. Когда контакты переключателя замкнуты, цепь замыкается, и ток течет от положительной клеммы аккумулятора через контакты переключателя и нить лампы на землю. Рамка замыкает цепь отрицательного полюса аккумулятора, и лампочка загорается.
Хотя некоторые цепи на принципиальной схеме на первый взгляд могут показаться более сложными, обычно оказывается, что их можно разбить на секции, которые не сильно отличаются от базовой схемы, приведенной выше.
Принципиальные схемы
Принципиальные схемы создаются для того, чтобы дать «картину» электрической системы и определить маршрут, проходимый каждым отдельным проводом через систему, чтобы определить, какие компоненты он питает и через какие разъемы проходит провод. Принципиальные схемы являются важным инструментом для поиска неисправностей, поскольку можно определить начальную и конечную точки цепи без необходимости вручную отслеживать провод через сам мотоцикл. Схемы цепей поначалу могут показаться запутанными, но если их внимательно изучить, они вскоре становятся логичными.
Из-за сложности схем и количества отдельных проводов компания Triumph в своих руководствах по обслуживанию использует два типа электрических схем.
- В руководстве используются обычные принципиальные схемы, показывающие расположение основных цепей мотоцикла. К ним относятся: управление двигателем/зажигание, освещение, запуск и зарядка, а также вспомогательное оборудование и аксессуары. На этих схемах не делается никаких попыток показать компоненты системы в каком-либо определенном порядке или положении по отношению к мотоциклу.
- В конце Руководства по техническому обслуживанию представлена полноцветная принципиальная схема, показывающая основные электрические компоненты в положении, аналогичном фактическому расположению на мотоцикле.
На обеих этих принципиальных схемах используются одинаковые символы для иллюстрации различных компонентов системы, и они сопровождаются обозначениями, указывающими компоненты принципиальной схемы и цветовые коды проводки.
На принципиальных схемах также изображена внутренняя работа корпуса переключателя (т.е. какой провод к какому подключается при повороте переключателя из одного положения в другое) чтобы проверку этого переключателя можно было выполнить, используя клеммы проводов в разъеме, вместо того, чтобы разбирать сам переключатель.
Трассировка цепей
Ниже приводится описание двух типов распространенных электрических неисправностей и некоторых методов их обнаружения.
Разомкнутая цепь
Разрыв электрической цепи – ток не может течь. Обычно возникает из-за обрыва провода или кабеля или из-за плохого соединения. Разомкнутые цепи часто могут быть прерывистыми, что затрудняет диагностику.
Короткое замыкание
«Короткое замыкание» в электрической цепи — ток обходит предполагаемую цепь либо на землю, либо на другую, другую цепь. Часто возникает из-за повреждения изоляции кабеля из-за перетирания или защемления провода. Существует два различных типа короткого замыкания: короткое замыкание на массу и короткое замыкание на напряжение аккумулятора.
Короткое замыкание на землю означает, что ток уходит на землю до того, как достигнет компонента, который он должен питать. Они часто возникают из-за перетирания жгута проводов о раме или проводов, зажатых между болтовыми компонентами, и часто приводят к перегоранию предохранителя в этой цепи.
Замыкание на напряжение аккумулятора (12 Вольт) Причиной является контакт провода питания под напряжением с соседним кабелем. Обратите внимание, что опорное напряжение датчика 5 В также может замкнуться на соседнюю цепь, что также может привести к электрическим сбоям и кодам DTC (Диагностический код неисправности) храниться.
При отслеживании подозрительного провода внимательно проверьте электрическую схему перед началом работы. Помнить:
- провод может расходиться в месте соединения и отходить на питание других цепей. Если эти цепи работают, проверьте проводку на наличие неисправностей, начиная с места соединения.
- Принципиальная схема не является точным указанием фактического расположения деталей, установленных на мотоцикле. Это принципиальная схема цепей.
- В частности, что касается элементов управления двигателем, цепь замыкается только ECM. Если модуль ECM не подключен, цепь может быть зарегистрирована как разомкнутая.
Чтобы проверить непрерывность:
Осторожно! Перед измерением непрерывности убедитесь, что проверяемая цепь выключена. Повреждение цифрового мультиметра (Цифровой ммм) может возникнуть в результате проверки «действующей» цепи с измерителем, установленным на сопротивление (Ω).
В приведенном ниже примере проверяется целостность цепи заземления от аккумулятора до рамы.
- Найдите каждый конец провода.
- Установите цифровой мультиметр (Цифровой ммм) для проверки сопротивления Ом.
- Проверьте каждый конец провода.
- Если есть непрерывность, измеритель обычно подает звуковой сигнал или регистрирует сопротивление кабеля.
- Высокое значение сопротивления может указывать на загрязнение или коррозию соединения.
- Если провод обрыв, измеритель не подаст звуковой сигнал и не зарегистрирует сопротивление.
- Прощупыванием провода в различных местах, определение высокого сопротивления или обрыва провода (разомкнутая цепь) можно сузить до тех пор, пока он не будет найден.
Чтобы измерить напряжение:
В приведенном ниже примере напряжение в цепи измеряется на положительном полюсе лампочки (+) Терминал.
- Включите проверяемую цепь.
- Установите цифровой мультиметр (Цифровой ммм) для проверки напряжения (V). Убедитесь, что мультиметр настроен на напряжение постоянного тока для цепей постоянного тока (большинство схем) или напряжение переменного тока для цепей переменного тока (обычно тесты выходного напряжения генератора).
- Установите диапазон цифрового мультиметра на диапазон, наиболее подходящий для напряжения проверяемой цепи (обычно 20 Вольт для большинства цифровых мультиметров). См. инструкции производителя цифрового мультиметра.
- Подключите черный (земля) подвести цифровой мультиметр к надежному заземлению (обычно заземление аккумулятора или рамы).
- Найдите положительную клемму провода или компонента, подлежащего проверке.
- Подключите красный (позитивный) вывод цифрового мультиметра к положительной клемме.
- Считайте напряжение с измерителя.
Сращивания
Сращивания, вероятно, являются наиболее распространенной причиной неисправностей проводки после разъемов. Сращивания производятся там, где два или более провода соединяются и расходятся в разных направлениях, обычно для питания другой цепи.
Чтобы найти место соединения, необходимо снять изоляцию и проверить место соединения на целостность. Наиболее распространенная неисправность заключается в том, что один из проводов в соединении отклоняется, что обычно приводит к тому, что цепь, которую он питает или заземляет, становится «нерабочей».
Переключатели
Чтобы проверить переключатель, установите мультиметр на сопротивление/непрерывность и проверьте два контакта, которые образуют замкнутую цепь при нажатии переключателя. Если переключатель работает правильно, сопротивление должно быть зарегистрировано, иначе измеритель издаст звуковой сигнал.
Реле
На всех корпусах реле выгравирована цепь, показывающая путь цепи между электромагнитом и выключателем. Прежде чем выполнять какие-либо проверки, сначала запишите обозначения контактов, пути тока, а также наличие диода на любом из путей цепи.
Сначала проверьте целостность электромагнита, обычно от контакта 86 (позитивный) закрепить 85 (отрицательный). Если в цепи появился диод, воспользуйтесь проверкой диода на мультиметре (Шкала вольт) по направлению тока. Если диода нет, воспользуйтесь функцией проверки сопротивления. Разрыв цепи или необычно высокое значение сопротивления указывают на неисправное реле.
Чтобы проверить сторону переключателя, подайте напряжение 12 В между контактами 86 и 85. При подключенном питании должен быть слышен щелчок реле, и между контактами 30 и 87 должна быть целостность. Разомкнутая цепь указывает на неисправное реле.