Балансир действует как пара противовесов, которые создают равное количество энергии в противоположном направлении и одновременно с энергией, вырабатываемой коленчатым валом, поршнями и шатунами. Поскольку противоположные импульсы возникают в одной и той же точке вращения коленчатого вала и имеют одинаковую величину, достигается состояние равновесия или баланса.
Снятие
1. Разъединяем половинки картера (см. страницу 5-4).
2. Разделив половины картера, поднимите балансирный вал вместе с подшипниками/стопорными кольцами вала.
Примечание. Когда вал высвобождается из картера, шестерня компенсатора люфта выйдет из совмещенного положения с коленчатым валом.
3. Чтобы снять левый подшипник, снимите подшипник, стопорное кольцо и втулку подшипника с балансирного вала. Перед снятием обратите внимание на ориентацию подшипника.
4. Чтобы снять правый подшипник, снимите стопорное кольцо и шайбу и с помощью пресса и нажимных планок снимите обойму подшипника с вала, обеспечивая опору внутренней обойме подшипника. Перед снятием обратите внимание на ориентацию подшипника. НЕ снимайте ведущую шестерню с вала.
Предупреждение: при использовании пресса всегда надевайте комбинезон, средства защиты глаз и рук. Такие предметы, как подшипники, часто ломаются под нагрузкой, а мусор, образующийся во время разрушения, может привести к повреждению и травмам незащищенных частей тела. Никогда не носите свободную одежду, которая может застрять в прессе и привести к раздавливанию кисти, предплечья или других частей тела.
Внимание: Не снимайте ведущую шестерню с балансирного вала. Ведущая шестерня совмещена с валом. Если балансир и ведущая шестерня не выровнены правильно, возникнет сильная вибрация двигателя, приводящая к повреждению компонентов.
5. Чтобы снять люфт-устранитель с ведущей шестерни, освободите стопорное кольцо и снимите волнистую шайбу, люфтовую шестерню и пружину.
1. Балансирный вал; 2. Волновая шайба; 3. Стопорное кольцо
Проверка
1. Осмотрите все шестерни на предмет сколов или отсутствия зубьев.
2. Осмотрите все подшипники на наличие признаков перегрева (синее изменение цвета), заклинивание или повреждение роликов, а также любые другие повреждения.
3. Осмотрите возвратную пружину на наличие деформаций, повреждений и т. д.
4. Осмотрите зубья шестерни на предмет перегрева (синее изменение цвета).
Сборка/Установка
Примечание: Перед установкой люфтовой шестерни на балансирный вал смажьте все контактные поверхности ведущей шестерни балансира, люфтовой пружины и люфтовой шестерни раствором моторного масла и дисульфидмолибденовой смазки в соотношении 50/50.
1. Если люфтовая шестерня была разобрана, наденьте люфтовую пружину на вал и установите ее на ведущую шестерню балансира, расположив концы пружины по обе стороны от штифта.
2. Установите люфтовую шестерню, убедившись, что ее штифт расположен против часовой стрелки (вид со стороны левого подшипникового конца вала) штифта балансирной шестерни, а также между концами пружины.
1. Балансирный вал; 2. Люфтовая шестерня; 3. Люфтовая пружина
3. Установите волнистую шайбу и зафиксируйте все компоненты на месте стопорным кольцом.
1. Балансирный вал; 2. Волновая шайба; 3. Стопорное кольцо
4. С помощью пресса и прижимных планок установите правый подшипник на вал так, чтобы стопорное кольцо располагалось ближе всего к ведущей шестерне. При установке подшипника убедитесь, что внутреннее кольцо подшипника поддерживается.
Предупреждение: при использовании пресса всегда надевайте комбинезон, средства защиты глаз и рук. Такие предметы, как подшипники, часто ломаются под нагрузкой, а мусор, образующийся во время разрушения, может привести к повреждению и травмам незащищенных частей тела. Никогда не носите свободную одежду, которая может застрять в прессе и привести к раздавливанию кисти, предплечья или других частей тела.
5. Установите шайбу и новое стопорное кольцо на вал.
6. Смажьте и установите левый подшипник, а затем установите новое стопорное кольцо в том же положении, которое было указано перед снятием.
Примечание: Перед установкой в картер необходимо совместить метки на люфт-устранителе и ведущих шестернях против натяжения пружины. Это облегчит правильное позиционирование балансира относительно коленчатого вала, когда оба они установлены в картере.
1. Ведущая шестерня «точка»; 2. Люфт зубчатой передачи
7. Используя инструмент T3880156, совместите метки люфта и ведущей шестерни с люфтовой пружиной следующим образом:
Вставьте штифт инструмента T3880156 в зубец люфтовой шестерни. Поверните зазорную шестерню против пружины до совмещения меток.
Примечание:
- При выравнивании линия на люфтовой шестерне должна располагаться непосредственно над зубом ведущей шестерни, отмеченным точкой.
- Поскольку «точку» ведущей шестерни невозможно увидеть, когда люфтовая шестерня находится в совмещенном положении, всегда отмечайте зуб шестерни, отмеченный «точкой», красочной отметкой, чтобы ее всегда можно было идентифицировать.
8. Закрепите люфтовую шестерню на месте с помощью приспособления, поставляемого в комплекте с инструментом, поместив штифты приспособления на два зубца шестерни (убедитесь, что приспособление не будет мешать при установке балансира на шатун).
1. Инструмент Т3880156; 2. Крепежное приспособление; 3. Маркировка люфтовой шестерни балансира
Внимание: Если балансир и коленчатый вал не выровнены правильно, возникнет сильная вибрация двигателя, приводящая к повреждению компонентов.
9. Убедившись, что ведущая шестерня и шестерня люфта все еще правильно выровнены, установите балансир на картер. Совместите балансирные шестерни и коленчатый вал, как показано на рисунке ниже.
1. Маркировка балансирной шестерни; 2. Маркировка коленвала
10. Убедитесь, что стопорное кольцо и штифт правого подшипника правильно расположены в соответствующей канавке картера.
1. Балансирный вал (правый подшипник); 2. Стопорное кольцо; 3. Дюбель
11. Убедитесь, что стопорное кольцо и штифт левого подшипника правильно расположены в соответствующей канавке картера
1. Балансирный вал (левый подшипник); 2. Стопорное кольцо; 3. Дюбель
12. Снимите фиксирующее приспособление.
13. Прежде чем продолжить сборку половин картера, убедитесь, что балансир и коленчатый вал правильно выровнены.
14. Собираем половинки картера (см. страницу 5-4).