Удаление балансира
- Разобрать картер (Смотрите Разделение картера).
- Вытащите балансирный вал [A] с балансирной шестерней из картера.
Установка балансира
- Нанесите масляный раствор дисульфида молибдена на внутреннюю часть вкладыша подшипника балансирного вала.
- Совместите установочную метку [A] на балансирной шестерне [B] с установочной меткой на ведущей шестерне балансира [C] коленчатого вала.
- Собрать картер (Смотрите Картер в сборе).
Вставка подшипника балансирного вала/зазор шейки
- Измерьте зазор между вкладышем и шейкой подшипника с помощью пластигажа.
Разберите картер и протрите каждую вставку подшипника и поверхность шейки от масла.
Отрежьте полоски пластигажа по ширине вкладыша подшипника и поместите полоску на каждую шейку параллельно балансирному валу так, чтобы пластигаж сжимался между шейкой и вкладышем подшипника.
Установите нижнюю половину картера и затяните болты картера указанным моментом (Смотрите Картер в сборе).
Примечание. Не поворачивайте балансирный вал во время измерения зазора.
Снимите нижнюю половину картера и измерьте ширину пластика [A], чтобы определить зазор между вкладышем подшипника и шейкой [B].
Вставка подшипника балансирного вала/зазор шейки
Стандарт: 0,011-0,033 мм (0,0004–0,0013 дюйма.)
Предел обслуживания: 0,08 мм (0,0031 дюйма.)
Если зазор соответствует стандарту, замена вкладыша подшипника не требуется.
Если зазор находится в пределах 0,034 мм (0,00134 дюйма.) и лимит обслуживания (0,08 мм (0,0031 дюйма.)), замените вкладыши подшипника [A] на вкладыши, окрашенные в синий цвет [B] Проверьте зазор между вкладышем и шейкой с помощью пластиджажа. Зазор может немного превышать стандартный, но не должен быть меньше минимального во избежание заклинивания подшипника.
Если зазор превышает эксплуатационный предел, измерьте диаметр шейки балансирного вала.
Диаметр шейки балансирного вала
Стандарт: 27.987-28.000 мм (1,1019–1,1024 дюйма.)
Предел обслуживания: 27,96 мм (1,1008 дюйма.)
Если износ какой-либо из шеек превысил предел эксплуатации, замените балансирный вал новым.
Если измеренные диаметры шеек не меньше предела эксплуатации, но не совпадают с исходной маркировкой диаметра на балансирном валу, напишите на ней новые метки.
Метки диаметра балансирного вала
Нет 27,987-27,993 мм (1,1019–1,1021 дюйма.), 27,994-28,000 мм (1,1021–1,1024 дюйма.)
Метки диаметра шейки балансирного вала, метка «O» или ее отсутствие.
- Наденьте нижнюю половину картера на верхнюю половину картера без вкладышей подшипника и затяните болты картера с указанным моментом и в указанной последовательности (Смотрите Картер в сборе).
- Измерьте диаметр отверстия подшипника картера балансирного вала и отметьте верхнюю половину картера в соответствии с диаметром отверстия.
Примечание: Метка уже на верхней половине картера должна практически совпадать с размером.
Метки диаметра отверстия подшипника картера
Нет 31,009-31,016 мм (1,2208–1,2211 дюйма.), 31.000-31.008 мм (1,2205–1,2208 дюйма.)
Маркировка диаметра отверстия подшипника картера, отметка «О» или ее отсутствие.
- Журнал №1 [А]
- Журнал №2 [B]
- Выберите подходящий вкладыш подшипника в соответствии с комбинацией кодировки картера и балансирного вала.
- Установите новые вкладыши в картер и проверьте зазор между вкладышами и шейками с помощью пластиджажа.
Выбор вкладыша подшипника балансирного вала
Метка диаметра отверстия главного подшипника картера | Метка диаметра коренной шейки коленчатого вала | Подшипниковая вставка* | |
Размер Цвет | номер части | ||
О | О | Коричневый | 92139-0119 |
О | None | Черный | 92139-0118 |
None | О | ||
None | None | Blue | 92139-0117 |