Внимание: верхний и нижний картеры изготавливаются как согласованный комплект, и их никогда нельзя собирать из несовпадающих половин. Это может привести к заклиниванию двигателя.
1. Снимите двигатель с рамы (см. страницу 9-3).
2. Снимите поддон (см. страницу 8-15).
3. Снимите крышки двигателя (см. страницы 3-8, 4-6 и 7-21).
4. Снимите сцепление (см. страницу 4-6).
5. Снимите масляный насос (см. страницу 8-8).
Разборка
Внимание: Несоблюдение правильной последовательности выкручивания винтов может привести к необратимому повреждению картера.
1. Переверните двигатель, чтобы получить доступ к нижним болтам картера.
2. Отверните нижние болты картера в последовательности, показанной на схеме ниже. Обратите внимание на положение закаленных шайб под болтами 19–26.
Последовательность откручивания болтов картера
3. Разделите нижний и верхний картер, убедившись, что 3 фиксирующих штифта остались в верхнем картере.
Внимание: Не используйте рычаги для разделения верхней и нижней частей картера, иначе это может привести к повреждению картера.
Примечание. На этом этапе можно снять трансмиссионные валы, балансир, коленчатый вал, подшипники и т. д.
Примечание:
- Положение каждого отдельного вкладыша подшипника перед снятием.
- Соберите форсунки охлаждения поршней снизу верхних коренных подшипников, учитывая, что форсунки охлаждения поршней для цилиндра № 3 длиннее и имеют отверстия большего диаметра, чем форсунки охлаждения поршней для цилиндров № 1 и 2. Его также можно отличить по меньшему внешнему диаметру и канавке по окружности.
Сборка
1. Очистите сопрягаемые поверхности картера растворителем с высокой температурой вспышки. Протрите поверхности чистой безворсовой тканью.
2. Установите валы коробки передач (если удалить), убедившись, что фиксирующее кольцо и штифты на подшипниках выходного вала правильно расположены в картере.
3. Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.
4. Убедитесь, что 3 установочных штифта находятся на своих местах в верхнем картере.
1. Расположение дюбелей
5. Нанесите тонкий слой силиконового герметика (На заводе используется ThreeBond 1215) к нижним привалочным поверхностям картера.
Зоны герметика
Внимание: не используйте чрезмерное количество герметика. Дополнительный герметик может сместиться и заблокировать масляные каналы в картере, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
6. Если они были сняты, вставьте три форсунки охлаждения поршней в корпуса коренных подшипников в верхнем картере.
1. Форсунка охлаждения поршня
Внимание: Убедитесь, что установлены три охлаждающих жиклера поршня. Если форсунки охлаждения поршня отсутствуют, давление масла снизится. Эксплуатация двигателя при низком давлении масла может привести к серьезному повреждению двигателя.
Примечание. Охлаждающий элемент поршня цилиндра № 3 длиннее и имеет отверстие большего диаметра, чем охлаждающий элемент поршня цилиндров № 1 и 2. Его также можно отличить по меньшему внешнему диаметру и канавке по окружности. Запрещается устанавливать системы охлаждения поршней неправильно.
7. Установите и смажьте вкладыши подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом (см. выбор подшипников на стр 5-12 прежде чем продолжить)
8. Смажьте шейки коленчатого вала чистым моторным маслом.
9. Совместите нижний картер с верхним. Может потребоваться помощник для поддержки картера во время выравнивания.
10. Вставьте винты в нижнюю часть картера и затяните их вручную до тех пор, пока головки болтов не соприкоснутся с картером. Обратите внимание на положение закаленных шайб под болтами 1–8.
Примечание. Винты картера затягиваются поэтапно. Используются винты картера двух разных размеров. Все винты затягиваются на первом этапе процедуры затяжки, но на втором этапе затягиваются только винты размера MS.
Внимание: Несоблюдение правильной последовательности затяжки винтов может привести к необратимому повреждению картера.
Этап 1 – все винты
1. В указанной ниже последовательности затяните все винты картера моментом 12 Нм.
Последовательность затяжки болтов картера
Этап 2 – только винты MS
1. В правильной последовательности затягивайте только винты картера размера М8 (цифры от 1 до 8) до 22 Нм.
2. В правильной последовательности затягивайте только винты картера размера М8 (номера с 9 по 14) до 22 Нм.
Последовательность затяжки болтов картера MS
3. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке. Проверьте наличие узких мест и при необходимости устраните их.
4. Установите масляный насос (см. страницу 8-13).
5. Установите сцепление (см. страницу 4-10).
6. Установите крышки двигателя (см. страницы 3-11, 4-12 и 7-22).
7. Установите поддон картера (см. страницу 8-16).
8. Установите двигатель в раму (см. страницу 9-5).