Снятие
1. Снимите ротор генератора с коленчатого вала (см. страницу 17-19).
2. Разделяем две половины картера (см. страницу 5-4).
3. Снимите шатуны (см. страницу 5-8).
4. Снимите приводную цепь распределительного вала (см. страницу 3-18).
5. Освободите и снимите коленчатый вал с верхнего картера.
Примечание:
- Определите расположение каждого вкладыша подшипника.
- Снимите все подшипники и проверьте их на наличие повреждений, износа и перегрева (воронение) и любые другие признаки ухудшения. При необходимости замените подшипники в комплекте.
- Соберите жиклеры поршней снизу верхних коренных подшипников.
- Если звездочка приводной цепи распределительного вала по какой-либо причине снята с коленчатого вала, всегда устанавливайте новое крепление. Затяните моментом 27 Нм.
6. Снимите балансир (см. страницу 6-3).
Установка
Внимание: Всегда проверяйте зазор шейки подшипника (см. страницу 5-12), перед окончательной сборкой коленчатого вала. Неправильный выбор подшипников коленчатого вала приведет к серьезному повреждению двигателя.
1. Если они были сняты, вставьте три форсунки охлаждения поршней в корпуса коренных подшипников в верхнем картере.
1. Форсунка охлаждения поршня
Внимание: Убедитесь, что установлены три охлаждающих жиклера поршня. Если форсунки охлаждения поршня отсутствуют, давление масла снизится. Эксплуатация двигателя при низком давлении масла может привести к серьезному повреждению двигателя.
Примечание. Жиклер охлаждения поршня цилиндра № 3 длиннее и имеет отверстие большего диаметра, чем форсунки охлаждения поршня цилиндров № 1 и 2. Его также можно отличить по меньшему внешнему диаметру и канавке по окружности. Форсунки охлаждения поршней не могут быть установлены неправильно.
2. Выберите и установите новые вкладыши коренных и шатунных подшипников (см. страницу 5-12).
1. Обечайки с большими концами
3. Смажьте все подшипники раствором моторного масла 50150 и смазки с дисульфидом молибдена.
4. Убедитесь, что коленчатый вал чист, а масляные каналы внутри кривошипа чисты и свободны от засоров и мусора.
5. Установите балансир (см. страницу 6-4).
6. Установите коленчатый вал, следя за тем, чтобы шатунные шейки совпадали с большими концами, а маркировки коленчатого вала и балансирной шестерни совпадали, как показано на следующем рисунке.
1. Люфт балансира и маркировка ведущей шестерни; 2. Маркировка коленвала
7. Установите шатуны (см. страницу 5-8).
8. Если они были сняты, установите трансмиссионные валы на место.
9. Собираем картеры (см. страницу 5-4).
10. Соберите ротор генератора (см. страницу 17-20).
11. Установите приводную цепь распределительного вала (см. страницу 3-20).