Снятие
1. Соберите раму из инструмента T3880315 в инструмент T3880101, как показано ниже.
1. Рамка от инструмента T388031S; 2. Инструмент Т3880101
1. Отметка краской
2. Пометьте каждую гильзу, чтобы определить ее правильную ориентацию и номер цилиндра, из которого она была снята.
3. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока поршень в снимаемой гильзе не окажется в нижней части своего хода.
1. Инструмент T388031S и T3880101; 2. Гайка для извлечения; 3. Контргайка
4. Убедитесь, что контргайка на инструменте T3880101 ослаблена, затем полностью отвинтите извлекающую гайку.
5. Осторожно полностью вставьте инструмент в отверстие цилиндра, расположив ножки инструмента на картере. Поворачивайте контргайку по часовой стрелке до тех пор, пока резиновая втулка инструмента не будет плотно захватывать отверстие гильзы.
6. Убедитесь, что ножки инструмента расположены так, чтобы можно было снять вкладыш, затем поверните извлекающую гайку по часовой стрелке, чтобы извлечь вкладыш. Следите за тем, чтобы поршень/шатун не упал на внутреннюю часть картера.
7. Поверните контргайку против часовой стрелки, чтобы освободить вкладыш.
Примечание:
- Инструмент необходимо использовать для освобождения уплотнения между вкладышем и картером.
- Не предполагается, что инструмент будет использоваться для полного извлечения гильзы. Как только уплотнение будет снято, инструмент необходимо снять и извлечь вкладыш вручную.
Установка
1. Тщательно очистите вкладыш, удалив все следы старого силиконового герметика.
2. Удалите все следы герметика из отверстий картера.
3. Нанесите силиконовый герметик на вкладыш к сопрягаемой поверхности картера (на заводе используется ThreeBond 1215).
4. Установите каждую гильзу на поршень легкими покачивающими движениями, чтобы обеспечить сжатие поршневых колец.
1. Лайнер; 2. Зона герметика; 3. Фаска
Примечание. Вкладыши имеют большую фаску в нижней части отверстия, что позволяет устанавливать поршень без использования приспособления для сжатия поршневых колец.
Внимание: Установите каждую гильзу на тот поршень, который находится в ВМТ. При вращении двигателя не допускайте соприкосновения поршней с внутренней частью картера, а также не позволяйте установленным вкладышам отрываться от основания картера.
5. Продолжайте поочередно устанавливать каждый вкладыш, пока все они не будут установлены и загерметизированы.
Примечание. После установки вкладышей их нельзя трогать. Если после установки необходимо снять вкладыш, герметик необходимо нанести повторно.
Сапун картера
Верхний картер оснащен системой вентиляции лабиринтного типа, не требующей обслуживания. При разборке и капитальном ремонте двигателя проверьте маслосливную трубку на предмет закупорки и загрязнения.