Разборка
Примечание: Шатуны с коленчатого вала снимать не обязательно.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. страницу 3-20)
2. Снимите вкладыш, используя рамку от инструмента T3880315 и инструмента T3880101 (см. страницу 5-17).
3. Снимите и выбросьте стопорное кольцо поршневого пальца с одной стороны поршня.
Снятие стопорного кольца поршневого пальца
4. Снимите поршневой палец, протолкнув его через поршень и шток в сторону, с которой было снято стопорное кольцо.
Внимание: Никогда не проталкивайте поршневой палец через поршень. Это может привести к повреждению поршня, а также к повреждению гильзы при сборке.
Примечание. Если окажется, что поршневой палец плотно сидит в поршне, проверьте поршень на наличие следов от стопорного кольца. Осторожно удалите отметку, чтобы можно было вынуть штифт.
5. Поршневые кольца следует снимать с поршня только вручную. Не перетягивайте поршневые кольца во время снятия.
Примечание. Если поршневые кольца будут использоваться повторно, перед снятием обратите внимание на ориентацию маслосъемных колец.
Проверка износа поршня
1. Измерьте внешний диаметр поршня на расстоянии 8 мм от нижней части поршня и под углом 90°к направлению поршневого пальца.
1. Внешний диаметр поршня; 2. Точка измерения; 3. Канавка для снятия стопорного кольца
- Все цилиндры: 73,974–73,990 мм
- Предел обслуживания: 73,930 мм
Замените поршень, если измеренный диаметр выходит за пределы указанного предела.
Поршневые кольца/кольцевые канавки
Проверьте поршни на неравномерный износ канавок, визуально осмотрев кольцевые канавки.
Если все кольца не прилегают параллельно верхней и нижней поверхностям канавок, поршень необходимо заменить.
Очистите канавки поршневых колец.
Установите поршневые кольца на поршни. С помощью щупа проверьте правильный зазор между кольцевыми канавками и кольцами. Замените поршень и кольца, если они выходят за пределы указанного предела.
Проверка зазора между поршневым кольцом и канавкой для кольца
Поршневое кольцо/зазор в канавке
Верхнее кольцо Лимит обслуживания | 0,020–0,060 мм 0,075 мм |
Второй Лимит обслуживания | 0,020–0,060 мм 0,075 мм |
Зазор поршневого кольца
Примечание. Зазор поршневого кольца при установке поршневого кольца во гильзу необходимо проверить перед окончательной сборкой.
1. Поместите поршневое кольцо внутрь гильзы.
2. Вставьте кольцо в верхнюю часть цилиндра, используя поршень, чтобы удерживать кольцо под прямым углом к внутренней части отверстия. Продолжайте вставлять кольцо в отверстие до тех пор, пока третья канавка поршня не окажется на одном уровне с верхом цилиндра по всей окружности цилиндра.
Выравнивание поршневых колец с помощью поршня
1. Снимите поршень и измерьте зазор между концами поршневого кольца с помощью щупа.
Допуски торцевого зазора поршневых колец
Top Лимит обслуживания | 0,15–0,30 мм 0,60 мм |
Второй Лимит обслуживания | 0,30–0,45 мм 0,75 мм |
Предел службы контроля масла | 0,20–0,70 мм 1,00 мм |
Примечание:
- Если торцевой зазор слишком велик, замените поршневые кольца новым комплектом
- Если при использовании новых поршневых колец зазор остается слишком большим, необходимо заменить и поршни, и гильзы
- Если зазор слишком мал, проверьте отверстие цилиндра на предмет деформации, при необходимости замените. Не напиливайте поршневые кольца!
Поршень в сборе
1. Очистите канавки поршневых колец и установите поршневые кольца на поршень.
Примечание:
- Верхняя поверхность верхнего кольца имеет маркировку «N» и ее можно отличить по фаске на внутренней кромке.
- Верхняя поверхность второго кольца имеет маркировку «N2» и является гладкой на внутреннем крае
- Новые маслосъемные кольца можно устанавливать любой стороной вверх. Использованные маслосъемные кольца необходимо установить на место в том же положении, которое было указано перед снятием.
Идентификация поршневого кольца
1. Установите поршень на шатун.
Примечание. Шатуны можно устанавливать в любом положении. Однако убедитесь, что все три установлены одинаково.
2. Смажьте поршень, малую головку и поршневой палец раствором моторного масла 50150 и смазки с дисульфидом молибдена.
3. Совместите меньший конец шатуна с отверстием под поршневой палец в поршне и установите поршневой палец.
4. Установите новые стопорные кольца с обеих сторон поршневого пальца, убедившись, что стопорные кольца правильно вошли в канавки.
Предупреждение: Если не использовать новые стопорные кольца поршневого пальца, это может привести к отсоединению пальца от поршня. Это может привести к заклиниванию двигателя и привести к аварии.
5. Зазоры поршневых колец должны быть расположены, как показано на схеме ниже.
1. Верхнее кольцо; 2. Второе кольцо; 3. Первое стальное маслосъемное кольцо; 4. Расширитель маслосъемного кольца; 5. Второе стальное маслосъемное кольцо
Примечание. Верхний кольцевой зазор должен находиться в положении «12 часов», а второй кольцевой зазор — в положении «6 часов». Зазор первого стального маслосъемного кольца должен находиться в положении «12 часов», а второе стальное маслосъемное кольцо должно находиться в положении «6 часов». Расширитель маслосъемного кольца должен находиться в положении «7 часов».
6. Вставьте поршень во гильзу снизу, используя легкие покачивающие движения, чтобы зафиксировать кольца в отверстии.
Износ цилиндра
Измерьте внутренний диаметр каждого цилиндра с помощью внутреннего микрометра или аналогичного точного измерительного оборудования.
Диаметр отверстия цилиндра
- Стандарт: 74.040–74.060 мм
- Предел обслуживания: 74,150 мм
Испытательное положение для проверки износа отверстия (отверстие показано в разделе)
1. Измерьте внутренний диаметр на расстоянии 10 мм от верха отверстия, как показано выше.
2. Если показания выходят за указанные пределы, замените гильзу и поршень в сборе.