Снятие с головки блока цилиндров
1. Снимите каждый клапан с головки с помощью приспособления для сжатия клапанных пружин. Компрессор должен воздействовать на верхнюю чашку, чтобы можно было снять цанги клапана.
Снятие клапана
2. Как только цанги будут освобождены, снимите следующие детали:
- фиксатор клапанной пружины
- клапанная пружина
- основание пружины клапана
- сальник штока клапана
- клапан (снять заусенцы перед снятием)
1. Маслосъемный колпачок
Примечание. Убедитесь, что компоненты впускного и выпускного клапана не перепутались.
1. Цанги; 2. Держатель клапанной пружины; 3. Клапанная пружина; 4. Основание клапанной пружины; S. Сальник штока клапана; 6. Клапан
Установка
1. Смажьте стержни клапанов раствором моторного масла 50150 и смазки дисульфида молибдена.
2. Установите клапан в направляющую клапана и установите основание пружины в выемку для пружины клапана в головке.
3. Установите уплотнение штока клапана на шток клапана и с помощью подходящего инструмента полностью надавите до тех пор, пока уплотнение не сядет правильно на направляющую клапана.
Примечание:
- При установке маслосъемного колпачка при правильной установке уплотнения будут наблюдаться две совершенно разные степени сопротивления.
- Сначала надавите на уплотнение на шток клапана до тех пор, пока нижняя сторона уплотнения не соприкоснется с направляющей клапана. В этой точке контакта ощущается большее сопротивление, и тогда требуется дальнейшее легкое давление, чтобы расположить уплотнение над верхним концом направляющей клапана.
- При приложении этого давления можно почувствовать, как уплотнение надежно прилегает к верхней поверхности направляющей клапана. Если уплотнение установлено правильно, его нельзя будет надавить дальше.
Внимание: Неправильная установка маслосъемных колпачков может привести к повышенному расходу масла и выбросам синего дыма из выхлопной системы. Не прилагайте чрезмерных усилий при установке уплотнения, так как это может привести к поломке уплотнительного кольца.
4. Установите пружину клапана на шток клапана. Убедитесь, что плотно навитые концы пружин с цветовой маркировкой установлены вниз (в сторону поршня).
5. Установите держатель клапанной пружины.
6. Сожмите пружину клапана, обеспечивая ее прямое сжатие во избежание повреждения стержня клапана и головки блока цилиндров.
7. Установите цанги клапана, обеспечив правильное расположение цанги в держателе пружины и клапане при отпускании сжатия пружины.
Внимание: Всегда проверяйте правильность расположения цанг клапана во время и после сборки. Если они установлены неправильно, цанги могут сместиться при работающем двигателе, что приведет к соприкосновению клапанов с поршнями. Любой такой контакт клапана с поршнем приведет к серьезному повреждению двигателя.
Зазор между клапаном и направляющей клапана
Если направляющие втулки клапанов изношены сверх указанного ниже предела эксплуатации, головку блока цилиндров необходимо заменить.
Зазор между штоком клапана и направляющей
- Вход: 0,010–0,040 мм
- Предел обслуживания: 0,078 мм
- Выхлоп: 0,030 - 0,060 мм
- Предел обслуживания: 0,098 мм
Направляющие клапанов
Если обнаружено, что направляющая клапана изношена сверх предела эксплуатации, необходимо заменить всю головку блока цилиндров.
Проверка поверхности клапана
Удалите нагар из области головки клапана. Осмотрите поверхность седла клапана, обращая особое внимание на наличие трещин или выбоин.