Примечание:
- Зазоры шеек коленчатого вала измеряются с помощью прибора Piastigage (Номер детали Триумф 3880150-T0301).
- Не проворачивайте шатун и коленчатый вал во время измерения зазора, так как это может привести к повреждению «Пиастигажа».
- а) Снимите большую торцевую крышку с шейки, которую необходимо проверить.
- б) Протрите открытые участки шейки коленчатого вала и поверхность подшипника внутри крышки.
- d Нанесите тонкий слой смазки на шейку и небольшое количество силиконового антиадгезива на подшипник.
- д) Отрежьте кусок Plastigage, чтобы он соответствовал размеру шейки. Прикрепите полоску к шейке, используя смазку, чтобы зафиксировать Plastigage на месте.
- е) Смажьте резьбу и нижнюю часть болта смазкой на основе дисульфида молибдена. Установите подшипник и крышку и затяните болты больших наконечников (см. стр. 5-9).
- ж) Отверните болты и снимите измеряемую крышку. Используя калибр, входящий в комплект Plastigage, измерьте ширину сжатого Plastigage.
Проверка измеренного зазора
Зазор шатунного подшипника/шеек коленчатого вала
- Стандарт: 0,035–0,065 мм
- Предел обслуживания: 0,070 мм
Примечание. Если измеренный зазор превышает эксплуатационный предел, измерьте диаметр шейки коленчатого вала.
Диаметр шейки коленчатого вала
- Стандарт: 32.984 - 33.000 мм
- Предел обслуживания: 32,960 мм
Примечание. Если какая-либо шейка коленчатого вала изношена сверх предела эксплуатации, коленчатый вал необходимо заменить. Из-за передовых технологий, используемых при производстве, коленчатый вал не подлежит повторной шлифовке, а подшипники увеличенного размера отсутствуют.
Выбор шатунного подшипника
Незначительные различия в размерах коленчатого вала компенсируются применением селективных подшипников. Для получения дополнительной информации о номере детали подшипника и цветных перекрестных ссылках см. последнюю информацию о деталях.
1. Выберите правильный вкладыш подшипника шатунной головки следующим образом:
- Измерьте диаметр каждой шейки коленчатого вала.
- Выберите правильные подшипники, сопоставив найденную информацию с таблицей ниже.
Примечание: Все размеры указаны в миллиметрах.
Таблица выбора подшипников с большой головкой
Цвет корпуса | Белый | Red |
Большой конец шатуна | 36.009 | 36.009 |
Диаметр отверстия. | 36.000 | 36.000 |
Журнал коленчатого вала | 33.000 | 32.991 |
Dia. | 32.992 | 32,984 |
Бег | 0,065 | |
Распродажа | 0,035 |
Например:
- Диаметр большого конца шатуна: 36,002
- Диаметр шейки коленчатого вала: 32,987
- Требуемый подшипник: красный
Примечание:
- Повторите измерения для всех шатунов и соответствующих шеек коленчатого вала.
- Это нормально, что выбранные подшипники разных шатунов отличаются.
2. Установите новые подшипники в шатун.
1. Подшипники с большими концами
Внимание: Перед окончательной сборкой всегда проверяйте с помощью метода Plastigage правильность рабочего зазора. Неправильный зазор может привести к серьезному повреждению двигателя.
Износ коренных подшипников/шеек коленчатого вала
Таблица выбора главного подшипника (все размеры в миллиметрах)
Цвет корпуса | Белый | Red | Red | Blue | Blue | Зеленый |
Картер | 35.982 | 35.981 | 35.989 | 35,988 | 35.997 | 35.997 |
Bore | 35,973 | 35,973 | 35.981 | 35.981 | 35.989 | 35.989 |
Журнал Диа. | 33.000 | 32.992 | 33.000 | 32.992 | 33.000 | 32.992 |
32.993 | 32,984 | 32.993 | 32,984 | 32.993 | 32,984 | |
Бег | 0,044 | 0,044 | 0,043 | 0,043 | 0,043 | 0,044 |
Распродажа | 0,020 | 0,020 | 0,021 | 0,020 | 0,020 | 0,020 |
Незначительные различия в размерах коленчатого вала и картера компенсируются применением селективных подшипников. Для получения дополнительной информации о номере детали подшипника и цветных перекрестных ссылках см. последнюю информацию о деталях.
- Измерьте зазор между подшипником и коренной шейкой коленчатого вала с помощью Plastigage (Номер детали Триумф 3880150-T0301) (см. страницу 5-10).
Проверка зазора шейки коленвала с помощью Plastigage
Зазор коренного подшипника/шеи коленчатого вала
- Стандарт: 0,020–0,044 мм
- Предел обслуживания: 0,07 мм
Если зазор превышает эксплуатационный предел, измерьте диаметр коренной шейки коленчатого вала.
Диаметр коренной шейки коленчатого вала
- Стандарт: 32.984 - 33.000 мм
- Предел обслуживания: 32,960 мм
Примечание. Если износ какой-либо шейки превышает предел эксплуатации, коленчатый вал необходимо заменить. Из-за технологий, используемых при производстве, коленчатый вал не может быть перешлифован, а подшипники увеличенного размера отсутствуют.
Подшипники выбирайте следующим образом:
1. Измерьте и запишите диаметр каждой шейки коренного подшипника коленчатого вала.
2. Измерьте и запишите диаметр каждого отверстия коренного подшипника в картере (подшипники сняты).
Сравните полученные данные с таблицей выше, чтобы выбрать подшипники индивидуально по журналу.
Например:
- Диаметр шейки коленчатого вала: 32,995 мм
- Диаметр картера: 35,997 мм
- Требуемый подшипник: синий
Примечание:
- Это нормально, что выбранные подшипники отличаются от одной шейки к другой.
- Также нормально, что есть два варианта цвета вкладыша подшипника. В таких случаях выбирайте размер корпуса, обеспечивающий больший рабочий зазор.
Внимание: Перед окончательной сборкой всегда проверяйте с помощью метода Plastigage правильность рабочего зазора. Неправильный зазор может привести к серьезному повреждению двигателя.
Поплавок на конце коленчатого вала
- Стандарт: 0,15–0,30 мм
Примечание. Смещение конца коленчатого вала контролируется допусками при механической обработке коленчатого вала и картера. Упорные шайбы не используются. Если люфт коленчатого вала выходит за пределы указанного предела, коленчатый вал и/или картер необходимо заменить.