Указатель температуры охлаждающей жидкости
Проверять
1. Цепь состоит из датчика, установленного в корпусе термостата, и узла манометра, установленного на комбинации приборов. Если система неисправна, сначала проверьте предохранитель.
2. Если манометр не работает, снимите топливный бак (см. главу 4) и получить доступ к отправителю по соответствующей модели. Обратите внимание, что на моделях XL600V и XRV750 у вас может быть доступ к отправителю сбоку (см. иллюстрацию). В противном случае получите доступ к нему сверху следующим образом:
- На XL600V и XRV750-L – N (1990 по 1992 год) модели отодвигают чехол, в котором находятся разъемы проводки, по мере необходимости.
- Начиная с моделей XRV750-P (1993-по) снимаем корпус фильтра (см. главу 4), затем отсоедините все разъемы проводки в кронштейне над корпусом термостата и вытащите разъемы из кронштейна.
- На моделях XL650V снимите левую декоративную панель, чтобы получить доступ к передатчику (посмотреть иллюстрации).
4.2а. Датчик температуры охлаждающей жидкости (со стрелкой) - Показана модель XRV
4.2б. Снимаем обшивку...
4.2c...для доступа к корпусу термостата и датчику температуры (со стрелкой)
3. Отсоедините разъем проводки от датчика и включите зажигание (см. рисунок 4.2a или c). Стрелка указателя температуры должна находиться на отметке°C. С помощью перемычки, прикрепленной к клемме разъема проводки, заземлите провод датчика на двигателе – игла должна немедленно переместиться в сторону «ЧАС» на манометре. Если стрелка движется, как описано выше, манометр исправен, а датчик может быть неисправен — проверьте его, как описано ниже (шаги с 8 по 12).
Внимание: Не заземляйте провод дольше, чем необходимо для снятия показаний, иначе манометр может быть поврежден.
4. Если движение иглы по-прежнему неправильное или оно вообще не движется, неисправность кроется в проводке или самом манометре. Снимите обтекатель (см. главу 8) и отсоедините разъем проводки комбинации приборов.
5. Проверьте целостность зеленого/синего провода между датчиком температуры и разъемом датчика температуры. Если непрерывность отсутствует, найдите обрыв провода и отремонтируйте его или замените новым. Также проверьте напряжение аккумуляторной батареи на передающем конце провода при включенном зажигании. Если напряжение присутствует, манометр неисправен и его необходимо заменить новым (см. главу 9).
6. Если напряжение отсутствует, проверьте напряжение аккумулятора между черным (+) и зеленый или зеленый/черный (-) (в зависимости от модели — см. электрические схемы в конце руководства Глава 9) клеммы на разъеме проводки комбинации приборов при включенном зажигании. Если напряжение присутствует, замените манометр новым (см. главу 9). Если напряжения нет, проверьте черный и зеленый или зеленый/черный провода на целостность между блоком предохранителей и массой (земля) соответственно, обратившись к электрическим схемам в конце Глава 9.
Замена
7. См. главу 9.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверять
8. Если манометр не работает при нормальном использовании, но вышеуказанные проверки подтвердили его работоспособность, обратитесь к отправителю, как описано в шаге 2.
9. Слейте воду из системы охлаждения (см. главу 1).
10. Удалить отправителя (см. шаги 13 и 14 ниже).
11. Наполните небольшую жаропрочную емкость охлаждающей жидкостью и поставьте ее на плиту. С помощью омметра подключите плюс (+) щуп счетчика к клемме отправителя, а отрицательный (-) зонд к телу отправителя. Используя проволоку или другую опору, подвесьте датчик в охлаждающей жидкости так, чтобы в воду были погружены только чувствительная головка и резьба, при этом головка должна находиться на высоте не менее 40 мм над дном контейнера. Также поместите в воду термометр, способный измерять температуру до 130°C, так, чтобы его колба находилась близко к датчику (см. рисунок 3.14).
Примечание. Ни один из компонентов не должен напрямую касаться контейнера.
12. Начинаем нагревать охлаждающую жидкость, аккуратно ее помешивая. Предупреждение: это необходимо делать очень осторожно, чтобы избежать риска получения травмы.
См. технические характеристики в начале Глава и проверьте температуры, при которых следует снимать показания сопротивления для вашей модели. Когда температура достигнет первой контрольной точки, убавьте огонь и поддерживайте постоянную температуру в течение трех минут. Показания счетчика должны соответствовать указанным в начале Глава. Снова включите отопление. Когда температура достигнет следующей контрольной точки, снова убавьте огонь и поддерживайте его в течение трех минут. Показания счетчика снова должны соответствовать указанным в начале Глава. Возьмите третье показание, если это необходимо в соответствии с вашей моделью. Если полученные показания счетчика отличаются с разницей в 10% и более, то отправитель неисправен и его необходимо заменить на новый.
Замена
Внимание: перед выполнением этой процедуры двигатель должен быть полностью остывшим.
13. Датчик установлен в корпусе термостата. Получите доступ к отправителю, как описано в шаге 2.
14. Отсоедините разъем проводки датчика. Отвинтите датчик и снимите его с корпуса термостата.
15. Нанесите герметик на резьбу нового отправителя, следя за тем, чтобы он не попал на головку. Установите датчик и затяните его с моментом затяжки, указанным в начале Глава. Подсоедините проводку передатчика.
16. Установите топливный бак и другие снятые детали в соответствии с вашей моделью и методом (см. главу 4). Заправьте систему охлаждения (см. главу 1).