Примечание. Выполняйте операции по техническому обслуживанию с половиной указанных интервалов, если автомобиль используется во влажных или пыльных местах, на бездорожье или в спортивных целях.
Проверка оформления
Чтобы проверить зазор:
- Заглушите двигатель.
- Поставьте автомобиль на подставку.
- Включите нейтральную передачу.
- Убедитесь, что вертикальное колебание в точке между шестерней и звездочкой на нижней ветви цепи составляет около 25 мм (0,98 дюйма).
- Переместите автомобиль вперед, чтобы проверить вертикальное колебание цепи и в других положениях. Зазор должен оставаться постоянным на всех фазах вращения колес.
Корректирование
Осторожно! Приобретите специальную стойку для тылового обслуживания (выбрать) чтобы отрегулировать цепь.
Если после проверки необходимо отрегулировать натяжение цепи:
- Поместите автомобиль на заднюю подставку для обслуживания (ОПТ).
- Ослабьте гайку (1) полностью.
- Ослабьте обе контргайки (4).
- Задействуйте регулировочные винты (5) и отрегулируйте зазор цепи, проверив, что метки (2-3) совпадают с обеих сторон автомобиля.
- Затяните обе контргайки (4).
- Затяните гайку (1).
- Проверьте зазор цепи.
Осторожно! Чтобы гарантировать правильность центрирования колеса, на нем имеются фиксированные контрольные метки (2-3) внутри ползун натяжителя цепи сидит на маятниках перед осью колеса.
Проверка цепи, шестерни и звездочки на износ
Кроме того, проверьте следующие детали и убедитесь, что цепь, шестерня и звездочка не видны:
- поврежденные ролики;
- ослабленные штифты;
- сухие, ржавые, сплющенные или заклинившие звенья цепи;
- чрезмерный износ;
- отсутствуют уплотнительные кольца;
- чрезмерно изношенные или поврежденные зубья шестерни или звездочки.
Осторожно!
- Если ролики цепи повреждены, штифты ослаблены и/или уплотнительные кольца отсутствуют или повреждены, весь блок цепи (шестерня, звездочка и цепь) следует заменить.
- Регулярно смазывайте цепь, особенно если вы обнаружите сухие или ржавые детали.
- Сплющенные или заклинившие звенья цепи следует смазать и восстановить хорошее рабочее состояние.
Осторожно!
- Зубчатая цепь имеет между звеньями уплотнительные кольца, которые удерживают смазку внутри.
- Отрегулируйте, смажьте, промойте и замените цепь с особой осторожностью.
Чистка и смазка
Не мойте цепь струей воды, пара, струей воды под высоким давлением и легковоспламеняющимися растворителями.
Промойте цепь мазутом или керосином. Операции по техническому обслуживанию следует проводить чаще, если есть признаки быстрой ржавчины.
Смазывайте цепь через интервалы времени, указанные в таблице регламентного обслуживания, и при необходимости.
Промойте цепь, дайте высохнуть и смажьте аэрозольной смазкой для герметичных цепей.
Смотрите также Характеристики для этой операции.