Снятие поршня
Снимите стопорные кольца поршневого пальца.
Выпрессовать поршневой палец с выколоткой, BMWNo. 116581.
Примечание: Отметьте сторону выпускного клапана на головке поршня.
Разборка поршня
Снимите поршневые кольца с помощью щипцов для поршневых колец.
Тщательно очистите поршень.
Проверьте поршень на наличие признаков повреждения.
Определение зазора поршня в цилиндре
Измерьте диаметр цилиндра 55...65 мм (2,17...2,56 дюйма) от верхнего края внутренним микрометром в трех точках (1, 2, 3).
Запишите наибольшее значение как размер «А».
Измерьте диаметр поршня «В» на расстоянии Н=16 мм (0,63 дюйма) от нижнего края под прямым углом к оси поршневого пальца.
Примечание: Определите зазор поршня: Размер «A» минус размер «B» = зазор поршня.
Зазор поршня:
- В новом состоянии: 0,024...0,040 мм (0,0009...0,0016 дюймов)
- Предел износа: макс. 0,100 мм (0,0039 дюйма)
Определение зазоров поршневых колец
Кольцо поршневое скользящее 60 мм (2,36 дюйма) в цилиндр сверху и с помощью щупа измерьте кольцевой зазор.
Размер износа:
- Кольцевой зазор (все поршневые кольца): 1,0 мм (0,04 дюйма)
Определение зазора поршневого пальца
Измерьте диаметр отверстий поршневых пальцев в направлении хода поршня с помощью внутреннего микрометра.
Измерьте оба конца поршневого пальца микрометром.
Пределы износа:
- Диаметр отверстия. поршневой, вертикальный: макс. 22,030 мм (0,8673 дюйма)
- Диаметр поршневого пальца: мин. 21,980 мм (0,8654 дюйма)
- Радиальный зазор в поршне: макс. 0,050 мм (0,0019 дюйма)
Сборка поршней
Примечание. «Верх» должен быть обращен к головке поршня. Установите поршневые кольца так, чтобы их зазоры были смещены на 120°.
1. Паз под кольцо прямоугольного сечения; 2. Ступенчатое микроконусное кольцо; 3. Канавка под маслосъемное кольцо из пружинной стали
Используйте щуп для измерения смещения поршневых колец в канавке.
Предел износа, смещение кольца в канавке: 0,150 мм (0,006 дюйма).