Примечание: При возникновении неисправности двигателя масляный бак и маслопроводы необходимо очистить используемым для этого в мастерской материалом, а затем продуть сжатым воздухом.
Подготовительная работа
Снимите левую, правую и центральную крышки. См. группу 46.
Снимите аккумулятор. См. группу 61.
Слить охлаждающую жидкость. См. группу 00.
Слейте моторное масло из масляного бака.
Снимите защиту двигателя. См. группу 46.
Снимите стартер. См. группу 12.
Снимите выпускной коллектор и датчик кислорода. См. группу 18.
Обнажить радиатор. См. группу 00.
Снимите впускной воздуховод. См. группу 13.
Снимите глушитель впускного воздуха. См. группу 13.
Снимите аккумуляторный ящик.
Снимите стопорное кольцо, крепящее трос дроссельной заслонки к корпусу заслонки дроссельной заслонки, и отсоедините трос дроссельной заслонки от направляющей.
Отсоедините трос дроссельной заслонки от адаптера.
Отсоедините разъемы на заглушке дроссельной заслонки.
Снимите впускную трубу с головки блока цилиндров и осторожно отложите ее в сторону вместе с патрубком дроссельной заслонки.
Ослабьте застежку, фиксирующую крышку ящика электронного оборудования.
Освободите крышку из креплений на основной раме с каждой стороны и снимите ее.
Отсоедините катушку стартера от вилки.
Снимите крепеж крепления кронштейна катушки зажигания и снимите катушку зажигания в сборе с кронштейном.
Снимите крепление маслопроводов (2) из головки блока цилиндров.
Пассатижи BMW № 17 5 500 для открытия хомута крепления шланга сапуна к клапанной крышке.
Снимаем клапанную крышку (1).
Снимите свечу зажигания.
Снимите центральную резьбовую заглушку справа в блоке цилиндров.
Примечание: Положение ВМТ: метки на звездочках цепи газораспределительного механизма расположены параллельно головке блока цилиндров, отверстия в звездочках цепи газораспределительного механизма находятся вверху.
Поверните коленчатый вал в верхнюю мертвую точку с помощью шестигранного ключа.
Примечание. Следите за вытекающим маслом и собирайте его в подходящий контейнер.
Удалите винт (3) рядом с патрубком подачи масла и установите стопорный винт BMW № 11 6 570, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала.
Снятие распределительных валов
Снимите крышку троса с правой стороны цилиндра.
Снимите с рамы фиксатор ручки регулировки пружинной стойки.
Отсоедините разъем датчика давления масла.
Поднимите заднюю раму. См. группу 46.
Отсоедините линию подачи масла (стрелка) от двигателя.
Отсоедините шланг подачи масла от масляного бака.
Снимите маслопровод с рамы модулятора ABS и сдвиньте его вправо.
Снимите натяжитель цепи.
Снять направляющую цепи (1).
Снимите верхнюю часть держателя распределительного вала (2).
Снимите распределительные валы с цепными звездочками.
Зафиксируйте цепь привода ГРМ с помощью стопорной проволоки.
Снять переднюю направляющую цепи (3).
Снятие головки блока цилиндров
Снимите нижнюю часть держателя распределительного вала.
Выверните винты крепления головки блока цилиндров к раме (стрелка).
Используйте штифтовый ключ BMW № 116661, чтобы ослабить контргайку.
Примечание. Обратите внимание на шайбы.
Отверните регулировочные втулки.
Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров (4) и слейте остатки охлаждающей жидкости из радиатора.
Отсоедините разъем датчика температуры (5).
Выверните крепежные винты картера цепной передачи (1).
Отсоедините разъем датчика давления масла.
Снимите датчик давления масла.
Снимите задний винт с буртиком (2) от головки блока цилиндров.
Выверните передние винты с буртиком из головки блока цилиндров.
Выверните верхние винты с буртиком из головки блока цилиндров.
Снимите гайки с буртиком с головки блока цилиндров.
Поднимите головку блока цилиндров и освободите шпильки, поверните головку блока цилиндров и поднимите ее назад, чтобы снять.
Процедура установки обратна процедуре снятия: обратите особое внимание на следующее.
Примечание: Замените прокладку головки блока цилиндров.
Первоначально затяните гайки с буртиком головки блока цилиндров моментом 20 Нм (3-6) а затем затянуть моментом 60 Нм (7-10).
Затяните крепления головки блока цилиндров к цилиндру в последовательности, показанной на рисунке (11-16) заданному крутящему моменту.
Надевая цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов, убедитесь, что звездочки находятся в положении ВМТ.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров удалите все следы прокладки и очистите уплотнительную поверхность обезжиривающим средством. Также очистите канавку и посадочные поверхности прокладки.
Моменты затяжки:
- Защита двигателя к раме: 9 Нм
- Пластина подножки к раме: 30 Нм
- Глушитель к выпускному коллектору: 55 Нм
- Выпускной коллектор к головке блока цилиндров: 20 Нм
- Глушитель впускного воздуха к раме: 9 Нм
- Впускной патрубок к головке блока цилиндров: 21 Нм
- Крышка коробки электронного оборудования к раме: 4 Нм
- Держатель катушки зажигания: 9 Нм
- Маслопроводы к головке блока цилиндров: 8 Нм
- Крышка головки блока цилиндров к головке блока цилиндров: 10 Нм
- Свеча зажигания в головке блока цилиндров: 20 Нм
- Задняя рама к основной раме: 21 Нм
- Маслопровод к блоку двигателя: 35 Нм
- Натяжитель цепи привода ГРМ к головке блока цилиндров: 40 Нм
- Направляющая цепи к крышке подшипника (очистка резьбы + Loctite 243): 10 Нм
- Крышка подшипника распределительного вала к головке блока цилиндров: 10 Нм
- Головка блока цилиндров к раме: 41 Нм
- Регулировочная втулка нулевого люфта между головкой блока цилиндров и рамой, макс.: 5 Нм
- Контргайка головки блока цилиндров к раме: 100 Нм
- Крепежные винты, коробка цепи: 10 Нм
- Винты с буртиком, головка блока цилиндров: 33 Нм
- Гайки с буртиком, головка блока цилиндров, ступень 1: 20 Нм
- Гайки с буртиком, головка блока цилиндров, ступень 2: 60 Нм
- Стартер к картеру сцепления: 10 Нм
- Датчик давления масла в блоке цилиндров (очистка резьбы + Loctite 243): 12 Нм
- Крышка кабеля к двигателю: 5 Нм