Примечание: В случае отказа двигателя масляный бак и маслопроводы необходимо очистить средством, используемым для этих целей в мастерской, а затем продуть сжатым воздухом.
Подготовительные работы
Снимите левую, правую и центральную крышки. См. Группу 46.
Извлеките аккумулятор. См. Группу 61.
Слейте охлаждающую жидкость. См. Группу 00.
Слейте моторное масло из масляного бака.
Снимите защиту двигателя. См. Группу 46.
Снимите стартер. См. Группу 12.
Снимите выпускной коллектор и датчик кислорода. См. Группу 18.
Откройте радиатор. См. Группу 00.
Снимите впускной воздуховод. См. Группу 13.
Снимите глушитель шума впуска воздуха. См. Группу 13.
Снимите аккумуляторный отсек.
Снимите стопорное кольцо, крепящее трос дроссельной заслонки к штырю дроссельной заслонки, и отсоедините трос дроссельной заслонки от направляющей.
Отсоедините трос дроссельной заслонки от адаптера.
Отсоедините разъемы на штуцере дроссельной заслонки.
Снимите впускную трубу с головки блока цилиндров и осторожно отложите ее в сторону вместе с заглушкой дроссельной заслонки.
Ослабьте крепление крышки электронного блока.
Отсоедините крышку от креплений на основной раме с каждой стороны и снимите ее.
Отсоедините катушку стартера от вилки.
Снимите крепление кронштейна катушки зажигания и снимите катушку зажигания вместе с кронштейном.

Снимите крепление маслопроводов (2) с головки блока цилиндров.
Плоскогубцы BMW № 17 5 500 для открытия хомута, крепящего шланг вентиляции картера к крышке клапана.
Снимите крышку клапана (1).
Снимите свечу зажигания.
Снимите центральную резьбовую заглушку справа на блоке двигателя.
Примечание: Положение ВМТ: метки на звездочках цепи ГРМ параллельны головке блока цилиндров, отверстия в звездочках цепи ГРМ находятся вверху.
Поверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки с помощью шестигранного ключа.
Примечание: следите за утечкой масла и собирайте его в подходящую емкость.
Выверните винт (3) рядом с патрубком подачи масла и установите стопорный винт, BMW № 11 6 570, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала.
Снятие распредвалов
Снимите крышку кабеля с правой стороны цилиндра.
Снимите фиксатор ручки регулировки пружинной стойки с рамы.
Отсоедините разъем датчика давления масла.
Поднимите заднюю раму. См. Группу 46.

Отсоедините линию подачи масла (стрелка) от двигателя.
Отсоедините шланг подачи масла от масляного бака.
Снимите масляный трубопровод с рамы модулятора ABS и сдвиньте его вправо.
Снимите натяжитель цепи.

Снимите направляющую цепи (1).
Снимите верхнюю часть держателя распределительного вала (2).
Снимите распределительные валы со звездочками цепи.
Закрепите цепь ГРМ с помощью фиксирующей проволоки.
Снимите переднюю направляющую цепи (3).
Снятие головки блока цилиндров
Снимите нижнюю часть держателя распределительного вала.

Выверните винты, крепящие головку блока цилиндров к раме (стрелка).
Используйте штифтовой ключ BMW № 116661, чтобы ослабить контргайку.
Примечание: обратите внимание на шайбы.
Отверните регулировочные втулки.

Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров (4) и слейте остатки охлаждающей жидкости из радиатора.
Отсоедините штекер датчика температуры (5).

Снимите крепежные винты с цепного кожуха (1).
Отсоедините разъем датчика давления масла.
Снимите датчик давления масла.
Снимите задний болт (2) с головки блока цилиндров.
Снимите передние винты с головки блока цилиндров.
Снимите верхние винты с головки блока цилиндров.
Снимите гайки с буртиком с головки блока цилиндров.
Поднимите головку блока цилиндров, освободите ее от шпилек, поверните головку блока цилиндров и поднимите ее назад, чтобы снять.
Установка производится в порядке, обратном снятию: обратите особое внимание на следующее.
Примечание: Замените прокладку головки блока цилиндров.

Сначала затяните гайки крепления головки блока цилиндров моментом 20 Нм (3-6), а затем моментом 60 Нм (7-10).
Затяните крепежные элементы головки блока цилиндров к цилиндру в последовательности, показанной на рисунке (11-16), с указанным моментом затяжки.
При накидывании цепи привода ГРМ на звездочки распределительного вала убедитесь, что звездочки находятся в положении ВМТ.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров удалите все следы прокладки и очистите уплотнительную поверхность обезжиривающим средством. Также очистите канавку и посадочные поверхности под прокладку.
Моменты затяжки:
- Защита двигателя к раме: 9 Нм
- Крепление подножки к раме: 30 Нм
- Глушитель к выпускному коллектору: 55 Нм
- Выпускной коллектор к головке блока цилиндров: 20 Нм
- Глушитель впуска воздуха к раме: 9 Нм
- Впускная труба к головке блока цилиндров: 21 Нм
- Крышка корпуса электронного оборудования к раме: 4 Нм
- Крепление катушки зажигания: 9 Нм
- Маслопроводы к головке блока цилиндров: 8 Нм
- Крышка головки блока цилиндров к головке блока цилиндров: 10 Нм
- Свеча зажигания в головке блока цилиндров: 20 Нм
- Задняя рама к основной раме: 21 Нм
- Маслопровод к блоку двигателя: 35 Нм
- Натяжитель цепи ГРМ к головке блока цилиндров: 40 Нм
- Направляющая цепи к крышке подшипника (чистая резьба + Loctite 243): 10 Нм
- Крышка подшипника распредвала к головке блока цилиндров: 10 Нм
- Головка блока цилиндров к раме: 41 Нм
- Головка блока цилиндров к раме регулировочная втулка нулевой люфт макс: 5 Нм
- Контргайка крепления головки блока цилиндров к раме: 100 Нм
- Крепежные винты, цепной кожух: 10 Нм
- Болты с буртиком, головка блока цилиндров: 33 Нм
- Гайки с буртиком, головка блока цилиндров, этап 1: 20 Нм
- Гайки с буртиком, головка блока цилиндров, этап 2: 60 Нм
- Стартер к корпусу сцепления: 10 Нм
- Датчик давления масла в блоке двигателя (чистая резьба + Loctite 243): 12 Нм
- Крышка кабеля к двигателю: 5 Нм