Подготовительная работа
Слить охлаждающую жидкость. См. группу 00.
Установите мотоцикл на центральную подставку.
Зафиксируйте переднее колесо на месте.
Снимите сиденье.
Снимите глушитель впускного воздуха. См. группу 13.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Снимите защиту двигателя.
Слейте моторное масло. См. группу 00.
Снимите заднее колесо. См. группу 36.
Снимите выпускной коллектор. См. группу 18.
Отсоедините линии подачи и возврата масла от масляного бака.
Снимите крышку кабеля (3) от двигателя.
Разрежьте кабельную стяжку (стрелка) у регулятора напряжения.
Отсоедините разъем регулятора напряжения.
Снимите регулятор напряжения (6).
Вкладка «Выпрямление» (4) и отпустите линию сапуна (5).
Примечание. На этом этапе необходимо снять звездочку цепного привода, прежде чем можно будет продолжить разборку двигателя.
Снимите звездочку цепи. См. группу 27.
Снимите клемму заземления (1) от двигателя.
Отсоедините разъем переключателя боковой подножки (2).
Открутить разъем индикатора холостого хода (3).
Отсоедините разъем триггера зажигания (4).
Отсоедините разъем датчика давления масла в корпусе масляного фильтра.
Отсоедините положительный провод от стартера.
Снимите ферму рамы.
Снимите цепь с ведущей звездочки.
Разрежьте кабельную стяжку на кронштейне регулировочной ручки (стрелка).
Снимите крепеж, крепящий кронштейн регулировочной ручки (6).
Отсоедините разъем датчика температуры (5).
Ослабьте хомут на патрубке дроссельной заслонки и отсоедините патрубок дроссельной заслонки от впускной трубы.
Отсоедините катушку стартера от вилки.
Отсоедините разъем свечи зажигания от свечи зажигания.
Снимите кронштейн катушки зажигания в сборе с катушкой зажигания с крышки головки блока цилиндров.
Отсоедините трос сцепления от рычага выключения.
Отсоединить шланг вентиляции масляного бака от крышки головки блока цилиндров.
Снимите радиатор. см. группу 17.
Снимите правый шланг охлаждающей жидкости.
Снимите крепления кожуха двигателя и снимите кожух двигателя с кронштейном регулятора напряжения.
Снимите шарнирный штифт качающейся вилки.
Снимите нижний крепеж задней опоры двигателя.
Закрепите мотоцикл, прикрепив два ремня к передней вилке.
Снимите педаль тормоза.
Снимите педаль переключения передач.
Опускание двигателя
Закрепить переходник BMW № 11 0 591 на пластине подъемника двигателя.
Поместить подъемник двигателя BMW № 00 1 540 под двигатель.
Зафиксируйте подъемник двигателя, установив шпильку (7) через нижнее отверстие в блоке цилиндров и крепежную шпильку (8) в верхнем отверстии блока цилиндров.
Выверните винты крепления головки блока цилиндров к раме слева и справа. С помощью гаечного ключа BMW № 11 6 661 ослабьте контргайки и снимите регулировочные втулки.
Опускайте двигатель до тех пор, пока головка блока цилиндров не окажется на выступе крепления радиатора (стрелка).
Продолжайте опускать двигатель; двигатель наклоняется назад.
Продолжайте опускать двигатель до тех пор, пока крепежный выступ не окажется над крышкой головки блока цилиндров.
Процедура установки обратна процедуре снятия: обратите особое внимание на следующее.
Поднимите двигатель и наклоните его назад.
Установите нижнюю опору двигателя на место.
Поднимите двигатель и установите крепления на головке блока цилиндров на место.
Установите нижний крепеж задней опоры двигателя.
Установите шарнирный палец подшипника качающегося рычага.
Отверните регулировочные винты крепления головки блока цилиндров до тех пор, пока они не прижмутся к головке блока цилиндров с каждой стороны, а сама головка блока цилиндров не окажется по центру рамы.
Моменты затяжки:
- Сливной винт водяного насоса: 10 Нм
- Глушитель впускного воздуха к раме: 9 Нм
- Защита двигателя к раме: 9 Нм
- Пробка слива моторного масла: 40 Нм
- Задний быстросъемный мост: 100 Нм
- Винты натяжения приводной цепи: 10 Нм
- Выпускной коллектор к головке блока цилиндров: 20 Нм
- Глушитель к выпускному коллектору: 55 Нм
- Пластина подножки к основной раме, слева/справа: 30 Нм
- Крышка кабеля к двигателю: 5 Нм
- Регулятор напряжения на кронштейне: 7 Нм
- Звездочка цепного привода к первичному валу (очистка резьбы + Loctite 243): 140 Нм
- Крышка звездочки к двигателю: 2 Нм
- Клемма массы к блоку двигателя: 8 Нм
- Соединительный кабель, индикатор холостого хода: 2 Нм
- Крепление рамы к кожуху двигателя: 21 Нм
- Крепление рамы к основной раме: 21 Нм
- Кронштейн ручки регулировки пружинной стойки к раме: 9 Нм
- Радиатор к основной раме вверху: 9 Нм
- Шарнир поворотного рычага: 100 Нм
- Момент между рамой и двигателем сзади: 41 Нм
- Педаль переключения передач к двигателю: 13 Нм
- Педаль тормоза к раме: 21 Нм
- Головка блока цилиндров к раме: 41 Нм
- Регулировочная втулка головки блока цилиндров к раме: макс. нулевой зазор. 5 Нм
- Контргайка головки блока цилиндров к раме: 100 Нм