Осторожно! При наличии механических повреждений необходимо очистить масляный бак и маслопроводы.
Снимите стартер. См. группу 12.
Снимите маслопроводы.
Снимаем клапанную крышку (1).
Снимите свечу зажигания.
Снимите центральную резьбовую заглушку справа в блоке цилиндров.
Поверните коленчатый вал в верхнюю мертвую точку с помощью шестигранного ключа.
Удалите винт (5) и зафиксируйте коленвал установочным винтом BMW № 11 6 570.
Примечание. Проверьте надежность посадки с помощью шестигранного ключа.
Снятие распределительных валов
Отстегивайте звездочки цепи только в случае необходимости их замены.
Снимите натяжитель цепи (3).
Снять направляющую цепи (4) между звездочками цепи.
Снимите крепеж, крепящий корпус распределительного вала (2).
Снимите распределительные валы с цепными звездочками.
Снимите нижнюю опору распределительного вала.
Проверка распредвала на износ
Измерьте люфт подшипника с помощью Plastigage типа PG-1, BMW № 002590.
Затяните корпус распределительного вала указанным моментом.
Момент затяжки: Держатель распределительного вала: 10 Нм.
Снимите корпус распределительного вала и определите зазор в подшипниках с помощью сравнительной шкалы.
Пределы износа:
- Высота кулачка, вход: мин. 39,25 мм (1,545 дюйма)
- Высота кулачка выхлопа: мин 39,05 мм (1,537 дюйма)
- Диаметр шейки подшипника: мин. 21,950 мм (0,864 дюйма)
- Диаметр подшипника в опоре подшипника: макс. 22,040 мм (0,868 дюйма)
- Люфт подшипника: макс. 0,090 мм (0,0035 дюйма)
Снятие и установка звездочек цепи ГРМ
Зажмите распределительный вал в тисках с защитными губками.
Снимите крепеж, крепящий звездочку к распределительному валу, и снимите звездочку распределительного вала.
Процедура установки обратна процедуре снятия: обратите особое внимание на следующее.
Перед установкой смажьте маслом резьбу крепления звездочки.
Момент затяжки: Звездочка на распределительном валу (резьба смазана): 60 Нм.
Проверка рычага центробежного декомпрессора
Примечание. Никогда не растягивайте пружину, поскольку это приведет к изменению заданного усилия пружины.
При активации рычаг не должен выступать за пределы окружности основания кулачка менее чем на расстояние «B».
Расстояние «В»: 0,6 мм (0,02 дюйма).
Разборка и сборка центробежного декомпрессора
Примечание. Если центробежный декомпрессор демонтирован, пружина (3) всегда необходимо обновлять.
Используйте подходящий пуансон для прессования вала (1) вне центробежного веса (2).
Процедура установки обратна процедуре снятия: обратите особое внимание на следующее.
После сборки проверьте легкость перемещения центробежного груза.
Снятие головки блока цилиндров
Снять переднюю направляющую цепи (1).
Освободите хомуты шлангов охлаждающей жидкости плоскогубцами BMW № 175500.
Позвольте цепи привода ГРМ войти в свою полость.
Снимите стартер. См. группу 12.
Снимите гайки с буртиком с головки блока цилиндров.
Примечание: Если головку блока цилиндров не требуется демонтировать, не отделяйте головку блока цилиндров от цилиндра. В этом случае следующие шесть этапов работы можно пропустить.
Выверните крепежные винты картера цепной передачи (2).
Снимите задний винт с буртиком (3) от головки блока цилиндров.
Выверните передние винты с буртиком из головки блока цилиндров.
Выверните верхние винты с буртиком из головки блока цилиндров.
Отделите головку блока цилиндров от цилиндра.
Снимите головку блока цилиндров.
Проверка цепи ГРМ на износ
Нажмите на гидравлический натяжитель цепи (4) по направлению планки натяжителя в направляющей на цилиндре до тех пор, пока не почувствуется сопротивление движению.
Измерить расстояние (А) от уплотнительной поверхности к поршню натяжителя цепи.
Если предел износа, расстояние «B», превышен, сначала осмотрите планку натяжителя и две направляющие на предмет задиров и при необходимости замените их.
Если деталь необходимо заменить, повторите описанную выше процедуру измерения.
Если предел износа превышен, цепь привода ГРМ необходимо заменить.
Расстояние «В»: макс. 9,0 мм (0,354 дюйма).