Капитальный ремонт цилиндра
Убедитесь, что стенки отверстия цилиндра идеально гладкие. Измерьте диаметр отверстия цилиндра (D) на трех разных высотах и в двух направлениях со смещением на 90°, тем самым определяя монтажный зазор, конусность и овальность (см. указанные значения в Цилиндр/Поршень).
В случае повреждения или чрезмерного износа ствол необходимо заменить, поскольку он имеет покрытие из карбида кремния (что обеспечивает стенкам цилиндров отличные антифрикционные и противоизносные свойства) и, следовательно, не может быть пересверлен.
Цилиндры маркируются буквой (врезается в специальную поверхность со стороны цилиндра) показывая класс, к которому они принадлежат.
Всегда подбирайте цилиндры с поршнями одного и того же размерного класса.
Капитальный ремонт поршня
Очистите головку поршня и канавки поршневых колец, удалив нагар.
Осмотрите поршень и внимательно проверьте его размеры: на нем не должно быть следов потертостей, задиров, трещин и других повреждений.
Проверьте диаметр поршня.
Поршни всегда следует заменять парой.
Зазор поршень-цилиндр
Поршни маркируются буквой (вбит в головку поршня) это указывает на размерный класс, к которому они принадлежат.
Всегда подбирайте цилиндры с поршнями одного и того же размерного класса.
Значения см (Цилиндр/Поршень).
Капитальный ремонт поршневых пальцев
Поршневые пальцы должны быть идеально гладкими, без следов задиров, ступенек или воронения из-за перегрева. Хорошо смазанный поршневой палец должен плавно и без заеданий скользить внутри поршня.
Монтажный зазор с поршнем в момент установки должен составлять от 0,002 до 0,008 мм.
Максимально допустимый предел износа составляет 0,035 мм.
Если установлен новый поршневой палец, необходимо также заменить втулку малого конца шатуна.
Ремонт поршневых колец
Поршневые кольца не должны иметь следов задиров или задиров. Сменные поршни поставляются в комплекте с поршневыми кольцами и поршневым пальцем.
Зазор поршневого кольца в канавке
Максимально допустимый предел износа верхнего компрессионного кольца составляет 0,15 мм (1-й) и 0,10 мм для остальных (2-е и маслосъемное кольцо).
Примечание. Поршневые кольца всегда следует устанавливать маркировкой вверх.
Зазор поршневого пальца
Измерьте диаметр отверстия под поршневой палец в поршне.
Измерьте диаметр поршневого пальца.
Максимальный предел износа: 0,025 мм.
Примечание. При установке нового поршневого пальца необходимо также заменить втулку малого конца шатуна.
Зазор между поршневым кольцом и отверстием
Крайне важно, чтобы измерение выполнялось с поршневым кольцом (A) расположен в цилиндре идеально перпендикулярно. По этой причине поршень (9) следует вставить в цилиндр без установленных поршневых колец, а затем поместить проверяемое поршневое кольцо поверх поршня.
Измерьте зазор поршневых колец:
- Верхнее и второе поршневое кольцо (номинальный): от 0,20 до 0,40 мм.
- Предел износа: 0,80 мм.
- Маслосъемное кольцо (номинальный): 0,030–0,060 мм.
- Предел износа: 1,0 мм.