1. Ключ; 2. Пара газораспределительного механизма; 3. Стопорная шайба; 4. Шестигранная гайка; 5. Ключ; 6. Алюминиевая прокладка; 7. Специальный винт; 8. Алюминиевая прокладка; 9. Заглушка; 10. Дыхательный клапан; 11. Уплотнительное кольцо; 12. Шпилька головки цилиндра; 13. Установочный дюбель; 14. Заглушка; 15. Заглушка; 16. Шайба уплотнительная толщиной 2; 17. Соска; 18. Марлевый всасывающий фильтр; 19. Переключатель нейтрали; 20. Уплотнение; 21. Вал-шестерня; 22. Шайба; 23. Редуктор стартера; 24. Шайба; 25. Стопорное кольцо; 26. Винт; 27. Заглушка; 28. Печать; 29. Печать; 30. Винт; 31. Винт; 32. Шайба; 33. Уплотнительное кольцо; 34. Датчик подхвата; 35. Уплотнение; 36. Заглушка; 37. Печать; 38. Мяч; 39. Пружина; 40. Буш
Осторожно! Номера ссылок, выделенные жирным шрифтом в этом разделе, обозначают детали, не показанные на рисунках рядом с текстом, но которые можно найти на диаграмме в разобранном виде.
Снятие внешних компонентов
Операция | Ссылка на раздел |
Снимите двигатель с рамы | Снятие двигателя |
Снимите систему смазки | Снятие масляного насоса |
Снимите головку блока цилиндров в сборе и детали газораспределительного механизма | N 4.2, Головка блока цилиндров: крышки ремня ГРМ/система газораспределения |
Снимите узел цилиндра/поршня | Снятие цилиндропоршневого узла |
Снимите стартер | Снятие стартера |
Примечание. Следующие операции по снятию необходимы для замены и/или очистки половин картера. Если оригинальные половины картера подлежат повторному использованию, то снятие этих компонентов не является обязательным.
Отвинтите винт (30) и снимаем масляный клапан (10) с уплотнительными кольцами (11). Проверьте состояние уплотнительных колец (11) и при необходимости обновить их.
Открутите и снимите две заглушки (14) из картера со стороны сцепления с соответствующими уплотнениями (8).
Отвинтите и снимите картридж масляного фильтра (Замена моторного масла и картриджа фильтра).
Отвинтите и снимите опорный ниппель масляного фильтра (17).
Отверните и снимите винт кабеля заземления (7) со своей печатью (6).
Снимите марлевый всасывающий фильтр (18) с уплотнением из половины картера со стороны сцепления, как описано в Замена моторного масла и картриджа фильтра.
Отвинтите заглушку (27), стараясь восстановить относительное уплотнение (28).
Снимите сливную пробку (9) со своей печатью (29).
Снимите нейтральный переключатель (19) с печатью (20).
Снимите шпильки головки блока цилиндров (12) с помощью соответствующего инструмента.
Снимите защелку и плунжер блокировки шестерни, как описано в разделе (Разборка плунжера блокировки шестерни и узла собачки).
Чтобы снять датчик двигателя (34), отвинтите винт (31) и восстановить стиральную машину (32).
Проверьте состояние уплотнительного кольца (33) в половине картера и уплотнительном кольце (A) на датчике (34) и при необходимости обновить их.
Удалить втулку (40) и восстановить печать (37), пружину (39) и мяч (38).
Установка внешних компонентов
Проверьте состояние уплотнительных колец (11) и при необходимости обновить.
Установите клапан вентиляции паров масла (10) в картере вместе с уплотнительными кольцами (11), предварительно смазанный.
Затяните винт (30) до указанного крутящего момента (Настройки крутящего момента двигателя).
Затяните две пробки (14) с печатями (8) до указанного крутящего момента (Настройки крутящего момента двигателя).
Нанесите на ниппель рекомендованный резьбовой фиксатор (17).
Затяните опорный ниппель масляного фильтра (17) до указанного крутящего момента (Настройки крутящего момента двигателя).
Закрутите сливную пробку (9) со своей печатью (29) и затяните указанным моментом (Настройки крутящего момента двигателя), после применения рекомендованного резьбового фиксатора.
Установите нейтральный переключатель (19) со своей печатью (20) и затяните указанным моментом (Настройки крутящего момента двигателя).
Нанесите резьбовой фиксатор на заглушку (27), закрепите его уплотнением (28) и затяните указанным моментом (Настройки крутящего момента двигателя).
Установите марлевый всасывающий фильтр (18) с печатью, как описано в Замена моторного масла и картриджа фильтра.
Установите на место собачку блокировки шестерни и плунжер (Установка плунжера блокировки шестерни и узла собачки).
Теперь ставим шпильки (12) в половинках картера, нанеся резьбовой фиксатор и затянув до заданного момента момента (Настройки крутящего момента двигателя). Используйте инструмент типа, показанного на рисунке.
Убедитесь, что уплотнительное кольцо (33) установлен в картере.
Смажьте подборщик двигателя (34) в указанном месте и убедитесь, что уплотнительное кольцо (A) установлен.
Установить звукосниматель с двигателем (34) на своем месте в картере.
Вставьте винт (31) со стиральной машиной (32) и затяните указанным моментом (Настройки крутящего момента двигателя).
С помощью щупа проверьте зазор между датчиком двигателя (34) и привод ГРМ (2). Значение должно находиться в пределах 0,6–0,8 мм.
Установите винт крепления заземляющего провода (7) с печатью (6) в картере и затяните указанным моментом (Настройки крутящего момента двигателя).
Вставьте мяч (38) и пружину (39) в картере и вверните втулку (40) со своей печатью (37), затягивая его указанным моментом (Настройки крутящего момента двигателя).
Если снимали, установите уплотнитель (16) к сервисному разъему (15): уплотнение должно быть ориентировано так, чтобы его квадратная кромка была обращена к картеру со стороны сцепления.
Нанесите рекомендованный резьбовой фиксатор на резьбу заглушки (15) и затяните его указанным моментом (Настройки крутящего момента двигателя).
Операция | Ссылка на раздел |
Установите стартер | Установка стартера |
Установите на место узел цилиндра/поршня | Установка узла цилиндр/поршень |
Установите головку блока цилиндров в сборе и детали газораспределительного механизма | N 4.2, Головка блока цилиндров: крышки ремня ГРМ/система газораспределения |
Восстановить систему смазки | Установка масляного насоса |
Установите двигатель на раму | Установка двигателя |
Снятие зубчатых шестерен
Операция | Ссылка на раздел |
Снимите крышку картера со стороны генератора и генератор в сборе | Маховик - генератор |
Выдвинуть ведущую шестерню (A) пары распределительных шестерен (2) и вытащите ключ Вудраффа (5).
Снимите стойку со стопорной шайбы (3) из гайки (4).
Зафиксируйте ведомую шестерню газораспределительного механизма, вставив штифт в одно из отверстий, и отверните гайку (4).
Снимите гайку (4), Шайба (3), ведомая шестерня газораспределительного механизма (B) и ключ Вудраффа (1) от вала приводного ремня ГРМ.
Установка шестерен газораспределительного механизма
Перед установкой проверьте износ зубчатой пары ГРМ (2) и при необходимости обновить.
Осторожно! Зубчатые шестерни (2) всегда необходимо обновлять парой.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Осторожно! По завершении операций по установке проверьте стопорную шайбу (3) ставка против натса (4) таким образом, чтобы гайка не ослабла.
Операция | Ссылка на раздел |
Установите на место крышку картера генератора и генератор в сборе | Маховик - генератор |
Снятие промежуточной шестерни стартера
Операция | Ссылка на раздел |
Снимите узел маховика/генератора | Маховик - генератор |
Снимите стопорное кольцо (25) и стиральная машина (24).
Снимите промежуточную шестерню стартера (23) и прокладка (22).
Отвинтите винт (26) фиксация вала промежуточной шестерни (21) и снимите вал.
Установка промежуточной шестерни стартера
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Примечание. Нанесите на винт предписанный фиксатор резьбы (26) и затяните предписанным моментом (Настройки крутящего момента двигателя).
Операция | Ссылка на раздел |
Установите узел маховика/генератора | Маховик - генератор |