1. Стопорное кольцо; 2. Ремень привода ГРМ; 3. Половина картера со стороны генератора; 4. Подшипник; 5. Уплотнительное кольцо; 6. Стопорное кольцо; 7. Подшипник; 8. Винт; 9. Фиксирующая пластина; 10. Подшипник; 11. Уплотнение; 12. Подшипник; 13. Уплотнение; 14. Подшипник; 15. Подшипник; 16. Половина картера со стороны сцепления; 17. Проставка; 18. Винт; 19. Буш; 20. Уплотнение; 21. Подшипник; 22. Стопорное кольцо; 23. Подшипник; 24. Роликовый подшипник; 25. Винт; 26. Винт; 27. Винт; 28. Печать; 29. Стопорное кольцо
Осторожно! Номера ссылок, выделенные жирным шрифтом в этом разделе, обозначают детали, не показанные на рисунках рядом с текстом, но которые можно найти на диаграмме в разобранном виде.
Разделение половин картера
Операция | Ссылка на раздел |
Снимите двигатель с рамы | Снятие двигателя |
Снимите систему смазки | Снятие масляного насоса |
Снимите головку блока цилиндров в сборе и детали газораспределительного механизма | Снятие чехлов ремня ГРМ |
Снимите узел цилиндра/поршня | Снятие цилиндропоршневого узла |
Снимите крышку картера со стороны генератора и генератор в сборе | N 8, Маховик – генератор |
Снимите марлевый всасывающий фильтр | Замена моторного масла и картриджа фильтра |
Снимите крышку картера со стороны сцепления | Снятие крышки картера со стороны сцепления |
Снимите узел сцепления | Снятие сцепления APTC |
Снимите систему запуска двигателя | Электрическая система запуска |
Используйте две отвертки, чтобы снять стопорное кольцо (1) от промежуточного вала ГРМ (2) на половине картера со стороны сцепления.
Примечание. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать поверхность вала при снятии стопорного кольца.
Откручиваем болты картера (25), (26) и (27) из половины картера со стороны генератора (3).
Отвинтите два винта (25) на половине картера со стороны сцепления (16) возле вертикального цилиндра.
Повторно используйте крышку картера со стороны генератора или сервисную крышку со съемником 88713.1749. Прикрепите его к половине картера с помощью нескольких оригинальных винтов и начните разделять половины картера, поворачивая центральный штифт инструмента.
Постучите по концу выходного вала коробки передач пластиковым молотком, чтобы разделить половины картера.
Примечание: Будьте осторожны, чтобы не потерять прокладки на валах и барабане переключения передач.
Снимите валы коробки передач (A) и барабан выбора коробки передач (B) из картера (Сборка коробки передач: валы коробки передач).
Выгнать коленчатый вал (C) используя пластиковый молоток и стараясь не потерять прокладки (D).
Снимите приводной вал ремня ГРМ (2).
Восстановить уплотнительное кольцо (5) из сообщающегося масляного пути между половинками картера.
Капитальный ремонт половин картера
Внимательно осмотрите половинки картера двигателя.
Проверьте, чтобы поверхности картера были идеально ровными, используя эталонную поверхность. Убедитесь, что подшипники (4) и (23) находятся в хорошем состоянии. Обратите внимание, что коренные подшипники всегда следует менять парами (см. процедуру ниже в разделе «Коренные подшипники».).
Примечание. При капитальном ремонте двигателя рекомендуется заменить все подшипники картера.
Обновить подшипники (10) и (15) на концах выходного вала коробки передач и подшипниках приводного вала ремня ГРМ (7) и (21).
После замены подшипников вала коробки передач (14) и (12), закрепите их в картере с помощью проставок (17) и фиксирующая пластина (9) закреплены соответственно винтами (18) и (8).
При каждом капитальном ремонте рекомендуется также заменять сальник (13) находится между подшипником (12) и половину картера со стороны цепи: смажьте сальник (13) денатурированным спиртом и установите его в половину картера, ориентируя, как показано на рисунке.
При каждом капитальном ремонте рекомендуется также заменять сальник (11) расположен снаружи подшипника (10) и сальник (20) за пределами подшипника (21).
При замене игольчатых подшипников (24) и сальники (28) На поворотном валу маятника смажьте посадочные места подшипников и кромки сальников рекомендованной смазкой.
Установите внутренний сальник (28) как показано на рисунке (E) и сидит напротив стопорного кольца (29); внешний сальник также необходимо установить, как показано на рисунке (E).
Используйте подходящий дрифт (см. рисунок) установить сальники (28) и роликовые подшипники (24).
Убедитесь, что масляные каналы не имеют препятствий или засоров.
Подшипники (24) должны быть установлены с записью (F) ориентирован, как показано на рисунке
Проверка состояния установочных втулок (19). В случае явных признаков деформации или чрезмерного монтажного зазора в их отверстиях снимите фиксирующие втулки, используя соответствующие инструменты.
Если снятие втулок (19) из корпуса оказывается затруднительным, используйте метчик с левой резьбой, чтобы выпрессовать втулки.
Осторожно! Кусты (19) всегда необходимо обновлять, если они были удалены с использованием описанной выше процедуры.
Капитальный ремонт коренных подшипников
Коренные подшипники имеют радиально-упорный тип со смещенными внутренними кольцами, благодаря чему шарики передают нагрузки от одной канавки к другой по прямым линиям под углом к оси подшипника. Радиально-упорные подшипники рассчитаны на комбинированные нагрузки (радиальные и осевые нагрузки).
Подшипники этого типа могут воспринимать осевые нагрузки только в одном направлении. Фактически под действием радиальной нагрузки внутри подшипника создается осевая сила, которая должна быть уравновешена осевой силой, действующей в противоположном направлении; именно поэтому эти подшипники обычно устанавливаются парами.
Для замены подшипников действуйте следующим образом:
- нагрейте половину картера в духовке до 100°С;
- снимите подшипник с помощью выколотки и молотка;
- установить новый подшипник (пока картер еще горячий) удержание его идеально ровным на своем месте с помощью трубчатой оправки, которая опирается только на наружное кольцо подшипника;
- дайте деталям остыть и проверьте надежность посадки подшипника в картере.
Осторожно! На изношенных двигателях держатель подшипника может перестать плотно прилегать к половине картера.
Проверьте посадку с натягом между картером и втулками с подшипниками (4) и (23) установленной, составляет не менее 0,03 мм, в противном случае половины картера подлежат замене.
Осторожно! После установки новых коренных подшипников установите прокладки на коленчатый вал, как описано в параграфах «Установка валов» и «Установка прокладок».Сборка половин картера" в этой секции.
Сборка половин картера
Половинки картера должны быть в исправном состоянии и идеально чистыми. Сопрягаемые поверхности должны быть идеально ровными и без заусенцев.
Установка половины картера со стороны сцепления
На внутренней стороне половины картера должны присутствовать следующие детали:
Концевой подшипник выходного вала (15): нанести смазку на ролики подшипника. Установите внутреннюю гонку (A) предварительно снятый с подшипника. Нанесите смазку на внутреннюю обойму.
Подшипник первичного вала (14), крепится болтами (18) и удерживающая проставка (17). нанесите на винты рекомендованный резьбовой фиксатор (18) и затяните их указанным моментом (Настройки крутящего момента двигателя).
роликовый подшипник (21) со стопорным кольцом (22) на приводном валу ремня ГРМ.
Установка половины картера со стороны генератора
На внутренней стороне половины картера должны присутствовать следующие детали:
двойной шарикоподшипник качения (10) поддерживая вал вилки переключения передач.
Нанесите фиксатор резьбы на винты (8). Установите удерживающую пластину (9) к подшипнику выходного вала коробки передач (10) завинчивание винтов (8) полностью в половину картера со стороны цепи.
Примечание. Удерживающую пластину подшипника следует располагать потайной стороной вверх.
Затяните винты (8) до указанного крутящего момента (Настройки крутящего момента двигателя).
Концевой подшипник первичного вала коробки передач (12) с внутренней проставкой (B): нанести смазку на ролики подшипника.
Установите внутреннюю гонку (A) предварительно снятый с подшипника. Нанесите смазку на внутреннюю обойму.
Главный подшипник (4).
Шарикоподшипник (7) со стопорным кольцом (6), в соответствии с приводным валом ремня ГРМ, ориентированным так, чтобы закрытая сторона пластикового роликового сепаратора была обращена к половине картера.
Примечание. Ни один из подшипников, кроме коренных подшипников, не имеет обязательного направления сборки. Рекомендуется устанавливать подшипники стороной с надписью вверх.
Шимпинг валов
Перед сборкой половин картера рассчитайте количество прокладок, необходимых для обеспечения правильного свободного хода коленчатого вала и валов коробки передач.
Чтобы определить правильную толщину прокладок, действуйте следующим образом.
Шимпинг коленчатого вала
После установки новых коренных подшипников действуйте следующим образом, чтобы определить общую толщину прокладки «SA»:
измерить расстояние «ЛА» между контактными поверхностями подшипников на коленчатом валу;
измерить глубины «ЛА1» и «ЛА2», соответствующие расстоянию между контактной поверхностью половины картера и контактной поверхностью внутренней обоймы подшипников;
добавьте предварительную нагрузку 0,30 мм, чтобы предотвратить чрезмерный люфт конца коленчатого вала, когда половины картера находятся при нормальной рабочей температуре.
Это дает: SA=LA1+LA2+0,30-LA.
Для расчета толщины каждой прокладки учитывайте следующее: SA=SA1+SA2
где «SA1» и «SA2» обозначают прокладки для половины 1 картера со стороны сцепления и половины 2 картера со стороны генератора.
Учитывая центровку вала, это дает: SA1=LA1+0,15-LA/2;
и, наконец, толщина второй прокладки: SA2=SA-SA1.
Практический метод определения регулировочных шайб коленчатого вала
В дополнение к описанной выше процедуре ниже представлен практический метод установки прокладок, дающий руководство по точному расчету толщины прокладок коленчатого вала.
Установите прокладку (R) минимальной толщины (1,90 мм) на каждой стороне коленчатого вала, чтобы предотвратить контакт между перемычкой коленчатого вала и блоком двигателя.
Установите коленчатый вал и соберите две половины картера.
Установите три винта M8 (25) в отверстия, показанные на фото, и затянуть указанным моментом (Настройки крутящего момента двигателя).
Поместите циферблатный индикатор (T) с магнитной стойкой на опорной плите, закрепленной на картере.
Приблизьте щуп к концу коленчатого вала и установите стрелочный индикатор в этом положении на ноль.
Вставьте рычаг (L) между картером и шейкой кривошипа и прижмите коленчатый вал к стрелочному индикатору.
Обратите внимание на показания циферблатного индикатора. Это поплавок коленчатого вала. Добавьте предварительную загрузку (0,30 мм) плюс толщина используемых прокладок (1,90х2=3,8 мм).
Разделите полученное значение на два, чтобы получить толщину пакетов прокладок, которые будут установлены на обоих концах коленчатого вала.
Примечание: После сборки картера коленчатый вал должен проворачиваться с некоторым натягом в новых подшипниках.
Шининг валов коробки передач
Чтобы определить общую толщину прокладок, которые необходимо установить на входной вал «SP» и выходной вал «SS», выполните следующие действия:
измерить размеры «LP» и «LS» на входном и выходном валах (на выходной вал добавить прокладку толщиной «R» 2,3 мм;
измерить глубину, соответствующую расстоянию между контактной поверхностью половины картера и контактной поверхностью внутреннего кольца подшипника первичного вала («CP1» и «CP2».) и для выходного вала («КС1» и «КС2»);
учитывая, что конечное смещение должно находиться в пределах от 0 до 0,15 мм, примем оптимальное значение 0,15 мм, что дает:
СП=ЦП1+ЦП2-ЛП-0,15 и СС=CS1+CS2-LS-0,15.
Чтобы определить толщину каждого отдельного пакета прокладок, обратите внимание на следующее:
СП=СП1+СП2 и СС=СС1+СС2.
Где «SP1» и «SP2» — значения шиммации входного вала со стороны сцепления и цепи соответственно, а «SS1» и «SS2» — соответствующие значения для выходного вала. Это дает:
СП1=СР1-64-0,075 и
SS1=CS1-64-0,075, так что
СП2=СП-СП1 и СС2=СС-СС1.
Примечание. Метод, описанный для коленчатого вала, также можно использовать для расчета толщины прокладок зубчатых валов.
Подстановка барабана переключения передач
Чтобы определить общую толщину «ST» регулировочных шайб барабана переключения передач, действуйте, как описано ниже.
При условии:
- LT1 = половина глубины картера со стороны сцепления;
- LT2 = половина глубины картера со стороны цепи;
- LT = плечо барабана выбора коробки передач.
Учитывая, что конечное смещение должно составлять от 0 10 до 0,40 мм
и приняв среднее оптимальное значение 0,25 мм.
Это дает: ST=LT1+LT2-LT-0,25.
Учитывая, что ST=ST1+ST2
получаем ST1=LT1-59-0,125, так что ST2=ST-ST1.
Примечание. Метод, описанный для коленчатого вала, также можно использовать для расчета толщины прокладок валов коробки передач.
Сборка половин картера
Установите приводной вал ремня ГРМ (2) в роликовом подшипнике (21) в половине картера со стороны сцепления.
Чтобы не повредить сальник (20) на приводном валу ремня ГРМ защитите резьбовой конец вала специальным защитным колпачком 88700.5749. Смочите сальник (20) спиртом и установите его на приводной вал ремня ГРМ, прижимая его к роликовому подшипнику (21).
Установите стопорное кольцо (1) в паз на валу и снимите защитный колпачок.
Примечание. При установке использованных компонентов убедитесь, что внутренние кольца (D) подшипников вала коробки передач установлены на правильные подшипники и не оставлены на валах.
Соедините валы коробки передач и установите их на половину картера со стороны сцепления с рассчитанными прокладками.
Установите вилки 1-4 и 2-3 передач (F) в соответствующие пазы ведомых шестерен вторичного вала.
Примечание. Обе вилки переключения передач идентичны.
Установите вилку переключения 5-6 передач (G) на ведомой шестерне первичного вала.
Установите барабан селектора (P) в картере с заранее рассчитанной толщиной прокладки.
Установите штифты (Q) в ранее установленных вилках переключения передач.
Установите коленчатый вал с регулировочными шайбами в половину картера со стороны сцепления, расположив шатуны (B) в соответствии с соответствующими корпусами цилиндров.
Убедитесь, что две фиксирующие втулки (19) установлены правильно.
Смазка уплотнительного кольца (5) зафиксировать его и установить на масляный канал, соединяющий две половины картера.
Осторожно! Убедитесь, что шатуны (B) правильно расположены в соответствующих отверстиях цилиндров. Неправильная установка шатунов на этом этапе неизбежно приведет к необходимости повторного открытия картера.
Нанесите равномерный и непрерывный слой жидкой прокладки DUCATI (A) к сопрягаемым поверхностям половин картера, обходя все отверстия, как показано на рисунке.
Принеси половинки картера (3) и (16) вместе, при необходимости постукивая резиновым молотком в районе валов.
Подготовьте винты картера и вставьте их в половину картера со стороны генератора (3); Обратите внимание, что винты имеют разную длину.
Ссылка. | Количество | Описание |
25 | 7 | Винты М8х75 мм |
26 | 5 | Винты М6х35 мм |
27 | 1 | Винты М6х75 мм |
Постепенно затягивайте винты картера до полной посадки, начиная с винтов наибольшего диаметра (M8) и следуя указанному порядку.
Вставьте два винта М8 (25) в картере со стороны сцепления (16).
Затяните все винты указанным моментом (Настройки крутящего момента двигателя).
Убедитесь, что коленчатый вал может вращаться с некоторым задеванием за коренные подшипники (коленчатый вал должен иметь предварительную нагрузку от 0,15 до 0,20 мм); также проверьте, что все установленные вами детали могут свободно вращаться или правильно перемещаться.
Приступаем к установке сальника (11) и прокладку с уплотнительным кольцом на выходном валу коробки передач с помощью специального инструмента (T).
Операция | Ссылка на раздел |
Установите марлевый всасывающий фильтр | Замена моторного масла и картриджа фильтра |
Установите узел сцепления | Установка сцепления APTC |
Установите крышку картера со стороны сцепления | Установка крышки картера со стороны сцепления |
Установите систему запуска двигателя | Электрическая система запуска |
Установите на место крышку картера генератора и генератор в сборе | N 8, Маховик – генератор |
Установите на место узел цилиндра/поршня | Установка узла цилиндр/поршень |
Установите головку блока цилиндров в сборе и детали газораспределительного механизма | N 4.2, Головка блока цилиндров: крышки ремня ГРМ/система газораспределения |
Восстановить систему смазки | Установка масляного насоса |
Установите двигатель в раму | Установка двигателя |