Снятие и установка клапанов
Внимание! Не поцарапайте уплотнительную поверхность головки блока цилиндров. Положите головку на чистую, нецарапающую поверхность.
Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, BMW № 115690, на головку блока цилиндров.

Сожмите пружины клапана.
Слегка постучите по головке клапана, чтобы освободить цанги от держателя пружины.
Снимите цанги клапанов.
Ослабьте натяжение пружин клапанов.
Снимите верхние и нижние фиксаторы пружин, пружины клапанов и клапаны.
Снятие маслосъемных колпачков
Снимите маслосъемный колпачок с помощью плоскогубцев, BMW № 11 1 250.
Примечание: Если клапан был снят, необходимо заменить уплотнитель штока клапана.
Проверка клапанов на износ
Удалить остатки сгорания с клапанов.
Проверьте размеры клапана — см. Технические данные.
Повторная обработка седла клапана

Внимание: при механической обработке седла клапана необходимо всегда соблюдать ширину (B) и диаметр (D). Смотрите Технические данные.
Проверка и ремонт головки блока цилиндров
Удалить остатки сгорания из камеры сгорания.
Проверьте уплотнительную поверхность на предмет повреждений/деформаций и при необходимости отшлифуйте ее.
Снятие уплотняющей поверхности: макс. удаление металла 0,2 мм (0,008 дюйма)
Проверка направляющей клапана на износ
Проверьте направляющее отверстие клапана — см. Технические данные.
Замена направляющих втулок клапанов
Медленно и равномерно нагрейте головку блока цилиндров до 200°C (392°F) в подходящей печи.
Внимание! При работе с нагретыми деталями надевайте защитные перчатки.
Выбейте направляющие втулки клапанов с помощью оправки диаметром 5 мм (0,1969 дюйма), BMW № 11 5 674, со стороны камеры сгорания.
Дайте головке блока цилиндров остыть до комнатной температуры (приблизительно 20°C/68°F).
Проверьте направляющую втулку клапана на наличие:
- носить,
- расширяющийся конус и
- правильные размеры в диапазоне допусков H7 (12,500...12,518 мм/0,4921...0,4928 дюйма).
Примечание: Направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров с натягом 0,015...0,044 мм (0,0006...0,0017 дюйма).
Если отверстие направляющей втулки клапана не повреждено и размеры соответствуют допустимому диапазону 12,5 H7:
- Используйте оригинальную направляющую втулку клапана 12,5 U6 (12,533...12,544 мм/0,4934...0,4939 дюйма).
- Измерьте направляющие втулки клапанов микрометром.
Если отверстие направляющей втулки клапана не повреждено, но немного больше допуска 12,5 H7:
- Используйте сменную направляющую клапана 12,550...12,561 мм (0,4941...0,4945 дюйма).
Если отверстие направляющей втулки клапана повреждено или неисправны размеры в диапазоне допуска 12,5 H7:
- Используйте направляющую втулку клапана увеличенного размера 12,7 U6 (12,733...12,744 мм/0,5013...0,5017 дюйма).
Метод ремонта 1 - рассверлить отверстие (если отверстие повреждено или не соответствует размерам)
Определите фактический диаметр направляющей клапана с помощью микрометра.
Расширьте отверстие разверткой 012,7 H7 мм (12,700...12,718 мм/0,5000...0,5007 дюйма).
Метод ремонта 2 - обтачивать направляющую втулку клапана на токарном станке (только если отверстие не повреждено)
Измерьте отверстие с помощью внутреннего измерительного инструмента.
Рассчитайте номинальный диаметр направляющей втулки клапана:
Требуемый диаметр направляющей втулки клапана = диаметр отверстия + величина натяга (0,015...0,044 мм/0,0006...0,0017 дюйма).
Используйте направляющую втулку клапана увеличенного размера 12,7 U6 (12,733...12,744 мм/0,5013...0,5017 дюйма).
Обработайте направляющую втулку клапана увеличенного размера до требуемого диаметра.
Медленно нагрейте головку цилиндра до 200°C (392°F) в подходящей духовке.
Погрузите направляющую втулку клапана в жидкий шлифовальный тальк.
Охладите направляющую клапана сухим льдом.
Внимание! Непосредственно перед запрессовкой температура должна быть -40°C (-40°F).
Положите нагретую головку блока цилиндров на верстак или аналогичную поверхность.
Установите охлажденную направляющую втулку клапана на оправку ∅ 5 мм (0,1969 дюйма), BMW № 11 5 673.
Вставьте направляющие втулки клапанов в головку блока цилиндров без задержки.
Дайте головке блока цилиндров остыть до комнатной температуры, примерно 20°C (68°F).
Осмотрите отверстия направляющих втулок клапанов.
Примечание: Направляющие клапанов для ремонта производятся с внутренним диаметром 5,01 мм (0,1972 дюйма) H7. В большинстве случаев отверстие находится в пределах допуска 5,00 мм (0,1969 дюйма) H7 после запрессовки. Если отверстие слишком узкое, расширьте его до нужного размера.
Установка клапана и маслосъемного колпачка
Примечание: Если клапан был снят, необходимо заменить уплотнитель штока клапана.
При установке клапана смажьте шток.
Наденьте короткую часть трубки (стрелка) на конец штока клапана.
Установите маслосъемный колпачок с помощью оправки диаметром 5 мм (0,1969 дюйма), BMW № 11 5 602.

Внимание! Снимите термоусадочную трубку.
Установите нижний фиксатор пружины, пружину клапана и верхний фиксатор пружины.
Сожмите пружины клапанов с помощью приспособления для сжатия пружин клапанов BMW № 11 5 690.
Примечание: Нанесите смазку на цанги клапанов (для облегчения установки) и установите.
Внимание! Убедитесь, что цанги клапанов правильно установлены в канавках штока клапана.
Ослабьте натяжение пружин клапанов.
Проверьте клапаны на предмет утечек (прорывов газов).