Снятие и установка клапанов
Осторожно! Не поцарапайте уплотнительную поверхность головки блока цилиндров. Положите головку на чистую, не царапающую поверхность.
Установить приспособление для сжатия клапанных пружин BMW № 115690 на головку блока цилиндров.
Сожмите пружины клапанов.
Осторожно постучите по головке клапана, чтобы освободить цанги из держателя пружины.
Снимите цанги клапанов.
Снимите напряжение с клапанных пружин.
Снимите верхние и нижние фиксаторы пружин, клапанные пружины и сами клапаны.
Снятие маслосъемных колпачков
Снять маслосъемный колпачок плоскогубцами, BMW № 11 1 250.
Примечание. Если клапан снят, уплотнение штока клапана необходимо заменить.
Проверка клапанов на износ
Удалите остатки сгорания из клапанов.
Размеры обратного клапана — см Технические данные.
Доработка седла клапана
Внимание: Ширина (Б) и диаметр (Д) необходимо всегда поддерживать в рабочем состоянии, если седло клапана обработано механической обработкой. Смотрите Технические данные.
Проверка и ремонт головки блока цилиндров
Удалить остатки сгорания из камеры сгорания.
Проверьте уплотнительную поверхность на наличие повреждений/деформаций и при необходимости зачистите ее до плоского состояния.
Снятие уплотнительной поверхности: макс. 0,2 мм (0,008 дюйма) удаление металла
Проверка направляющей клапана на износ
Обратное отверстие направляющей клапана — см Технические данные.
Замена направляющих клапанов
Медленно и равномерно нагрейте головку блока цилиндров до 200°C (392°F) в подходящей духовке.
Осторожно! При работе с нагретыми деталями надевайте защитные перчатки.
Выбить направляющие втулки клапанов на 5 мм (0,1969 дюйма) диам. дрифт, BMW № 11 5 674, со стороны камеры сгорания.
Дайте головке блока цилиндров остыть до комнатной температуры (ок. 20°С/68°F).
Осмотрите направляющую втулку клапана на наличие:
- носить,
- расширяющийся конус и
- правильные размеры в диапазоне допуска H7 (12,500...12,518 мм/0,4921...0,4928 дюйма).
Примечание: Направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров с натягом 0,015...0,044 мм (0,0006...0,0017 дюймов).
Если направляющее отверстие клапана не повреждено и размеры находятся в пределах допустимого диапазона допуска 12,5 H7:
- Используйте оригинальную версию 12,5 U6 (12,533...12,544 мм/0,4934...0,4939 дюйма) направляющая клапана.
- Измерьте направляющие клапанов микрометром.
Если направляющее отверстие клапана не повреждено, но немного превышает диапазон допуска 12,5 H7:
- Используйте запасную направляющую клапана 12,550...12,561 мм (0,4941...0,4945 дюйма).
Если направляющее отверстие клапана повреждено или не соответствует размерам в диапазоне допуска 12,5 H7:
- Используйте увеличенный размер 12,7 U6 (12,733...12,744 мм/0,5013...0,5017 дюйма) направляющая клапана.
Способ ремонта 1 - рассверлить отверстие (если отверстие повреждено или не правильные размеры)
Определите фактический диаметр направляющей клапана с помощью микрометра.
Развертка диаметром 012,7 H7 мм (12,700...12,718 мм/0,5000...0,5007 дюйма) расширитель.
Способ ремонта 2 — выточить направляющую клапана на токарном станке (только если отверстие не повреждено)
Измерьте отверстие внутренним измерительным инструментом.
Рассчитаем номинальный диаметр направляющей клапана:
Требуемый диаметр направляющей клапана = диаметр отверстия. + значение натяга (0,015...0,044 мм/0,0006...0,0017 дюйма).
Используйте увеличенный размер 12,7 U6 (12,733...12,744 мм/0,5013...0,5017 дюйма) направляющая клапана.
Отрегулируйте направляющую клапана до необходимого диаметра.
Медленно нагрейте головку блока цилиндров до 200°C (392°F) в подходящей духовке.
Погрузите направляющую клапана в жидкий шлифовальный тальк.
Охладите направляющую клапана сухим льдом.
Осторожно! Непосредственно перед запрессовкой температура должна быть -40°С (-40°F).
Положите нагретую головку блока цилиндров на верстак или аналогичную поверхность.
Установите охлаждаемую направляющую клапана на ∅ 5 мм (0,1969 дюйма) дрифт, БМВ №11 5 673.
Незамедлительно вставьте направляющие клапанов в головку блока цилиндров.
Дайте головке блока цилиндров остыть до комнатной температуры (ок. 20°С (68°F).
Осмотрите отверстия направляющих клапанов.
Примечание: Направляющие клапанов для ремонтных целей выпускаются внутренним диаметром 5,01 мм (0,1972 дюйма) Н7. В большинстве случаев диаметр отверстия находится в пределах 5,00 мм (0,1969 дюйма) Диапазон допуска H7 после запрессовки. Если отверстие слишком узкое, расточите его до нужного размера.
Установка клапана и маслосъемного колпачка
Примечание. Если клапан был снят, уплотнение штока клапана необходимо заменить.
Смажьте шток при установке клапана.
Усадить короткую трубку (стрелка) до конца стержня клапана.
Установите маслосъемный колпачок с насадкой на 5 мм (0,1969 дюйма) диам. дрифт, БМВ №11 5 602.
Осторожно! Снимите термоусадочную трубку.
Установите нижний держатель пружины, пружину клапана и верхний держатель пружины.
Сожмите клапанные пружины с помощью приспособления для сжатия клапанных пружин BMW № 11 5 690.
Примечание. Нанесите смазку на цанги клапанов (для облегчения установки) и установить.
Осторожно! Убедитесь, что цанги клапана правильно сидят в канавках стержня клапана.
Снимите напряжение с клапанных пружин.
Обратные клапаны на герметичность (прорыв).