Проверка и снятие втулки: только XL
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-95760-69А | ВТУЛКА И СЪЕМНИК ПОДШИПНИКОВ |
Примечание. Распределительный вал и валы ведущей шестерни поддерживаются втулками как в крышке, так и в картере.
1. См. Рисунок 3-114. Измерьте каждую втулку и соответствующий ей вал кулачкового механизма или вал ведущей шестерни. Замените втулки, износ которых превышает пределы эксплуатационного износа. См. Таблицу 3-34.
Рисунок 3-114. Втулки кулачка и шестерни: 1. Задний впуск; 2. Передний впуск; 3. Шестерня; 4. Задний выхлоп; 5. Передний выхлоп
2. См. Рисунок 3-115. Используйте ВТУЛКУ И СЪЕМНИК ПОДШИПНИКОВ (Номер детали HD-95760-69A) снять втулки с крышки коробки передач и картера.
Рисунок 3-115. Снятие втулки кулачка с крышки коробки передач
Таблица 3-34. Характеристики кулачкового вала и шестерни
ВАЛ | ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАЗОР | ПРЕДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ИЗНОСА | ||
in | mm | in | mm | |
Cam | 0,0007-0,0022 | 0,018-0,056 | 0,003 | 0.08 |
Шестерня | 0,0023-0,0043 | 0,058-0,109 | 0,005 | 0.13 |
Установка втулки: только XL
Примечание. Установка и рассверливание втулок картера и крышки коробки передач может изменить межосевые расстояния между сопрягаемыми шестернями. Неправильное расстояние может привести к повреждению шестерен и увеличению шума шестерни.
Втулки распредвала в правом картере
См. Рисунок 3-116. Каждая втулка распредвала, установленная в правом картере, должна располагаться так, чтобы ее смазочная прорезь находилась точно в верхней части отверстия (позиция на 12 часов).
Рисунок 3-116. Втулка кулачкового механизма, установленная в картере: 1. Втулка кулачкового механизма; 2. Прорезь сверху; 3. Правый картер
1. Используя оправочный пресс, установите каждую втулку в отверстие картера до тех пор, пока буртик втулки не коснется выступа картера.
2. После установки расточите новую втулку до нужного размера. Смотрите 3.18 РЕДУКТОР: МОДЕЛИ XL, Развертывание втулки: только XL.
Втулки кулачкового механизма (кроме задней впускной втулки) в крышке коробки передач
1. С помощью оправочного пресса установите каждую втулку в отверстие крышки коробки передач так, чтобы плечо втулки соприкасалось с выступом крышки. Нет необходимости ориентировать эти конкретные втулки в каком-либо конкретном положении вращения внутри отверстий крышки коробки передач.
2. После установки расточите новую втулку до нужного размера. Смотрите 3.18 РЕДУКТОР: МОДЕЛИ XL, Развертывание втулки: только XL.
Втулка шестерни заднего впускного распредвала в крышке коробки передач
Втулку шестерни заднего впускного распредвала необходимо установить в отверстие крышки коробки передач с помощью оправочного пресса. Втулка должна быть ориентирована в определенном положении вращения внутри отверстия крышки.
1. См. Рисунок 3-117. Позиционирование втулки (1) над отверстием крышки коробки передач (2) со скошенным краем вниз и прорезью вверх. Совместите прорезь во втулке с прорезью на выступе крышки коробки передач. Вдавите втулку в отверстие крышки до тех пор, пока втулка не окажется заподлицо с выступом крышки.
Рисунок 3-117. Втулка шестерни заднего впускного распредвала, установленная в крышке коробки передач: 1. Втулка шестерни заднего впускного распредвала; 2. Крышка коробки передач; 3. Прорезь для кулачковой втулки; 4. Прорезь крышки коробки передач
2. После установки расточите новую втулку до нужного размера. Смотрите 3.18 РЕДУКТОР: МОДЕЛИ XL, Развертывание втулки: только XL.
Втулка вала-шестерни в крышке коробки передач
1. С помощью оправочного пресса установите втулку вала шестерни в крышку коробки передач заподлицо с выступом крышки. Эта втулка не требует специальной ориентации.
2. См. Рисунок 3-118. Замененную втулку необходимо зафиксировать от вращения установкой установочного штифта. Просверлите отверстие № 31 диаметром 0,281 дюйма (7,14 мм) глубокая, верхняя часть босса (стороной к верху крышки коробки передач). Центровочное сверло, чтобы отверстие просверливалось наполовину во втулке, а наполовину в крышке.
Рисунок 3-118. Сверление отверстия под установочный штифт втулки ведущей шестерни в крышке коробки передач
3. Вбейте новый установочный штифт не более чем на 0,020 дюйма (0,51 мм) ниже торца втулки. Осторожно подколите края отверстия, чтобы зафиксировать штифт на месте.
4. После установки расточите новую втулку до нужного размера. Смотрите 3.18 РЕДУКТОР: МОДЕЛИ XL, Развертывание втулки: только XL.
Развертывание втулки: только XL
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-38871 | ВТУЛКА КОЛЕНВАЛА ПИЛОТНАЯ ПЛАСТИНА |
HD-94803-67 | РАЗВЕРТКА ВТУЛКИ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕГО ВПУСКНОГО КУЛАЧКА |
HD-94812-1 | РАЗВЕРТКА |
HD-94812-87 | ПИЛОТ |
Примечания:
- Установка и рассверливание втулок картера и крышки коробки передач может изменить межосевые расстояния между сопрягаемыми шестернями. Неправильное расстояние может привести к повреждению шестерен и увеличению шума шестерни.
- Втулки в правом картере служат направляющими для рассверливания втулок крышки коробки передач, поэтому их сначала необходимо рассверлить до нужного размера.
- После рассверливания любой втулки проверьте посадку вала во втулке. Возможно, потребуется сделать второй проход с помощью развертки, чтобы добиться правильной посадки.
Втулки распредвала в правом картере
1. Отделите две половины картера, если это еще не сделано. Поместите правый картер на плоскую поверхность коробкой передач вверх.
2. См. Рисунок 3-119. Положение ВТУЛКА КОЛЕНВАЛА ПИЛОТНАЯ (Номер детали HD-38871) на сторону картера коробки передач. Верхнее правое и нижнее левое индексирующие отверстия в направляющем клапане должны располагаться над штифтами в картере. Вставьте два болта (поставляется с пилотом) через два оставшихся отверстия в пилотном клапане и в резьбовые отверстия картера. Надежно затяните болты.
Рисунок 3-119. Рассверливание втулки распредвала в правом картере: 1. Пилотная развертка втулки распределительного вала (Номер детали HD-38871); 2. Стандартная развертка 11/16; 3. Ручка развертки
3. Вставьте стандартную развертку 11/16 через направляющее отверстие во втулку, поворачивая развертку по часовой стрелке. Продолжайте поворачивать развертку по часовой стрелке через втулку до тех пор, пока гладкий хвостовик развертки не пройдет через отверстие в направляющей.
4. Отсоедините развертку от ручки. Вытащите развертку с противоположной стороны картера.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
5. Тщательно очистите правый картер, удалив всю металлическую стружку/стружку. Продуйте все отверстия втулок и масляные каналы сжатым воздухом низкого давления.
Втулки кулачкового механизма (кроме задней впускной втулки) в крышке коробки передач
Примечание. Вновь установленные втулки кулачкового механизма необходимо развернуть, чтобы установить правильный зазор и добиться идеального соосности. Используйте правый картер в качестве направляющей для расширителя. Если половины картера не разделены, используйте запасной правый картер для выполнения следующих процедур развертывания магистралей.
1. Втулки, подлежащие рассверливанию, необходимо установить в крышку коробки передач, как описано в разделе 3.18 РЕДУКТОР: МОДЕЛИ XL, Установка втулки: только XL. Прикрепите крышку коробки передач к правому картеру, который был снят с левого картера, и закрепите минимум тремя крепежными винтами.
2. Вставьте стандартную развертку 11/16 через ранее рассверленную втулку кулачкового механизма в правом картере, которая находится на одной линии с одной из втулок, подлежащих развертыванию, в крышке коробки передач.
3. Поверните развертку по часовой стрелке через втулку в крышке до тех пор, пока развертка не опустится вниз. Затем поверните развертку на один полный оборот по часовой стрелке, чтобы определить размер втулки. Продолжайте поворачивать развертку по часовой стрелке, извлекая ее из втулки.
4. Повторите два предыдущих шага для оставшихся двух втулок кулачкового механизма (кроме задней впускной втулки) в крышке коробки передач, если необходимо.
5. Отделите крышку коробки передач от правого картера. Проверьте втулки на предмет правильной посадки на валу кулачкового механизма. При необходимости повторите операцию расширения линии.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
6. Тщательно очистите крышку коробки передач, удалив всю металлическую стружку/стружку. Продуйте все отверстия втулок и масляные каналы сжатым воздухом низкого давления.
Втулка шестерни заднего впускного распредвала в крышке коробки передач
Примечание. Вновь установленные втулки кулачкового механизма необходимо развернуть, чтобы установить правильный зазор и добиться идеального соосности. Используйте правый картер в качестве направляющей для расширителя. Если половины картера не разделены, используйте запасной правый картер для выполнения следующих процедур развертывания магистралей.
1. Втулка шестерни заднего впускного распредвала должна быть установлена в крышку коробки передач, как описано в разделе 3.18 РЕДУКТОР: МОДЕЛИ XL, Установка втулки: только XL.
2. Найдите ранее рассверленную втулку шестерни заднего впускного распредвала в правом картере, которая была снята с левого картера. Вставьте хвостовик РАЗВЕРТКИ ВТУЛКИ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕГО ВПУСКНОГО КУЛАЧКА (Номер детали HD-94803-67) через сторону коробки передач этой втулки.
3. Вставив развертку во втулку в правом картере, прикрепите крышку коробки передач к правому картеру, закрепив минимум тремя крепежными винтами.
4. Поверните развертку по часовой стрелке через втулку в крышке коробки передач до тех пор, пока развертка не опустится вниз. Затем поверните развертку на один полный оборот по часовой стрелке, чтобы определить размер втулки. Продолжайте поворачивать развертку по часовой стрелке, извлекая ее из втулки.
5. Отделите крышку коробки передач от правого картера. Осмотрите втулку на предмет правильной посадки на валу кулачкового механизма. При необходимости повторите операцию расширения линии.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
6. Тщательно очистите крышку коробки передач, удалив всю металлическую стружку/стружку. Продуйте все отверстия втулок и масляные каналы сжатым воздухом низкого давления.
Втулка вала-шестерни в крышке коробки передач
Примечание. Рассверлите новую втулку вала-шестерни в крышке коробки передач правым картером и ПИЛОТОМ (Номер детали HD-94812-87) в качестве пилотов для развертки. Если половины картера не разъединены, используйте запасной правый картер, чтобы расточить втулку.
1. Втулка вала-шестерни должна быть установлена в крышку коробки передач, как описано в разделе 3.18 РЕДУКТОР: МОДЕЛИ XL, Установка втулки: только XL. Прикрепите крышку коробки передач к правому картеру, который был снят с левого картера, и закрепите минимум тремя крепежными винтами.
2. См. Рисунок 3-120. Установить ПИЛОТ (Номер детали HD-9481287) в правую роликовую обойму картера. Вставьте РАЗВЕРТКУ (Номер детали HD-94812-1) через пилот.
Рисунок 3-120. Линейное развертывание втулки вала шестерни
3. Поверните развертку по часовой стрелке через втулку в крышке коробки передач до тех пор, пока развертка не опустится вниз. Затем поверните развертку на один полный оборот по часовой стрелке, чтобы определить размер втулки. Продолжайте поворачивать развертку по часовой стрелке, извлекая ее из втулки.
4. Отделите крышку коробки передач от правого картера. Проверьте втулку на предмет правильности посадки вала-шестерни. При необходимости повторите операцию расширения линии.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
5. Снимите направляющую с правой роликовой обоймы картера. Тщательно очистите крышку коробки передач, удалив всю металлическую стружку/стружку. Продуйте все отверстия втулок и масляные каналы сжатым воздухом низкого давления.