Примечание. Когда двигатель снят с шасси, не кладите двигатель на первичную сторону. Укладка двигателя на первичную сторону приведет к повреждению концевого фитинга троса сцепления. Если фитинг поврежден, трос сцепления необходимо заменить.
Разборка
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
B-45655, HD-42720-2, HD-46663 | СЪЕМНИК/УСТАНОВЩИК ПОДШИПНИКА КАРТЕРА С АДАПТЕРОМ |
Судебный процесс 114 | Съемник вмятин на кузове с защелкой |
J-5586-А | Клещи для стопорного кольца трансмиссионного вала |
1. Разберите картер, см. 3.17 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ: РАЗБОРКА, Картер.
Примечание. Снимите подшипник вала шестерни или левый коренной подшипник с помощью этой процедуры.
2. Смотрите рисунок 3-121. Узел подшипника вала-шестерни (3) останется на валу-шестерне (2), когда узел маховика (1) будет снят с правого картера. Используя клещи для фиксации стопорного кольца трансмиссионного вала (деталь № J-5586-A), снимите стопорное кольцо (4) и снимите подшипник с вала шестерни.

Рисунок 3-121. Снятие стопорного кольца подшипника вала шестерни: 1. Сборка маховика; 2. Вал-шестерня; 3. Узел подшипника вала-шестерни; 4. Стопорное кольцо
Примечание. Внутреннее кольцо вала звездочки не подлежит замене. Замените коленчатый вал, если обойма изношена или повреждена.
3. См. рисунок 3-122. Снимите наружное левое стопорное кольцо коренного подшипника.

Рисунок 3-122. Снятие стопорного кольца левого главного сальника
4. Снимите левый главный сальник с левого картера с помощью съемника для вмятин на корпусе с защелкой (деталь № CJ 114).
5. Снимите упорную шайбу рядом с левым коренным подшипником.
6. Смотрите рисунок 3-123. Снимите стопорное кольцо левого коренного подшипника с внутренней стороны левого картера.

Рисунок 3-123. Снятие стопорного кольца левого коренного подшипника
Примечание. Нажмите на левый коренной подшипник снаружи левого картера по направлению внутрь. Уступ в левом картере препятствует выдавливанию подшипника наружу.
7. Смотрите рисунок 3-124. Используя приспособление для снятия/установки подшипников картера с адаптером (деталь № B-45655, HD-42720-2, HD-46663), выдавите левый коренной подшипник из левого картера.

Рисунок 3-124. Извлечение левого коренного подшипника из картера: 1. Опорная трубка; 2. Левый картер; 3. Отверстие под подшипник коленчатого вала; 4. Адаптер; 5. Пилот/водитель; 6. Пресс-штемпель
- а. Поместите опорную трубку (1) на основание пресса утопленным концом чашки вверх.
- б. Расположив наружную сторону левого картера (2) вверх, расположите отверстие подшипника коленчатого вала (3) над опорной трубкой.
- в. Установите адаптер (4) на левый коренной подшипник. Вставьте направляющий/приводной элемент (5) через адаптер, через левый коренной подшипник и в опорную трубку.
- г. Осторожно надавливайте на пресс-штемпель (6) до тех пор, пока левый коренной подшипник не выпадет.
Установка подшипников шестерни
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-34902-7 | КОНЦЕВАЯ ЗАГЛУШКА |
J-21686-12 | ВИНТ ОТЖИМНОЙ |
J-7830-5 | МОСТ |
ИНСТРУМЕНТЫ SNAP-ON НОМЕР СКЛАДА CJ950 | СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА |
Внешние и внутренние гонки
Внешняя обойма представляет собой запрессованную втулку в правом картере. Внутреннее кольцо напрессовано на вал шестерни.
См. рисунок 3-125. Чтобы снять внутреннее кольцо вала шестерни, используйте СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА (номер детали Snap-on Tools, номер запаса CJ950), три детали из ТОРЦЕВОЙ КРЫШКИ (номер детали HD-34902-7), МОСТА (номер детали J-7830-5) и ОТЖИМНОЙ ВИНТ (номер детали J-21686-12) и два болта. Для облегчения удаления приложите к дорожке тепло.

Рисунок 3-125. Снятие внутреннего подшипника вала шестерни: 1. Силовой винт; 2. Мост; 3. Заглушка; 4. Болты (2); 5. Сепаратор подшипников; 6. Крепление опоры маховика
Выбор подшипника шестерни осуществляется на основе наибольшего измеренного наружного диаметра (OD) внутреннего кольца и наименьшего измеренного внутреннего диаметра (ID) внешнего кольца (втулки картера).
При замене картера или маховика, а также при капитальном ремонте двигателя устанавливается рабочий зазор 0,0002–0,0008 дюйма (0,005–0,020 мм).
См. рисунок 3-126. Установленные внутренние кольца идентифицируются на заводе, как показано на рисунке.

Рисунок 3-126. Заводские размеры внутреннего кольца
См. рисунок 3-128. Внешние кольца идентифицируются на заводе, как показано на рисунке.

Рисунок 3-128. Заводские размеры внешнего кольца: 1. Внешняя обойма; 2. Штампованный номер класса; 3. Правый картер
Примечание. Различные размеры комплектов картера и узлов маховика не имеют отдельных номеров деталей. Сменные комплекты картеров могут иметь наружную обойму шестерни класса 1, 2 или 3. Запасные маховики могут иметь внутреннюю обойму класса A или B.
Таблица 3-35. Характеристики внутренней дорожки качения
РАСА ОД | CLASS | ИДЕНТИФИКАЦИЯ* | |
в | мм | ||
1.2498-1.2500 | 31.745-31.750 | A | Белый |
1.2496-1.2498 | 31.740-31.745 | B | Зеленый |
* Нарисуйте точку на конце сплайна.
Выбор подшипника
См. рисунок 3-127. Внешний диаметр ролика подшипника шестерни невозможно измерить с требуемой точностью с помощью микрометра. Выбирайте подшипники, используя идентификационную информацию, указанную для внутренних и внешних колец и подшипников. См. Таблицу 3-38.

Рисунок 3-127. Внешний диаметр ролика подшипника (A)
Примечание. Если износ внутреннего или внешнего кольца, измерьте оба кольца, чтобы подтвердить правильность посадки подшипника 0,0002–0,0008 дюйма (0,005–0,020 мм). Предел износа при эксплуатации внутреннего диаметра внешнего кольца составляет 1,5656 дюйма (39,776 мм).
Таблица 3-36. Характеристики роликов
ДИАМЕТР ВАЛА (A) | ИДЕНТИФИКАЦИЯ (ЦВЕТ УПАКОВКИ) |
Самый большой | Красный |
Синий | |
Белый (серый) | |
Самый маленький | Зеленый |
Таблица 3-37. Характеристики внешнего кольца
ИДЕНТИФИКАТОР РАСЫ | КЛАСС №. | ИДЕНТИФИКАЦИЯ С ШТАМПОМ* | |
в | мм | ||
1.5646-1.5648 | 39.741-39-746 | 1 | 1 |
1.5648-1.5650 | 39.746-39.751 | 2 | 2 |
1.5650-1.5652 | 39.751-39.756 | 3 | 3 |
* Номер, выштампованный внутри картера возле дорожки качения.
Таблица 3-38. Выбор подшипника вала шестерни
НОМЕР, ОТПЕЧАТАННЫЙ ЗАВОДОМ | ИДЕНТИФИКАТОР ВНЕШНЕЙ ГОНКИ | РАЗМЕР ПОДШИПНИКА, ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫЙ ЦВЕТОВОЙ КОДИРОВКОЙ | |||
в | мм | ||||
1.5654-1.5656 | 39.761-39.766 | Красный | |||
1.5652-1.5654 | 39.756-39.761 | Красный | Синий | ||
3 | 1.5650-1.5652 | 39.751-39.756 | Красный | Синий | Бело-серый |
2 | 1.5648-1.5650 | 39.746-39.751 | Синий | Бело-серый | Зеленый |
1 | 1.5646-1.5648 | 39.741-39.746 | Бело-серый | Зеленый | |
Внутренний диаметр кольца (дюймы) | 1.2496-1.2498 | 1.2498-1.2500 | 1.2500-1.2502 | ||
Внешний диаметр внутреннего кольца (мм) | 31.740-31.745 | 31.745-31.750 | 31.750-31.755 | ||
Код цвета завода | Зеленый | Белый |
Примечание. Для снятия и установки внутренних и внешних колец подшипников требуется использование заводских инструментов. См. Рисунок 3-130, Рисунок 3-131 и Рисунок 3-132.

Рисунок 3-130. Инструмент для установки наружного кольца вала-шестерни: 1. 2,00 дюйма (50,8 мм); 2. 1,00 дюйм (25,4 мм); 3. 1,560 дюйма (39,62 мм); 4. 0,187 дюйма (4,75 мм); 5. Сверло 5/16

Рисунок 3-131. Инструмент для снятия наружного кольца вала шестерни: 1. 1,70 дюйма (43,2 мм); 2. 1,00 дюйм (25,4 мм); 3. 1,560 дюйма (39,62 мм); 4. 0,187 дюйма (4,75 мм); 5. Сверло 5/16

Рисунок 3-132. Инструмент для установки внутреннего кольца вала-шестерни: 1. 1,50 дюйма (38,1 мм); 2. 1,00 дюйм (25,4 мм); 3. 5,50 дюйма (139,7 мм); 4. 1,135–1,145 дюйма (28,83–29,08 мм); 5. 1,262–1,272 дюйма (32,05–32,31 мм)
1. Измерьте внутренний диаметр наружного кольца в четырех местах с помощью циферблатного нутромера. Измерьте внутренний диаметр, по которому движутся ролики подшипника. Запишите четыре измерения.
Таблица 3-39. Технические характеристики наружного кольца подшипника шестерни
ITEM | в | мм |
Максимально допустимый идентификатор | 1.5656 | 39.776 |
Округлость ID (в пределах) | 0.0002 | 0.005 |
Конусность (внутри) | 0.0002 | 0.005 |
2. Если наибольшее измерение больше 1,5656 дюйма (39,776 мм) или необходимая притирка для удаления следов износа увеличит отверстие более 1,5656 дюйма (39,776 мм), продолжайте с шага 8. См. таблицу 3-39.
3. Если наибольшее значение составляет 1,5656 дюйма (39,776 мм) или меньше, заклейте подшипники кулачкового вала клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание мусора в подшипники. Соберите половины картера.
Примечание. Следующий шаг требует притирки внешнего кольца. Чтобы подшипники вала звездочки и вала шестерни были совмещены, поддерживайте притир с помощью адаптера или направляющей в левом картере.
4. Притрите наружное кольцо. Кольцо необходимо притирать до тех пор, пока не будут удалены все следы износа. Смотрите 3.19 КАРТЕР, Притирка дорожек качения коренных подшипников двигателя.
5. После притирки снова измерьте ID дорожки в четырех местах и запишите результаты измерений.
6. Проверьте измерения по спецификациям, указанным в таблице 3-39.
7. Если притирка увеличила внутренний диаметр отверстия до значения, превышающего 1,5656 дюйма (39,776 мм), переходите к следующему шагу. Если округлость или конусность не соответствуют спецификациям, продолжайте притирку до тех пор, пока они не будут соответствовать спецификациям. Если все характеристики соблюдены, перейдите к шагу 10, чтобы снять и откалибровать внутреннее кольцо.
Примечание. При выборе подшипников всегда используйте наименьшее значение внутреннего диаметра внешнего кольца и наибольшее значение наружного диаметра внутреннего кольца.
8. Выпрессуйте наружное кольцо из правого картера. Вдавите новое наружное кольцо в картер заподлицо с внутренним краем литой вставки.
9. Новое внешнее кольцо необходимо слегка притереть до упора и выровнять с левым корпусным подшипником в соответствии со спецификациями. См. Таблицу 3-40. Смотреть 3.19 КАРТЕР, Притирка дорожек качения коренных подшипников двигателя.
Таблица 3-40. Установка и отделка наружного кольца нового подшипника шестерни
ITEM | СПЕЦИФИКАЦИЯ | |
в | мм | |
ID | 1.5646-1.5652 | 39.741-39.756 |
Округлость внутри: | 0.0002 | 0.005 |
Сужение в пределах: | 0.0002 | 0.005 |
Отделка поверхности | 16 среднеквадратичное отклонение |
10. Смотрите рисунок 3-125. Снимите внутреннее кольцо с вала шестерни с помощью СЕПАРАТОРА ПОДШИПНИКА (номер детали Snap-on Tools, номер запаса CJ950), трех деталей из ТОРЦЕВОЙ КРЫШКИ (номер детали HD-34902-7), МОСТА (номер детали J-7830-5) и СИЛОВОГО ВИНТА (номер детали J-21686-12) и двух болтов. Для облегчения удаления приложите к дорожке тепло.
11. См. рисунок 3-129. Напрессуйте новую внутреннюю обойму на вал шестерни с помощью изготовленного в магазине инструмента. Когда инструмент упрется в маховик, правильное расположение внутренней обоймы автоматически установится. Новое внутреннее кольцо должно быть обработано по размеру, соответствующему готовому притертому внутреннему диаметру внешнего кольца. См. Таблицу 3-38.

Рисунок 3-129. Расположение внутренней дорожки качения: 1. Внутреннее кольцо вала-шестерни; 2. Маховик (со стороны шестерни); 3. 1,135–1,145 дюйма (28,83–29,08 мм)
Таблица 3-41. Посадка и отделка внутреннего кольца
ITEM | СПЕЦИФИКАЦИЯ | |
в | мм | |
Округлость внутри: | 0.0002 | 0.005 |
Сужение в пределах: | 0.0002 | 0.005 |
Отделка поверхности | 16 среднеквадратичное отклонение |
Пример отделки внутреннего подшипника
Следующий пример иллюстрирует, как определить требуемый внешний диаметр внутреннего кольца:
1. Если наименьший измеренный внутренний диаметр наружного кольца составляет 1,5651 дюйма (39,754 мм), то требуется диапазон внешнего диаметра внутреннего кольца от 1,2496 до 1,2504 дюйма (31,740–31,760 мм). См. Таблицу 3-38.
Примечание. Попросите механика точно отшлифовать внешнее кольцо до центра или середины требуемого диапазона внешнего диаметра. Это предотвратит шлифование внешнего кольца меньшего размера и даст более легко достигаемый диапазон допуска.
2. Точная шлифовка внешнего диаметра внутреннего кольца до середины желаемого диапазона. См. Таблицу 3-38.
3. Измерьте внешний диаметр в четырех местах. Убедитесь, что OD соответствует спецификации. См. Таблицу 3-41.
4. Например:
- а. Наибольший измеренный внешний диаметр внутреннего кольца после шлифования составляет 1,2499 дюйма (31,747 мм).
- б. При внутреннем диаметре наружного кольца 1,5651 дюйма (39,754 мм) и внешнем диаметре внутреннего кольца 1,2499 дюйма (31,747 мм) требуется синий подшипник. См. Таблицу 3-38.
Притирка обойм коренных подшипников двигателя
НОМЕР ДЕТАЛИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-46287 | АДАПТЕР ДЛЯ ПРИТИРОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА |
HD-96710-40C | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРИТИРКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КАРТЕРА |
HD-96718-87 | ПРИТИРКА КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КАРТЕРА |
1. Смотрите рисунок 3-133. Получите ПРИТИРОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КАРТЕРА (деталь № HD-96710-40C). Соберите ПРИТИРОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КАРТЕРА (деталь № HD-9671887) с притирочной ручкой.

Рисунок 3-133. Притирка вала шестерни коренного подшипника
Примечание. Левый коренной подшипник должен быть установлен в левом картере, чтобы использовать ПЕРЕХОДНИК ПРИТИРОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА (деталь № HD-46287) на следующем этапе. Смотрите 3.22 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ: СБОРКА Картер.
2. Соберите АДАПТЕР ПРИТИРОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА (деталь № HD-46287) с левым коренным подшипником.
3. Закрепите правую и левую половины картера тремя шпильками картера (вверху по центру и внизу слева и справа).
4. Вставьте притирочный вал с оправкой, собранной через втулку подшипника шестерни, в адаптер притирочного инструмента. Затяните расширительные кольца оправки, используя стержень длиной 0,156 дюйма (3,96 мм) в качестве гаечного ключа, пока оправка не начнет проворачиваться. Не устанавливайте вал плотно во втулку, иначе втулка расколется. Раструб — это состояние, при котором отверстие на концах больше, чем в центре.
5. Выдвиньте оправку достаточно далеко, чтобы покрыть ее тонким слоем притирочной пасты с зернистостью 220. Не наносите толстый слой. Установите круг обратно во втулку и поверните ручку с умеренной скоростью. Притирайте втулку вперед и назад по мере ее вращения, чтобы избежать образования канавок и сужения.
6. Периодически снимайте притирку с картера, промывайте и осматривайте втулку. Притирка завершена, когда вся поверхность втулки имеет матовый, сатинированный вид, а не глянцевый, гладкий.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а разлетающиеся осколки сжатого воздуха могут вызвать серьезную травму глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не проверяйте утечку воздуха или скорость потока воздуха рукой.
7. По завершении промойте притирочный инструмент чистящим растворителем и высушите сжатым воздухом. Нанесите свежий тонкий слой мелкозернистой притирочной пасты.