MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Harley:
Street▾
750/500 (2014-2021)
Sportster▾
XL/XR1200 (2012-2023)
V-Rod▾
VRSCA (2002-2006)

Картер — разборка и сборка (Harley Sportster XL1200)

  • Главная
  • Харлей
  • Спортстер
  • XL1200
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Картер — разборка и сборка
0
При замене узла шатуна и маховика, подшипника вала шестерни или подшипника вала звездочки осмотрите и отремонтируйте головки цилиндров, цилиндры, корпус коробки передач и трансмиссию. Провести полный капитальный ремонт двигателя.

Примечание. Когда двигатель снят с шасси, не кладите двигатель на первичную сторону. Укладка двигателя на первичную сторону приведет к повреждению концевого фитинга троса сцепления. Если фитинг поврежден, трос сцепления необходимо заменить.


Разборка



НОМЕР ДЕТАЛИНАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА
B-45655, HD-42720-2, HD-46663СЪЕМНИК/УСТАНОВЩИК ПОДШИПНИКА КАРТЕРА С АДАПТЕРОМ
Судебный процесс 114Съемник вмятин на кузове с защелкой
J-5586-АКлещи для стопорного кольца трансмиссионного вала

1. Разберите картер, см. 3.17 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ: РАЗБОРКА, Картер.

Примечание. Снимите подшипник вала шестерни или левый коренной подшипник с помощью этой процедуры.


2. Смотрите рисунок 3-121. Узел подшипника вала-шестерни (3) останется на валу-шестерне (2), когда узел маховика (1) будет снят с правого картера. Используя клещи для фиксации стопорного кольца трансмиссионного вала (деталь № J-5586-A), снимите стопорное кольцо (4) и снимите подшипник с вала шестерни.



Рисунок 3-121. Снятие стопорного кольца подшипника вала шестерни: 1. Сборка маховика; 2. Вал-шестерня; 3. Узел подшипника вала-шестерни; 4. Стопорное кольцо


Примечание. Внутреннее кольцо вала звездочки не подлежит замене. Замените коленчатый вал, если обойма изношена или повреждена.


3. См. рисунок 3-122. Снимите наружное левое стопорное кольцо коренного подшипника.



Рисунок 3-122. Снятие стопорного кольца левого главного сальника


4. Снимите левый главный сальник с левого картера с помощью съемника для вмятин на корпусе с защелкой (деталь № CJ 114).

5. Снимите упорную шайбу рядом с левым коренным подшипником.

6. Смотрите рисунок 3-123. Снимите стопорное кольцо левого коренного подшипника с внутренней стороны левого картера.



Рисунок 3-123. Снятие стопорного кольца левого коренного подшипника


Примечание. Нажмите на левый коренной подшипник снаружи левого картера по направлению внутрь. Уступ в левом картере препятствует выдавливанию подшипника наружу.


7. Смотрите рисунок 3-124. Используя приспособление для снятия/установки подшипников картера с адаптером (деталь № B-45655, HD-42720-2, HD-46663), выдавите левый коренной подшипник из левого картера.



Рисунок 3-124. Извлечение левого коренного подшипника из картера: 1. Опорная трубка; 2. Левый картер; 3. Отверстие под подшипник коленчатого вала; 4. Адаптер; 5. Пилот/водитель; 6. Пресс-штемпель

  • а. Поместите опорную трубку (1) на основание пресса утопленным концом чашки вверх.
  • б. Расположив наружную сторону левого картера (2) вверх, расположите отверстие подшипника коленчатого вала (3) над опорной трубкой.
  • в. Установите адаптер (4) на левый коренной подшипник. Вставьте направляющий/приводной элемент (5) через адаптер, через левый коренной подшипник и в опорную трубку.
  • г. Осторожно надавливайте на пресс-штемпель (6) до тех пор, пока левый коренной подшипник не выпадет.

Установка подшипников шестерни



НОМЕР ДЕТАЛИНАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА
HD-34902-7КОНЦЕВАЯ ЗАГЛУШКА
J-21686-12ВИНТ ОТЖИМНОЙ
J-7830-5МОСТ
ИНСТРУМЕНТЫ SNAP-ON НОМЕР СКЛАДА CJ950СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА

Внешние и внутренние гонки



Внешняя обойма представляет собой запрессованную втулку в правом картере. Внутреннее кольцо напрессовано на вал шестерни.

См. рисунок 3-125. Чтобы снять внутреннее кольцо вала шестерни, используйте СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА (номер детали Snap-on Tools, номер запаса CJ950), три детали из ТОРЦЕВОЙ КРЫШКИ (номер детали HD-34902-7), МОСТА (номер детали J-7830-5) и ОТЖИМНОЙ ВИНТ (номер детали J-21686-12) и два болта. Для облегчения удаления приложите к дорожке тепло.



Рисунок 3-125. Снятие внутреннего подшипника вала шестерни: 1. Силовой винт; 2. Мост; 3. Заглушка; 4. Болты (2); 5. Сепаратор подшипников; 6. Крепление опоры маховика


Выбор подшипника шестерни осуществляется на основе наибольшего измеренного наружного диаметра (OD) внутреннего кольца и наименьшего измеренного внутреннего диаметра (ID) внешнего кольца (втулки картера).

При замене картера или маховика, а также при капитальном ремонте двигателя устанавливается рабочий зазор 0,0002–0,0008 дюйма (0,005–0,020 мм).

См. рисунок 3-126. Установленные внутренние кольца идентифицируются на заводе, как показано на рисунке.



Рисунок 3-126. Заводские размеры внутреннего кольца


См. рисунок 3-128. Внешние кольца идентифицируются на заводе, как показано на рисунке.



Рисунок 3-128. Заводские размеры внешнего кольца: 1. Внешняя обойма; 2. Штампованный номер класса; 3. Правый картер


Примечание. Различные размеры комплектов картера и узлов маховика не имеют отдельных номеров деталей. Сменные комплекты картеров могут иметь наружную обойму шестерни класса 1, 2 или 3. Запасные маховики могут иметь внутреннюю обойму класса A или B.


Таблица 3-35. Характеристики внутренней дорожки качения



РАСА ОДCLASSИДЕНТИФИКАЦИЯ*
вмм
1.2498-1.250031.745-31.750AБелый
1.2496-1.249831.740-31.745BЗеленый

* Нарисуйте точку на конце сплайна.

Выбор подшипника



См. рисунок 3-127. Внешний диаметр ролика подшипника шестерни невозможно измерить с требуемой точностью с помощью микрометра. Выбирайте подшипники, используя идентификационную информацию, указанную для внутренних и внешних колец и подшипников. См. Таблицу 3-38.



Рисунок 3-127. Внешний диаметр ролика подшипника (A)


Примечание. Если износ внутреннего или внешнего кольца, измерьте оба кольца, чтобы подтвердить правильность посадки подшипника 0,0002–0,0008 дюйма (0,005–0,020 мм). Предел износа при эксплуатации внутреннего диаметра внешнего кольца составляет 1,5656 дюйма (39,776 мм).


Таблица 3-36. Характеристики роликов



ДИАМЕТР ВАЛА (A)ИДЕНТИФИКАЦИЯ (ЦВЕТ УПАКОВКИ)
Самый большойКрасный
Синий
Белый (серый)
Самый маленькийЗеленый

Таблица 3-37. Характеристики внешнего кольца



ИДЕНТИФИКАТОР РАСЫКЛАСС №.ИДЕНТИФИКАЦИЯ С ШТАМПОМ*
вмм
1.5646-1.564839.741-39-74611
1.5648-1.565039.746-39.75122
1.5650-1.565239.751-39.75633

* Номер, выштампованный внутри картера возле дорожки качения.

Таблица 3-38. Выбор подшипника вала шестерни



НОМЕР, ОТПЕЧАТАННЫЙ ЗАВОДОМИДЕНТИФИКАТОР ВНЕШНЕЙ ГОНКИРАЗМЕР ПОДШИПНИКА, ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫЙ ЦВЕТОВОЙ КОДИРОВКОЙ
вмм
1.5654-1.565639.761-39.766Красный
1.5652-1.565439.756-39.761КрасныйСиний
31.5650-1.565239.751-39.756КрасныйСинийБело-серый
21.5648-1.565039.746-39.751СинийБело-серыйЗеленый
11.5646-1.564839.741-39.746Бело-серыйЗеленый
Внутренний диаметр кольца (дюймы)1.2496-1.24981.2498-1.25001.2500-1.2502
Внешний диаметр внутреннего кольца (мм)31.740-31.74531.745-31.75031.750-31.755
Код цвета заводаЗеленыйБелый

Примечание. Для снятия и установки внутренних и внешних колец подшипников требуется использование заводских инструментов. См. Рисунок 3-130, Рисунок 3-131 и Рисунок 3-132.




Рисунок 3-130. Инструмент для установки наружного кольца вала-шестерни: 1. 2,00 дюйма (50,8 мм); 2. 1,00 дюйм (25,4 мм); 3. 1,560 дюйма (39,62 мм); 4. 0,187 дюйма (4,75 мм); 5. Сверло 5/16




Рисунок 3-131. Инструмент для снятия наружного кольца вала шестерни: 1. 1,70 дюйма (43,2 мм); 2. 1,00 дюйм (25,4 мм); 3. 1,560 дюйма (39,62 мм); 4. 0,187 дюйма (4,75 мм); 5. Сверло 5/16




Рисунок 3-132. Инструмент для установки внутреннего кольца вала-шестерни: 1. 1,50 дюйма (38,1 мм); 2. 1,00 дюйм (25,4 мм); 3. 5,50 дюйма (139,7 мм); 4. 1,135–1,145 дюйма (28,83–29,08 мм); 5. 1,262–1,272 дюйма (32,05–32,31 мм)


1. Измерьте внутренний диаметр наружного кольца в четырех местах с помощью циферблатного нутромера. Измерьте внутренний диаметр, по которому движутся ролики подшипника. Запишите четыре измерения.

Таблица 3-39. Технические характеристики наружного кольца подшипника шестерни



ITEMвмм
Максимально допустимый идентификатор1.565639.776
Округлость ID (в пределах)0.00020.005
Конусность (внутри)0.00020.005

2. Если наибольшее измерение больше 1,5656 дюйма (39,776 мм) или необходимая притирка для удаления следов износа увеличит отверстие более 1,5656 дюйма (39,776 мм), продолжайте с шага 8. См. таблицу 3-39.

3. Если наибольшее значение составляет 1,5656 дюйма (39,776 мм) или меньше, заклейте подшипники кулачкового вала клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание мусора в подшипники. Соберите половины картера.

Примечание. Следующий шаг требует притирки внешнего кольца. Чтобы подшипники вала звездочки и вала шестерни были совмещены, поддерживайте притир с помощью адаптера или направляющей в левом картере.


4. Притрите наружное кольцо. Кольцо необходимо притирать до тех пор, пока не будут удалены все следы износа. Смотрите 3.19 КАРТЕР, Притирка дорожек качения коренных подшипников двигателя.

5. После притирки снова измерьте ID дорожки в четырех местах и запишите результаты измерений.

6. Проверьте измерения по спецификациям, указанным в таблице 3-39.

7. Если притирка увеличила внутренний диаметр отверстия до значения, превышающего 1,5656 дюйма (39,776 мм), переходите к следующему шагу. Если округлость или конусность не соответствуют спецификациям, продолжайте притирку до тех пор, пока они не будут соответствовать спецификациям. Если все характеристики соблюдены, перейдите к шагу 10, чтобы снять и откалибровать внутреннее кольцо.

Примечание. При выборе подшипников всегда используйте наименьшее значение внутреннего диаметра внешнего кольца и наибольшее значение наружного диаметра внутреннего кольца.


8. Выпрессуйте наружное кольцо из правого картера. Вдавите новое наружное кольцо в картер заподлицо с внутренним краем литой вставки.

9. Новое внешнее кольцо необходимо слегка притереть до упора и выровнять с левым корпусным подшипником в соответствии со спецификациями. См. Таблицу 3-40. Смотреть 3.19 КАРТЕР, Притирка дорожек качения коренных подшипников двигателя.

Таблица 3-40. Установка и отделка наружного кольца нового подшипника шестерни



ITEMСПЕЦИФИКАЦИЯ
вмм
ID1.5646-1.565239.741-39.756
Округлость внутри:0.00020.005
Сужение в пределах:0.00020.005
Отделка поверхности16 среднеквадратичное отклонение

10. Смотрите рисунок 3-125. Снимите внутреннее кольцо с вала шестерни с помощью СЕПАРАТОРА ПОДШИПНИКА (номер детали Snap-on Tools, номер запаса CJ950), трех деталей из ТОРЦЕВОЙ КРЫШКИ (номер детали HD-34902-7), МОСТА (номер детали J-7830-5) и СИЛОВОГО ВИНТА (номер детали J-21686-12) и двух болтов. Для облегчения удаления приложите к дорожке тепло.

11. См. рисунок 3-129. Напрессуйте новую внутреннюю обойму на вал шестерни с помощью изготовленного в магазине инструмента. Когда инструмент упрется в маховик, правильное расположение внутренней обоймы автоматически установится. Новое внутреннее кольцо должно быть обработано по размеру, соответствующему готовому притертому внутреннему диаметру внешнего кольца. См. Таблицу 3-38.



Рисунок 3-129. Расположение внутренней дорожки качения: 1. Внутреннее кольцо вала-шестерни; 2. Маховик (со стороны шестерни); 3. 1,135–1,145 дюйма (28,83–29,08 мм)


Таблица 3-41. Посадка и отделка внутреннего кольца



ITEMСПЕЦИФИКАЦИЯ
вмм
Округлость внутри:0.00020.005
Сужение в пределах:0.00020.005
Отделка поверхности16 среднеквадратичное отклонение

Пример отделки внутреннего подшипника



Следующий пример иллюстрирует, как определить требуемый внешний диаметр внутреннего кольца:

1. Если наименьший измеренный внутренний диаметр наружного кольца составляет 1,5651 дюйма (39,754 мм), то требуется диапазон внешнего диаметра внутреннего кольца от 1,2496 до 1,2504 дюйма (31,740–31,760 мм). См. Таблицу 3-38.

Примечание. Попросите механика точно отшлифовать внешнее кольцо до центра или середины требуемого диапазона внешнего диаметра. Это предотвратит шлифование внешнего кольца меньшего размера и даст более легко достигаемый диапазон допуска.


2. Точная шлифовка внешнего диаметра внутреннего кольца до середины желаемого диапазона. См. Таблицу 3-38.

3. Измерьте внешний диаметр в четырех местах. Убедитесь, что OD соответствует спецификации. См. Таблицу 3-41.

4. Например:
  • а. Наибольший измеренный внешний диаметр внутреннего кольца после шлифования составляет 1,2499 дюйма (31,747 мм).
  • б. При внутреннем диаметре наружного кольца 1,5651 дюйма (39,754 мм) и внешнем диаметре внутреннего кольца 1,2499 дюйма (31,747 мм) требуется синий подшипник. См. Таблицу 3-38.

Притирка обойм коренных подшипников двигателя



НОМЕР ДЕТАЛИНАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА
HD-46287АДАПТЕР ДЛЯ ПРИТИРОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА
HD-96710-40CИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРИТИРКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КАРТЕРА
HD-96718-87ПРИТИРКА КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КАРТЕРА

1. Смотрите рисунок 3-133. Получите ПРИТИРОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КАРТЕРА (деталь № HD-96710-40C). Соберите ПРИТИРОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КАРТЕРА (деталь № HD-9671887) с притирочной ручкой.



Рисунок 3-133. Притирка вала шестерни коренного подшипника


Примечание. Левый коренной подшипник должен быть установлен в левом картере, чтобы использовать ПЕРЕХОДНИК ПРИТИРОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА (деталь № HD-46287) на следующем этапе. Смотрите 3.22 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ: СБОРКА Картер.


2. Соберите АДАПТЕР ПРИТИРОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА (деталь № HD-46287) с левым коренным подшипником.

3. Закрепите правую и левую половины картера тремя шпильками картера (вверху по центру и внизу слева и справа).

4. Вставьте притирочный вал с оправкой, собранной через втулку подшипника шестерни, в адаптер притирочного инструмента. Затяните расширительные кольца оправки, используя стержень длиной 0,156 дюйма (3,96 мм) в качестве гаечного ключа, пока оправка не начнет проворачиваться. Не устанавливайте вал плотно во втулку, иначе втулка расколется. Раструб — это состояние, при котором отверстие на концах больше, чем в центре.

5. Выдвиньте оправку достаточно далеко, чтобы покрыть ее тонким слоем притирочной пасты с зернистостью 220. Не наносите толстый слой. Установите круг обратно во втулку и поверните ручку с умеренной скоростью. Притирайте втулку вперед и назад по мере ее вращения, чтобы избежать образования канавок и сужения.

6. Периодически снимайте притирку с картера, промывайте и осматривайте втулку. Притирка завершена, когда вся поверхность втулки имеет матовый, сатинированный вид, а не глянцевый, гладкий.

Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а разлетающиеся осколки сжатого воздуха могут вызвать серьезную травму глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не проверяйте утечку воздуха или скорость потока воздуха рукой.


7. По завершении промойте притирочный инструмент чистящим растворителем и высушите сжатым воздухом. Нанесите свежий тонкий слой мелкозернистой притирочной пасты.
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
Harley XL/XR1200 : Ремонт двигателей
Следующая ▶

Коробка передач: модели XL
Капитальный ремонт нижней части двигателя: разборка
Капитальный ремонт верхней части двигателя: сборка
Цилиндр и поршень — вкладыши шатунные
Цилиндр и поршень — чистка, осмотр и ремонт
Головка блока цилиндров — сборка
Капитальный ремонт нижней части двигателя: сборка
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Триумф Рокет III (2004-2018): Разобранный вид — картер и гильзы Сузуки В-Стром 650 (2004-2011): Картер — разборка и сборка Кавасаки ZX6R/ZX600J (2000-2002): Картер — разделение Хонда Африка Твин 750 (1989-2003): Картер — разделение и повторная сборка Априлия Шивер 750 (2007-2016): Моменты затяжки — картер двигателя
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 38 + 22

       



 

 
XL/XR1200 (2012-2023) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система питания
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия