Примечание. Когда двигатель снят с шасси, не кладите двигатель на первичную сторону. Если положить двигатель на первичную сторону, это приведет к повреждению концевого фитинга троса сцепления. Если фитинг поврежден, трос сцепления необходимо заменить.
Разборка
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
Б-45655, HD-42720-2, HD-46663 | СНЯТИЕ/УСТАНОВКА КАРТЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ С АДАПТЕРОМ |
СиДжей 114 | СЪЕМНИК ВМЯТИН НА КОРПУСЕ |
J-5586-А | Щипцы для стопорных колец трансмиссионного вала |
1. Разберите картер, см 3.17 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕЙ СТОРОНЫ: РАЗБОРКА картера.
Примечание. Выполнив эту процедуру, снимите либо подшипник вала шестерни, либо левый главный подшипник.
2. См. Рисунок 3-121. Подшипник вала шестерни в сборе (3) останется на валу-шестерне (2) при сборке маховика (1) снимается с правого картера. Использование ЩИПЦОВ ДЛЯ СТОПОРНЫХ КОЛЬЦ ТРАНСМИССИОННОГО ВАЛА (Деталь № J-5586-A), снимаем стопорное кольцо (4) и снимите подшипник с вала шестерни.
Рисунок 3-121. Снятие стопорного кольца подшипника ведущей шестерни: 1. Маховик в сборе; 2. Вал-шестерня; 3. Подшипниковый узел вала-шестерни; 4. Стопорное кольцо
Примечание. Внутреннее кольцо звездочки не подлежит замене. Замените коленчатый вал, если обойма изношена или повреждена.
3. См. Рисунок 3-122. Снимите внешнее стопорное кольцо левого коренного подшипника.
Рисунок 3-122. Снятие стопорного кольца левого главного сальника
4. Снимите левый главный сальник с левого картера с помощью SNAP-ON BODY DENT PULLER (Деталь № CJ 114).
5. Снимите упорную шайбу рядом с левым коренным подшипником.
6. См. Рисунок 3-123. Снимите стопорное кольцо левого коренного подшипника с внутренней стороны левого картера.
Рисунок 3-123. Снятие стопорного кольца левого коренного подшипника
Примечание. Нажмите на левый коренной подшипник снаружи левого картера внутрь. Заплечик в левом картере предотвращает выдавливание подшипника наружу.
7. См. Рисунок 3-124. Использование СРЕДСТВА ДЛЯ СНЯТИЯ/УСТАНОВКИ КАРТЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ С АДАПТЕРОМ (Деталь № B-45655, HD-42720-2, HD-46663), выпрессуйте левый коренной подшипник из левого картера.
Рисунок 3-124. Снятие левого коренного подшипника с картера: 1. Опорная трубка; 2. Картер левый; 3. Отверстие под подшипник коленвала; 4. Адаптер; 5. Пилот/водитель; 6. Пресс-пластин
- а. Поместите опорную трубку (1) на станине пресса углубленной чашкой вверх.
- б. С наружной стороны левого картера (2) вверх, расположите отверстие подшипника коленчатого вала (3) над опорной трубкой.
- в. Разместите адаптер (4) над левым коренным подшипником. Вставьте пилота/водителя (5) через переходник, через левый коренной подшипник и в опорную трубку.
- д. Осторожно надавите пресс-плунжером (6) пока левый коренной подшипник не выпадет.
Установка подшипников шестерни
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-34902-7 | ТОРЦЕВАЯ КРЫШКА |
J-21686-12 | НАЖИМНЫЙ ВИНТ |
J-7830-5 | МОСТ |
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ СТОКОВЫЙ НОМЕР. CJ950 | СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКОВ |
Внешняя и внутренняя расы
Наружное кольцо представляет собой запрессованную втулку в правом картере. Внутреннее кольцо напрессовано на вал-шестерню.
См. Рисунок 3-125. Чтобы снять внутреннее кольцо вала шестерни, используйте СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКОВ (Артикул Инструменты Snap-on Артикул CJ950), три предмета из END CAP (Номер детали HD-34902-7), МОСТ (Деталь № J-7830-5) и НАЖИМНЫЙ ВИНТ (Деталь № J-21686-12), и два болта. Нагрейте гонку, чтобы облегчить ее удаление.
Рисунок 3-125. Снятие внутреннего подшипника вала шестерни: 1. Нажимной винт; 2. Мост; 3. Торцевая крышка; 4. Болты (2); 5. Сепаратор подшипников; 6. Крепление опоры маховика
Выбор подшипника ведущей шестерни основан на наибольшем измеренном наружном диаметре (ОД) внутреннего кольца и наименьшего измеренного внутреннего диаметра (ИДЕНТИФИКАТОР) внешней расы (втулка картера).
Рабочий зазор 0,0002-0,0008 дюйма (0,005-0,020 мм) Устанавливается при замене картера или узла маховика и ремонте двигателя.
См. Рисунок 3-126. Установленные внутренние кольца маркируются на заводе, как показано на рисунке.
Рисунок 3-126. Заводские размеры внутреннего кольца
См. Рисунок 3-128. Внешние кольца обозначаются на заводе, как показано на рисунке.
Рисунок 3-128. Заводские размеры внешнего кольца: 1. Внешняя раса; 2. Штампованный номер класса; 3. Правый картер
Примечание. Комплекты картеров и маховики разных размеров не имеют отдельных номеров деталей. Сменные комплекты картера могут иметь наружное кольцо шестерни класса 1, 2 или 3. Сменные маховики в сборе могут иметь внутреннее кольцо класса A или B.
Таблица 3-35. Характеристики внутреннего кольца
РЕЙС ОД | СОРТ | ИДЕНТИФИКАЦИЯ* | |
in | mm | ||
1,2498-1,2500 | 31.745-31.750 | A | Белый |
1,2496-1,2498 | 31.740-31.745 | B | Зеленый |
* Нарисуйте точку на конце сплайна.
Выбор подшипника
См. Рисунок 3-127. Внешний диаметр ролика подшипника ведущей шестерни невозможно измерить с требуемой точностью микрометром. Выбирайте подшипники, используя идентификационную информацию, указанную для внутренних и наружных колец и подшипников. См. Таблицу 3-38.
Рисунок 3-127. Подшипник роликовый наружный диаметр (А)
Примечание. Если какое-либо внутреннее или внешнее кольцо имеет износ, измерьте оба кольца, чтобы убедиться в правильности посадки подшипника на 0,0002–0,0008 дюйма (0,005-0,020 мм). Предел эксплуатационного износа внутреннего диаметра наружного кольца составляет 1,5656 дюйма (39,776 мм).
Таблица 3-36. Технические характеристики роликов
РОЛИК ОД (А) | ИДЕНТИФИКАЦИЯ (ЦВЕТ УПАКОВКИ) |
Самый большой | Red |
Blue | |
Белый (серый) | |
Самый маленький | Зеленый |
Таблица 3-37. Характеристики внешней расы
ИДЕНТИФИКАТОР ГОНКИ | НОМЕР КЛАССА. | ШТАМПОВАННАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ* | |
in | mm | ||
1,5646-1,5648 | 39.741-39-746 | 1 | 1 |
1,5648-1,5650 | 39.746-39.751 | 2 | 2 |
1,5650-1,5652 | 39.751-39.756 | 3 | 3 |
* Номер выбит внутри картера рядом с гонкой.
Таблица 3-38. Выбор подшипника вала-шестерни
ЗАВОДСКОЙ НОМЕР | ИДЕНТИФИКАТОР ВНЕШНЕЙ РАСЫ | РАЗМЕР ПОДШИПНИКА, УКАЗАННЫЙ ПО ЦВЕТОВОЙ КОДИРОВКЕ | |||
in | mm | ||||
1,5654-1,5656 | 39.761-39.766 | Red | |||
1,5652-1,5654 | 39.756-39.761 | Red | Blue | ||
3 | 1,5650-1,5652 | 39.751-39.756 | Red | Blue | Бело-серый |
2 | 1,5648-1,5650 | 39.746-39.751 | Blue | Бело-серый | Зеленый |
1 | 1,5646-1,5648 | 39.741-39.746 | Бело-серый | Зеленый | |
Внутренняя гонка ОД (в) | 1,2496-1,2498 | 1,2498-1,2500 | 1,2500-1,2502 | ||
Внутренняя гонка ОД (мм) | 31.740-31.745 | 31.745-31.750 | 31.750-31.755 | ||
Заводской цветовой код | Зеленый | Белый |
Примечание. Снятие и установка внутренних и наружных колец подшипника требуют использования инструментов, изготовленных в магазине. См. Рисунок 3-130, Рисунок 3-131 и Рисунок 3-132.
Рисунок 3-130. Инструмент для установки наружного кольца вала шестерни: 1. 2,00 дюйма (50,8 мм); 2. 1,00 дюйма (25,4 мм); 3. 1,560 дюйма (39,62 мм); 4. 0,187 дюйма (4,75 мм); 5. сверло 5/16
Рисунок 3-131. Инструмент для снятия наружного кольца вала шестерни: 1. 1,70 дюйма (43,2 мм); 2. 1,00 дюйма (25,4 мм); 3. 1,560 дюйма (39,62 мм); 4. 0,187 дюйма (4,75 мм); 5. сверло 5/16
Рисунок 3-132. Инструмент для установки внутреннего кольца вала шестерни: 1. 1,50 дюйма (38,1 мм); 2. 1,00 дюйма (25,4 мм); 3. 5,50 дюйма (139,7 мм); 4. 1,135–1,145 дюйма (28,83-29,08 мм); 5. 1,262-1,272 дюйма (32,05-32,31 мм)
1. Измерьте внутренний диаметр наружного кольца в четырех местах с помощью нутромера. Измерьте внутренний диаметр места, где движутся ролики подшипника. Запишите четыре измерения.
Таблица 3-39. Характеристики наружного кольца используемого подшипника ведущей шестерни
ITEM | in | mm |
Самый большой разрешенный идентификатор | 1,5656 | 39,776 |
Округлость ID (в пределах) | 0,0002 | 0,005 |
Конус (в пределах) | 0,0002 | 0,005 |
2. Если наибольшее измерение превышает 1,5656 дюйма (39,776 мм) или необходимая притирка для удаления следов износа приведет к увеличению диаметра отверстия за пределы 1,5656 дюйма (39,776 мм), перейдите к шагу 8. См. Таблицу 3-39.
3. Если наибольшее измерение составляет 1,5656 дюйма (39,776 мм) или меньше, закройте подшипники кулачков малярной лентой, чтобы предотвратить попадание мусора в подшипники. Собираем половинки картера.
Примечание. Следующий шаг требует притирки внешнего кольца. Чтобы поддерживать выравнивание подшипников вала звездочки и вала шестерни, поддерживайте притир с помощью адаптера или направляющей в левом картере.
4. Притрите внешнее кольцо. Обойму необходимо притирать до тех пор, пока не будут удалены все следы износа. Смотрите 3.19 КАРТЕР, Притирка обойм коренных подшипников двигателя.
5. После притирки снова измерьте идентификатор гонки в четырех местах и запишите результаты измерений.
6. Сравните измерения со спецификациями, указанными в Таблице 3-39.
7. Если притирка увеличила внутренний диаметр отверстия до размера более 1,5656 дюйма (39,776 мм), перейдите к следующему шагу. Если округлость или конусность не соответствуют техническим требованиям, продолжайте притирку до тех пор, пока они не будут достигнуты. Если все спецификации соблюдены, перейдите к шагу 10, чтобы снять и откалибровать внутреннее кольцо.
Примечание. При выборе подшипников всегда используйте наименьший внутренний диаметр наружного кольца и наибольший наружный диаметр внутреннего кольца.
8. Выпрессуйте наружное кольцо правого картера. Впрессуйте новое внешнее кольцо в картер заподлицо с внутренним краем литой вставки.
9. Новое внешнее кольцо необходимо слегка притереть до идеального состояния и совместить с левым подшипником картера в соответствии со спецификациями. См. Таблицу 3-40. Смотрите 3.19 КАРТЕР, Притирка обойм коренных подшипников двигателя.
Таблица 3-40. Новое наружное кольцо подшипника ведущей шестерни, подогнанное и обработанное
ITEM | СПЕЦИФИКАЦИЯ | |
in | mm | |
ID | 1,5646-1,5652 | 39.741-39.756 |
Округлость внутри: | 0,0002 | 0,005 |
Конусность внутри: | 0,0002 | 0,005 |
Чистота поверхности | 16 среднеквадратичных значений |
10. См. Рисунок 3-125. Снимите внутреннее кольцо с вала-шестерни, используя СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКОВ (Артикул Инструменты Snap-on Артикул CJ950), три предмета из END CAP (Номер детали HD-34902-7), МОСТ (Деталь № J-7830-5) и НАЖИМНЫЙ ВИНТ (Деталь № J-21686-12), и два болта. Нагрейте гонку, чтобы облегчить ее удаление.
11. См. Рисунок 3-129. Напрессуйте новое внутреннее кольцо на вал-шестерню с помощью изготовленного в магазине инструмента. Когда инструмент прижимается к маховику, правильное положение внутреннего кольца устанавливается автоматически. Новое внутреннее кольцо должно быть обработано по размеру, исходя из внутреннего диаметра притертого внешнего кольца. См. Таблицу 3-38.
Рисунок 3-129. Расположение внутренней гонки: 1. Внутреннее кольцо вала-шестерни; 2. Маховик (сторона шестерни); 3. 1,135–1,145 дюйма (28,83-29,08 мм)
Таблица 3-41. Подгонка и отделка внутренней обоймы
ITEM | СПЕЦИФИКАЦИЯ | |
in | mm | |
Округлость внутри: | 0,0002 | 0,005 |
Конусность внутри: | 0,0002 | 0,005 |
Чистота поверхности | 16 среднеквадратичных значений |
Пример отделки внутреннего подшипника
В следующем примере показано, как определить требуемый внешний диаметр внутреннего кольца:
1. Если наименьший измеренный внутренний диаметр внешнего кольца составляет 1,5651 дюйма (39,754 мм), диапазон наружного диаметра внутреннего кольца 1,2496–1,2504 дюйма (31,74031,760 мм) требуется. См. Таблицу 3-38.
Примечание. Поручите машинисту прецизионно отшлифовать наружное кольцо до центра или середины требуемого диапазона наружного диаметра. Это предотвратит шлифование наружного кольца на размер меньшего размера и обеспечит более легкий доступ к диапазону допусков.
2. Точно отшлифовать наружный диаметр внутреннего кольца до середины желаемого диапазона. См. Таблицу 3-38.
3. Измерьте наружный диаметр в четырех местах. Убедитесь, что OD соответствует спецификации. См. Таблицу 3-41.
4. Примеры целей:
- а. Наибольший измеренный внешний диаметр внутреннего кольца после шлифования составляет 1,2499 дюйма (31,747 мм) ОД.
- б. С 1,5651 дюйма (39,754 мм) ID внешней обоймы и 1,2499 дюйма (31,747 мм) Внутреннее кольцо наружного диаметра, требуется синий подшипник. См. Таблицу 3-38.
Притирка обойм коренных подшипников двигателя
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-46287 | АДАПТЕР ПРИТИРНОГО ИНСТРУМЕНТА |
HD-96710-40C | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРИТИРКИ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КАРТЕРА |
HD-96718-87 | ПОКРЫТИЕ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КАРТЕРА |
1. См. Рисунок 3-133. Получите инструмент для притирки главного подшипника картера (Номер детали HD-96710-40C). Сборка КРУГА КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КАРТЕРА (Номер детали HD-9671887) до притирки ручки.
Рисунок 3-133. Притирка главного подшипника вала-шестерни
Примечание. Для использования АДАПТЕРА ПРИТИРОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА необходимо установить левый главный подшипник в левый картер двигателя (Номер детали HD-46287) на следующем этапе. Смотрите 3.22 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ: СБОРКА Картер.
2. Соберите АДАПТЕР ПРИТИРНОГО ИНСТРУМЕНТА (Номер детали HD-46287) к левому основному подшипнику.
3. Закрепите правую и левую половины картера тремя шпильками картера (вверху по центру и внизу слева и справа).
4. Вставьте притертый вал с оправкой, собранной через втулку подшипника шестерни, в адаптер притирочного инструмента. Затяните компенсационные кольца на оправке, используя отрезок длиной 0,156 дюйма (3,96 мм) стержень в качестве гаечного ключа, пока оправка не начнет тянуться. Не регулируйте оправку плотно во втулке, иначе втулка раструбится. Раструб — это состояние, при котором отверстие на концах больше, чем в центре.
5. Вытащите оправку достаточно далеко, чтобы слегка покрыть ее притирочной массой с зернистостью 220. Не наносите толстый слой. Установите притирку во втулке и поверните ручку на умеренной скорости. Выполняйте притирку втулки вперед и назад, пока она вращается, чтобы избежать образования канавок и конусности.
6. Периодически снимайте притирку с картера, мойте и осматривайте втулку. Притирка считается завершенной, когда вся поверхность втулки становится матовой, а не блестящей и гладкой.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
7. По завершении промойте притирочный инструмент чистящим растворителем и высушите сжатым воздухом. Нанесите свежий тонкий слой притирочной пасты.