MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Harley:
Street▾
750/500 (2014-2021)
Sportster▾
XL/XR1200 (2012-2023)
Softail▾
FXST/FLST (2007-2017)
V-Rod▾
VRSCA (2002-2006)

Цилиндр и поршень — чистка, осмотр и ремонт (Harley Sportster XL1200)

  • Главная
  • Харлей
  • Спортстер
  • XL1200
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Цилиндр и поршень — чистка, ос…
0
НОМЕР ДЕТАЛИНАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА
HD-33446-86БОЛТЫ ПЛАСТИНЫ МОМЕНТА
HD-33446-BЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ МОМЕНТНЫЕ ПЛАСТИНЫ

1. Замочите цилиндр и поршень в очистителе/растворителе, совместимом с алюминием, пока отложения не размягчатся. Очистите щеткой. Сдуйте отслоившиеся частицы углерода и грязи. Промыть растворителем.

Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а разлетающиеся осколки сжатого воздуха могут вызвать серьезную травму глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не проверяйте утечку воздуха или скорость потока воздуха рукой.


2. Очистите масляный канал в цилиндре сжатым воздухом низкого давления.

3. Очистите канавки поршневых колец с помощью куска компрессионного кольца, обточенного до формы зубила.

4. Осмотрите поршневой палец, чтобы убедиться в отсутствии на нем раковин и задиров.

5. Проверьте втулку поршневого пальца, чтобы убедиться, что она не болтается в шатуне, не имеет канавок, выбоин или задиров.
  • а. Поршневой палец, правильно установленный на верхнюю втулку шатуна, имеет зазор во втулке 0,00125–0,00175 дюйма (0,0317–0,0444 мм).
  • б. Если зазор между поршневым пальцем и втулкой превышает 0,002 дюйма (0,0508 мм), замените изношенные детали. Смотрите 3.15 ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ, Втулки шатунов.

6. Очистите канавки стопорного кольца поршневого пальца.

7. Осмотрите поршень и цилиндр на предмет трещин, подгоревших пятен, канавок и выбоин.

Примечание. Проверьте шатун на наличие люфта вверх и вниз в нижних подшипниках. При обнаружении люфта вверх и вниз замените маховик и шатун в сборе.


Проверка поверхности прокладки



Примечание. Замените цилиндр и поршень, если поверхность прокладки любого из цилиндров не соответствует спецификации.


1. Смотрите рисунок 3-72. Убедитесь, что поверхность прокладки верхней части цилиндра (головки) плоская в пределах 0,006 дюйма (0,15 мм).
  • а. Положите линейку на поверхность.
  • б. Вставьте щуп между линейкой и поверхностью прокладки.



Рисунок 3-72. Проверка поверхностей прокладок


2. Убедитесь, что поверхность прокладки основания цилиндра плоская в пределах 0,008 дюйма (0,20 мм).
  • а. Положите линейку на поверхность.
  • б. Вставьте щуп между линейкой и поверхностью прокладки.

Измерение диаметра цилиндра



1. Смотрите рисунок 3-73. Удалите все заусенцы с поверхностей прокладки цилиндра.



Рисунок 3-73. Измерение диаметра цилиндра


2. Установите прокладку головки и основания, а также ПЛАСТИНЫ МОМЕНТА ЦИЛИНДРА (деталь № HD-33446-B) и БОЛТЫ ПЛАСТИНЫ МОМЕНТА (деталь № HD-33446-86). Затяните в последовательности моментов затяжки головки цилиндра. Смотрите 3.16 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ: СБОРКА, Головка блока цилиндров.

Примечание. Тормозные пластины имитируют рабочие условия. Без пластин крутящего момента измерения варьируются до 0,001 дюйма (0,025 мм).


3. Измерьте диаметр цилиндра по кольцевому пути, начиная примерно с 13 мм (1/2 дюйма) от верха цилиндра, измеряя спереди назад, а затем из стороны в сторону. Запишите показания.

4. Измерьте верхнюю, центральную и нижнюю часть кольцевой дорожки. Запишите показания. Определите, является ли цилиндр некруглым, коническим или выпуклым. См. Таблицу 3-31.

Таблица 3-31. Предельные значения износа цилиндров



РАЗМЕР ОТВЕРСТИЯXL883XL1200*
вммвмм
Стандартный диаметр3.003576.2893.500888.920
0,005 дюйма (0,13 мм) увеличенный размер3.007876.3983.505089.027
Диаметр отверстия 0,010 дюйма (0,25 мм)3.012876.5253.510089.154

* XR 1200X: поршни увеличенного размера недоступны. Замените поршень и/или цилиндр, если износ превышает допустимые пределы.

Примечание. Если зазор поршня превышает предел обслуживания, цилиндры следует расточить и отхонинговать до следующего стандартного размера. Установите цилиндр с увеличенным поршнем и кольцами. Не устанавливайте поршень плотнее, чем на 0,0007 дюйма (0,018 мм). См. 3.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.


Измерение посадки поршня в цилиндр



Примечания:
  • Это измерение чувствительно к теплу. Поршень и цилиндр должны иметь комнатную температуру. Слишком долгое удерживание поршня в руке может привести к изменению результатов измерений на величину до 0,002 дюйма (0,051 мм).
  • См. рисунок 3-74. Измерение проводится на голом алюминии, чтобы избежать ошибок измерения. С каждой стороны поршня в покрытии имеется овальное отверстие для размещения микрометра.
  • См. рисунок 3-75. Овальные отверстия слишком малы для стандартного микрометра с плоской наковальней. Используйте микрометр с лезвием или шариковой наковальней размером 3–4 дюйма или микрометр с наковальней размером 4–5 дюймов с адаптерами со сферическими шариковыми наковальнями.




Рисунок 3-74. Зона измерения




Рисунок 3-75. Микрометр с наковальнями: 1. Микрометр 4-5 дюймов; 2. Адаптер сферической наковальни (2)


1. Измерьте юбку поршня по овальным отверстиям. Перенесите результаты измерения на циферблатный нутромер.

Примечание. Установите пластины крутящего момента на цилиндр.


2. Отметьте маркером верх, середину и низ зоны хода поршневого кольца. Измерения выполняйте по отметкам на цилиндре, параллельным и перпендикулярным коленчатому валу.

3. Замените поршень и/или цилиндр, если рабочий зазор превышает 0,003 дюйма (0,076 мм).

Расточка и хонингование цилиндра



1. Цилиндр должен быть расточен с установленными прокладками и пластинами моментов. Расточите цилиндр на 0,003 дюйма (0,08 мм) ниже желаемого конечного размера.

Примечание. После установки пластин крутящего момента отхонингуйте цилиндр со стороны картера.


2. Для хонингования цилиндра используйте жесткий хонинговальный брусок зернистостью 280, а затем гибкий шаровидный хонинговальный брусок зернистостью 240. Работайте по схеме перекрестной штриховки под углом 60 градусов.

Окончательные размеры отверстия цилиндра измеряются после хонингования. См. Таблицу 3-32.

Примечания:
  • Если требуется расточка цилиндра более 0,010 дюйма (0,25 мм), замените цилиндр.
  • Замените цилиндр, если на нем имеются потертости или бороздки.
  • Если диаметр цилиндра не менялся, используйте оригинальный поршень. Замените кольца. Отполируйте стенки цилиндра гибким шаровидным абразивным кругом с зернистостью №240.


Примечание: Невыполнение требования по удалению всех абразивных частиц может привести к преждевременному износу цилиндров, поршней и колец, а также выходу двигателя из строя.


3. Тщательно промойте отверстие цилиндра жидким средством для мытья посуды и теплой водой, чтобы удалить все абразивные частицы и остатки песка. Продолжайте очистку до тех пор, пока на чистой ткани не останется грязи и мусора.

Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а разлетающиеся осколки сжатого воздуха могут вызвать серьезную травму глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не проверяйте утечку воздуха или скорость потока воздуха рукой.


4. Горячая промывка цилиндра. Высушите сжатым воздухом низкого давления без влаги.

5. Немедленно нанесите тонкий слой чистого моторного масла на чистое белое бумажное полотенце и тщательно протрите внутреннюю часть цилиндра.

Примечание. После протирания цилиндра чистым, промасленным бумажным полотенцем, полотенце потемнеет от загрязнений. Повторяйте этот процесс, используя каждый раз новое слегка смазанное маслом бумажное полотенце, пока полотенце не останется белым. Теперь цилиндр чистый.


6. При комнатной температуре цилиндра проверьте зазор поршня в цилиндре, в котором будет работать поршень.

Таблица 3-32. Конечные размеры отверстий цилиндров



РАЗМЕР ОТВЕРСТИЯXL883XL1200**
вммвмм
Стандартный диаметр*3.000576.2133.497888.844
Диаметр отверстия 0,005 дюйма (0,13 мм)3.004876.3233.50288.95
Диаметр отверстия 0,010 дюйма (0,25 мм)3.009876.4493.50789.08

*Все размеры отверстий + 0,0002 дюйма (0,00508 мм)
**XR 1200X: поршни увеличенного размера недоступны. Замените поршень и/или цилиндр, если износ превышает допустимые пределы.


Установка поршневых колец



См. рисунок 3-76. Поршневые кольца бывают двух типов: компрессионные и маслосъемные. Два компрессионных кольца расположены в двух верхних канавках поршневых колец. Точка на втором компрессионном кольце должна быть обращена вверх. Доступны комплекты колец для стандартных и увеличенных поршней.



Рисунок 3-76. Поршневые кольца: 1. Верхнее кольцо: установить любой стороной вверх; 2. Второе кольцо: установите точку вверху; 3. Маслосъемные кольца


Комплекты поршневых колец должны быть правильно установлены на поршне и цилиндре:

1. См. рисунок 3-77. Поместите поршень в цилиндр на расстоянии около 1/2 дюйма (13 мм) от верха. Установите проверяемое кольцо внутри цилиндра, прямо напротив поршня. Снимите поршень и проверьте зазор между торцами колец с помощью толщиномера. Смотрите 3.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.



Рисунок 3-77. Измерение зазора конца кольца


Примечания:
  • Перед установкой новых колец всегда очищайте или хонингуйте цилиндр.
  • Всегда используйте новые поршневые кольца. Поршневые кольца поставляются в комплекте и не подлежат повторному использованию.
  • Замените кольцо, если зазор на конце превышает указанный в спецификации. Смотрите 3.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
  • Если зазор на конце соответствует спецификации, отшлифуйте кольцевой зазор. Недостаточный зазор кольца может привести к поломке кольца, задиру цилиндра или заклиниванию поршня.
  • Спецификации зазоров в торцах колец применимы к кольцам для поршней увеличенного размера.


Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а разлетающиеся осколки сжатого воздуха могут вызвать серьезную травму глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не проверяйте утечку воздуха или скорость потока воздуха рукой.


2. Продуйте мусор из отверстий для слива масла в поршне и канавок колец сжатым воздухом низкого давления. Нанесите чистое моторное масло на канавки поршневых колец.

3. См. рисунок 3-78. Установите пружину расширителя маслосъемного кольца. Убедитесь, что концы пружины направлены вверх. Ввинтите нижнее маслосъемное кольцо в канавку кольца под пружиной расширителя. Расположите зазор маслосъемного кольца под углом 90 градусов к зазору в пружине расширителя. Ввинтите верхнее маслосъемное кольцо в канавку кольца над пружиной расширителя. Расположите зазор маслосъемного кольца под углом 180 градусов к зазору в нижнем маслосъемном кольце.



Рисунок 3-78. Установка пружины расширителя маслосъемного кольца (типичная)


4. Смотрите рисунок 3-79. Используйте инструмент для расширения поршневых колец, чтобы надеть компрессионные кольца на поршень и установить их в соответствующие канавки. Сначала установите второе компрессионное кольцо, затем верхнее компрессионное кольцо. Будьте предельно осторожны, чтобы не допустить чрезмерного расширения или перекручивания колец, а также повреждения поверхности поршня при установке колец.



Рисунок 3-79. Установка поршневых колец


Примечание. Установите второе компрессионное кольцо точкой к верхней части поршня.


5. Смотрите рисунок 3-80. Расположите кольца так, чтобы зазоры между концами соседних колец находились под углом не менее 90 градусов друг к другу. Зазоры колец не должны находиться в пределах 10 градусов от осевой линии упорной поверхности.



Рисунок 3-80. Расположите зазоры концов колец по стрелкам


6. См. рисунок 3-81. Проверьте правильность бокового зазора с помощью толщиномера, как показано на рисунке. См. 3.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.



Рисунок 3-81. Измерение зазора кольца в канавке


Примечание. Если канавки колец чистые, а боковой люфт все еще не соответствует норме, замените кольца, поршень или и то, и другое.
Смотрите эту статью на английском языке
Статья была проверена: Кузьмин Артемий
◀ Предыдущая
Harley XL/XR1200 : Ремонт двигателей
Следующая ▶

Головка блока цилиндров — сборка
Головка блока цилиндров — шлифовка седел клапанов
Головка блока цилиндров — замена направляющих втулок клапанов
Головка блока цилиндров — замена втулок коромысел
Цилиндр и поршень — вкладыши шатунные
Капитальный ремонт верхней части двигателя: сборка
Капитальный ремонт нижней части двигателя: разборка
Коробка передач: модели XL
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Передний главный цилиндр — осмотр Сузуки В-Стром 650 (2004-2011)
Главный тормозной цилиндр переднего тормоза — снятие,… Триумф Тайгер 800 (2010-2019)
Коммутатор — чистка и осмотр Кавасаки ZX6R/ZX600J (2000-2002)
Карбюраторы — разборка, чистка и осмотр Хонда Африка Твин 750 (1989-2003)
Капитальный ремонт передней вилки — разборка и осмотр Дукати СТ2 (1997-2003)
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 26 + 22

       



 

 
XL/XR1200 (2012-2023) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система питания
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия