Затем разберите верхнюю часть двигателя. Смотрите 3.13 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ: РАЗБОРКА головок цилиндров и 3.13 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ: РАЗБОРКА цилиндра и поршня.
Тщательно очистите зону вокруг крышки коробки передач и толкателей. Продуйте грязь из картера сжатым воздухом низкого давления.
Конструкция и функционирование масляного насоса различаются в моделях XL и XR 1200X. Смотрите 3.6 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ.
Масляный насос: модели XL
1. Снимите подающий и возвратный шланги масляного насоса. Пометьте шланги для последующей установки. Выбросьте хомуты для шлангов.
2. См. Рисунок 3-104. Аккуратно открутите два винта (2) который крепит насос к картеру. Насос упадет, если винты будут удалены. Выбросьте монтажную прокладку.
Рисунок 3-104. Масляный насос: Модели XL: 1. Масляный насос; 2. Винт с шайбой (2); 3. Винт, Торкс (2); 4. Прокладка
3. Если масляный насос требует ремонта, см 3.20 МАСЛЯНЫЙ НАСОС: МОДЕЛИ XL.
Толкатели
1. См. Рисунок 3-105. Удалите винт (1).
Рисунок 3-105. Компоненты толкателя: 1. Винт (2); 2. Устройство предотвращения вращения (2); 3. Толкатель (4); 4. Правый картер
2. Снимите устройство предотвращения вращения (2). Отметьте устройство, препятствующее вращению, для определения местоположения (передний/задний цилиндр) как его удалят.
3. Снимите толкатель (3). Отметьте толкатель для местоположения (передний/задний цилиндр) и функция (впуск/выпуск) как его удалят. Это упростит установку.
4. Повторите предыдущие шаги для другого цилиндра.
5. Поместите толкатели в чистые пластиковые пакеты, чтобы защитить их от пыли, грязи и мусора.
Концевой люфт кулачковой шестерни
Примечание. Измерьте осевой люфт кулачкового механизма при снятых толкателях.
1. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока выступ кулачка не будет направлен в сторону направляющего отверстия толкателя.
2. С помощью плоской отвертки осторожно прижмите кулачок к крышке коробки передач.
3. Измерьте зазор между втулкой корпуса и упорной поверхностью вала распредвала.
4. Сравните размер калибра со спецификациями люфта кулачкового механизма. См. Таблицу 3-14.
Крышка коробки передач и кулачковые шестерни: модели XL
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
1. Снимите все детали, которые мешают разборке коробки передач.
2. Снимите внутреннюю крышку коромысла, чтобы снять давление клапанной пружины с распределительных валов. Смотрите 3.22 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ: СБОРКА, Кулачковые шестерни и крышка коробки передач: модели XL.
3. Измерьте осевой люфт кулачкового механизма и запишите результаты измерений. Смотрите 3.17 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ: РАЗБОРКА, Конец кулачкового механизма.
4. Поставьте под коробку передач поддон для сбора масла.
Примечание. Никогда не снимайте крышку. Слегка постучите молотком из сыромятной кожи.
5. См. Рисунок 3-106. Снимите винты крышки (1) и покрыть (2). Выбросить старую прокладку (3).
Рисунок 3-106. Крышка коробки передач и кулачковые шестерни: 1. Застежка; 2. Крышка; 3. Прокладка; 4. Задний выпускной распредвал; 5. Задний впускной распредвал; 6. Передний впускной распредвал; 7. Передний распредвал выпуска; 8. Гайка; 9. Шестерня ведущая; 10. Приводная шестерня масляного насоса; 11. Шпонка вала
6. Снимите кулачковые шестерни (4, 5, 6 и 7). Отметьте каждый компонент для установки.
Примечание. Гайка зафиксирована ВЫСОКОПРОЧНЫМ РЕЗЬБОВЫМ герметиком и герметиком LOCTITE 262 (красный) на гаечной резьбе.
7. Снимите гайку (8). Скользящая ведущая шестерня (9) и привод масляного насоса (10) с вала шестерни.
Корпус масляного насоса/крышка коробки передач и кулачковые шестерни: XR 1200X
Масляный насос встроен в крышку коробки передач. Роторы масляного насоса можно снять, оставив крышку коробки передач на месте. Чтобы снять крышку коробки передач, нет необходимости снимать роторы масляного насоса.
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
1. Снимите все детали, которые мешают разборке коробки передач.
2. Снимите внутреннюю крышку коромысла, чтобы снять давление клапанной пружины с распределительных валов. Смотрите 3.13 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ: РАЗБОРКА.
3. Измерьте осевой люфт кулачкового механизма и запишите результаты измерений. Смотрите 3.17 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕЙ СТОРОНЫ: РАЗБОРКА, Люфт кулачкового механизма.
4. Поставьте под коробку передач поддон для сбора масла.
Примечание. Никогда не снимайте крышку. Слегка постучите молотком из сыромятной кожи.
5. См. Рисунок 3-107. Снимите винты крышки (1) и снимаем крышку (2). Выбросьте старую прокладку.
Рисунок 3-107. Крышка масляного насоса: XR 1200X: 1. Крепеж (9); 2. Крышка
6. См. Рисунок 3-108. Удаление жестких линий (1) и вентиляционный шланг (2) из крышки коробки передач. Отметьте трубопроводы и шланги для последующей установки. Выбросьте хомуты для шлангов. Смотрите 3.12 ТОЧНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: XR 1200X, Линии масляного насоса.
Рисунок 3-108. Крышка коробки передач и масляный насос: XR 1200X: 1. Жёсткие линии; 2. Вентиляционный шланг; 3. Винты обратного клапана (2); 4. Винт крышки масляного насоса (6); 5. Крышка масляного насоса; 6. Крепеж крышки коробки передач (3)
7. Выверните два винта корпуса обратного клапана (3).
8. Удалите шесть винтов (4) и снимаем крышку масляного насоса (5). Выбросьте уплотнительные кольца.
9. Снимите три крепления (6). Не закрепите крышку масляного насоса, чтобы предотвратить неожиданное выпадение героторов.
Примечание. Никогда не снимайте крышку коробки передач. Слегка постучите молотком из сыромятной кожи.
10. Осторожно снимите крышку коробки передач. Выбросьте старую прокладку.
Примечание. При необходимости отремонтируйте масляный насос. Смотрите 3.21 МАСЛЯНЫЙ НАСОС: XR 1200X.
11. См. Рисунок 3-109. Снимите кулачковые шестерни (1, 2, 3 и 4). Тщательно отметьте каждый компонент, чтобы убедиться в правильности установки.
Рисунок 3-109. Кулачковые шестерни: XR 1200X: 1. Задний распредвал выпускных клапанов; 2. Шестерня заднего впускного распредвала; 3. Шестерня переднего впускного распредвала; 4. Распредвал переднего выпуска; 5. Гайка; 6. Шестерня; 7. Проставка
Примечание. Орех (5) фиксируется ВЫСОКОПРОЧНЫМ РЕЗЬБОВЫМ ЗАМКОМ И ГЕРМЕТИКОМ LOCTITE 262 (красный).
12. Снимите гайку (5). Скользящая ведущая шестерня (6) и проставка (7) с вала шестерни.
13. Снимите крышку масляного насоса. Пометьте роторы несмываемым маркером для идентификации внешних поверхностей. Снимите роторы с корпуса.
Картер
Разъемный картер
1. Снимите сцепление и компоненты первичного привода. Смотрите 5.4 ПЕРВИЧНЫЙ ПРИВОД И МУФТА: МОДЕЛИ XL.
2. Снимите стартер. Смотрите 6.10 СТАРТЕР.
3. Установите блок картера на подставку двигателя. Расположите картер так, чтобы он был наклонен под углом 45 градусов правой стороной вниз.
Осторожно! Не поворачивайте правую половину картера на подставке двигателя так, чтобы вал звездочки маховика был направлен вниз. Маховик в сборе может выпасть, что приведет к повреждению деталей или травмам средней степени тяжести.
Примечание. XR 1200X: см. Рисунок 3-110. Крепление между цилиндрами — болт с двойной головкой (2).
Рисунок 3-110. Крепления картера: 1. Длинная застежка: левая сторона; 2. XR 1200X: длинный двусторонний крепеж; 3. Короткая застежка: левая сторона; 4. Длинная застежка: правая сторона
4. Снимите 11 длинных застежек (1, 2) и четыре короткие застежки (3) с левой стороны картера в сборе.
5. Снимите два крепления (4) с правой стороны картера в сборе.
6. См. Рисунок 3-111. Осторожно постучите по картеру молотком из сыромятной кожи, чтобы ослабить и разделить половинки. Снимите левый картер в сборе с коробкой передач.
Рисунок 3-111. Разъединение половин картера
Примечание. Маховик вручную снимается с левого коренного подшипника. Для этой операции не требуются никакие инструменты.
7. См. Рисунок 3-112. Снимите маховик в сборе с правого картера.
Рисунок 3-112. Снятие маховиков с правого картера
8. Снимите коробку передач с левого картера. Смотрите 5.9 СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ТРАНСМИССИИ.
Поршневые масляные форсунки
1. См. Рисунок 3-113. Выверните два винта TORX (3) от каждого поршневого маслоструйного узла (2) освободить поршневые масляные форсунки из правого картера (1).
Рисунок 3-113. Поршневые маслоструйные агрегаты: 1. Картер правый; 2. Масляный жиклер поршня (2); 3. Винт (4); 4. Прокладка (2); 5. Пластина маслоотражателя (ХР 1200Х); 6. Винт (3) (ХР 1200Х)
2. Снимите поршневые масляные форсунки и прокладки (4) из правого картера. Выбросьте прокладки.
3. XR 1200X: открутите три винта (6) и пластина маслоотражателя (5).
Снятие шпилек основания цилиндра
Если шпильки основания цилиндра требуют замены, действуйте следующим образом.
1. Навинтите гайку 3/8-16 на шпильку основания цилиндра.
2. Навинтите вторую гайку на шпильку до тех пор, пока она не коснется первой гайки.
3. Затяните гайки друг против друга.
4. Сначала надеваем гаечный ключ (ниже) гайка установлена, снимите шпильку с днища цилиндра.
5. Ослабьте гайки и снимите шпильку основания цилиндра.