НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-35102 | ВТУЛКА ШТИФТА НА ЗАПЯСТЬЕ ХОНИРОВАНИЕ |
HD-39964 | СМАЗКА ДЛЯ РАЗВЕРТКИ |
HD-94800-26А | РАЗВЕРТКА ВТУЛКИ ШАТУНА |
HD-95952-33C | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАЖИМА ШАТУНА |
HD-95970-32D | СНЯТИЕ/УСТАНОВКА ВТУЛКИ ШАТУНА |
Снятие верхних шатунных втулок
Примечания:
- Замените верхнюю втулку шатуна, если зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна превышает 0,002 дюйма (0,051 мм).
- Поместите чистые салфетки внутрь и вокруг отверстия картера. Это предотвращает попадание стружки и стружки в картер.
- Если ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАЖИМА ШАТУНА (Номер детали HD-95952-33C) отверстия слишком малы, увеличьте отверстия в инструменте.
1. См. Рисунок 3-82. Возьмите ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАЖИМА ШАТУНА и установите его следующим образом:
- а. Слайд-зажим (2) над шатуном так, чтобы пазы вошли в шпильки головки блока цилиндров. Соблюдайте осторожность, чтобы не поцарапать и не погнуть шпильки.
- б. Рифленой стороной вверх вверните резьбовые цилиндры (1) на шпильки, чтобы зафиксировать положение зажима.
- в. Поочередно поворачивайте каждый винт зажима (3) несколько оборотов, чтобы постепенно зафиксировать положение шатуна. Поворот только одного винта с накатанной головкой приведет к смещению стержня от центра, а затягивание второго винта с накатанной головкой может привести к изгибу или изгибу стержня.
Рисунок 3-82. Инструмент для зажима шатуна (номер детали HD-95952-33C): 1. Цилиндр с резьбой (2); 2. Зажим; 3. Винт с накатанной головкой (2)
2. Установите резиновые шланги на оставшиеся две шпильки цилиндра.
3. См. Рисунок 3-83. Получите СРЕДСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ/УСТАНОВКИ ВТУЛКИ ШАТУННОГО ШТОКА (Номер детали HD-95970-32D).
- а. Обильно нанесите графитовую смазку на резьбу болта (6) для продления срока службы и обеспечения бесперебойной работы.
- б. Чашка приемника слайда (5) на болт закрытой стороной к головке болта.
- в. Вставьте болт через верхнюю втулку шатуна.
Рисунок 3-83. Устройство для снятия/установки шатунной втулки (номер детали HD-95970-32D): 1. Гайка; 2. Шайба плоская; 3. Подшипник; 4. Программа удаления/установки; 5. Чашка ресивера; 6. Болт
4. Снимите втулку следующим образом:
- а. См. Рисунок 3-84. Наденьте съемную сторону съемника/установщика на болт. На драйвере ставится печать для проверки правильности ориентации.
- б. См. Рисунок 3-83. Подшипник скольжения (3) и плоская шайба (2) на болт (6) пока они не свяжутся с установщиком/удальщиком (4).
- в. Резьбовая гайка (1) на болт до тех пор, пока сборка не станет плотной.
- д. Используя два накидных ключа, затяните гайку на болте до тех пор, пока втулка не освободится.
- е. Снимите гайку с болта. Снимите плоскую шайбу, подшипник и приспособление для снятия/установки. Выверните болт из отверстия втулки.
- ф. Снимите втулку с чашки приемника и выбросьте.
Рисунок 3-84. Стек для удаления. Используйте сторону средства удаления/установки
Установка верхних шатунных втулок
1. См. Рисунок 3-83. Получите СРЕДСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ/УСТАНОВКИ ВТУЛКИ ШАТУННОГО ШТОКА (Номер детали HD-95970-32D).
- а. Обильно нанесите графитовую смазку на резьбу болта (6) для продления срока службы и обеспечения бесперебойной работы.
- б. Чашка приемника слайда (5) на болт закрытой стороной к головке болта.
- в. Вставьте болт через верхнее отверстие втулки шатуна.
- д. См. Рисунок 3-85. Наденьте новую втулку на болт. Начните вставлять втулку в отверстие. Убедитесь, что втулка имеет прямоугольное отверстие и не взведена.
- е. Наденьте установочную сторону съемника/установщика на болт до тех пор, пока плечо не коснется втулки. На приспособлении для снятия/установки имеется штамп для проверки правильности ориентации.
- ф. Наденьте подшипник и плоскую шайбу на болт до тех пор, пока они не соприкоснутся со съемником/установщиком.
- г. Навинчивайте гайку на болт до тех пор, пока сборка не станет плотной.
- час См. Рисунок 3-86. Используя два накидных ключа, затягивайте гайку на болте до тех пор, пока буртик на нижней части приспособления для снятия/установки не прижмется к шатуну.
Рисунок 3-85. Стек установщика
Рисунок 3-86. Установка новой втулки поршневого пальца: 1. Инструмент для втулки поршня; 2. Приспособление для зажима стержня
2. Снимите гайку с болта и снимите плоскую шайбу, подшипник и съемник/установщик. Выверните болт из отверстия втулки, но соблюдайте осторожность, чтобы не поцарапать и не поцарапать втулку.
Примечание. Оставьте ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАЖИМА ШАТУНА во время следующей процедуры развертывания втулки.
Рассверливание верхних шатунных втулок
Примечание. Размер втулки с диаметром менее 0,00125 дюйма (0,0317 мм) Зазор может привести к ослаблению втулки и/или заклиниванию штифта в штоке.
1. Очистите и откалибровайте втулку до размера 0,0010–0,0005 дюйма (0,0250,013 мм) уменьшенного размера с помощью РАЗВЕРТКИ ВТУЛКИ ШАТУНА (Номер детали HD-94800-26A).
- а. Осторожно вставьте развертку в верхнюю втулку шатуна. Не наносите смазку на развертку или втулку. Рассверлить втулку всухую или разрезать будет неточно.
- б. Установите 12-точечную головку 11/16 и Т-образную рукоятку на выступ развертки.
- в. Поместив большой палец на гнездо привода, слегка надавите на развертку, одновременно вращая рукоятку/ гнездо привода по часовой стрелке.
Примечание. Для достижения наилучших результатов не нажимайте на развертку и не нажимайте на ее рукоятку. Хотя чрезмерное давление приводит к грубому резу, отверстие втулки будет сужаться, если давление не будет приложено по центру.
- д. Продолжайте вращать рукоятку/насадку до тех пор, пока все сверло не пройдет через втулку, а хвостовик развертки не начнет свободно вращаться в отверстии.
Примечание. Никогда не вынимайте развертку из шатуна или втулки, это может привести к повреждению.
2. Снимите Т-образную рукоятку и головку и, осторожно потянув за сверло, вытащите вал развертки из втулки шатуна.
Примечание. Абразивные частицы могут повредить обработанные поверхности и закупорить масляные каналы, что может привести к выходу из строя двигателя.
3. Используя очиститель контактов или чистящий растворитель, тщательно протрите верхний шатун и втулку от металлической стружки и мусора.
Примечание. Оставьте ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАЖИМА ШАТУНА во время следующей процедуры хонингования втулки.
Хонингование верхних шатунных втулок
1. Получите ХОНИРУЮЩУЮ ВТУЛКУ ШТИФТА НА ЗАПЯСТЬЕ (Номер детали HD-35102) и СМАЗКА РАЗВЕРТКИ (Номер детали HD-39964) отточить втулку до окончательного размера. Используйте большое количество хонинговального масла, чтобы предотвратить повреждение хонингования или втулки. Соблюдайте осторожность, чтобы не допустить попадания посторонних материалов в картер.
- а. Установите хон в высокоскоростную электрическую дрель.
- б. Нанесите смазку для развертки на шлифовальные бруски и внутреннюю часть верхней втулки шатуна.
- в. Начните дорабатывать хоновые камни во втулке.
- д. Включив сверло, переместите комплект отделочных камней вперед и назад по всей длине через отверстие втулки, совершив 10–12 полных ходов. Работайте над штриховкой под углом примерно 60 градусов.
Примечание. Абразивные частицы могут повредить обработанные поверхности и закупорить масляные каналы, что может привести к выходу из строя двигателя.
2. Используя очиститель контактов или чистящий растворитель, тщательно протрите верхний шатун и втулку от металлической стружки и мусора. Продолжайте протирать до тех пор, пока на чистой тряпке не останется следов грязи или мусора.
3. Слегка смажьте исправный поршневой палец маслом и вставьте его в отверстие верхней втулки шатуна, чтобы убедиться в правильности посадки с натягом. Штифт должен входить и выходить из втулки без заедания, но также без поворота или раскачивания.
4. Снимите приспособление для зажима шатуна.
5. Снимите салфетки, соблюдая осторожность, чтобы стружка, стружка и другой мусор не попали в картер.
Ремонт
Если шатун погнут, не пытайтесь его выпрямить. Маховик и шатун в сборе подлежат замене. Выпрямление шатунов путем изгиба приведет к повреждению подшипника кривошипной шейки и втулки поршневого пальца.