Поршень и цилиндр
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-34623-С | ПРИспособление для снятия/установки стопорного кольца поршневого пальца |
HD-42322 | ПОДДЕРЖКА ПОРШНЯ |
HD-96333-51E | ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА КОМПРЕССОРА |
1. Сдвиньте примерно на 6,0 дюйма (152 мм) пластиковой трубки, резинового шланга или кабелепровода над каждой шпилькой цилиндра, чтобы защитить шпильки цилиндра и поршень от повреждений.
Примечание. См. Рисунок 3-87. Установите поршни XL так, чтобы стрелка была сверху, а боковая часть поршня была направлена вперед.
Рисунок 3-87. Стрелки на поршне должны быть направлены в сторону передней части двигателя
2. Установите поршень в сборе на шатун.
3. Установите поршневой палец.
Примечание. Перед следующим этапом вы можете накрыть чистыми бумажными салфетками отверстия цилиндра и подъемника, чтобы предотвратить падение стопорного кольца поршневого пальца в картер.
4. См. Рисунок 3-88. Установите новые стопорные кольца поршневого пальца с помощью СПОСОБА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ/УСТАНОВКИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА (Номер детали HD-34623-C). Убедитесь, что кольцевая канавка чистая и что кольцо полностью вошло в канавку, причем зазор находится в стороне от прорези внизу.
Рисунок 3-88. Установка стопорных колец поршня
Примечание. Избегайте повреждения цилиндра и поршня. Всегда используйте новое стопорное кольцо. Очистите канавку стопорного кольца и зафиксируйте стопорное кольцо седла в канавке. Если этого не происходит, выбросьте стопорное кольцо. Не устанавливайте использованное стопорное кольцо или новое, которое уже было установлено и снято. Неплотно установленное кольцо выйдет из канавки поршня и повредит цилиндр и поршень, не подлежащие ремонту.
5. См. Рисунок 3-89. Убедитесь, что торцевые зазоры поршневых колец расположены правильно, как показано на рисунке.
Рисунок 3-89. Расположить торцевые зазоры колец по стрелкам
6. Смажьте стенку цилиндра, поршень, палец и втулку штока моторным маслом.
7. Снимите втулки шпилек цилиндров. Установите новую прокладку основания цилиндра. Убедитесь, что поршень не ударяется о шпильки или картер.
8. См. Рисунок 3-90. Установите опорную пластину поршня (Номер детали HD-42322) как показано. Поверните коленчатый вал, чтобы поршень оказался на опорной пластине.
Рисунок 3-90. Опорная пластина поршня
9. См. Рисунок 3-91. Сожмите поршневые кольца с помощью КОМПРЕССОРА ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦ (Номер детали HD-96333-51E).
Рисунок 3-91. Установка цилиндра на поршень
10. Аккуратно наденьте цилиндр на шпильки основания цилиндра и головку поршня, положив его на верхнюю часть кольца сжатия кольца, как показано.
11. Надавите на цилиндр вниз сильным и быстрым движением до тех пор, пока нижняя часть отверстия цилиндра не опустится ниже области поршневых колец.
12. Снимите приспособление для сжатия поршневых колец и опорную пластину поршня и надавите на цилиндр до упора на деку картера.
13. Повторите то же самое для другого поршня и цилиндра.
Крышки толкателей, крышки толкателей и толкатели
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Крепление крышки толкателя | 90–120 дюймов·фунтов | 10,2-13,6 Нм |
1. См. Рисунок 3-93. Если противовращательные устройства (10) и толкатели (11) были сняты, установите толкатели. См. 3.22 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕГО КОНЦА: СБОРКА, толкатели.
2. См. Рисунок 3-92. Ориентировать вкладки спереди (1) и сзади (2) крышки толкателей передних и задних цилиндров.
Рисунок 3-92. Ориентация крышки толкателя: 1. Передний цилиндр; 2. Задний цилиндр
3. См. Рисунок 3-93. Установить крышки толкателей (7) с новыми прокладками (8). Закрепите винтами (5) и шайбы (6). Затяните до 90–120 дюйм·фунтов (10,2-13,6 Нм).
Рисунок 3-93. Компоненты среднего клапанного механизма: 1. Уплотнительное кольцо (4); 2. Крышка толкателя (4); 3. Уплотнительное кольцо (4); 4. Толкатель (4); 5. Винт (8); 6. Шайба (8); 7. Крышка толкателя (2); 8. Прокладка (2); 9. Винт (2); 10. Устройство предотвращения вращения (2); 11. Толкатель (4); 12. Правый картер
4. Установите новые уплотнительные кольца (3) в углублениях в крышках толкателей. Пресс-крышки толкателей (2) в уплотнительные кольца.
5. Определите расположение толкателя по его цвету и длине. См. Таблицу 3-33.
6. Сдвиньте толкатели впуска и выпуска (4) опустите внутренние крышки толкателей, пока они не лягут на седло в верхней части толкателя (11).
Таблица 3-33. Характеристики толкателя
ПОЗИЦИЯ | ЦВЕТНАЯ ПОЛОСКА | ДЛИНА | |
in | cm | ||
Впуск | Апельсин | 10,746 | 27.295 |
Выхлоп | Фиолетовый | 10.800 | 27.432 |
Крышка цилиндра
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Болты головки цилиндров, момент затяжки 1-го момента | 96–120 дюймов·фунтов | 11-14 Нм |
Болты головки цилиндров, окончательный момент затяжки | 13-15 фут·фунтов | 18-20 Нм |
Болты головки цилиндров, момент затяжки 1-го момента | 96–120 дюймов·фунтов | 11-14 Нм |
Болты головки цилиндров, окончательный момент затяжки | 13-15 фут·фунтов | 18-20 Нм |
Примечания:
- Перед установкой головок цилиндров установите крышки толкателей и фиксаторы нижних крышек. См. 3.16 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВЕРХНЕЙ СТОРОНЫ: СБОРКА, крышки толкателей, крышки толкателей и толкатели.
- Перед установкой тщательно очистите и смажьте резьбу винтов головки блока цилиндров. Трение, вызванное грязью и сажей, приведет к ложному показанию крутящего момента.
1. Нанесите на сопрягаемые поверхности шпилек основания цилиндра и болтов головки чистящий раствор.
2. Соскребите старое масло и нагар с резьбы, совершая возвратно-поступательные движения, накручивая каждый винт с головкой на соответствующую шпильку цилиндра.
3. Снимите головные болты со шпилек. Протрите или просушите резьбовые поверхности.
4. Тщательно очистите и высушите поверхности прокладок цилиндра и головки блока цилиндров.
Примечание. XR 1200X: см. Рисунок 3-94. Прокладка головки блока цилиндров имеет металлические вставки (2) который должен быть установлен напротив головки блока цилиндров. При установке прокладки на цилиндр обратите внимание на надпись «ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ». (1) и металлические заплатки (2) видны.
Рисунок 3-94. Прокладка головки блока цилиндров: XR 1200X: 1. Этой стороной вверх; 2. Металлические нашивки
5. См. Рисунок 3-95. Установите новую прокладку головки цилиндра.
Рисунок 3-95. Установка головки блока цилиндров: 1. Головка блока цилиндров; 2. Прокладка
6. Осторожно опустите головку блока цилиндров на шпильки и установите на штифты. Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку головки блока цилиндров.
Примечание. На поверхностях винтов головки блока цилиндров должна оставаться только масляная пленка. Слишком много масла будет скапливаться во втулке винта с головкой, препятствуя полному зацеплению резьбы.
7. Слегка смажьте резьбу, нижнюю поверхность фланца и нижнюю поверхность болтов головки блока цилиндров чистым моторным маслом Harley-Davidson 20W50. Вытрите излишки масла.
8. Установите болты головки блока цилиндров на шпильки цилиндра: два коротких болта с левой стороны двигателя, два длинных болта с правой стороны. На этом этапе затягивайте все болты только вручную.
Примечание. Процедура затяжки винтов с головкой имеет решающее значение для правильного распределения давления по площади прокладки. Это предотвращает утечку прокладок, выход из строя шпилек и деформацию головки и цилиндра.
9. См. Рисунок 3-96 и Рисунок 3-97. Последовательно затягивайте болты головки, выполняя следующие действия:
- а. Затяните каждый болт с усилием 96–120 дюйм·фунтов (11-14 Нм).
- б. Затяните каждый болт с усилием 13–15 фут·фунтов (18-20 Нм).
- в. Ослабьте все болты.
Рисунок 3-96. Последовательность затяжки болтов головки переднего цилиндра: 1. Короткий болт; 2. Короткий болт; 3. Длинный болт; 4. Длинный болт
Рисунок 3-97. Последовательность затяжки болтов крепления головки заднего цилиндра: 1. Короткий болт; 2. Короткий болт; 3. Длинный болт; 4. Длинный болт
10. После того, как болты головки ослаблены с первоначального момента затяжки, затяните болты в три этапа. Затягивайте в последовательности:
- а. Затяните каждый болт с усилием 96–120 дюйм·фунтов (11-14 Нм).
- б. Затяните каждый болт с усилием 13–15 фут·фунтов (18-20 Нм).
- в. См. Рисунок 3-98. Отметьте головку блока цилиндров и заплечик болта крепления головки с помощью линии (1).
- д. Затяните каждый болт дополнительно на 85-95 градусов (2).
Рисунок 3-98. Затяните болты головки: 1. Марк; 2. 85-95 градусов
11. XR 1200X: Установите маслопроводы прецизионного охлаждения. Смотрите 3.12 ТОЧНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: XR 1200X, Линии возврата масла головки блока цилиндров.
Рокерные чехлы
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Крышка коромысел, внутренняя, большой болт | 18–22 фут·фунта | 24,4-29,8 Нм |
Крышка коромысел, внутренняя, маленький болт | 135–155 дюймов·фунтов | 15,3-17,5 Нм |
Крышка коромысел, внутренняя, винт | 135–155 дюймов·фунтов | 15,3-17,5 Нм |
Винт сапуна: модели XL | 35–55 дюймов·фунтов | 4,0–6,2 Нм |
Крышка коромысла, внешняя, винт | 120–168 дюймов·фунтов | 13,5-19,0 Нм |
Внутренняя крышка
1. Для каждого цилиндра проверните коленчатый вал так, чтобы толкатели оказались на опорной окружности кулачков.
2. Установите новую прокладку (1) ПЕРЕДНЯЯ ГОЛОВКА обращена вверх на передней головке, а ЗАДНЯЯ ГОЛОВКА обращена вверх на задней головке.
- а. Модели XL: см. Рисунок 3-101.
- б. XR 1200X: см. Рисунок 3-102.
3. Установите внутреннюю крышку коромысла в сборе (2) (с коромыслами и валами). Установите концы толкателей в гнезда коромысел.
Примечание. Чтобы избежать повреждения толкателей или коромысел, не вращайте коленчатый вал до тех пор, пока оба толкателя не будут поворачиваться пальцами.
4. Установите и затяните вручную все крепления (3, 5, 4) по одному повороту за раз.
5. См. Рисунок 3-99. Затягивайте крепления в последовательности:
- а. Затяните четыре больших болта (1, 2, 3, 4) а затем снова затяните первый крепеж (5) до 18-22 фут·фунтов (24,4-29,8 Нм).
- б. Затяните три маленьких болта (6, 7, 8) до 135-155 дюймов·фунтов (15,3-17,5 Нм).
- в. Затяните два винта (9, 10) до 135-155 дюймов·фунтов (15,3-17,5 Нм).
Рисунок 3-99. Последовательность затяжки внутренней крышки коромысла
Рисунок 3-100. Последовательность затяжки внешней крышки
Сапун: модели XL
1. Определите расположение сапунов для передних и задних цилиндров.
2. См. Рисунок 3-101. Установить сапун (7) с новым уплотнителем сапуна (6).
Рисунок 3-101. Крышка-переключатель: Модели XL: 1. Прокладка; 2. Внутренняя крышка коромысла; 3. Большие болты (4); 4. Маленькие болты (3); 5. Винты (2); 6. Уплотнение сапуна; 7. Сапун; 8. Винт; 9. Прокладка; 10. Прокладка крышки; 11. Внешняя крышка коромысла; 12. Уплотнительная шайба (4); 13. Крепеж (4)
3. Установите винт (8). Затяните с усилием 35–55 дюйм·фунтов (4,0–6,2 Нм).
Сапун: XR 1200X
1. См. Рисунок 3-102. Осмотрите и замените зонтичный обратный клапан (8) если необходимо.
Рисунок 3-102. Крышка рокера: XR 1200X: 1. Прокладка; 2. Внутренняя крышка коромысла; 3. Большие болты (4); 4. Винты (2); 5. Маленькие болты (3); 6. Уплотнительное кольцо; 7. Сапун; 8. Зонтичный клапан; 9. Прокладка; 10. Прокладка; 11. Внешняя крышка коромысла; 12. Уплотнительная шайба (4); 13. Крепеж (4)
2. Установите новое уплотнительное кольцо (6) на блоке сапуна (7).
3. Установите сапун в полость.
Внешняя крышка
Примечания:
- Модели XL: см. Рисунок 3-101.
- XR 1200X: см. Рисунок 3-102.
1. Установите новые прокладки (9, 10) на внутренней крышке рокера.
2. Установите внешнюю крышку коромысла (11) на внутренней крышке клапана. Установить крепеж (13) с невыпадающими шайбами и новыми уплотнительными шайбами (12).
3. См. Рисунок 3-100. Затяните крепеж (1, 2, 3, 4) последовательно, а затем снова затяните первый крепеж (5) до 120168 дюймов·фунтов (13,5-19,0 Нм).
Сборка мотоцикла после топового ремонта
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Тяга стабилизатора передняя верхняя, винт крепления кронштейна рамы | 25-35 фут·фунтов | 33,9-47,5 Нм |
Тяга стабилизатора передняя нижняя, винт крепления кронштейна рамы | 25-35 фут·фунтов | 33,9-47,5 Нм |
Винт крепления топливного бака | 15-20 фут·фунтов | 20,4-27,1 Нм |
1. См. Рисунок 3-103. Установите верхнюю тягу переднего стабилизатора и кронштейн рамы:
- а. Установите верхний кронштейн рамы (3) с верхней тягой стабилизатора (2), кронштейн рожка (9) (модели с передним звуковым сигналом), винты (5) и шайбы (8). Затяните до 25–35 фут·фунтов (33,9-47,5 Нм).
- б. Установить винт (4) крепление стойки стабилизатора к кронштейну двигателя (1). Затяните до 25–35 фут·фунтов (33,9-47,5 Нм).
Рисунок 3-103. Верхняя тяга переднего стабилизатора в сборе (типичный): 1. Кронштейн двигателя; 2. Верхняя тяга стабилизатора; 3. Верхний кронштейн рамы; 4. Винт; 5. Винт (2); 6. Винт (2); 7. Стопорная шайба (2); 8. Шайба (2); 9. Кронштейн рожка (модели с передним звуковым сигналом)
2. Установите узел индукционного модуля. Смотрите 4.8 ИНДУКЦИОННЫЙ МОДУЛЬ: МОДЕЛИ XL или4.9 ИНДУКЦИОННЫЙ МОДУЛЬ: XR 1200X.
3. Установите в индукционный модуль следующие разъемы:
- а. ТПС [88].
- б. МАК [87].
- в. Датчик ТМАП [80].
- д. Разъемы топливных форсунок [84], [85].
4. Установите блок воздухоочистителя:
- а. Модели XL, кроме XL 1200V: Установите заднюю панель, воздушный фильтр и крышку воздухоочистителя. См. 4.3 ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ В СБОРЕ, модели XL, кроме XL 1200V.
- б. XL 1200V: Установите заднюю панель, воздушный фильтр и крышку воздухоочистителя. Смотрите 4.3 ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ, XL 1200 В.
- в. XR 1200X: Установите блок воздушной камеры и подсоедините шланги вентиляции картера. Смотрите 4.3 ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ В СБОРЕ, XR 1200X.
- д. Модели с управлением EVAP: Установите продувочный шланг EVAP на индукционный модуль. Смотрите 4.20 КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ ИСПАРЕНИЯ.
5. Установите звуковой сигнал.
- а. Переднее крепление: См 6.32 СИГНАЛ, Замена: Переднее крепление.
- б. Боковое крепление: см 6.32 СИГНАЛ, Замена: Боковое крепление.
Предупреждение! При обслуживании топливной системы не курите и не допускайте попадания открытого огня или искр поблизости. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
6. Установите топливный бак.
- а. Затяните до 15–20 фут·фунтов (20,4-27,1 Нм).
- б. Присоедините быстроразъемный штуцер на топливопроводе к штуцеру топливного бака.
- в. Аккуратно потяните быстроразъемный фитинг, чтобы убедиться, что он надежно зафиксирован на месте. Смотрите 4.4 ТОПЛИВНЫЙ БАК: МОДЕЛИ XL или ТОПЛИВНЫЙ БАК 4,5: XR 1200X.
7. Установите выхлопные трубы и глушители. Подсоедините разъемы датчика O2 [137], [138]. Смотрите 4.13 ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА: МОДЕЛИ XL или 4.14 ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА: XR 1200X.
8. Подсоедините кабели свечей зажигания к свечам зажигания.
9. Установите главный предохранитель.
Предупреждение! После установки сиденья потяните сиденье вверх, чтобы убедиться, что оно зафиксировано в нужном положении. Во время езды незакрепленное сиденье может сместиться, что приведет к потере контроля, что может привести к смерти или серьезной травме.
10. Установите сиденье.