MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Harley:
Street▾
750/500 (2014-2021)
Sportster▾
XL/XR1200 (2012-2023)
Softail▾
FXST/FLST (2007-2017)
V-Rod▾
VRSCA (2002-2006)

Капитальный ремонт верхней части двигателя: сборка (Harley Sportster XL1200)

  • Главная
  • Харлей
  • Спортстер
  • XL1200
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Капитальный ремонт верхней час…
0
В этом разделе описывается сборка верхней части двигателя, от блока цилиндров вверх. Если картер двигателя был разобран для ремонта, его необходимо собрать перед сборкой верхней части двигателя. Смотрите 3.22 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ: СБОРКА.

Поршень и цилиндр



НОМЕР ДЕТАЛИНАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА
HD-34623-CСЪЕМНИК/УСТАНОВЩИК ФИКСИРУЮЩЕГО КОЛПАЧКА ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА
HD-42322ОПОРНАЯ ПЛАСТИНА ПОРШНЯ
HD-96333-51EКОМПРЕССОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦ

1. Наденьте примерно 6,0 дюймов (152 мм) пластиковой трубки, резинового шланга или трубопровода на каждую шпильку цилиндра, чтобы защитить шпильки цилиндра и поршень от повреждений.

Примечание. См. рисунок 3-87. Установите поршни XL так, чтобы стрелка была сверху, а боковая часть поршня была направлена вперед.




Рисунок 3-87. Стрелки на поршне должны быть направлены к передней части двигателя


2. Установите поршневой узел на шатун.

3. Установите поршневой палец.

Примечание. Перед следующим шагом вы можете положить чистые полотенца на отверстия цилиндра и толкателя, чтобы предотвратить падение стопорного кольца поршневого пальца в картер.


4. Смотрите рисунок 3-88. Установите новые стопорные кольца поршневого пальца с помощью СЪЕМНИКА/УСТАНОВЩИКА СТОПОРНОГО КОЛЕЦ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА (деталь № HD-34623-C). Убедитесь, что канавка кольца чистая и что кольцо полностью установлено в канавке с зазором от прорези внизу.



Рисунок 3-88. Установка стопорных колец поршня


Примечание. Избегайте повреждения цилиндра и поршня. Всегда используйте новое стопорное кольцо. Очистите канавку стопорного кольца и плотно установите стопорное кольцо в канавку. Если этого не произошло, выбросьте стопорное кольцо. Не устанавливайте бывшее в употреблении стопорное кольцо или новое, которое было установлено и снято. Неплотно установленное кольцо выйдет из канавки поршня и повредит цилиндр и поршень без возможности ремонта.


5. Смотрите рисунок 3-89. Убедитесь, что зазоры на концах поршневых колец расположены правильно, как показано на рисунке.



Рисунок 3-89. Расположите зазоры концов колец по стрелкам


6. Смажьте стенку цилиндра, поршень, палец и втулку штока моторным маслом.

7. Снимите втулки шпилек цилиндра. Установите новую прокладку основания цилиндра. Убедитесь, что поршень не ударяется о шпильки или картер.

8. Смотрите рисунок 3-90. Установите ОПОРНУЮ ПЛАСТИНУ ПОРШНЯ (деталь № HD-42322), как показано на рисунке. Поверните коленчатый вал, чтобы положить поршень на опорную пластину.



Рисунок 3-90. Опорная пластина поршня


9. Смотрите рисунок 3-91. Сожмите поршневые кольца с помощью КОМПРЕССОРА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ (деталь № HD-96333-51E).



Рисунок 3-91. Установка цилиндра на поршень


10. Аккуратно наденьте цилиндр на шпильки основания цилиндра и головку поршня, положив его на верхнюю часть кольца компрессора, как показано на рисунке.

11. Надавите на цилиндр резким, быстрым движением, пока нижняя часть отверстия цилиндра не опустится ниже области поршневого кольца.

12. Снимите компрессор поршневых колец и опорную пластину поршня, а затем полностью вставьте цилиндр в площадку цилиндра картера.

13. Повторите для другого поршня и цилиндра.

Крышки толкателей, крышки толкателей и толкатели



КРЕПЕЖЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Крепление крышки толкателя90-120 дюйм·фунтов10,2-13,6 Нм

1. Смотрите рисунок 3-93. Если были сняты устройства предотвращения вращения (10) и толкатели (11), установите толкатели. См. 3.22 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ: СБОРКА, Толкатели.

2. Смотрите рисунок 3-92. Сориентируйте выступы передней (1) и задней (2) крышек толкателей по отношению к переднему и заднему цилиндрам.



Рисунок 3-92. Ориентация крышки толкателя: 1. Передний цилиндр; 2. Задний цилиндр


3. См. рисунок 3-93. Установите крышки толкателей (7) с новыми прокладками (8). Закрепите винтами (5) и шайбами (6). Затяните с моментом 90-120 дюйм-фунтов (10,2-13,6 Нм).



Рисунок 3-93. Компоненты среднего клапанного механизма: 1. Уплотнительное кольцо (4); 2. Крышка толкателя (4); 3. Уплотнительное кольцо (4); 4. Толкатель (4); 5. Винт (8); 6. Шайба (8); 7. Крышка толкателя (2); 8. Прокладка (2); 9. Винт (2); 10. Устройство против вращения (2); 11. Толкатель (4); 12. Правый картер


4. Установите новые уплотнительные кольца (3) в углубления в крышках толкателей. Вставьте крышки толкателей (2) в уплотнительные кольца.

5. Определите местоположение толкателя по его цвету и длине. См. Таблицу 3-33.

6. Вставьте впускные и выпускные толкатели (4) вниз под крышки толкателей, пока они не лягут на седло в верхней части толкателя (11).

Таблица 3-33. Характеристики толкателя



ПОЗИЦИЯЦВЕТНАЯ ПОЛОСАДЛИНА
всм
ВпускАпельсин10.74627.295
ВыхлопФиолетовый10.80027.432

Головка блока цилиндров



КРЕПЕЖЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Болты головки блока цилиндров, 1-й момент затяжки96-120 дюйм·фунтов11-14 Нм
Болты головки блока цилиндров, окончательный момент затяжки13-15 фут-фунтов18-20 Нм
Болты головки блока цилиндров, 1-й момент затяжки96-120 дюйм·фунтов11-14 Нм
Болты головки блока цилиндров, окончательный момент затяжки13-15 фут-фунтов18-20 Нм

Примечания:
  • Перед установкой головок цилиндров установите крышки толкателей и фиксаторы нижних крышек. См. 3.16 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ: СБОРКА, Крышки толкателей, Крышки толкателей и толкатели.
  • Перед установкой тщательно очистите и смажьте резьбу винтов головки блока цилиндров. Трение, вызванное грязью и пылью, приведет к ложным показаниям крутящего момента.


1. Смажьте сопрягаемые поверхности шпилек основания цилиндра и болтов головки блока цилиндров чистящим средством для деталей.

2. Очистите резьбу от старого масла и нагара возвратно-поступательными движениями, ввинчивая каждый болт с головкой в соответствующую шпильку цилиндра.

3. Снимите болты головки блока цилиндров со шпилек. Протрите или высушите поверхность резьбы.

4. Тщательно очистите и высушите прокладочные поверхности цилиндра и головки блока цилиндров.

Примечание. XR 1200X: см. рисунок 3-94. Прокладка головки блока цилиндров имеет металлические накладки (2), которые необходимо установить на головку блока цилиндров. При установке прокладки на цилиндр убедитесь, что надпись "ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ" (1) и металлические накладки (2) видны.




Рисунок 3-94. Прокладка головки блока цилиндров: XR 1200X: 1. Этой стороной вверх; 2. Металлические заплатки


5. См. рисунок 3-95. Установите новую прокладку головки блока цилиндров на цилиндр.



Рисунок 3-95. Установка головки блока цилиндров: 1. Головка блока цилиндров; 2. Прокладка


6. Осторожно опустите головку блока цилиндров на шпильки и установите на штифты. Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку головки блока цилиндров.

Примечание. На поверхностях винтов головки блока цилиндров должна оставаться только масляная пленка. Слишком много масла будет скапливаться во втулке винта головки, что будет препятствовать полному зацеплению резьбы.


7. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла Harley-Davidson 20W50 на резьбу, нижнюю часть фланца и нижнюю поверхность болтов головки блока цилиндров. Вытрите излишки масла.

8. Наживите болты головки блока цилиндров на шпильки цилиндров: два коротких болта на левой стороне двигателя, два длинных болта на правой. На этом этапе затяните все болты только вручную.

Примечание. Процедура затяжки винтов головки имеет решающее значение для правильного распределения давления по площади прокладки. Предотвращает утечки через прокладки, выход из строя шпилек, а также деформацию головки блока цилиндров и цилиндров.


9. См. Рисунок 3-96 и Рисунок 3-97. Последовательно затяните болты головки блока цилиндров, выполнив следующие шаги:
  • а. Затяните каждый болт с моментом 96–120 дюйм-фунтов (11–14 Нм).
  • б. Затяните каждый болт с моментом 13–15 фут-фунтов (18–20 Н·м).
  • в. Ослабьте все болты.



Рисунок 3-96. Последовательность затяжки болтов передней головки блока цилиндров: 1. Короткий болт; 2. Короткий болт; 3. Длинный болт; 4. Длинный болт




Рисунок 3-97. Последовательность затяжки болтов задней головки блока цилиндров: 1. Короткий болт; 2. Короткий болт; 3. Длинный болт; 4. Длинный болт


10. После ослабления первоначального момента затяжки болтов головки блока цилиндров затяните болты в три этапа. Затягивайте в следующей последовательности:
  • а. Затяните каждый болт с моментом 96–120 дюйм-фунтов (11–14 Нм).
  • б. Затяните каждый болт с моментом 13–15 фут-фунтов (18–20 Н·м).
  • c. См. рисунок 3-98. Нанесите метку (1) на головку блока цилиндров и буртик головного болта.
  • г. Затяните каждый болт дополнительно на 85–95 градусов (2).



Рисунок 3-98. Затяните болты головки: 1. Марк; 2. 85-95 градусов


11. XR 1200X: Установите масляные линии Precision Cooling. Смотрите 3.12 СИСТЕМА ТОЧНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ: XR 1200X, Возвратные масляные магистрали головки блока цилиндров.

Крышки коромысел



КРЕПЕЖЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Крышка коромысла, внутренняя, большой болт18-22 фут-фунта24,4-29,8 Нм
Крышка коромысла, внутренняя, малый болт135-155 дюйм·фунтов15,3-17,5 Нм
Крышка коромысла, внутренняя, винтовая135-155 дюйм·фунтов15,3-17,5 Нм
Винт сапуна: модели XL35-55 дюйм·фунтов4,0-6,2 Нм
Крышка коромысла, внешняя, винт120-168 дюйм·фунтов13,5-19,0 Нм

Внутренняя обложка



1. Для каждого цилиндра поверните коленчатый вал так, чтобы толкатели находились на базовой окружности кулачков.

2. Установите новую прокладку (1) так, чтобы ПЕРЕДНЯЯ ГОЛОВКА была обращена вверх на передней головке, а ЗАДНЯЯ ГОЛОВКА была обращена вверх на задней головке.
  • а. Модели XL: см. рисунок 3-101.
  • б. XR 1200X: см. рисунок 3-102.

3. Установите внутреннюю крышку коромысла (2) (с коромыслами и валами). Вставьте концы толкателей в гнезда коромысел.

Примечание. Во избежание повреждения толкателей или коромысел не вращайте коленчатый вал до тех пор, пока оба толкателя не смогут поворачиваться пальцами.


4. Установите и затяните вручную все крепежи (3, 5, 4), по одному обороту за раз.

5. Смотрите рисунок 3-99. Затяните крепежные элементы в следующей последовательности:
  • а. Затяните четыре больших болта (1, 2, 3, 4), а затем снова затяните первый крепеж (5) с моментом 18–22 фут-фунта (24,4–29,8 Нм).
  • б. Затяните три маленьких болта (6, 7, 8) с моментом 135–155 дюйм-фунтов (15,3–17,5 Нм).
  • в. Затяните два винта (9, 10) с моментом 135–155 дюйм-фунтов (15,3–17,5 Нм).



Рисунок 3-99. Последовательность затяжки внутренней крышки коромысла




Рисунок 3-100. Последовательность затяжки внешней крышки


Дыхательный клапан: модели XL



1. Определите расположение сапуна на передних и задних цилиндрах.

2. Смотрите рисунок 3-101. Установите сапун (7) с новым уплотнением сапуна (6).



Рисунок 3-101. Крышка коромысла: Модели XL: 1. Прокладка; 2. Внутренняя крышка коромысла; 3. Большие болты (4); 4. Маленькие болты (3); 5. Винты (2); 6. Уплотнение сапуна; 7. Передышка; 8. Винт; 9. Прокладка; 10. Прокладка крышки; 11. Наружная крышка коромысла; 12. Уплотнительная шайба (4); 13. Застежка (4)


3. Установите винт (8). Затяните с моментом 35-55 дюйм-фунтов (4,0-6,2 Нм).

Дыхательный клапан: XR 1200X



1. Смотрите рисунок 3-102. Проверьте и замените обратный клапан зонта (8) при необходимости.



Рисунок 3-102. Крышка коромысла: XR 1200X: 1. Прокладка; 2. Внутренняя крышка коромысла; 3. Большие болты (4); 4. Винты (2); 5. Маленькие болты (3); 6. Уплотнительное кольцо; 7. Передышка; 8. Зонтичный клапан; 9. Прокладка; 10. Прокладка; 11. Наружная крышка коромысла; 12. Уплотнительная шайба (4); 13. Застежка (4)


2. Установите новое уплотнительное кольцо (6) на узел сапуна (7).

3. Установите сапун в полость.

Внешняя крышка



Примечания:
  • Модели XL: см. рисунок 3-101.
  • XR 1200X: см. рисунок 3-102.


1. Установите новые прокладки (9, 10) на внутреннюю крышку коромысла.

2. Установите внешнюю крышку коромысла (11) на внутреннюю крышку коромысла. Установите крепежные элементы (13) с невыпадающими шайбами и новыми уплотнительными шайбами (12).

3. Смотрите рисунок 3-100. Затяните крепежные элементы (1, 2, 3, 4) последовательно, а затем снова затяните первый крепежный элемент (5) с моментом 120168 дюйм-фунтов (13,5–19,0 Нм).

Сборка мотоцикла после ремонта верхней части



КРЕПЕЖЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Стойка стабилизатора, верхняя передняя, винт крепления кронштейна рамы25-35 фут-фунтов33,9-47,5 Нм
Стойка стабилизатора, нижняя передняя, винт крепления кронштейна рамы25-35 фут-фунтов33,9-47,5 Нм
Винт крепления топливного бака15-20 фут-фунтов20,4-27,1 Нм

1. Смотрите рисунок 3-103. Установите верхнюю переднюю стойку стабилизатора и кронштейн рамы:
  • а. Установите верхний кронштейн рамы (3) с верхней тягой стабилизатора (2), кронштейном гудка (9) (модели с передним креплением гудка), винтами (5) и шайбами (8). Затяните с моментом 25-35 фут-фунтов (33,9-47,5 Нм).
  • б. Установите винт (4), крепящий стойку стабилизатора к кронштейну двигателя (1). Затяните с моментом 25-35 фут-фунтов (33,9-47,5 Нм).



Рисунок 3-103. Верхний передний узел стабилизатора (типовой): 1. Кронштейн двигателя; 2. Верхняя тяга стабилизатора; 3. Верхний кронштейн рамы; 4. Винт; 5. Винт (2); 6. Винт (2); 7. Стопорная шайба (2); 8. Шайба (2); 9. Кронштейн звукового сигнала (модели с передним расположением звукового сигнала)


2. Установите узел индукционного модуля. Смотрите 4.8 ИНДУКЦИОННЫЙ МОДУЛЬ: МОДЕЛИ XL или4.9 ИНДУКЦИОННЫЙ МОДУЛЬ: XR 1200X.

3. Установите следующие разъемы в индукционный модуль:
  • а. ТПС [88].
  • б. МАК [87].
  • c. Датчик TMAP [80].
  • г. Разъемы топливных форсунок [84], [85].

4. Установите узел воздушного фильтра:
  • а. Модели XL, за исключением XL 1200V: установите заднюю пластину, воздушный фильтр и крышку воздухоочистителя. См. 4.3 СБОРКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА, модели XL, за исключением XL 1200 В.
  • б. XL 1200V: Установите заднюю пластину, воздушный фильтр и крышку воздухоочистителя. Смотрите 4.3 СБОРКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА, XL 1200 В.
  • в. XR 1200X: Установите блок воздушного короба и подсоедините шланги вентиляции картера. Смотрите 4.3 СБОРКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА, XR 1200X.
  • г. Модели с управлением EVAP: установите шланг продувки EVAP на индукционный модуль. Смотрите 4.20 КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ ИСПАРИТЕЛЕЙ.

5. Установите гудок.
  • а. Переднее крепление: см. 6.32 ГУДОК, Замена: Переднее крепление.
  • б. Боковое крепление: см. 6.32 ГУДОК, Замена: Боковое крепление.

Внимание! При обслуживании топливной системы не курите и не допускайте появления открытого огня или искр вблизи нее. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.


6. Установите топливный бак.
  • а. Затяните с моментом 15–20 фут-фунтов (20,4–27,1 Н·м).
  • б. Присоедините быстроразъемный фитинг топливопровода к фитингу топливного бака.
  • в. Аккуратно потяните за быстроразъемный фитинг, чтобы убедиться, что он надежно зафиксирован на месте. Смотрите 4.4 ТОПЛИВНЫЙ БАК: МОДЕЛИ XL или 4.5 ТОПЛИВНЫЙ БАК: XR 1200X.

7. Установите выхлопные трубы и глушители. Подключите разъемы датчика O2 [137], [138]. Смотрите 4.13 СИСТЕМА ВЫПУСКА: МОДЕЛИ XL или 4.14 ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА: XR 1200X.

8. Подсоедините провода свечей зажигания к свечам зажигания.

9. Установите главный предохранитель.

Внимание! После установки сиденья потяните его вверх, чтобы убедиться, что оно зафиксировано на месте. Во время езды ослабленное сиденье может сместиться, что приведет к потере управления, что может привести к смерти или серьезным травмам.


10. Установите сиденье.
Смотрите эту статью на английском языке
Статья была проверена: Кузьмин Артемий
◀ Предыдущая
Harley XL/XR1200 : Ремонт двигателей
Следующая ▶

Цилиндр и поршень — вкладыши шатунные
Цилиндр и поршень — чистка, осмотр и ремонт
Головка блока цилиндров — сборка
Головка блока цилиндров — шлифовка седел клапанов
Капитальный ремонт нижней части двигателя: разборка
Коробка передач: модели XL
Картер — разборка и сборка
Капитальный ремонт нижней части двигателя: сборка
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Разборка верхней части двигателя Сузуки В-Стром 650 (2004-2011)
Специальные инструменты для верхней части двигателя Кавасаки Вулкан 900 (2006-2024)
Капитальный ремонт двигателя — общее примечание Хонда Африка Твин 750 (1989-2003)
Капитальный ремонт колес Дукати СТ2 (1997-2003)
Снятие и установка верхней части обтекателя БМВ K 1200 LT (1998-2009)
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 21 + 28

       



 

 
XL/XR1200 (2012-2023) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система питания
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия