Картер
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
Б-45520 | ПОМОЩЬ ДЛЯ СБОРКИ СТОПОРНОЙ ШЕСТЕРНИ |
Б-45655 | СНЯТИЕ/УСТАНОВКА КАРТЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ |
Б-45676-А | УСТАНОВЧИК УПЛОТНЕНИЯ ЗВЕЗДОЧНОГО ВАЛА/РАСПОРНОЙ ПРОСТАВКИ |
HD-42326-B | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КОЛЕНВАЛА |
HD-42579-6 | ПЕРЕХОДНИК ЗВЕЗДОЧНОГО ВАЛА |
HD-42579-А | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКА/УПЛОТНЕНИЯ ЗВЕЗДОЧНОГО ВАЛА |
HD-42720-2 | ОСНОВАНИЕ СНЯТИЯ/УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКОВ КАРТЕРА |
J-5586-А | Щипцы для стопорных колец трансмиссионного вала |
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Поршневой маслоструйный винт | 38–48 дюймов·фунтов | 4,3-5,4 Нм |
Винт пластины маслоотражателя: XR 1200X | 38–48 дюймов·фунтов | 4,3-5,4 Нм |
Крепление картера | 15–19 фут·фунтов | 20,3-25,8 Нм |
Шпилька цилиндра | 120–240 дюймов·фунтов | 13,6-27,1 Нм |
Установка поршневых масляных жиклеров
Примечания:
- Поврежденные прокладки могут привести либо к утечке масла, либо к низкому давлению масла.
- См. Рисунок 3-144. Прокладка (4) является частью поршневого масляного жиклера (2) сборке и отдельно не продается.
Рисунок 3-144. Поршневые маслоструйные агрегаты: 1. Картер правый; 2. Масляный жиклер поршня (2); 3. Винт (4); 4. Прокладка (2); 5. Пластина маслоотражателя (ХР 1200Х); 6. Винт (3) (ХР 1200Х)
1. См. Рисунок 3-144. Направив масляную форсунку вверх, установите новые поршневые масляные форсунки в сборе (2) с прокладками (4) в правом картере.
2. Нанесите НИЗКОПРОЧНЫЙ РЕЗЬБОВЫЙ ЗАЩИТНИК И ГЕРМЕТИК LOCTITE 222 (фиолетовый) к винтам TORX (3) и винты (6).
3. Установите винты TORX, чтобы закрепить узел маслофорсунки поршня на картере. Затяните с усилием 38–48 дюйм·фунтов (4,3-5,4 Нм).
4. XR 1200X: Установите пластину маслоотражателя (5) с помощью трех винтов (6). Затяните с усилием 38–48 дюйм·фунтов (4,3-5,4 Нм).
Установка подшипников вторичного вала
1. См. Рисунок 3-145. Смажьте вал-шестерню и подшипник вала-шестерни (2) со смазкой SCREAMIN' EAGLE ASSEMBLY LUBE.
Рисунок 3-145. Вал-шестерня и левый коренной подшипник: 1. Наружное кольцо подшипника; 2. Подшипник вала-шестерни; 3. Стопорное кольцо; 4. Левый коренной подшипник; 5. Стопорное кольцо; 6. Шайба упорная; 7. Левый главный сальник; 8. Стопорное кольцо; 9. Проставка звездочки
2. Подшипник скольжения на валу-шестерне.
3. См. Рисунок 3-146. Использование ЩИПЦОВ ДЛЯ СТОПОРНЫХ КОЛЬЦ ТРАНСМИССИОННОГО ВАЛА (Деталь № J-5586-A), установите новое стопорное кольцо в канавку внутреннего кольца подшипника вала-шестерни. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в канавку.
Рисунок 3-146. Установка подшипника ведущей шестерни и стопорного кольца
Установка левого коренного подшипника
Примечание. При установке левого коренного подшипника подшипник давит изнутри левого картера наружу. В левом картере имеется буртик, позволяющий устанавливать подшипник только в одном направлении.
1. См. Рисунок 3-147. Использование СРЕДСТВА ДЛЯ СНЯТИЯ/УСТАНОВКИ КАРТЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ (Деталь № B-45655) и ОСНОВАНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ/УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКОВ КАРТЕРА (Номер детали HD-42720-2), запрессуйте левый коренной подшипник в левый картер.
Рисунок 3-147. Установка левого коренного подшипника в картер: 1. Опорная трубка (HD-42720-2); 2. Картер левый; 3. Отверстие под подшипник коленвала; 4. Левый коренной подшипник; 5. Пилот/водитель (Б-45655); 6. Пресс-пластин
а. Поместите опорную трубку (1) на станине пресса углубленной чашкой вверх.
б. С внутренней стороны левого картера (2) вверх, расположите отверстие подшипника коленчатого вала (3) над опорной трубкой.
в. Установите левый коренной подшипник (4) над отверстием подшипника. Вставьте пилота/водителя (5) через левый коренной подшипник, через отверстие подшипника коленчатого вала и в опорную трубку.
д. Окажите давление с помощью пресс-плунжера (6) до тех пор, пока левый коренной подшипник не достигнет дна в отверстии подшипника.
2. См. Рисунок 3-148. Установите новое стопорное кольцо с внутренней стороны левого картера.
Рисунок 3-148. Установка стопорного кольца левого коренного подшипника
Сборка половинок картера
1. Установите коробку передач в левый картер. Смотрите 5.14 УСТАНОВКА ТРАНСМИССИИ.
Примечание. См. Рисунок 3-149. Приспособление для фиксации механизма переключения передач используется для перемещения рычага фиксации переключения передач от барабана переключения передач для сборки.
Рисунок 3-149. Использование приспособления для сборки фиксатора шестерни (деталь № B-45520): 1. Фиксатор в сборе; 2. Средство для сборки фиксатора
2. Втяните блок фиксатора в правом корпусе наполовину и установите СПОСОБ СБОРА ФИКСАЦИИ ШЕСТЕРНИ (Деталь № B-45520) пока он не опустится в правый корпус на половину.
3. Переключите коробку передач на 1-ю передачу.
4. Смажьте левый главный подшипник смазкой SCREAMIN' EAGLE ASSEMBLY LUBE.
5. Соберите половины картера вместе.
- а. См. Рисунок 3-150. Установите маховик в правый картер. Проденьте вал-шестерню через наружное кольцо в правом картере.
- б. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КОЛЕНВАЛА (Номер детали HD-42326-B) на звездочку маховика.
- в. Нанесите тонкий слой HARLEY-DAVIDSON HIGH-PERFORMANCE SEALANT (СЕРЫЙ) на поверхности соединений картера.
- д. См. Рисунок 3-151. Аккуратно соедините картеры друг с другом.
Рисунок 3-150. Установка маховиков в правый картер
Рисунок 3-151. Сборка картера с помощью приспособления для направляющих коленчатого вала (номер детали HD-42326-B)
Примечание. XR 1200X: см. Рисунок 3-152. Установите двусторонний болт в положение 8, чтобы закрепить возвратный маслопровод передней головки блока цилиндров.
Рисунок 3-152. Последовательность затяжки крепежных элементов картера
е. Нанесите каплю LOCTITE 262 ВЫСОКОПРОЧНЫЙ РЕЗЬБОВЫЙ ЗАЩИТНИК И ГЕРМЕТИК (красный) протянуть несколько витков каждого крепления картера и установить крепежные детали (тринадцать длинных и четыре коротких) в сборке картера.
ф. Последовательно затягивайте крепеж с усилием 15–19 фут·фунтов (20,325,8 Нм).
6. Снимите приспособление фиксатора шестерни трансмиссии.
7. См. Рисунок 3-153 и Рисунок 3-154. Установите прокладку по внутреннему диаметру нового уплотнения. С открытым (губчатый) сторона уплотнения обращена наружу, центральный узел уплотнения/проставки находится над отверстием подшипника.
Рисунок 3-153. Открытая сторона уплотнения обращена наружу
Рисунок 3-154. Установить проставку и уплотнить
Примечания:
- Для удаления прокладки после установки необходимо повторить процедуру уплотнения.
- Для XR 1200X требуется использование АДАПТЕРА ЗВЕЗДОЧНОГО ВАЛА (Номер детали HD-42579-6).
8. См. Рисунок 3-155. Установите уплотнение подшипника и проставку.
- а. Центральное уплотнение/распорная втулка (2) над уплотнением, так что втулка (меньший наружный диаметр) места между стенкой уплотнения и пружиной подвязки.
- б. ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКА/УПЛОТНЕНИЯ ЗВЕЗДОЧНОГО ВАЛА (Номер детали HD-42579-A) (1) и УСТАНОВОЧНИК УПЛОТНЕНИЯ ЗВЕЗДОЧНОГО ВАЛА/РАСПОРНОЙ ПРОСТАВКИ (Деталь № B-45676-A) на звездчатый вал.
- в. Поворачивайте ручку по часовой стрелке до тех пор, пока проставка не коснется подшипника. Снимите инструмент со звездочки.
Рисунок 3-155. Установите уплотнение/проставку подшипника: 1. Установщик подшипников/уплотнений (Номер детали HD-42579-A); 2. Установщик уплотнения/проставки (Деталь № B-45676-A)
9. Установите стопорное кольцо в канавку отверстия подшипника звездочки.
Установка шпилек основания цилиндра
См. Рисунок 3-156. Если шпильки цилиндра были сняты, установите их следующим образом:
Рисунок 3-156. Шпильки цилиндра: 1. Винт с головкой и шариком внутри; 2. Шпилька цилиндра; 3. Уступ на шпильке цилиндра; 4. Пневматический пистолет
1. Уложите чистые полотенца в отверстие картера.
2. Вставьте стальной шарик в винт с головкой (1).
3. Шпильки цилиндра (2) иметь плечо (3) в нижнем конце. Вставьте конец шпилек без выступа в винт с головкой.
4. Установите шпильки в картер буртиком вниз. Используйте пневматический пистолет (4) забить шпильку до тех пор, пока плечо не дойдет до картера.
5. Снимите пневмопистолет. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть шпильки с усилием 120–240 дюймов·фунтов (13,6-27,1 Нм).
Идентификация кулачка и шестерни
Примечание. Прежде чем заменять какие-либо кулачковые шестерни, проверьте посадку вала шестерни в соответствующие втулки. Изношенные втулки могут вызвать чрезмерный люфт.
См. Рисунок 3-157. На кулачках проштампован номер (1, 2, 3 или 4) за которым следует письмо. Номер идентифицирует расположение/функцию кулачка. Буква обозначает профиль кулачка кулачка. См. Таблицу 3-42.
Рисунок 3-157. Идентификация камеры (типичный)
Таблица 3-42. Идентификация камеры
РАСПОЛОЖЕНИЕ КАМЕРЫ | XL | XR |
Задний выхлоп | 1W | 1S |
Задний впуск | 2W | 2S |
Передний впуск | 3W | 3S |
Передний выхлоп | 4W | 4S |
Кулачковые шестерни и крышка коробки передач: модели xl
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-43984 | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЕНВАЛА |
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Стопорная гайка вала-шестерни: XR 1200X | 19-21 фут·фунт | 26-29 Нм |
Крепление крышки коробки передач | 90–120 дюймов·фунтов | 10,2-13,6 Нм |
1. См. Рисунок 3-158. Убедитесь, что шпонка вала (1) установлен на валу-шестерне маховика. Установить приводную шестерню масляного насоса (10) и ведущая шестерня (9) на валу-шестерне.
Рисунок 3-158. Крышка коробки передач и кулачковые шестерни: 1. Застежка; 2. Крышка; 3. Прокладка; 4. Задний выпускной распредвал; 5. Задний впускной распредвал; 6. Передний впускной распредвал; 7. Передний распредвал выпуска; 8. Гайка; 9. Шестерня ведущая; 10. Приводная шестерня масляного насоса; 11. Шпонка вала
Примечание. См. Рисунок 3-159. Метка времени на зубце ведущей шестерни совмещена с шпоночной канавкой во внутреннем диаметре шестерни. Метка времени позволит вам легко расположить ведущую шестерню над шпонкой вала и напротив приводной шестерни масляного насоса на валу-шестерне.
Рисунок 3-159. Установочная метка и шпонка на ведущей шестерне: 1. Шпоночный паз; 2. Метка времени на центральной линии шпоночного паза
2. См. Рисунок 3-158. Очистите резьбу на валу-шестерне и гайке (8). Нанесите несколько капель LOCTITE 262 HIGH STRENGTH THREADLOCKER AND SEALANT (красный) к резьбе гайки.
Рисунок 3-160. Приводная шестерня масляного насоса и ведущая шестерня, установленные на валу-шестерне: 1. Шестерня; 2. Шпонка вала; 3. Приводная шестерня масляного насоса; 4. Вал-шестерня
Примечание. При использовании ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЕНВАЛА НЕ используйте ударный гаечный ключ для завинчивания гайки на вал-шестерню.
3. См. Рисунок 3-161. Установите гайку вала-шестерни.
- а. Установите ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЕНВАЛА (Номер детали HD-43984) над валом-шестерней.
- б. Установите гайку на вал-шестерню.
- в. Затяните до 19–21 фут·фунтов (26-29 Нм).
- д. Затяните еще на 15-19 градусов поворота.
- е. Снимите ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЕНВАЛА (Номер детали HD-43984).
Рисунок 3-161. Инструмент для фиксации коленчатого вала (номер детали HD-43984)
Примечание. См. Рисунок 3-162. Установите шестерни заднего выпускного и переднего впускных распредвалов перед шестерней заднего впускного распредвала. Это предотвращает проблемы соосности ведущей шестерни.
Рисунок 3-162. Индексация кулачка, ведущей шестерни и метки времени (Метки «V» на кулачке № 2 не используются для синхронизации): 1. Задний распределительный механизм выпускных клапанов (1 Вт); 2. Шестерня заднего впускного распредвала (2 Вт); 3. Шестерня переднего впускного распредвала (3 Вт); 4. Передний распределительный механизм выпускных клапанов (4 Вт); 5. Шестерня
4. Смажьте все кулачки и все втулки кулачков в правом картере смазкой SCREAMIN' EAGLE ASSEMBLY LUBE.
5. См. Рисунок 3-162. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока установочная метка на шестерне не окажется точно на средней линии втулки заднего впускного распредвала.
6. См. Рисунок 3-158. Установить задний выпускной распредвал (4). Поверните кулачок до отметки времени (Слот) указывает точно на центральную линию втулки заднего впускного распредвала.
7. Установите передний впускной кулачок (6). Поворачивайте кулачок до тех пор, пока установочная метка с прорезью не окажется точно на центральной линии задней втулки впускного распредвала.
Примечание. См. Рисунок 3-162. Метки «V» на заднем впускном кулачке не используются для определения времени двигателей моделей Sportster.
8. См. Рисунок 3-158. Установить задний впускной распредвал (5). Устанавливая этот кулачок, поверните его так, чтобы три метки времени (точки) точно совместить с установочными метками на ведущей шестерне, заднем выпускном кулачке и переднем впускном кулачке.
9. Установите передний выпускной кулачок (7). Поверните кулачок, чтобы совместить установочную метку с установочной меткой переднего впускного кулачка.
10. См. Рисунок 3-162. Проверьте метки времени. При необходимости снимите кулачок, слегка поверните его и установите. Если метки ГРМ сдвинуты хотя бы на один зуб, двигатель не будет работать правильно.
11. См. Рисунок 3-158. Установите новую сухую прокладку (3) на крышке коробки передач (2).
12. Смажьте все втулки кулачков в крышке коробки передач смазкой SCREAMIN' EAGLE ASSEMBLY LUBE.
13. Установите крышку коробки передач. Закрепите крышку на картере с помощью 11 креплений.
14. См. Рисунок 3-163. Затяните последовательно с моментом 90–120 дюйм·фунтов (10,2-13,6 Нм).
Рисунок 3-163. Последовательность затяжки крепежных винтов крышки коробки передач
15. Измерьте осевой люфт кулачкового механизма. Смотрите 3.17 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ: РАЗБОРКА, Конец кулачкового механизма.
Кулачковые шестерни и крышка коробки передач: XR 1200X
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
HD-43984 | ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЕНВАЛА |
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Стопорная гайка вала-шестерни: XR 1200X | 19-21 фут·фунт | 26-29 Нм |
Крепление крышки коробки передач | 90–120 дюймов·фунтов | 10,2-13,6 Нм |
Винт крышки ротора масляного насоса: XR 1200X | 90–120 дюймов·фунтов | 10,2-13,6 Нм |
Крепление корпуса обратного клапана: XR 1200X | 90–120 дюймов·фунтов | 10,3-13,6 Нм |
Крепление крышки коробки передач | 90–120 дюймов·фунтов | 10,2-13,6 Нм |
1. См. Рисунок 3-164. Убедитесь, что Т-ключ (9) установлен на валу-шестерне маховика. Установить проставку (6) и ведущая шестерня (5) на валу-шестерне.
Рисунок 3-164. Компоненты коробки передач и клапанного механизма: XR 1200X: 1. Правая половина картера; 2. Задний распредвал выпускного коллектора; 3. Шестерня заднего впускного распредвала; 4. Гайка; 5. Шестерня; 6. Проставка; 7. Шестерня переднего впускного распредвала; 8. Распредвал переднего выпускного коллектора; 9. Т-образный ключ
Примечание. См. Рисунок 3-165. Метка времени на зубце ведущей шестерни совмещена с шпоночной канавкой во внутреннем диаметре шестерни. Установочная метка позволит вам легко расположить ведущую шестерню над Т-образной шпонкой и напротив приводной шестерни масляного насоса на валу-шестерне.
Рисунок 3-165. Установочная метка и шпонка на ведущей шестерне: 1. Шпоночный паз; 2. Метка времени на средней линии шпоночного паза
2. См. Рисунок 3-164. Очистите резьбу на валу-шестерне и гайке (4). Нанесите несколько капель LOCTITE 262 HIGH STRENGTH THREADLOCKER AND SEALANT (красный) к резьбе гайки.
Примечание. При использовании ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЕНВАЛА НЕ используйте ударный гаечный ключ для завинчивания гайки на вал-шестерню.
3. См. Рисунок 3-166. Установите ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЕНВАЛА (Номер детали HD-43984) над валом-шестерней. Установите гайку на вал-шестерню. Затяните до 19–21 фут·фунтов (26-29 Нм). Затем затяните гайку на 15-19 градусов вращения. Снимите ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЕНВАЛА (Номер детали HD-43984).
Рисунок 3-166. Инструмент для фиксации коленчатого вала (номер детали HD-43984)
Примечание. Поскольку на внешнем конце шестерни заднего впускного кулачка имеется шестерня большего диаметра, устанавливайте заднюю шестерню выпускного и переднего впускного кулачка перед шестерней заднего впускного кулачка.
4. Смажьте все кулачки и все отверстия кулачков в правом картере смазкой SCREAMIN' EAGLE ASSEMBLY LUBE.
5. См. Рисунок 3-167. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока установочная метка на шестерне не окажется точно на средней линии отверстия заднего впускного распредвала.
Рисунок 3-167. Метки синхронизации кулачка и шестерни: XR 1200X (V-метки не используются для измерения времени)
6. Установите задний выпускной кулачок. Поверните кулачок до отметки времени (Слот) указывает точно на центральную линию отверстия заднего впускного распредвала.
7. Установите передний впускной кулачок. Поворачивайте кулачок до тех пор, пока установочная метка с прорезью не окажется точно на центральной линии отверстия заднего впускного кулачка.
Примечание. Метки V на заднем впускном распредвале не используются для определения фаз газораспределения двигателей моделей Sportster.
8. Установите задний впускной кулачок. Поверните кулачок, чтобы совместить три метки времени (точки) точно с установочными метками на шестерне, заднем выпускном распредвале и переднем впускном распредвале.
9. Установите передний выпускной кулачок. Поверните камеру, чтобы совместить ее отметку времени (точка) с отметкой времени (точка) переднего впускного распредвала.
10. Проверьте установочные метки. При необходимости снимите кулачок, слегка поверните его и замените. Если метки ГРМ сдвинуты хотя бы на один зуб, двигатель не будет работать правильно.
11. Смажьте все отверстия кулачков в крышке коробки передач моторным маслом.
12. См. Рисунок 3-168. Установите крышку коробки передач с новой прокладкой и закрепите тремя крепежными деталями (6). Затяните крепеж с усилием 90–120 дюймов·фунтов (10,2-13,6 Нм).
Рисунок 3-168. Крышка коробки передач и масляный насос: XR 1200X: 1. Жёсткие линии; 2. Вентиляционный шланг; 3. Винты обратного клапана (2); 4. Винт крышки масляного насоса (6); 5. Крышка масляного насоса; 6. Крепеж крышки коробки передач (3)
13. Установите роторы масляного насоса. Расположите роторы так, как они были сняты.
14. Установите новые уплотнительные кольца в крышку масляного насоса и закрепите их с помощью шести крепежных элементов (4). Затяните до 90–120 дюйм·фунтов (10,2-13,6 Нм).
15. Установите корпус обратного клапана, используя новое кольцевое уплотнение основания. Затяните крепеж (3) до 90-120 дюймов·фунтов (10,3-13,6 Нм).
16. Соедините жесткие линии (1) и вентиляционный шланг (2). Смотрите 3.12 ТОЧНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: XR 1200X, Линии масляного насоса.
17. См. Рисунок 3-169. Установите коробку передач и крышку масляного насоса. Закрепите с помощью 9 креплений. Затяните в указанной последовательности до 90–120 дюйм·фунтов (10,2-13,6 Нм).
Рисунок 3-169. Последовательность затяжки крышки масляного насоса: XR 1200X
18. Измерьте осевой люфт кулачкового механизма. Смотрите 3.17 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ: РАЗБОРКА, Конец кулачкового механизма.
Толкатели
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Крышка толкателя, противовращательный крепежный винт | 90–120 дюймов·фунтов | 10,2-13,6 Нм |
См. Рисунок 3-170. Толкатель и ролик (4), под действием силы сжатия пружины клапана следуйте за поверхностью вращающегося кулачка. Движение вверх и вниз передается на клапан толкателем и коромыслом. В толкателе находится поршень (2) и цилиндр. Обратный клапан (3) позволяет заливать в агрегат моторное масло (1) уменьшение зазора в клапанном механизме. Устройство автоматически компенсирует тепловое расширение, чтобы поддерживать минимальные зазоры между кулачком и толкателем.
Рисунок 3-170. Сборка толкателя: 1. Масло; 2. Поршень; 3. Обратный клапан; 4. Ролик
Щелчки толкателей при запуске двигателя после некоторого простоя являются нормальным явлением. Толкатели имеют определенную скорость утечки, которая позволяет маслу из толкателей вытекать. Это позволяет агрегатам компенсировать различные условия расширения деталей, сохраняя при этом минимальные зазоры. Толкатели работают правильно, если через несколько минут работы двигателя они затихли.
Очистка и осмотр
Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а летящие частицы сжатого воздуха могут стать причиной серьезной травмы глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не используйте руку для проверки наличия утечек воздуха или определения скорости воздушного потока.
1. Очистите все детали, кроме узла ролик/толкатель, в растворителе. Продуйте сжатым воздухом.
2. Измерьте внешний диаметр толкателя клапана и внутренний диаметр отверстия картера, чтобы рассчитать зазор. Если зазор в направляющей превышает норматив, замените толкатели и/или картер. См. Таблицу 3-43.
3. Измерьте свободный ход толкателя. Рекомендуемая практика обслуживания — замена толкателя.
4. Измерьте зазор на конце толкателя ролика.
5. Смочите толкатели чистым моторным маслом и держите закрытыми до сборки.
6. Перед установкой нанесите SCREAMIN' EAGLE ASSEMBLY LUBE на ролики и наружный диаметр толкателя.
Таблица 3-43. Характеристики толкателя клапана
ITEM | ПРЕДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ИЗНОСА | |
in | mm | |
Зазор толкателя в направляющей | 0,0030 | 0,076 |
Свободный ход толкателя (зазор на штифте) | 0,0015 | 0,038 |
Концевой зазор толкателя ролика | 0,026 | 0,660 |
Установка
1. См. Рисунок 3-171. Проверните двигатель так, чтобы оба толкателя (3) от обслуживаемого цилиндра будет установлен на базовый круг (самое низкое положение) камеры.
Рисунок 3-171. Компоненты толкателя: 1. Винт (2); 2. Устройство предотвращения вращения (2); 3. Толкатель (4); 4. Правый картер
2. Нанесите обильное количество моторного масла на узел толкателя (особенно роликовые иглы) для плавного начала работы.
Примечание. При установке в двигатель лысками толкателей спереди и сзади направьте отверстие для подачи масла к крышке шестерни.
3. Вставьте впускные и выпускные толкатели в блоки предотвращения вращения (2).
4. Установите противовращательные блоки с толкателями в отверстие в правом картере (4). Закрепите винтом (1). Затяните до 90–120 дюйм·фунтов (10,2-13,6 Нм).
Примечание. Передняя крышка толкателя имеет выступ спереди или справа. Крышка заднего толкателя имеет выступ сзади или слева.
5. Установите крышки толкателей, крышки толкателей и сами толкатели. Смотрите 3.16 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ: СБОРКА, крышки толкателей, крышки толкателей и толкатели.