MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Harley:
Street▾
750/500 (2014-2021)
Sportster▾
XL/XR1200 (2012-2023)
V-Rod▾
VRSCA (2002-2006)

Капитальный ремонт нижней части двигателя: сборка (Harley Sportster XL1200)

  • Главная
  • Харлей
  • Спортстер
  • XL1200
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Капитальный ремонт нижней част…
0

Картер



НОМЕР ДЕТАЛИНАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА
Б-45520СРЕДСТВО ДЛЯ СБОРКИ ФИКСАЦИИ ШЕСТЕРНИ
Б-45655СЪЕМНИК/УСТАНОВЩИК ПОДШИПНИКА КАРТЕРА
Б-45676-АУСТАНОВЩИК УПЛОТНЕНИЯ/РАСПОРНОЙ ВТУЛКИ ВАЛА ЗВЕЗДОЧКИ
HD-42326-BИНСТРУМЕНТ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
HD-42579-6Адаптер вала звездочки
HD-42579-АИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКА/УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ЗВЕЗДОЧКИ
HD-42720-2БАЗА ДЛЯ СЪЕМНИКА/УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКА КАРТЕРА
J-5586-АКлещи для стопорного кольца трансмиссионного вала

КРЕПЕЖЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Поршневой винт масляного жиклера38-48 дюйм·фунтов4,3-5,4 Нм
Винт маслоотражательной пластины: XR 1200X38-48 дюйм·фунтов4,3-5,4 Нм
Крепеж картера15-19 фут-фунтов20,3-25,8 Нм
Цилиндрический штифт120-240 дюйм·фунтов13,6-27,1 Нм

Установка поршневых масляных форсунок



Примечания:
  • Поврежденные прокладки приведут либо к утечке масла, либо к низкому давлению масла.
  • См. рисунок 3-144. Прокладка (4) является частью узла поршневого масляного жиклера (2) и не продается отдельно.




Рисунок 3-144. Поршневые масляные жиклерные узлы: 1. Правый картер; 2. Поршневой масляный жиклер (2); 3. Винт (4); 4. Прокладка (2); 5. Маслоотражательная пластина (XR 1200X); 6. Винт (3) (XR 1200X)


1. Смотрите рисунок 3-144. Направив масляный жиклер вверх, установите новые поршневые масляные жиклерные узлы (2) с прокладками (4) в правый картер.

2. Нанесите фиксатор резьбы и герметик низкой прочности LOCTITE 222 (фиолетовый) на винты TORX (3) и винты (6).

3. Установите винты TORX, чтобы закрепить узел поршневого масляного жиклера на картере. Затяните с моментом 38–48 дюйм-фунтов (4,3–5,4 Нм).

4. XR 1200X: Установите пластину маслоотражателя (5) с помощью трех винтов (6). Затяните с моментом 38-48 дюйм-фунтов (4,3-5,4 Нм).

Установка подшипников вала шестерни



1. См. рисунок 3-145. Смажьте вал шестерни и подшипник вала шестерни (2) смазкой SCREAMIN' EAGLE ASSEMBLY LUBE.



Рисунок 3-145. Вал шестерни и левые коренные подшипники: 1. Внешняя обойма подшипника; 2. Подшипник вала шестерни; 3. Стопорное кольцо; 4. Левый коренной подшипник; 5. Стопорное кольцо; 6. Упорная шайба; 7. Левый главный сальник; 8. Стопорное кольцо; 9. Распорная втулка вала звездочки


2. Подшипник скольжения на валу шестерни.

3. Смотрите рисунок 3-146. Используя клещи для фиксации стопорного кольца трансмиссионного вала (деталь № J-5586-A), установите новое стопорное кольцо в канавку внутреннего кольца подшипника вала-шестерни. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в канавку.



Рисунок 3-146. Установка подшипника вала шестерни и стопорного кольца


Установка левого коренного подшипника



Примечание. При установке левого коренного подшипника подшипник давит изнутри левого картера наружу. В левом картере имеется буртик, позволяющий устанавливать подшипник только в одном направлении.


1. Смотрите рисунок 3-147. Используя приспособление для снятия/установки подшипников картера (деталь № B-45655) и основание приспособления для снятия/установки подшипников картера (деталь № HD-42720-2), запрессуйте левый коренной подшипник в левый картер.



Рисунок 3-147. Установка левого коренного подшипника в картер: 1. Опорная трубка (HD-42720-2); 2. Левый картер; 3. Отверстие под подшипник коленчатого вала; 4. Левый коренной подшипник; 5. Пилот/водитель (Б-45655); 6. Пресс-штемпель


а. Поместите опорную трубку (1) на основание пресса утопленным концом чашки вверх.

б. Расположив внутреннюю сторону левого картера (2) вверх, расположите отверстие подшипника коленчатого вала (3) над опорной трубкой.

в. Поместите левый коренной подшипник (4) поверх отверстия подшипника. Вставьте направляющий/приводной элемент (5) через левый коренной подшипник, через отверстие подшипника коленчатого вала и в опорную трубку.

г. Надавливайте на пресс-штемпель (6) до тех пор, пока левый коренной подшипник не упрется в отверстие подшипника.

2. См. рисунок 3-148. Установите новое стопорное кольцо с внутренней стороны левого картера.



Рисунок 3-148. Установка стопорного кольца левого коренного подшипника


Сборка половин картера



1. Установите узел трансмиссии в левый картер. Смотрите 5.14 УСТАНОВКА ТРАНСМИССИИ.

Примечание. См. рисунок 3-149. Сборка фиксатора передач Aid используется для перемещения рычага фиксатора передач в сторону от барабана переключателя для сборки.




Рисунок 3-149. Использование вспомогательного средства для сборки фиксатора шестерни (деталь № B-45520): 1. Узел фиксатора; 2. Сборка фиксатора


2. Уберите узел фиксатора в правую половину корпуса и установите МЕХАНИЗМ СБОРКИ ФИКСАЦИИ ШЕСТЕРНИ (деталь № B-45520) до упора в правую половину корпуса.

3. Переключите коробку передач на 1-ю передачу.

4. Смажьте левый коренной подшипник смазкой SCREAMIN' EAGLE ASSEMBLY LUBE.

5. Соберите половины картера вместе.
  • а. Смотрите рисунок 3-150. Установите маховик в сборе в правый картер. Вставьте вал шестерни через наружное кольцо в правом картере.
  • б. Наденьте НАПРАВЛЯЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (деталь № HD-42326-B) на вал звездочки маховика.
  • в. Нанесите тонкий слой герметика HARLEY-DAVIDSON HIGH-PERFORMANCE SEALANT - GRAY на поверхности стыков картера.
  • г. См. рисунок 3-151. Аккуратно соедините картеры.



Рисунок 3-150. Установка маховиков в правый картер




Рисунок 3-151. Сборка картеров с помощью направляющего инструмента коленчатого вала (деталь № HD-42326-B)


Примечание. XR 1200X: см. рисунок 3-152. Установите двухсторонний болт в положение 8, чтобы закрепить возвратную масляную линию передней головки цилиндра.




Рисунок 3-152. Последовательность затяжки крепежных элементов картера


е. Нанесите каплю ВЫСОКОПРОЧНОГО ФИКСАТОРА РЕЗЬБЫ И ГЕРМЕТИКА LOCTITE 262 (красного цвета) на последние несколько витков резьбы каждого крепежа картера и установите крепежи (тринадцать длинных и четыре коротких) в блок картера.

е. Последовательно затяните крепежные элементы с моментом 15–19 фут-фунтов (20,325,8 Нм).

6. Снимите фиксатор коробки передач.

7. Смотрите рисунок 3-153 и рисунок 3-154. Установите распорку во внутренний диаметр нового уплотнения. Расположите узел уплотнения/проставки открытой (с кромкой) стороной наружу и отцентрируйте его над отверстием подшипника.



Рисунок 3-153. Открытая сторона уплотнения обращена наружу




Рисунок 3-154. Установка распорной втулки и уплотнения


Примечания:
  • Удаление распорки после установки требует повторения процедуры герметизации.
  • Для XR 1200X требуется использование ПЕРЕХОДНИКА ВАЛА ЗВЕЗДОЧКИ (номер детали HD-42579-6).


8. См. рисунок 3-155. Установите уплотнение подшипника и распорную втулку.
  • а. Отцентрируйте привод уплотнения/распорной втулки (2) над уплотнением так, чтобы втулка (меньший внешний диаметр) расположилась между стенкой уплотнения и пружиной связки.
  • б. Соберите ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКА/УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ЗВЕЗДОЧКИ (деталь № HD-42579-A) (1) и ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ УПЛОТНЕНИЯ/РАСПОРНОЙ ВТУЛКИ ВАЛА ЗВЕЗДОЧКИ (деталь № B-45676-A) на валу звездочки.
  • в. Поворачивайте ручку по часовой стрелке, пока распорка не соприкоснется с подшипником. Снимите инструмент с вала звездочки.



Рисунок 3-155. Установка уплотнения подшипника/распорной втулки: 1. Установщик подшипников/уплотнений (деталь № HD-42579-A); 2. Установщик уплотнений/прокладок (деталь № B-45676-A)


9. Установите стопорное кольцо в канавку в отверстии подшипника вала звездочки.

Установка шпилек основания цилиндра



См. рисунок 3-156. Если были сняты шпильки цилиндра, установите их следующим образом:



Рисунок 3-156. Цилиндрические шпильки: 1. Винт с головкой и шариком внутри; 2. Цилиндрический штифт; 3. Уступ на штифте цилиндра; 4. Пневматический пистолет


1. Вставьте чистые полотенца в отверстие картера.

2. Вставьте стальной шарик в головку винта (1).

3. Цилиндрические шпильки (2) имеют выступ (3) на нижнем конце. Вставьте конец шпильки без выступа в головку винта.

4. Установите шпильки в картер так, чтобы буртик был направлен вниз. Используйте пневматический пистолет (4) для вкручивания шпильки до тех пор, пока буртик не достигнет картера.

5. Снимите пневматический пистолет. Используйте динамометрический ключ для затяжки шпилек с моментом 120–240 дюйм-фунтов (13,6–27,1 Нм).

Идентификация кулачковой и ведущей шестерни



Примечание. Перед заменой любых кулачковых шестерен проверьте посадку вала шестерни в соответствующие втулки. Изношенные втулки могут стать причиной чрезмерного люфта.


См. рисунок 3-157. Кулачковые выступы маркируются номером (1, 2, 3 или 4), за которым следует буква. Номер определяет местоположение/функцию кулачка. Буква определяет профиль кулачкового выступа. См. Таблицу 3-42.



Рисунок 3-157. Идентификация кулачка (типичная)


Таблица 3-42. Идентификация кулачка



РАСПОЛОЖЕНИЕ КАМЕРЫXLXR
Задний выхлоп1W1S
Задний впускной коллектор2W2S
Передний впускной коллектор3W3S
Передний выхлоп4W4S

Кулачковые шестерни и крышка редуктора: модели xl



НОМЕР ДЕТАЛИНАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА
HD-43984ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

КРЕПЕЖЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Стопорная гайка вала шестерни: XR 1200X19-21 фут·фунт26-29 Нм
Крепление крышки коробки передач90-120 дюйм·фунтов10,2-13,6 Нм

1. Смотрите рисунок 3-158. Убедитесь, что шпонка вала (1) установлена на валу шестерни маховика. Установите шестерню привода масляного насоса (10) и шестерню (9) на вал-шестерню.



Рисунок 3-158. Крышка коробки передач и кулачковые шестерни: 1. Застежка; 2. Крышка; 3. Прокладка; 4. Задний выпускной кулачок; 5. Задний впускной кулачок; 6. Передний впускной кулачок; 7. Передний выпускной кулачок; 8. Гайка; 9. Шестерня; 10. Приводная шестерня масляного насоса; 11. Шпонка вала


Примечание. См. рисунок 3-159. Метка синхронизации на зубе шестерни совмещена с шпоночным пазом на внутреннем диаметре шестерни. Метка синхронизации позволит вам легко расположить шестерню над шпонкой вала и напротив шестерни привода масляного насоса на валу шестерни.




Рисунок 3-159. Метка синхронизации шестерни и шпоночный паз: 1. Шпоночный паз; 2. Метка синхронизации на центральной линии шпоночного паза


2. См. рисунок 3-158. Очистите резьбу на валу шестерни и гайке (8). Нанесите несколько капель LOCTITE 262 HIGH STRENGTH THREADLOCKER AND SEALANT (красного) на резьбу гайки.



Рисунок 3-160. Приводная шестерня масляного насоса и шестерня, установленные на валу шестерни: 1. Шестерня; 2. Шпонка вала; 3. Приводная шестерня масляного насоса; 4. Вал-шестерня


Примечание. При использовании ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НЕ используйте ударный гайковерт для навинчивания гайки на вал шестерни.


3. Смотрите рисунок 3-161. Установите гайку вала шестерни.
  • а. Установите ФИКСИРУЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (деталь № HD-43984) на вал-шестерню.
  • б. Установите гайку на вал шестерни.
  • в. Затяните с моментом 19–21 фут-фунт (26–29 Нм).
  • г. Затяните еще на 15–19 градусов.
  • е. Снимите ФИКСИРУЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (деталь № HD-43984).



Рисунок 3-161. Инструмент для фиксации коленчатого вала (деталь № HD-43984)


Примечание. См. рисунок 3-162. Установите заднюю выпускную и переднюю впускную кулачковую шестерню перед задней впускной кулачковой шестерней. Это предотвращает проблемы с выравниванием шестерни.




Рисунок 3-162. Индексация кулачка, шестерни и меток синхронизации (метки "V" кулачка № 2 не используются для синхронизации): 1. Задний выпускной кулачковый механизм (1W); 2. Задний впускной кулачковый механизм (2W); 3. Передний впускной кулачковый механизм (3W); 4. Передний выпускной распределительный вал (4W); 5. Шестерня


4. Смажьте все кулачки и все втулки кулачков в правом картере смазкой SCREAMIN' EAGLE ASSEMBLY LUBE.

5. Смотрите рисунок 3-162. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка синхронизации на шестерне не будет точно указывать на осевую линию втулки заднего впускного кулачка.

6. Смотрите рисунок 3-158. Установите задний выпускной кулачок (4). Поворачивайте кулачок до тех пор, пока метка синхронизации (прорезь) не будет указывать точно на центральную линию втулки заднего впускного кулачка.

7. Установите передний впускной кулачок (6). Поворачивайте кулачок до тех пор, пока прорезная метка синхронизации не будет указывать точно на центральную линию втулки заднего впускного кулачка.

Примечание. См. рисунок 3-162. Метки "V" на заднем впускном кулачке не используются для синхронизации двигателей модели Sportster.


8. Смотрите рисунок 3-158. Установите задний впускной кулачок (5). При установке этого кулачка поверните его так, чтобы три метки синхронизации (точки) точно совпали с метками синхронизации на шестерне, заднем выпускном кулачке и переднем впускном кулачке.

9. Установите передний выпускной кулачок (7). Поверните кулачок, чтобы совместить метку синхронизации с меткой синхронизации переднего впускного кулачка.

10. Смотрите рисунок 3-162. Проверьте метки синхронизации. При необходимости снимите кулачок, слегка поверните его и установите. Если метки синхронизации смещены хотя бы на один зуб, двигатель не будет работать правильно.

11. См. рисунок 3-158. Установите новую сухую прокладку (3) на крышку коробки передач (2).

12. Смажьте все втулки кулачков в крышке коробки передач смазкой SCREAMIN' EAGLE ASSEMBLY LUBE.

13. Установите крышку коробки передач. Закрепите крышку на картере с помощью 11 креплений.

14. Смотрите рисунок 3-163. Затяните последовательно с моментом 90-120 дюйм-фунтов (10,2-13,6 Нм).



Рисунок 3-163. Последовательность затяжки винтов крепления крышки коробки передач


15. Измерьте осевой люфт кулачковой шестерни. Смотрите 3.17 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ: РАЗБОРКА, Люфт кулачковой шестерни.

Кулачковые шестерни и крышка редуктора: XR 1200X



НОМЕР ДЕТАЛИНАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА
HD-43984ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

КРЕПЕЖЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Стопорная гайка вала шестерни: XR 1200X19-21 фут·фунт26-29 Нм
Крепление крышки коробки передач90-120 дюйм·фунтов10,2-13,6 Нм
Винт крышки ротора масляного насоса: XR 1200X90-120 дюйм·фунтов10,2-13,6 Нм
Крепеж корпуса обратного клапана: XR 1200X90-120 дюйм·фунтов10,3-13,6 Нм
Крепление крышки коробки передач90-120 дюйм·фунтов10,2-13,6 Нм

1. Смотрите рисунок 3-164. Убедитесь, что Т-образный ключ (9) установлен на валу шестерни маховика. Установите распорную втулку (6) и шестерню (5) на вал шестерни.



Рисунок 3-164. Компоненты коробки передач и клапанного механизма: XR 1200X: 1. Правая половина картера; 2. Задний выпускной кулачковый механизм; 3. Задний впускной кулачковый механизм; 4. Гайка; 5. Шестерня; 6. Распорка; 7. Передний впускной кулачковый механизм; 8. Передний выпускной кулачковый механизм; 9. Т-образный ключ


Примечание. См. рисунок 3-165. Метка синхронизации на зубе шестерни совмещена с шпоночным пазом на внутреннем диаметре шестерни. Метка синхронизации позволит вам легко установить шестерню над Т-образной шпонкой и напротив шестерни привода масляного насоса на валу шестерни.




Рисунок 3-165. Метка синхронизации шестерни и шпоночный паз: 1. Шпоночный паз; 2. Метка синхронизации на центральной линии шпоночного паза


2. См. рисунок 3-164. Очистите резьбу на валу шестерни и гайке (4). Нанесите несколько капель LOCTITE 262 HIGH STRENGTH THREADLOCKER AND SEALANT (красного) на резьбу гайки.

Примечание. При использовании ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НЕ используйте ударный гайковерт для навинчивания гайки на вал шестерни.


3. Смотрите рисунок 3-166. Установите ФИКСИРУЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (деталь № HD-43984) на вал шестерни. Установите гайку на вал шестерни. Затяните с моментом 19-21 фут-фунт (26-29 Нм). Затем затяните гайку на 15-19 градусов вращения. Снимите ФИКСИРУЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (номер детали HD-43984).



Рисунок 3-166. Инструмент для фиксации коленчатого вала (деталь № HD-43984)


Примечание. Из-за большего диаметра шестерни на внешнем конце шестерни заднего впускного кулачка установите шестерни заднего выпускного и переднего впускного кулачка перед шестерней заднего впускного кулачка.


4. Смажьте все кулачки и все отверстия кулачков в правом картере смазкой SCREAMIN' EAGLE ASSEMBLY LUBE.

5. Смотрите рисунок 3-167. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка синхронизации на шестерне не будет точно указывать на осевую линию отверстия заднего впускного кулачка.



Рисунок 3-167. Метки синхронизации кулачковой и ведущей шестерни: XR 1200X (V-образные метки не используются для синхронизации)


6. Установите задний выпускной кулачок. Поворачивайте кулачок до тех пор, пока установочная метка (паз) не будет указывать точно на осевую линию отверстия заднего впускного кулачка.

7. Установите передний впускной кулачок. Поворачивайте кулачок до тех пор, пока прорезная метка синхронизации не будет указывать точно на осевую линию отверстия заднего впускного кулачка.

Примечание. V-образные метки на заднем впускном кулачке не используются для синхронизации двигателей модели Sportster.


8. Установите задний впускной кулачок. Поверните кулачок так, чтобы три установочные метки (точки) точно совпали с установочными метками на шестерне, заднем выпускном кулачке и переднем впускном кулачке.

9. Установите передний выпускной кулачок. Поверните распредвал так, чтобы совместить его установочную метку (точку) с установочной меткой (точкой) переднего впускного распредвала.

10. Проверьте метки синхронизации. При необходимости снимите кулачок, слегка поверните его и замените. Если метки синхронизации смещены хотя бы на один зуб, двигатель не будет работать правильно.

11. Смажьте все отверстия кулачков в крышке коробки передач моторным маслом.

12. См. рисунок 3-168. Установите крышку коробки передач с новой прокладкой и закрепите тремя крепежами (6). Затяните крепежи с моментом 90-120 дюйм-фунтов (10,2-13,6 Нм).



Рисунок 3-168. Крышка коробки передач и масляный насос: XR 1200X: 1. Жесткие линии; 2. Вентиляционный шланг; 3. Винты обратного клапана (2); 4. Винт крышки масляного насоса (6); 5. Крышка масляного насоса; 6. Крепеж крышки коробки передач (3)


13. Установите роторы масляного насоса. Расположите роторы так, как они были сняты.

14. Установите новые уплотнительные кольца в крышку масляного насоса и закрепите их с помощью шести крепежей (4). Затяните с моментом 90-120 дюйм-фунтов (10,2-13,6 Нм).

15. Установите корпус обратного клапана, используя новое базовое уплотнительное кольцо. Затяните крепежные элементы (3) с моментом 90-120 дюйм-фунтов (10,3-13,6 Нм).

16. Подсоедините жесткие линии (1) и вентиляционный шланг (2). См. 3.12 СИСТЕМА ТОЧНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ: XR 1200X, Линии масляного насоса.

17. См. рисунок 3-169. Установите коробку передач и крышку масляного насоса. Закрепите с помощью 9-ти гнездовых креплений. Затяните в указанной последовательности с моментом 90–120 дюйм-фунтов (10,2–13,6 Нм).



Рисунок 3-169. Последовательность затяжки крышки масляного насоса: XR 1200X


18. Измерьте осевой люфт шестерни кулачка. Смотрите 3.17 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НИЖНЕЙ ЧАСТИ: РАЗБОРКА, Люфт кулачковой шестерни.

Толкатели



КРЕПЕЖЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Крышка толкателя, винт крепления, предотвращающий вращение90-120 дюйм·фунтов10,2-13,6 Нм

См. рисунок 3-170. Толкатель и ролик (4) под действием силы сжатия пружины клапана следуют за поверхностью вращающегося кулачка. Движение вверх-вниз передается клапану через толкатель и коромысло. Толкатель содержит поршень (2) и цилиндр. Обратный клапан (3) позволяет агрегату заполняться моторным маслом (1), уменьшая зазор в клапанном механизме. Устройство автоматически компенсирует тепловое расширение, поддерживая минимальные зазоры между кулачком и толкателем.



Рисунок 3-170. Сборка толкателя: 1. Масло; 2. Поршень; 3. Обратный клапан; 4. Ролик


Нормальным явлением является щелчок толкателей при запуске двигателя после некоторого времени простоя. Толкатели имеют определенную скорость утечки, которая позволяет маслу из толкателей вытекать. Это позволяет агрегатам компенсировать различные условия расширения деталей и при этом сохранять минимальные зазоры. Толкатели функционируют нормально, если они становятся тихими через несколько минут работы двигателя.

Очистка и осмотр



Предупреждение! Сжатый воздух может проколоть кожу, а разлетающиеся осколки сжатого воздуха могут вызвать серьезную травму глаз. При работе со сжатым воздухом надевайте защитные очки. Никогда не проверяйте утечку воздуха или скорость потока воздуха рукой.


1. Очистите все детали, за исключением узла ролика/толкателя, в растворителе. Высушите сжатым воздухом.

2. Измерьте наружный диаметр толкателя клапана и внутренний диаметр отверстия картера, чтобы рассчитать зазор. Если зазор направляющей превышает указанный в спецификации, замените толкатели и/или картеры. См. Таблицу 3-43.

3. Измерьте свободный ход ролика толкателя. Рекомендуемая практика обслуживания — замена толкателя.

4. Измерьте зазор конца ролика толкателя.

5. Замочите толкатели в чистом моторном масле и держите их закрытыми до сборки.

6. Перед установкой нанесите смазку SCREAMIN' EAGLE ASSEMBLY LUBE на ролики и наружную поверхность толкателя.

Таблица 3-43. Характеристики толкателя клапана



ITEMПРЕДЕЛ ИЗНОСА ЭКСПЛУАТАЦИИ
вмм
Зазор толкателя в направляющей0.00300.076
Свободный ход ролика толкателя (зазор на штифте)0.00150.038
Зазор конца ролика толкателя0.0260.660

Установка



1. Смотрите рисунок 3-171. Поверните двигатель так, чтобы оба толкателя (3) обслуживаемого цилиндра были установлены на базовой окружности (самое нижнее положение) кулачка.



Рисунок 3-171. Компоненты толкателя: 1. Винт (2); 2. Устройство против вращения (2); 3. Толкатель (4); 4. Правый картер


2. Нанесите достаточное количество моторного масла на узел толкателя (особенно на роликовые иглы) для плавного начального срабатывания.

Примечание. При установке в двигатель направляйте плоские поверхности толкателей вперед и назад, а отверстие для подачи масла — к крышке шестерни.


3. Вставьте впускной и выпускной толкатели в блоки предотвращения вращения (2).

4. Установите блоки предотвращения вращения с толкателями в отверстие в правом картере (4). Закрепите винтом (1). Затяните с моментом 90-120 дюйм-фунтов (10,2-13,6 Нм).

Примечание. Передняя крышка толкателя имеет выступ на передней или правой стороне. Крышка заднего толкателя имеет выступ на задней или левой стороне.


5. Установите крышки толкателей, крышки толкателей и толкатели. Смотрите 3.16 КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ: СБОРКА, Крышки толкателей, Крышки толкателей и Толкатели.
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
Harley XL/XR1200 : Ремонт двигателей
 

Картер — разборка и сборка
Коробка передач: модели XL
Капитальный ремонт нижней части двигателя: разборка
Капитальный ремонт верхней части двигателя: сборка
Цилиндр и поршень — вкладыши шатунные
Цилиндр и поршень — чистка, осмотр и ремонт
 
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Сузуки В-Стром 650 (2004-2011): Разборка нижней части двигателя Хонда Африка Твин 750 (1989-2003): Капитальный ремонт двигателя — общее примечание Дукати СТ2 (1997-2003): Капитальный ремонт колес Кавасаки Вулкан 900 (2006-2024): Специальные инструменты для верхней части двигателя Ямаха ФЗ1 (2006-2015): Тахометр (индикатор оборотов двигателя) Триумф Рокет III (2004-2018): Ремонт и замена БМВ R 1150 GS (1999-2004): Технические характеристики ремонта двигателя Априлия РС 125/3 (1998-2005): Снятие масляного бака двигателя
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 33 + 16

       



 

 
XL/XR1200 (2012-2023) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система питания
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия