Снятие
Осторожно! Поврежденные поверхности банджо-болта будут протекать при повторной сборке. Предотвратите повреждение посадочных поверхностей, осторожно сняв компоненты тормозной магистрали.
1. Снимите правую боковую крышку и макси-предохранитель. Смотрите 8.5 Макси-предохранитель.
2. Снимите левую боковую крышку радиатора.
3. См. Рисунок 2-49. Используя подходящую емкость под главным цилиндром, выверните банджо-болт (1). Выбросьте две стальные/резиновые шайбы (7).
Рисунок 2-49. Главный тормозной цилиндр и бачок заднего тормоза: 1. Болт банджо; 2. Главный цилиндр; 3. Удаленный резервуар; 4. Шплинт и вилка педали тормоза; 5. Тормозная тяга; 6. Контргайка; 7. Стальные/резиновые шайбы
4. Снимите шплинт со шплинта (4).
5. См. Рисунок 2-50. Накройте внешнюю поверхность штифта с головкой картоном и с помощью больших плоскогубцев сжимайте штифт до тех пор, пока плечо штифта не выйдет из натяга с вилкой. Снимите штифт с головкой.
Рисунок 2-50. Освобождение штифта с головкой (педаль тормоза снята с мотоцикла для наглядности)
6. См. Рисунок 2-49. Снимите тормозную тягу (5) из вилки.
7. Вытащите выносной бачок из паза на крышке радиатора.
8. Снимите контргайку (6) освободить главный цилиндр из монтажного кронштейна.
9. Снимите главный цилиндр с выносным бачком.
Разборка
НОМЕР ЧАСТИ. | СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
HD-41137 | Щипцы для хомутов |
1. См. Рисунок 2-51. Снимите крышку резервуара (6) и прокладка (7).
Рисунок 2-51. Главный тормозной цилиндр/бачок заднего тормоза: 1. Клип; 2. Винт; 3. Шланг; 4. Кабелепровод; 5. Винт; 6. Крышка резервуара; 7. Прокладка; 8. Водохранилище; 9. Зажим; 10. Контргайка; 11. Корпус картриджа; 12. Комплект запасных частей; 13. Толкатель; 14. Втулки педали тормоза; 15. Педаль тормоза; 16. Клевис; 17. Шплинт; 18. Наконечник стержня; 19. Гайка; 20. Стопорное кольцо; 21. Шайба; 22. Пыльник; 23. Фиксатор возвратной пружины тормоза; 24. Возвратная пружина тормоза; 25. Стопорное кольцо; 26. Стопорное кольцо; 27. Кольцо уплотнительное; 28. Болт банджо; 29. Шайбы стальные/резиновые; 30. Рамочный зажим; 31. Болт; 32. Выключатель стоп-сигналов; 33. Тормозная магистраль
2. Над подходящим контейнером отделите и слейте воду из резервуара (8) и шланг (3).
3. Использование ЩИПЦОВ ДЛЯ ШЛАНГОВ (HD-41137), снимаем хомуты (9) из шланга выносного бачка (3).
4. Тщательно очистите внешний блок главного цилиндра денатурированным спиртом.
Примечание. Измерьте и запишите длину резьбы на конце стержня.
- Главный цилиндр можно собрать до такого размера, чтобы вернуть педаль тормоза в исходное рабочее положение.
- Зацепление резьбы на конце штока толкателя должно быть не менее 11,5 мм (0,450 дюйма).
5. Поворот толкателя (13) ключом сломать контргайку (19) свободный. Снимите конец стержня (18) с джемом (19).
6. Наденьте корпус картриджа (11) отделить от картриджа. Используйте только давление рукой.
7. Установите главный цилиндр в сборе вертикально на уплотнительную поверхность банджо. Обязательно подстелите чистую ветошь, чтобы защитить уплотнительную поверхность от повреждений.
Предупреждение! Всегда надевайте защитные очки при снятии стопорных колец. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец. Убедитесь, что кончики плоскогубцев не повреждены и не чрезмерно изношены. Соскальзывание может привести к движению кольца с силой, что может привести к смерти или серьезной травме.
8. Нажмите на большую плоскую шайбу (21) сжать пружину (24).
9. Удерживая пружину (24) в сжатом состоянии снимите стопорное кольцо (20). Осторожно ослабьте напряжение пружины.
10. Снимите большую плоскую шайбу (21), пыльник (22), пружинный фиксатор (23), и пружину (24).
11. Наденьте корпус картриджа (11) отделить от картриджа. Используйте только давление рукой.
Предупреждение! Всегда надевайте защитные очки при снятии стопорных колец. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец. Убедитесь, что кончики плоскогубцев не повреждены и не чрезмерно изношены. Соскальзывание может привести к движению кольца с силой, что может привести к смерти или серьезной травме.
12. См. Рисунок 2-52. Нажмите на толкатель, чтобы сжать пружину поршня и снять стопорное кольцо внутри картриджа.
Рисунок 2-52. Сжатие поршневой пружины
13. См. Рисунок 2-51. Снимите толкатель (13) и уплотнительное кольцо (27).
14. Снимите поршень и пружину поршня.
Предупреждение! Всегда надевайте защитные очки при снятии стопорных колец. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец. Убедитесь, что кончики плоскогубцев не повреждены и не чрезмерно изношены. Соскальзывание может привести к движению кольца с силой, что может привести к смерти или серьезной травме.
15. Снимите большое стопорное кольцо (25) из картриджа.
Предупреждение! Всегда надевайте защитные очки при снятии стопорных колец. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец. Убедитесь, что кончики плоскогубцев не повреждены и не чрезмерно изношены. Соскальзывание может привести к движению кольца с силой, что может привести к смерти или серьезной травме.
Очистка и осмотр
Предупреждение! Очистите детали тормозной системы денатурированным спиртом. Не используйте чистящие растворители на минеральной основе, такие как бензин или растворитель для краски. Использование растворителей на минеральной основе приводит к износу резиновых деталей, который продолжается и после сборки. Это может привести к неправильной работе тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
1. Очистите все резиновые детали денатурированным спиртом. Проверьте пыльник на наличие порезов и разрывов. При необходимости замените.
2. Осмотрите резьбу на корпусе картриджа, толкателе и тормозном стержне. Замените, если резьба повреждена.
3. Осмотрите пружину на наличие трещин или поломок витков. При необходимости замените.
4. Протрите отверстие корпуса картриджа силиконовой тормозной жидкостью DOT 5.
5. Осмотрите прокладку крышки резервуара на наличие порезов, разрывов или общего износа. При необходимости замените.
Сборка
Для ремонта главного тормозного цилиндра заднего тормоза используйте компоненты из КОМПЛЕКТА ЗАПАСНЫХ ДЕТАЛЕЙ № 42383-87C.
НОМЕР ЧАСТИ. | СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
HD-41137 | Щипцы для хомутов |
Предупреждение! Всегда надевайте защитные очки при снятии стопорных колец. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец. Убедитесь, что кончики плоскогубцев не повреждены и не чрезмерно изношены. Соскальзывание может привести к движению кольца с силой, что может привести к смерти или серьезной травме.
1. См. Рисунок 2-53. Смажьте новые уплотнительные кольца (1) смазать DOT 5 SILICONE BRAKE FLUID и осторожно установить в пазы нового картриджа (3).
Рисунок 2-53. Компоненты главного цилиндра: 1. Уплотнительное кольцо; 2. Слот; 3. Картридж; 4. Поршневая пружина; 5. Основная чашка; 6. Поршень; 7. Уплотнительное кольцо; 8. Сливное отверстие; 9. Наконечник стержня; 10. Контргайка
2. Установите новую первичную чашку (5) расширяющимся концом к резьбовому концу картриджа и новому уплотнительному кольцу (7) на новом поршне (6).
3. Вставьте новую пружину (4) в поршень (6) и вставьте в картридж (3).
Предупреждение! Всегда надевайте защитные очки при снятии стопорных колец. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец. Убедитесь, что кончики плоскогубцев не повреждены и не чрезмерно изношены. Соскальзывание может привести к движению кольца с силой, что может привести к смерти или серьезной травме.
4. Постелите чистую ветошь, чтобы защитить уплотнительную поверхность банджо от повреждений. Установите главный цилиндр в сборе вертикально на уплотнительную поверхность банджо.
5. См. Рисунок 2-51. Вставьте шаровой конец толкателя (13) с уплотнительным кольцом (27) вокруг штока в чашку поршня. Нажимая вниз, чтобы сжать пружину, установите небольшое стопорное кольцо (26) в канавке отверстия корпуса картриджа. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в канавку уплотнительного кольца и что толкатель свободно вращается.
6. Установите большое стопорное кольцо (25) в канавке, ближайшей к концу толкателя корпуса картриджа.
7. Вставьте картридж в корпус картриджа (11).
8. См. Рисунок 2-53. Убедитесь, что выступ внутри сопряжения корпуса соответствует слоту (2) на резьбовом конце картриджа (3).
9. См. Рисунок 2-51. Установить возвратную пружину тормоза (24), фиксатор возвратной пружины тормоза (23), ботинок (22), и большая шайба (21) над толкателем (13).
10. Нажмите на большую плоскую шайбу (21) сжать возвратную пружину тормоза. Удерживая пружину в сжатом состоянии с помощью возвратной пружины тормоза (24) сидит на большом стопорном кольце (25), устанавливаем стопорное кольцо (20) на толкателе.
11. См. Рисунок 2-53. Поверните чехол так, чтобы дренажное отверстие (8) находится внизу. Внизу находится сторона, противоположная выступу в корпусе и ответному пазу в картридже. Опустите пылезащитный чехол, чтобы он прилегал к выступу корпуса.
12. См. Рисунок 2-51. С джемовым орехом (19) на прежнем месте, резьба на тормозной тяге (18) до тех пор, пока контргайка не дойдет до дна толкателя (13).
Примечание. Нормальный диапазон регулировки педали тормоза составляет 18-22 мм (0,69-0,89 дюйма). от центра вилки до задней части контргайки. См. СЛУШАЙТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА в разделе 1.8 ТОРМОЗА.
13. Затяните контргайку толкателя.
14. Использование новых зажимов (9) и ЩИПЦЫ ДЛЯ ШЛАНГОВЫХ ЗАЖИМОВ (Номер детали HD-41137), поставь новый шланг (3) покрытый трубой (4) подключение главного цилиндра к бачку.
15. Замените крышку (6) и прокладка (7).
Установка
1. См. Рисунок 2-49. Маршрут удаленного водоема (3) и шланг за задней педалью тормоза. Вставьте шпильки крепления бачка в пазы на крышке радиатора.
2. Установите квадрат в нижней части корпуса картриджа главного цилиндра (2) в квадратное отверстие монтажного кронштейна.
3. См. Рисунок 2-51. Установите штифт с головкой (16) через педаль тормоза (15) вилка и главный тормозной цилиндр (18).
4. Закройте лицевую часть штифта с головкой (16) и скоба с картоном. Крепко удерживая педаль тормоза, постучите по стержню, чтобы вставить буртик штифта в вилку. Установите новый шплинт (17).
5. Нанесите LOCTITE® 243 (синий) на резьбу контргайки (10). Контргайка резьбы (10) на корпусе картриджа и затяните моментом 41-54 Нм (30-40 фут-фунтов).
Примечание. Во избежание утечек убедитесь, что банджо-болт, фитинг тормозной магистрали и отверстие главного цилиндра полностью чистые.
6. Смажьте новые стальные/резиновые шайбы (29) с силиконовой тормозной жидкостью DOT 5. Установите новые стальные/резиновые шайбы с каждой стороны тормозной магистрали (33). Вставьте банджо-болт (28) через шайбы и фитинги. Затянуть моментом 23–31 Нм (17–23 фута-фунта).
7. Установите мотоцикл вертикально, чтобы резервуар находился в горизонтальном положении. Очистите и снимите крышку резервуара.
Предупреждение! Прямой контакт DOT 5 SILICONE BRAKE FLUID с глазами может вызвать раздражение, отек и покраснение глаз. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества СИЛИКОНОВОЙ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ DOT 5 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
8. См. Рисунок 2-54. Доливайте DOT 5 SILICONE BRAKE FLUID в бачок главного цилиндра, пока уровень жидкости не достигнет 12,7 мм (1/2 дюйма). ниже верхней части резервуара и виден в смотровом окне в задней части резервуара. Используйте только СИЛИКОНОВУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ DOT 5 из герметичной тары.
Рисунок 2-54. Смотровое окошко бачка заднего тормозного механизма (снят с мотоцикла)
Предупреждение! При каждом подсоединении тормозной магистрали ПЕРЕД движением мотоцикла необходимо прокачивать тормозную жидкость до тех пор, пока поршни не прижмут колодки к тормозному диску. Если вы снова не повысите давление жидкости, тормоза не смогут остановить мотоцикл, что может привести к смерти или серьезной травме.
9. Прокачайте тормозную систему. Смотрите 1.9 Прокачка тормозов.
10. Установите прокладку и крышку на главный цилиндр. Затяните винты крышки моментом 0,7-0,9 Нм (6-8 дюймов-фунтов).
11. Установите на место боковую крышку радиатора.
12. Установите на место макси-предохранитель и правую боковую крышку.
Предупреждение! После завершения ремонта или прокачки системы всегда проверяйте тормоза мотоцикла на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом или эффективность торможения низкая, испытания на высоких скоростях могут привести к смерти или серьезной травме.
13. Проверьте тормозную систему.
- а. Включите зажигание. Нажмите педаль тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала.
- б. Тестовая поездка на мотоцикле. Если тормоза кажутся мягкими, снова прокачайте систему. Смотрите 1.9 Прокачка тормозов.