Общий
Сцепление приводится в действие гидравлически. При нажатии ручного рычага сцепления главный цилиндр сцепления подает давление через жидкость сцепления в магистрали сцепления на вторичный привод сцепления, установленный на правой боковой крышке двигателя. Поршень привода вторичной муфты выдвигается и контактирует с выжимным подшипником сцепления, который выключает сцепление.
Прокачной винт на исполнительном механизме вторичной муфты позволяет стравливать воздух из магистралей сцепления. В системе сцепления используется СИЛИКОНОВАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ DOT 5.
Проверьте уровень жидкости сцепления в бачке для жидкости сцепления на левом руле. Если смотровой указатель темный, уровень жидкости в бачке выше призмы смотрового указателя и бачок полон. Если смотровой указатель кажется чистым, уровень жидкости находится ниже призмы смотрового указателя, и уровень жидкости следует проверить. Уровень жидкости должен находиться на уровне внутренней полки с надписью FILL LEVEL, когда мотоцикл находится в вертикальном положении.
Осторожно! СИЛИКОНОВАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ DOT 5 используется для гидравлического сцепления и в данном руководстве называется жидкостью сцепления. Не используйте другие типы жидкостей, поскольку они несовместимы.
Снятие
1. Удерживая контргайку указателя поворота под узлом рычага сцепления/главного цилиндра, открутите зеркало (против часовой). Снимите зеркало и указатель поворота.
2. Снимите электрические элементы управления.
Осторожно! Чтобы предотвратить попадание грязи и других загрязнений в бачок главного цилиндра, тщательно очистите крышку перед снятием.
3. См. Рисунок 2-31. Ослабьте, но не вынимайте винты (10) с плоскими шайбами (9) который отстегивает зажим руля (8) из главного цилиндра/бачка сцепления.
Рисунок 2-31. Главный цилиндр/бачок сцепления: 1. Чехол; 2. Ручной рычаг сцепления; 3. Винты крепления крышки; 4. Штуцер «банджо»; 5. Линия жидкости сцепления; 6. Болт банджо; 7. Шайбы стальные/резиновые; 8. Фиксатор руля; 9. Шайба; 10. Зажимной винт
4. Ослабьте оба винта (3) на обложке (1) для сброса давления в бачке главного цилиндра.
Предупреждение! При сливе жидкости сцепления следите за тем, чтобы НИКАКАЯ жидкость сцепления не попала на шины, колеса или тормоза. Это ухудшит сцепление с дорогой, что может привести к потере контроля над мотоциклом и смерти или серьезным травмам.
Примечание. Поместите большую чашку под фитинг банджо. Гидравлическая жидкость начнет вытекать из бачка после снятия банджо-болта.
Осторожно! Поврежденные поверхности банджо-болта будут протекать при повторной сборке. Предотвратите повреждение посадочных поверхностей, осторожно сняв компоненты магистрали сцепления.
5. Медленно ослабьте банджо-болт (6) и дайте жидкости сцепления из бачка стечь в чашку.
Важная заметка. Утилизируйте жидкость сцепления в соответствии с местными правилами.
6. Снимите банджо-болт (6) и две стальные/резиновые шайбы (7) отсоединить штуцер магистрали жидкости гидропривода сцепления (5) из бачка сцепления и главного цилиндра. Выбросьте стальные/резиновые шайбы.
Примечание. Чтобы предотвратить вытекание остатков жидкости сцепления из магистрали сцепления и вторичного привода сцепления, поддерживайте банджо-фитинг и магистраль жидкости сцепления в вертикальном положении. Заткните отверстие под болт банджо пальцем, чтобы перенести узел на верстак, не пролив жидкость сцепления.
7. Снимите винты зажима руля и перенесите зажим и главный цилиндр сцепления/бачок в сборе на верстак.
Разборка
Осторожно! Чтобы предотвратить попадание грязи и других загрязнений в бачок главного цилиндра, тщательно очистите крышку перед снятием.
1. Слейте дополнительную жидкость сцепления из главного цилиндра/бачка.
2. Выверните винты, крепящие крышку главного цилиндра. Снимите крышку и прокладку. Переверните корпус вверх дном, чтобы удалить остатки жидкости сцепления из бачка.
Предупреждение! Всегда надевайте защитные очки при снятии стопорных колец. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец. Убедитесь, что кончики плоскогубцев не повреждены и не чрезмерно изношены. Соскальзывание может привести к движению кольца с силой, что может привести к смерти или серьезной травме.
3. Снимите стопорное кольцо из канавки шарнирного пальца.
Примечание. Чтобы снять нагрузку с поршневой пружины со штифта и снять шарнирный палец, осторожно потяните рычаг сцепления в направлении поршня (как будто нажимаешь на сцепление).
4. Извлеките шарнирный штифт через верхнюю часть корпуса. Снимите и сохраните шарнирный палец и рычаг сцепления.
5. См. Рисунок 2-32. Зубочисткой или небольшой отверткой осторожно подденьте внешний край пыльника поршня (1) из отверстия поршня.
Рисунок 2-32. Компоненты главного цилиндра сцепления: 1. Ботинок; 2. Поршень; 3. Плечо; 4. Пружина; 5. Основная чашка; 6. Паз – первичная чашка; 7. Вторичная чашка; 8. Паз – вторичная чашка
6. Снимите поршень (2) и пружину (4).
Предупреждение! Для очистки компонентов системы сцепления всегда используйте денатурированный спирт или СИЛИКОНОВУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ DOT 5. Не используйте растворители на минеральной основе (например, бензин или растворитель для краски) или повреждение резиновых деталей может произойти после сборки. Износ компонентов может привести к преждевременному отказу тормозов и смерти или серьезным травмам. Протрите корпус безворсовой тканью. Подачей чистого воздуха продуйте просверленные каналы и отверстия в корпусе главного цилиндра.
Примечание. Не используйте проволоку или острый инструмент для очистки просверленных масляных каналов.
7. Осмотрите отверстие корпуса цилиндра на наличие задиров, точечной коррозии или коррозии. Также проверьте выходной порт на наличие повреждений. При необходимости замените корпус.
8. Осмотрите крышку, смотровое стекло и прокладку на предмет порезов, разрывов или общего износа.
Сборка
Для ремонта главного цилиндра сцепления используйте компоненты из КОМПЛЕКТА ЗАПАСНЫХ ДЕТАЛЕЙ № 46244-01.
1. См. Рисунок 2-32. Слегка смажьте внутреннюю часть первичной чашки (5) и надеть на кромку пружинного конца поршня (2) так что закрытый конец (маленький идентификатор) равномерно соприкасается с плечом (3) в первичной чашечной роще (6).
2. Слегка смажьте внутреннюю часть вторичной чашки (крутой конус от центра к внешнему диаметру) (7) и надеть на выступ на внешнем конце поршня (2) так, чтобы расширяющийся конец был открыт к плечу (3) канавки вторичной чашки (8).
3. Установите загрузчик (1), сначала большой внутренний диаметр уплотнения, на поршне (2) до тех пор, пока уплотнение меньшего внутреннего диаметра не войдет в тонкую канавку поршня.
Примечание. См. Рисунок 2-33. Расширяющиеся концы первичной чашки и вторичной чашки обращены к пружинному концу поршня.
Рисунок 2-33. Чашки и поршень в сборе: 1. пыльник в канавке поршня; 2. Вторичный раструб чашки; 3. Основная чашка
4. Использование смазки в КОМПЛЕКТЕ ЗАПЧАСТЕЙ (Деталь № 46244-01) тщательно покройте наружные диаметры первичной и вторичной чашек. Нанесите покрытие на отверстие поршня главного цилиндра.
5. Коническим концом наружу установите пружину (4) в отверстие на внутренней стороне поршневого узла.
6. Выровняйте и установите узел поршня в отверстие. Сильно нажмите на плоский конец поршня, сжимая пружину, пока весь узел не войдет в отверстие цилиндра.
Примечание. При установке уплотнительного чехла поршня будьте осторожны, чтобы не порвать, не проткнуть и не повредить уплотнительный чехол поршня.
7. Сжимайте поршень до тех пор, пока он не совпадет с концом отверстия. С помощью небольшой отвертки с тупым лезвием или аналогичного инструмента аккуратно обработайте уплотнительные края чехла до тех пор, пока вся окружность чехла не войдет в канавку отверстия цилиндра.
8. Если необходима замена прокладки крышки и/или смотрового стекла. Действуйте следующим образом:
- а. С внутренней стороны подтолкните смотровое стекло к верхней части крышки до тех пор, пока оно не освободится.
- б. Снимите резиновую прокладку с крышки.
- в. Вставьте ниппель новой прокладки в отверстие выравнивающей прокладки крышки и проденьте крышку в отверстия.
- д. Протолкните плоский конец смотрового стекла снизу прокладки через ниппель до тех пор, пока верхняя часть стекла не окажется на одном уровне с верхом прокладки. Убедитесь, что стекло имеет квадратное отверстие. Если необходима смазка, используйте чистую СИЛИКОНОВУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ DOT 5.
9. Установите крышку с прокладкой на бачок главного цилиндра. Установите два винта, чтобы прикрепить крышку к резервуару, но не затягивайте их.
Предупреждение! Всегда надевайте защитные очки при установке стопорных колец. Используйте подходящие плоскогубцы для стопорных колец. Убедитесь, что кончики плоскогубцев не повреждены и не чрезмерно изношены. Соскальзывание может привести к движению кольца с силой, что может привести к смерти или серьезной травме.
10. Чтобы установить существующий рычаг сцепления, установите рычаг сцепления, шарнирный палец и новое стопорное кольцо.
11. Для установки сменного ручного рычага сцепления используйте КОМПЛЕКТ ЗАПАСНЫХ ДЕТАЛЕЙ № 46243-01. Смотрите 2.14 Рычаг сцепления.
Установка
1. См. Рисунок 2-31. Прикрепите главный цилиндр/бачок к рулю с помощью зажима руля (8). Сориентируйте рычаг в положение водителя и затяните два зажимных винта (10) до 8-9 Нм (71-80 дюймов-фунтов).
2. Прикрепите банджо-фитинг (4) магистрали жидкости сцепления к главному цилиндру с новыми стальными/резиновыми шайбами. Установите электроуправление.
3. Снимите крышку привода вторичной муфты и ослабьте винт прокачки.
4. Заполните бачок силиконовой тормозной жидкостью DOT 5. Дайте жидкости заполнить магистраль сцепления до тех пор, пока из штуцера прокачки не начнет поступать равномерный поток жидкости сцепления. Пальцем затяните винт прокачки.
5. Прокачайте магистраль сцепления. Смотрите 1.13 Прокачка магистрали жидкости сцепления.
6. Убедитесь, что уровень жидкости в бачке для жидкости сцепления находится на уровне ЗАПОЛНЕНИЯ, когда мотоцикл находится в вертикальном положении.
Примечание. Объем жидкости сцепления увеличивается по мере износа сцепления. Не переполняйте бачок сцепления.
7. Проверьте давление, сжав рычаг сцепления.
8. Затяните крепления следующим образом:
- а. Банджо-болт (6) до 23-31 Нм (17–23 фута-фунта).
- б. Прокачной винт на 9-11 Нм (80-100 дюймов-фунтов).
- в. Крышка бачка закручивается моментом 0,7-0,9 Нм (6-8 дюймов-фунтов).
- д. Болты крепления крышки привода вторичной муфты моментом 6-10 Нм (53-89 дюймов-фунтов).
Предупреждение! Перед поездкой на мотоцикле проверьте правильность работы указателей поворота. Видимость является серьезной проблемой для мотоциклистов. Неправильная работа лампы может привести к смерти или серьезной травме.
9. Установите зеркало заднего вида и указатели поворота.
10. Тестовая поездка на мотоцикле.