Снятие
Примечание. При замене только тормозных колодок см 1.10 Тормозные колодки и диски.
Осторожно! Поврежденные поверхности банджо-болта будут протекать при повторной сборке. Предотвратите повреждение посадочных поверхностей, осторожно сняв компоненты тормозной магистрали.
1. См. Рисунок 2-42. Снимите банджо-болт (1) и обе стальные/резиновые шайбы (2) отсоединить переднюю тормозную магистраль (3) из суппорта. Выбросьте шайбы.
Рисунок 2-42. Крепление переднего тормозного суппорта: 1. Болт банджо; 2. Шайба стальная/резиновая; 3. Передняя тормозная магистраль; 4. Верхний болт крепления; 5. Нижний болт крепления
2. Снимите обе верхние (4) и ниже (5) крепежные болты. Поднимите суппорт вверх, чтобы снять его с тормозного диска.
3. Повторите то же самое для суппорта противоположной стороны.
Разборка
НОМЕР ЧАСТИ. | СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
HD-43293 | Съемник поршня тормозного суппорта |
1. См. Рисунок 2-43. Снимите штифты колодки (10), тормозные колодки (7) и мостовые болты (11) разделить корпуса суппортов (1,8).
Рисунок 2-43. Передний тормозной суппорт: 1. Внутренняя часть корпуса суппорта; 2. Квадратная печать; 3. Стеклоочиститель; 4. Поршень; 5. Переходное уплотнительное кольцо; 6. Противодребезжащая пружина; 7. Тормозные колодки; 8. Внешний корпус суппорта; 9. Декаль; 10. Штифт колодки; 11. Болт моста; 12. Выпускной клапан
2. Снимите противодребезжащую пружину (6). При необходимости снимите выпускной клапан (12).
3. См. Рисунок 2-45. Снимите поршни.
- а. Поместите СНЯТИЕ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА (Номер детали HD-43293) между корпусами суппортов.
- б. Вставьте два болта моста (2) и надежно затяните.
- в. Если выпускной клапан был снят, установите его на место, не затягивая, или поместите палец в перчатке на отверстие выпускного клапана на внешнем корпусе суппорта.
Рисунок 2-45. Выдвижение поршней: 1. Шланг подачи воздуха низкого давления; 2. Мостовой болт; 3. Съемник поршня тормозного суппорта (Номер детали HD-43293)
Предупреждение! Сжатый воздух низкого давления может привести к попаданию мусора в лицо и глаза. Всегда надевайте защитные очки или защитную маску при использовании сжатого воздуха. Несоблюдение соответствующих мер предосторожности может привести к смерти или серьезным травмам.
- д. Подайте сжатый воздух низкого давления (1) в отверстие под банджо-болт для извлечения поршней из отверстий суппорта.
- е. Снимите болты моста и снимите инструмент.
4. См. Рисунок 2-46. Снимите и выбросьте оба уплотнительных кольца перекрестия (1) изнутри корпуса суппорта.
Рисунок 2-46. Кроссоверные уплотнительные кольца и поршни: 1. Переходные уплотнительные кольца; 2. Поршни
5. При необходимости покачайте поршни (2) из отверстий суппорта полностью снять.
Осторожно! Поврежденные поршни или отверстия поршней будут протекать при повторной сборке. Не используйте металлические предметы для удаления или установки предметов из отверстий поршней. Чтобы не повредить отверстия, при обслуживании суппортов используйте только деревянную зубочистку.
6. См. Рисунок 2-44. Использование деревянной зубочистки (1), сними дворник (2) и квадратная печать (3) из каждого отверстия суппорта. Выбросьте все снятые детали.
Рисунок 2-44. Дворники и квадратные уплотнители
7. Повторите то же самое для противоположного суппорта.
Чистка, осмотр и ремонт
Предупреждение! Очистите детали тормозной системы денатурированным спиртом. Не используйте чистящие растворители на минеральной основе, такие как бензин или растворитель для краски. Использование растворителей на минеральной основе приводит к износу резиновых деталей, который продолжается и после сборки. Это может привести к неправильной работе тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
1. Очистите все детали денатурированным спиртом или силиконовой тормозной жидкостью DOT 5. Не загрязняйте минеральным маслом или другими растворителями. Протрите детали насухо чистой безворсовой тканью. Продуйте просверленные каналы и отверстия чистым воздухом. Не используйте проволоку или аналогичный инструмент для очистки просверленных каналов.
2. Внимательно осмотрите все компоненты. Замените все детали, которые кажутся поврежденными или изношенными.
- а. Проверьте поршни на наличие точечной коррозии, царапин или коррозии на лицевой стороне, а также на шлифованных поверхностях.
- б. Осмотрите отверстие поршня суппорта. Не затачивайте отверстие. Если в канале имеется точечная коррозия или коррозия, замените суппорт.
- в. Всегда заменяйте грязесъемники, квадратные уплотнения и кольцевые уплотнения после разборки.
- д. Осмотрите пальцы колодок на предмет износа и наличия канавок. Если износ более 0,38 мм (0,015 дюйма.), замените оба штифта.
3. Если наклейка на внешней стороне корпуса удалена, соскоблите остатки клея с поверхности лезвием бритвы.
Предупреждение! Всегда заменяйте тормозные колодки полными комплектами для обеспечения правильной работы тормозов. Никогда не заменяйте только одну тормозную колодку. Если тормозные колодки не будут установлены в комплекте, это может привести к смерти или серьезной травме.
4. Осмотрите тормозные колодки и тормозной диск. Смотрите 1.10 Тормозные колодки и диски.
5. Повторите то же самое для противоположного суппорта.
Сборка
Осторожно! Не используйте для смазки СИЛИКОНОВУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ DOT 5. Использование тормозной жидкости DOT 5 приведет к увеличению хода рычага.
1. Перед сборкой смажьте следующие детали тонким слоем GE VERSILUBE® #G322 L SILICONE GREASE (с маркировкой «Поршневая смазка». ") из комплекта запасных частей. Все остальные поверхности для сборки должны быть сухими.
- а. Смажьте радиус носика и внешний диаметр поршня. Нанесите смазку на внутреннюю часть отверстий поршня суппорта.
- б. Нанесите смазку на внутренний диаметр уплотнений и грязесъемников.
Осторожно! Поврежденные поршневые отверстия дадут течь при повторной сборке. Не используйте металлические предметы для удаления или установки предметов из отверстий поршней. Чтобы не повредить отверстия, при обслуживании суппортов используйте только деревянную зубочистку.
2. См. Рисунок 2-44. Установите новый квадратный уплотнитель (3) и новый дворник (2) в каждое отверстие поршня.
3. Осторожно вручную вставьте поршни в отверстия внутреннего и внешнего корпуса суппорта. Если при установке наблюдается сопротивление, снимите поршень и проверьте правильность установки уплотнений и грязесъемников.
4. См. Рисунок 2-46. Установите два новых уплотнительных кольца перекрестия (1) на внутренней стороне корпуса суппорта.
5. Соберите корпуса суппортов.
- а. См. Рисунок 2-47. Установить выпускной клапан (1) на корпусе суппорта снаружи, если он был снят. Затянуть выпускной клапан моментом 9–11 Нм (80-100 дюймов-фунтов).
- б. Поместите внешний корпус суппорта на верстак наклейкой вниз. Установите противодребезжащую скобу (2) в канале с отступом (3) лицом вверх.
- в. Убедитесь, что новые перекрестные уплотнительные кольца установлены внутри корпуса суппорта.
- д. Соедините внутренние и внешние корпуса суппорта с помощью перемычек. Вставьте один болт перемычки в среднее отверстие и один рядом с выпускным клапаном. Свободно установите мостовые болты.
- е. Убедитесь, что противодребезжащая пружина все еще находится между корпусами суппорта.
- ф. Затяните болты моста моментом 38-52 Нм (28-38 фут-фунтов).
Рисунок 2-47. Зажим против стука переднего суппорта: 1. Выпускной клапан; 2. Зажим противодребезговый; 3. Отступ
Примечание. См. Рисунок 2-48. В передних и задних тормозных суппортах используется один и тот же комплект тормозных колодок.
- С правой стороны автомобиля панель с двумя выступами (1) Устанавливается на внутренней стороне суппорта.
- С левой стороны автомобиля панель с двумя выступами (1), устанавливается на внешней стороне суппорта.
Рисунок 2-48. Выравнивание тормозных колодок: 1. Два выступа на опорной пластине; 2. Одиночный квадратный выступ на опорной пластине; 3. Изогнутая часть
6. Вставьте один комплект тормозных колодок в суппорт так, чтобы фрикционный материал находился на колодке напротив отверстия для тормозного диска. При установке суппорта изогнутая часть колодки должна быть обращена к задней части мотоцикла.
7. При необходимости установите новые штифты колодок. Штифты колодок издадут слышимый щелчок при вставке во внутреннюю часть корпуса. Затяните оба пальца колодок моментом 20–23 Нм (180-200 дюймов-фунтов).
8. Повторите то же самое для противоположного суппорта.
Примечание. Если штифты колодки не подходят, проверьте следующее:
- Вы используете набор прокладок, а не две одинаковые прокладки.
- Ориентация противодребезжащего зажима соответствует рисунку 2-47.
- Перед установкой штифтов колодок необходимо плотно прижать их к зажиму, предотвращающему дребезжание.
Установка
1. См. Рисунок 2-42. Прикрепите суппорты к ножкам вилки.
- а. Поместите суппорт на тормозной диск прокачным клапаном вверх.
- б. Свободно установите длинный верхний крепежный болт (4) в верхнее отверстие на ножке вилки.
- в. Установите короткий нижний болт крепления (5) в нижнее отверстие на ножке вилки. Затяните нижний болт крепления моментом 38-52 Нм (28-38 фут-фунтов).
- д. Окончательно затяните верхний болт крепления моментом 38-52 Нм (28-38 фут-фунтов).
Осторожно! Во избежание утечек убедитесь, что шайбы, банджо-болт, тормозная магистраль и отверстие суппорта полностью чистые.
2. Смажьте новые стальные/резиновые шайбы (2) с силиконовой тормозной жидкостью DOT 5. Подсоедините тормозную магистраль (3) к суппорту с помощью двух новых стальных/резиновых шайб (2) и болт банджо (1). Затянуть моментом 23–31 Нм (17–23 фута-фунта).
3. Повторите то же самое для суппорта противоположной стороны.
Предупреждение! Прямой контакт DOT 5 SILICONE BRAKE FLUID с глазами может вызвать раздражение, отек и покраснение глаз. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества СИЛИКОНОВОЙ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ DOT 5 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
4. Снимите крышку с главного тормозного цилиндра переднего тормоза. Залейте в главный цилиндр СИЛИКОНОВУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ DOT 5. Убедитесь, что уровень жидкости находится на уровне ЗАПОЛНЕНИЯ, когда мотоцикл стоит ровно.
5. Затяните винты крышки моментом 0,7–0,9 Нм (6-8 дюймов-фунтов).
Предупреждение! При установке тормозных суппортов ПЕРЕД движением мотоцикла необходимо прокачивать тормозную жидкость до тех пор, пока поршни не прижмут колодки к тормозному диску. Если вы снова не повысите давление жидкости, тормоза не смогут остановить мотоцикл, что может привести к смерти или серьезной травме.
6. Прокачайте тормозную систему и затяните прокачной клапан. Смотрите 1.9 Прокачка тормозов.
Предупреждение! Закупоренное или перекрытое разгрузочное отверстие может привести к торможению или блокировке тормозов, что может привести к потере управления автомобилем, что может привести к смерти или серьезной травме.
7. Проверьте правильность работы разгрузочного порта главного цилиндра. Нажмите тормозной рычаг при снятой крышке. Небольшая струя жидкости разрушит поверхность, если все внутренние компоненты работают правильно.
8. Установите прокладку и крышку на резервуар. Затянуть моментом 0,7-0,9 Нм (6-8 дюймов-фунтов).
Предупреждение! После завершения ремонта или прокачки системы всегда проверяйте тормоза мотоцикла на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом или эффективность торможения низкая, испытания на высоких скоростях могут привести к смерти или серьезной травме.
9. Проверьте тормозную систему.
- а. Включите зажигание. Накачайте рычаг тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала.
- б. Тестовая поездка на мотоцикле. Если тормоза кажутся мягкими, снова прокачайте систему. Смотрите 1.9 Прокачка тормозов.
Примечание. Избегайте резких остановок на протяжении первых 100 миль (160 км). Это позволяет новым колодкам приспособиться к тормозным дискам.