2. Прежде чем разбирать главный цилиндр, прочтите всю процедуру и убедитесь, что у вас есть правильный комплект для ремонта. Кроме того, вам понадобится новая тормозная жидкость DOT 4, чистая ветошь и плоскогубцы для внутренних стопорных колец.
Примечание. Чтобы предотвратить повреждение краски из-за пролитой тормозной жидкости, всегда закрывайте окружающие компоненты при работе с главным цилиндром.
Внимание: Разборку, капитальный ремонт и сборку главного тормозного цилиндра необходимо производить на безупречно чистом рабочем месте во избежание загрязнения и возможного выхода из строя компонентов тормозной гидравлической системы.
Снятие
3. Снимите правую боковую панель (см. главу 8). От XRV750-L до N (1990 по 1992 год) моделей отверните болты крепления кронштейна подножки правого пассажира и снимите его. отмечая, насколько это подходит.
4. Откручиваем болт крепления бачка главного цилиндра (посмотреть иллюстрации). Открутите два винта крышки бачка или открутите крышку бачка (согласно модели), и снимите тарелку диафрагмы и диафрагму, затем вылейте жидкость в емкость. Отделите шланг бачка для жидкости от штуцера на главном цилиндре, ослабив хомут шланга (см. иллюстрацию).
8.4а. Резервуар главного цилиндра — XL600V
8.4б. Бачок главного цилиндра — XRV750
8.4в. Хомут шланга резервуара (A), болты крепления главного цилиндра (B)
5. Отвинтите банджо-болт тормозного шланга и отсоедините шланг от главного цилиндра, соблюдая его соосность (см. иллюстрацию). Выбросьте уплотнительные шайбы, так как их необходимо заменить новыми. Оберните конец шланга чистой тряпкой и подвесьте его в вертикальном положении или осторожно согните его и поместите открытый конец в чистый контейнер. Цель состоит в том, чтобы предотвратить чрезмерную потерю тормозной жидкости, разливы жидкости и загрязнение системы.
8.5. Банджо-болт тормозного шланга (со стрелкой)
6. Снимите шплинт со вилки pm, крепящий педаль тормоза к толкателю главного цилиндра, затем снимите шплинт с головкой и отделите педаль от толкателя (посмотреть иллюстрации).
8.6а. Снимите шплинт...
8.6b...затем вытащите штифт с головкой под шплинт
7. Открутите два болта крепления главного цилиндра к кронштейну и снимите главный цилиндр (см. рисунок 8.4c).
Капитальный ремонт
8. При необходимости и там, где она не закреплена роликовым штифтом, отметьте положение контргайки вилки на толкателе, затем ослабьте контргайку и снимите вилку и ее базовую гайку с толкателя (см. иллюстрацию). Если установлен роликовый штифт, его придется выдвинуть.
8.8. Компоненты заднего главного цилиндра: 1. Штуцер шланга резервуара; 2. Уплотнительное кольцо; 3. Главный цилиндр; 4. Пружина; 5. Чашка; 6. Поршень; 7. Уплотнение; 8. Гайка; 9. Стопорное кольцо; 10. Резиновый пыльник; 11. Толкатель; 12. Валик; 13. Рычаг педали тормоза; 14. Шпилька с головкой; 15. Клевис; 16. Шплинт
9. Снимите резиновый пыльник с основания главного цилиндра и вокруг толкателя. отметив, как он расположен, и сдвиньте его вверх по толкателю.
10. Вставьте толкатель и с помощью плоскогубцев извлеките стопорное кольцо из канавки в главном цилиндре и выдвиньте узел поршня и пружину, отметив, как они подходят. Если их трудно удалить, подайте сжатый воздух низкого давления к выпускному отверстию для жидкости. Разложите детали в правильном порядке, чтобы не перепутать их при сборке.
11. При необходимости выверните винт, крепящий штуцер шланга бачка с жидкостью, и отсоедините его от главного цилиндра. Выбросьте уплотнительное кольцо, поскольку необходимо использовать новое. Осмотрите шланг резервуара на наличие трещин и трещин и при необходимости замените его новым.
12. Очистите все детали чистой тормозной жидкостью или денатурированным спиртом.
Внимание: ни при каких обстоятельствах не используйте растворитель на нефтяной основе для очистки деталей тормоза. Если имеется сжатый воздух, используйте его для тщательной просушки деталей (убедитесь, что он отфильтрован и не смазан).
13. Проверьте отверстие главного цилиндра на наличие коррозии, царапин, вмятин и потертостей. Если имеется необходимое измерительное оборудование, сравните размеры поршня и внутреннего диаметра с указанными в Раздел технических характеристик данной главы. При обнаружении повреждений или износа главный цилиндр необходимо заменить на новый. Если главный цилиндр в плохом состоянии, то следует проверить и суппорт.
14. Пылезащитный чехол, стопорное кольцо, поршень, уплотнение, манжета и пружина входят в комплект для ремонта. Используйте все новые детали, независимо от внешнего состояния старых. Если сальник еще не установлен на поршне, установите его по схеме старого. Наденьте новый пыльник на толкатель, убедившись, что он установлен правильной стороной.
15. Установите чашку на конец пружины так, чтобы ее внутренняя выступающая часть соприкасалась с внешним витком пружины. Смажьте чашку, уплотнение и поршень чистой тормозной жидкостью.
16. Установите пружину в главный цилиндр чашкой наружу, затем вставьте поршень в главный цилиндр, убедившись, что он установлен правильной стороной. Убедитесь, что кромки чашки и уплотнения не выворачиваются наизнанку при входе в отверстие.
17. Нанесите немного силиконовой смазки на конец толкателя и вставьте его в главный цилиндр. Нажмите на толкатель, затем установите новое стопорное кольцо, убедившись, что оно правильно вошло в канавку.
18. Установите резиновый пыльник, убедившись, что он правильно сидит в канавке главного цилиндра и вокруг толкателя.
19. Если оно снято, установите новое уплотнительное кольцо на штуцер шланга бачка с жидкостью, затем установите штуцер на главный цилиндр и закрепите его винтом.
20. Если она была снята, навинтите контргайку вилки и вилку на конец толкателя главного цилиндра. Установите положение вилки, как указано при снятии. Компания Honda указывает, что расстояние между проушиной в вилке и нижним отверстием под болт крепления должно составлять 100 мм. Надежно затяните контргайку вилки.
21. Где вилка удерживается роликовым штифтом. закрепите его на месте с помощью нового штифта.
Установка
22. Установите главный цилиндр на кронштейн подставки для ног и затяните его крепежные болты с моментом затяжки, указанным в начале руководства Глава (см. рисунок 8.4c).
23. Совместите педаль тормоза с вилкой толкателя главного цилиндра, затем вставьте штифт вилки и закрепите его с помощью нового шплинта (см. иллюстрации 8.6b и a).
24. Подсоедините тормозной шланг к главному цилиндру, используя новые уплотнительные шайбы с каждой стороны штуцера. Выровняйте шланг, как указано при снятии, и затяните банджо-болт с указанным моментом затяжки (см. рисунок 8.5).
25. Установите бачок для жидкости на крепление и закрепите его болтом (см. рисунок 8.4a или b). Убедитесь, что шланг проложен правильно, затем подсоедините его к штуцеру на главном цилиндре и закрепите хомутом (см. рисунок 8.4c). Убедитесь, что шланг надежно закреплен и закреплен на конце резервуара. Если хомуты ослабли, используйте новые.
26. Заполните бачок новой тормозной жидкостью DOT 4 (см. Ежедневно (перед поездкой) чеки) и прокачайте систему, следуя процедуре, описанной в Раздел 10.
27. Перед поездкой на мотоцикле внимательно проверьте работу тормозов и стоп-сигналов.
28. От XRV750-L до N (1990 по 1992 год) моделях установите кронштейн правой подножки пассажира и надежно затяните его болты. Установите правую боковую панель (см. главу 8).