Снятие
Примечание. При замене только тормозных колодок не снимайте задний тормозной суппорт. Если необходима замена колодок, см 1.10 Тормозные колодки и диски.
1. При необходимости снимите седельную сумку, чтобы получить доступ к суппорту заднего тормоза.
Осторожно! Поврежденные поверхности банджо-болта будут протекать при повторной сборке. Предотвратите повреждение посадочных поверхностей, осторожно сняв компоненты тормозной магистрали.
2. Снимите банджо-болт и обе стальные/резиновые шайбы, чтобы отсоединить заднюю тормозную магистраль от суппорта. Выбросьте шайбы.
3. Поддерживая мотоцикл снизу, снимите гайку оси и регулятор задней оси. Потяните ось с левой стороны только через правый рычаг задней вилки и суппорт. Не вытягивайте ось до конца. Смотрите 2.23 Заднее колесо.
4. Снимите задний суппорт с оси и задней вилки.
Разборка
НОМЕР ЧАСТИ. | СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
HD-43293 | Съемник поршня тормозного суппорта |
1. См. Рисунок 2-55. Снимите штифты колодки (10), тормозные колодки (7) и мостовые болты (11) разделить корпуса суппортов (1,8).
Рисунок 2-55. Задний тормозной суппорт: 1. Внутренняя часть корпуса суппорта; 2. Квадратная печать; 3. Стеклоочиститель; 4. Поршень; 5. Переходное уплотнительное кольцо; 6. Противодребезжащая пружина; 7. Тормозные колодки; 8. Внешний корпус суппорта; 9. Декаль; 10. Штифт колодки; 11. Болт моста; 12. Выпускной клапан; 13. Резиновый бампер
2. Снимите противодребезжащую пружину (6). При необходимости снимите выпускной клапан (12).
3. При необходимости разрезать резиновый бампер (13) удалять.
Предупреждение! Сжатый воздух низкого давления может привести к попаданию мусора в лицо и глаза. Всегда надевайте защитные очки или защитную маску при использовании сжатого воздуха. Несоблюдение соответствующих мер предосторожности может привести к смерти или серьезным травмам.
4. См. Рисунок 2-56. Снимите и выбросьте оба уплотнительных кольца перекрестия (1) изнутри корпуса суппорта.
Рисунок 2-56. Кроссоверные уплотнительные кольца и поршни: 1. Переходные уплотнительные кольца; 2. Поршни
5. См. Рисунок 2-57. Снимите поршни.
- а. Поместите СНЯТИЕ ПОРШНЯ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА (HD-43293) между корпусами суппортов.
- б. Вставьте три болта моста и надежно затяните.
- в. Если выпускной клапан был снят, установите его на место, не затягивая, или поместите палец в перчатке на отверстие выпускного клапана на внешнем корпусе суппорта.
- д. Подайте сжатый воздух низкого давления в отверстие под болт банджо, чтобы извлечь поршни из отверстий суппорта.
- е. Снимите болты моста и снимите инструмент.
Рисунок 2-57. Снятие поршней: 1. Шланг подачи воздуха низкого давления; 2. Мостовой болт; 3. Съемник поршня тормозного суппорта (Номер детали HD-43293)
6. При необходимости вытащите поршни из отверстий суппорта, чтобы полностью их снять. Выбросьте все снятые детали.
Осторожно! Поврежденные поршни или отверстия поршней будут протекать при повторной сборке. Не используйте металлические предметы для удаления или установки предметов из отверстий поршней. Чтобы не повредить отверстия, при обслуживании суппортов используйте только деревянную зубочистку.
7. См. Рисунок 2-58. Использование деревянной зубочистки (1), сними дворник (2) и квадратная печать (3) из каждого отверстия суппорта.
Рисунок 2-58. Дворники и квадратные уплотнители: 1. Деревянная зубочистка; 2. Стеклоочиститель; 3. Квадратная печать
Чистка, осмотр и ремонт
Предупреждение! Очистите детали тормозной системы денатурированным спиртом. Не используйте чистящие растворители на минеральной основе, такие как бензин или растворитель для краски. Использование растворителей на минеральной основе приводит к износу резиновых деталей, который продолжается и после сборки. Это может привести к неправильной работе тормозов, что может привести к смерти или серьезной травме.
1. Очистите все детали денатурированным спиртом или силиконовой тормозной жидкостью DOT 5. Не загрязняйте минеральным маслом или другими растворителями. Протрите детали насухо чистой безворсовой тканью. Продуйте просверленные каналы и отверстия чистым воздухом. Не используйте проволоку или аналогичный инструмент для очистки просверленных каналов.
2. Внимательно осмотрите все компоненты. Замените все детали, которые кажутся поврежденными или изношенными.
- а. Проверьте поршни на наличие точечной коррозии, царапин или коррозии на лицевой стороне, а также на шлифованных поверхностях.
- б. Осмотрите отверстие поршня суппорта. Не затачивайте отверстие. Если в канале имеется точечная коррозия или коррозия, замените суппорт.
- в. Осмотрите резиновый демпфер на наличие порезов, разрывов или признаков износа.
- д. Всегда заменяйте грязесъемники, квадратные уплотнения и кольцевые уплотнения после разборки.
- е. Осмотрите тормозные колодки и тормозной диск. Смотрите 1.10 Тормозные колодки и диски.
- ф. Осмотрите пальцы колодок на наличие износа и канавок, если износ превышает 0,38 мм (0,015 дюйма.), замените оба штифта.
- г. Если наклейка на внешней стороне корпуса удалена, соскребите остатки клея с поверхности лезвием бритвы.
Сборка
Осторожно! Не используйте для смазки СИЛИКОНОВУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ DOT 5. Использование СИЛИКОНОВОЙ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ DOT 5 приведет к увеличению хода рычага.
1. Перед сборкой смажьте следующие детали тонким слоем GE VERSILUBE® #G322 L SILICONE GREASE (с маркировкой «Поршневая смазка». ") из КОМПЛЕКТА ЗАПЧАСТЕЙ. Все остальные поверхности для сборки должны быть сухими.
- а. Смажьте радиус носика и внешний диаметр поршня. Нанесите смазку на внутреннюю часть отверстий поршня суппорта.
- б. Нанесите смазку на внутренний диаметр новых уплотнений и грязесъемников.
Осторожно! Поврежденные поршневые отверстия дадут течь при повторной сборке. Не используйте металлические предметы для удаления или установки предметов из отверстий поршней. Чтобы не повредить отверстия, при обслуживании суппортов используйте только деревянную зубочистку.
2. См. Рисунок 2-55. Установите новый квадратный уплотнитель (2) и новый дворник (3) в каждое отверстие поршня.
3. Осторожно вставьте поршни (4) вручную в отверстия внутреннего и внешнего корпуса суппорта (1, 8). Если ощущается сопротивление, снимите поршень и проверьте правильность установки уплотнения и грязесъемника.
4. Соберите корпуса суппортов.
- а. Если снят, установите выпускной клапан (12) на корпусе суппорта снаружи (8). Затянуть выпускной клапан моментом 9–11 Нм (80-100 дюймов-фунтов).
- б. Поместите корпус суппорта снаружи (8) на верстаке наклейкой вниз. Установите противодребезжащую скобу (6) в канале с отступом вверх.
- в. Установите два новых уплотнительных кольца перекрестия (5) в канавки на внутренней стороне корпуса суппорта (1).
- д. Сопряжение внутри и снаружи корпуса суппорта (1, 8) с помощью трех мостовых болтов (11). Свободно установите мостовые болты.
- е. Убедитесь, что противодребезжащий зажим все еще находится между корпусами суппорта.
- ф. Затяните болты моста моментом 38-52 Нм (28-38 фут-фунтов).
- г. Если резиновый бампер (13) внешняя часть корпуса была снята, смажьте новую деталь перед установкой.
Предупреждение! Всегда заменяйте тормозные колодки полными комплектами для обеспечения правильной работы тормозов. Никогда не заменяйте только одну тормозную колодку. Если тормозные колодки не будут установлены в комплекте, это может привести к смерти или серьезной травме.
5. См. Рисунок 2-59. Вставьте новый комплект тормозных колодок в суппорт так, чтобы фрикционный материал был обращен к отверстию для тормозного диска. При установке суппорта изогнутая часть колодки должна быть обращена вверх.
Рисунок 2-59. Тормозные колодки: 1. Два выступа на опорной пластине; 2. Одиночный квадратный выступ на опорной пластине; 3. Изогнутая часть
Примечание. Установите колодку с двумя выступами на опорную пластину на внутренней стороне заднего суппорта.
6. См. Рисунок 2-55. При необходимости установите новые штифты колодок (10). Штифты колодок издадут слышимый щелчок при вставке во внутреннюю часть корпуса. Затянуть моментом 20–23 Нм (180-200 дюймов-фунтов).
Примечание. Если штифты колодки не подходят, проверьте следующее:
- Вы используете набор прокладок, а не две одинаковые прокладки.
- Ориентация противодребезжащего зажима соответствует рисунку 2-60.
- Перед установкой штифтов колодок необходимо плотно прижать их к зажиму, предотвращающему дребезжание.
Рисунок 2-60. Противодребезжащий зажим: 1. Выпускной клапан; 2. Зажим противодребезговый; 3. Отступ; 4. Резиновый бампер
Установка
1. Установите суппорт на заднюю ось так, чтобы выемка находилась внутри сварной детали задней вилки. Убедитесь, что резиновый бампер соприкасается с нижней частью сварной детали суппорта по всей длине бампера. Установите задний мост и проверьте натяжение приводного ремня. Смотрите 2.23 Заднее колесо.
Осторожно! Во избежание утечек убедитесь, что шайбы, банджо-болт, тормозная магистраль и отверстие суппорта полностью чистые.
2. Смажьте новые стальные/резиновые шайбы СИЛИКОНОВОЙ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ DOT 5. Подсоедините тормозную магистраль к суппорту, используя две новые шайбы и банджо-болт. Затянуть моментом 23–31 Нм (17–23 фута-фунта).
Предупреждение! Прямой контакт тормозной жидкости DOT 5 с глазами может вызвать раздражение, отек и покраснение глаз. Избегать зрительного контакта. При попадании в глаза промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу. Проглатывание большого количества тормозной жидкости DOT 5 может вызвать дискомфорт в пищеварении. При проглатывании обратитесь за медицинской помощью. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
3. Снимите боковую крышку радиатора, чтобы получить доступ к главному цилиндру. Смотрите 2.19 Главный тормозной цилиндр/бачок заднего тормоза. Снимите крышку с главного тормозного цилиндра заднего тормоза. Залейте в главный цилиндр СИЛИКОНОВУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ DOT 5. Убедитесь, что уровень жидкости находится на отметке FILL LEVEL, когда мотоцикл стоит ровно.
Предупреждение! При установке тормозных суппортов ПЕРЕД движением мотоцикла необходимо прокачивать тормозную жидкость до тех пор, пока поршни не прижмут колодки к тормозному диску. Если вы снова не повысите давление жидкости, тормоза не смогут остановить мотоцикл, что может привести к смерти или серьезной травме.
4. Прокачать тормозную систему. Смотрите 1.9 Прокачка тормозов.
Предупреждение! Закупоренное или перекрытое разгрузочное отверстие может привести к торможению или блокировке тормозов, что может привести к потере управления автомобилем, что может привести к смерти или серьезной травме.
5. Проверьте правильность работы разгрузочного порта главного цилиндра. Нажмите педаль тормоза при снятой крышке. Небольшая струя жидкости разрушит поверхность, если все внутренние компоненты работают правильно.
6. Установите прокладку и крышку на главный цилиндр. Затяните винты крышки моментом 0,7-0,9 Нм (6-8 дюймов-фунтов).
7. Установите боковую крышку радиатора.
8. При необходимости установите правую кофровую сумку.
Предупреждение! После завершения ремонта или прокачки системы всегда проверяйте тормоза мотоцикла на низкой скорости. Если тормоза не работают должным образом или эффективность торможения низкая, испытания на высоких скоростях могут привести к смерти или серьезной травме.
9. Проверьте тормозную систему.
- а. Включите зажигание. Нажмите педаль тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала.
- б. Тестовая поездка на мотоцикле. Если тормоза кажутся мягкими, снова прокачайте систему. Смотрите 1.9 Прокачка тормозов.
Примечание. Избегайте резких остановок на протяжении первых 100 миль (160 км). Это позволяет новым колодкам приспособиться к тормозным дискам.